Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2016. Том 6. № 1
Развитие медицинского образования в России
ID: 2016-01-81-T-5542 Тезис
Смолова А.А., Цапикова Ю.С. Роль гуманитарных наук в обучении студентов-медиков
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Научный руководитель: к. ф. н. Ермолаева Е. В.
Врач - одна из достойнейших, нов то же время это иодна из труднейших профессий, требующая глубоких познаний во многих сферах.Поэтому среди сугубо клинических дисциплин студенты изучают и общие гуманитарные предметы: историю, философию, психологию, культурологию, биоэтику.
Становление профессионально и социально ответственной личности будущего специалиста в условиях современного времени, когда нравственные нормы сильно варьируются, а иногда и вовсе отрицаются, становится их первостепенной задачей, подчеркивая необходимость изучения психологии, культурологии.
«Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя...» - писал Вольтер. Невозможно посвятить себя делу и стать в нем хорошим специалистом, не зная его особенностей и изменений, которые можно рассмотреть только в ходе исторического развития. История позволяют студентам проследить последовательную цепь изменений в мировом обществе, их предпосылки и последствия, то есть наглядно пронаблюдать весь процесс развития медицины.
Философия же помогает врачу составить целостную картину, объединив накопленные знания и полученные от пациента сведения. Основы правовых знаний важны для формирования профессиональных навыков. Биоэтикапозволяет изучить правила, образцы и стандарты поведения, которые являются общеобязательными, в том числе и в сфере правового регулирования взаимодействия врачей и пациентов. Таким образом, гармоничное развитие личности врача невозможно не только без овладения знаниями, но и без общечеловеческих, общекультурных ценностей, коммуникативных навыков, сформированных на базе знаний гуманитарных дисциплин.
Литература
1. Живайкина А.А., Ермолаева Е.В. Роль культурологии в формировании личности специалиста в современном образовательном пространстве // Актуальные проблемы реализации социального, профессионального и личностного ресурсов человека. Краснодар, 2013. С.65-70.
2. Науменко П.С. Гуманитарная подготовка врача //Актуальные проблемы раз- вития высшей медицинской школы. - Новосибирск: Носиб. мед.инс-т, 1991. С.14-15.
Ключевые слова: студенты-медики, роль гуманитарных наук
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2016
www.medconfer.com