Научная статья на тему 'Роль экономической журналистики в интегрированных маркетинговых коммуникациях'

Роль экономической журналистики в интегрированных маркетинговых коммуникациях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
204
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖУРНАЛИСТИКА / ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / JOURNALISM / THEORY OF JOURNALISM / ECONOMIC JOURNALISM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Демина Ирина Николаевна

Из общей теории журналистики выделяется экономическая журналистика. Перечисляются аспекты исследования журналистики. Дается определение экономической журналистики, обосновываются ее предмет и объект.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF ECONOMIC JOURNALISM IN INTEGRATED MARKETING COMMUNICATIONS

The author points out economic journalism from the general theory of journalism, enumerates aspects of studying journalism, gives definition to economic journalism, and substantiates its subject and target.

Текст научной работы на тему «Роль экономической журналистики в интегрированных маркетинговых коммуникациях»

%

ББК 60.524.224.026

И

Х

'

.

Дается определение экономической журналистики, обосновываются ее

.

-

ческая журналистика.

I.N. Demina

THE ROLE OF ECONOMIC JOURNALISM IN INTEGRATED

'

.

.

.

-

-

ными лицами используются интегрированные маркетинговые комму,

-

-

ss J тельный элемент маркетинговых коммуникаций, а именно — экономи-

.

-

-

:

-

О¡5 а ческой журналистики, определяющей ее предмет, объект, методологию,

" " цель и функции.

:

'

-

'

Не

нового направления теории. Невозможно ограничиться представления-

-

1

.л и

:

-

'

со

2

з»

в.

I

^ 1

Л £

2 °

I

£м§|

нее

-

ной дисциплин:.

-

:

.

Теория журналистики, так же как экономика, в настоящее время — динамично развивающаяся научная дисциплина, а сама журналистика,

'

роль в социально-экономической системе общества.

и

.

науки и практической деятельности.

-

дается его следующее определение: «Журналистика — это деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств

.

-

-

-

и

проявления:

,

,

,

,

.

и

и

дал петербургский социолог С.Г. Корконосенко: журналистика — это

'

-

'

слова — система предприятий и средств сбора и доставки информации:

-

журналистской деятельности — произведения, из которых составляются

к

.

-

,

связанная с поиском и передачей актуальной социальной информации

-

-

.

-

-

ния взаимодействия между журналистикой и экономикой такой взгляд на журналистику пока достаточен.

СО | Итак, согласимся, что журналистика — это, во-первых, массово-ин-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

формационная и производственная деятельность, во-вторых — медиасистема (система СМИ) и система медиапредпрятий, в-третьих — систе-

.

5^ | и производственную деятельность, то экономическая журналисти-

ка — это общественная и производственная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной экономичес-

:

образом, в дефиниции экономической журналистики мы выделяем эко-

-

.

и

-

ность которых носит характер либо социальной системы (медиасистемы)

и

-

-

.

'

связанный с первым, — различные роли медиасистемы и системы медиа-

И

-

ции тесно связано с производственной деятельностью средств массовой

-

:

-'

-

ы

:

-

^ | ческой журналистике — распространении экономической информации.

-

-

,

-

-

к®Э формация в этом случае — товар, если она производится на частном

медиапредприятии, либо общественное благо, если производитель ее — государственное медиапредприятие. Главный ее потребитель — аудито-

-

,

-

номическая информация как внутренний экономический ресурс и фактор производства имеют точки соприкосновения (например, информация о

Ни

оказывает влияние на экономическое поведение медиапредприятий).

со

2

з»

в.

I

^ 1

Л £

2 °

I

£м§|

нее

:

-

ходимо отделить экономическую журналистику от других направлений журналистики, предназначенных в первую очередь для определенных

я

-

-

дений от перечисленных, необходимо четко разграничить эти понятия.

:

ы

в

-

-

,

-

-

-

.

-

-

-

нента медиасистемы, с другой — экономические публикации в любых

я

-

-

-

тики (даже если публикации не посвящены напрямую экономическим событиям) является предоставление экономического обоснования (в

-

нения поведения индивидов в тех или иных ситуациях.

-

'

-

-

-

никаций, имеющую свою методологию, терминологический аппарат,

-

-

-

новой определения принципов (правил) экономической журналистики как практической деятельности.

и

-

мическая теория.

-

-

з

с

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 Метасистема, биосоциальная система — высшая целостность связей общественных

-

.

5^ | распространения массовой экономической коммуникации — печать, ра-

-

.

ческой деятельности экономическая журналистика являет собой мас-

-

,

.

-

-:

-

-

-

.

-

,

-: и и

-

'

-

^ | пространяется информация о других сферах жизни общества — от поли-

.

,

-

-

^о-в торую должна удовлетворять экономическая журналистика, — возмож-

в

:

Мн '

-

. :

-

.

2. Мезо- и м

Н-

бованы на рынке; оставаться или стать наемным работником либо пред-

s > MhSI

I

^ 1

Л £

2 °

I

£м§|

нее

,

-

и

.

-

.

:

-

-

.

-

и

-

я

журналистики (в том числе экономической) объективность — один из

.

Список использованной литературы

.

.

-

-

.

-

.

s

1. Bol’shoi entsiklopedicheskii slovar’. — URL: http://slovari.299.ru.

2. Korkonosenko S.G. Osnovy zhurnalistiki: ucheb. / S.G. Korkonosenko. —

-

khorov. — M.: RIP-kholding, 2001.

-

khorov. — M.: RIP-kholding, 2009.

5. Svitich L.G. Fenomen zhurnalizma / L.G. Svitich. — M.: MGU, 2000.

-

stvennogo dialoga / M.V. Shkondin. — M.: Pul’s, 2002.

Информация об авторе

-

-

.

,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.