Научная статья на тему 'Ретроспективный и перспективный взгляд на развитие smm'

Ретроспективный и перспективный взгляд на развитие smm Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
548
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / SMM / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузовлев А.М., Уварова Е.А.

В статье анализируется события, которые стали частью истории развития социального медиамаркетинга за последние три года. С достаточно высокой степенью детализации обсуждаются современные тенденции, формирующие перспективный взгляд на роль SMM в маркетинге отдельных компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ретроспективный и перспективный взгляд на развитие smm»

26 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ И ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

зины при издательствах, и через Интернет, и через федеральные сети, но продажи неуклонно снижаются. Книги сегодня стали недоступными с точки зрения их логистики. Бестселлеры продолжают поступать в магазины всей страны, а качественная литература по истории, краеведению, книги современных авторов обречены оставаться в том регионе, в котором были выпущены. Цифровое книгоиздание, печать по требованию - объективные тренды, но в нашей стране «потолок» этих форм - 10-12 % рынка» [2, с. 54].

Таким образом, книжный рынок ждет продуктивных маркетинговых решений, связанных как с поиском новых авторов и поддержкой мелких и средних издательств, так и с развитием и активным использованием различных каналов книгораспространения и эффективных инструментов продвижения книги. 2015 год в России объявлен Годом литературы. Отрасль получила реальный шанс привлечь внимание общества и государства к своим проблемам.

Список литературы:

1. Веденеев Д.С. Книжный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 5. - С. 65-76; То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfm.ru/press/marketing/1998-5/06.shtml (дата обращения: 04.11.2014).

2. Книгоиздание в России: в приоритете повышение качества и государственная поддержка // Университетская книга: информационно-аналитический журнал. - 2014. - Сентябрь. - С. 54-60.

3. Книжный рынок 2013-2014: статистика, тренды, прогноз. - М.: Книжная индустрия, Российский книжный союз. - 111 с.

4. Книжный рынок России 2013: Первые итоги и прогнозы [Электронный ресурс] // Книжная индустрия. - Режим доступа: http://www.bookind.ru/ categories/market/1633/ (дата обращения: 04.11.2014).

5. Книжный рынок России: состояние, тенденции и перспективы развития, 2014. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2014. - 92 с.

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ SMM

© Кузовлев А.М.*, Уварова Е.А.*

Воронежский государственный университет, г. Воронеж Волгоградский государственный университет, г. Волгоград

В статье анализируется события, которые стали частью истории развития социального медиамаркетинга за последние три года. С доста-

* Аспирант кафедры Информационных технологий и математических методов в экономике Воронежского государственного университета.

* Аспирант кафедры Маркетинга и рекламы Волгоградского государственного университета.

Маркетинг, маркетинговые исследования и технологии активных продаж

27

точно высокой степенью детализации обсуждаются современные тенденции, формирующие перспективный взгляд на роль SMM в маркетинге отдельных компаний.

Ключевые слова интернет-маркетинг, SMM, социальные сети.

SMM (Social media marketing), т.е. процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы [1], - одно из самых динамично развивающихся направлений в продвижение брендов, а также в маркетинге в целом в виду появления новых интернет-технологий и удешевления мобильного интернета.

Таблица 1

Ретроспективный взгляд на развитие SMM

Год События

2011 - появление пользователей в интернете с мобильных устройств; - ориентаций компаний на социальные сети; - работа нацелена на пользователей, которые выходят в сеть со стационарных устройств; - SMM находится на стадии осознания брендами возможностей присутствия в социальных медиа, управления лояльностью пользователей; - не осознание значимости взаимодействия компании с негативными тенденциями и сообщениями; - недостаточное понимание важности ведение открытой коммуникации и быстроты реагирования на различные ситуации; - компании планируют работу в социальных медиа с целью повышения продаж, а не повышения уровня лояльности пользователей.

2012 - рост бюджетов на SMM, вызванный с одной стороны, эффективностью SMM, с другой стороны, перераспределением бюджетов с других площадок продвижения; - пользователи социальных медиа чаще оставляют негативные отзывы, что создает почву для управления лояльностью и повышения авторитетности, доверия; - фирмы начинают измерять эффективность своих инвестиций в маркетинг в социальных медиа. Наиболее востребованным показателем становится ROI; - влияние социальных медиа на продажи через чтение отзывов и рекомендаций простых пользователей; - осознание фирмами структуру продаж в социальных сетях, которые зависят не только от эффективности SMM, но и от прочих условий, связанных с продажами: мерчендайзингом, логистикой и самим продуктом. В итоге, SMM претерпел глобальные изменения, главным из которых является превышение мобильного трафика над трафиком со стационарных устройств. Этот год являлся переломным для SMM, так как начались структурные изменения.

2013 - победа мобильного интернета над стационарным; - повышение интереса к видео из-за увеличения пропускной способности сетей, увеличением средней скорости; - переход части рекламодателей из телерекламы в видеорекламу в интернете; - развитие медийной рекламы в потоковом видео, связанное с инвестициями крупнейших рекламодателей; - создание мобильных приложений в качестве альтернативы сайтов интернет-магазинов; - использование ограниченных форматов для взаимодействия, таких как микроблоги, ин-стаграм и т.д. SMM началась новая эра - после окончательного превышения мобильного трафика над трафиком со стационарных устройств все компании в интернете перевели свой фокус на мобильные приложения, веб-сайты и платформы.

28 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ И ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Социальные медиа естественным образом меняют структуру и наполнение интернета [2-4]. Всё больше брендов не только продвигают свои товары и услуги в социальных сетях, но и общаются с пользователями. Рассмотрим тенденции развития SMM за последние несколько лет (см. табл. 1).

Перспективный взгляд на развитие SMM формируют тенденции, которые можно объединить в следующие группы: тенденции брендов и компаний; тенденции в контенте и информационных материалах; развитие интеллектуального поиска; увеличение пользователей мобильного интернета; повышение объемов продаж через социальные медиа; развитие сервисов аналитики и мониторинга и преобразование социальных сетей.

Таблица 2

Современные тенденции в развитии социальных медиа

Тенденции брендов и компаний - бренды будут не безликими, а общение будет идти от конкретного лица в компании. Соответственно, увеличится вовлеченность сотрудников в SMM и управление лояльностью. В первую очередь, это относится к персоналу поддержки и топ-менеджменту; - рост инвестиций в социальные медиа. Фирмам более понятнее становятся перспективы социальных медиа и они всё больше средств будут вкладывать в SMM; - продвижение продуктов естественными инструментами. Бренды будут сосредотачиваться на естественном продвижении: статьями, фото- и видеоматериалами .

Тенденции контента и информации в социальных медиа - инвестиции из контекстной рекламы в социальных сетях постепенно будут переходить на создание актуального контента, а также спонсирование тематических сообществ; - качественный и хороший контент. В будущем качественный, актуальный, интересный контент станет целью для любой компании. В социальных сетях множество информации, поэтому компании придется придумывать различный контент, чтобы привлечь пользователей. Пользователь в свою очередь реагирует на интересную и полезную информацию. - растет популярность видео и инфографики. По мнению специалистов, в будущем 85 % всего трафика будет генерироваться видеоконтентом.

Развитие интеллектуального поиска, ориентированного на информацию и действия пользователей - поиск в социальных сетях. В скором будущем социальные сети будут предоставлять интеллектуальный поиск, который будет учитывать не только анкетные данные пользователя социальных сетей, но и его поведение. Например, если пользователь будет искать автосервис, то ему социальная сеть подскажет ту, на которой часто бывает его друг; - развитие Google+, как основного направления SMM. В настоящее время Facebook лидирует по количеству пользователей, однако Google+ является второй социальной сетью. Её бурное развитие, а главное взаимодействие с поисковой системой, делает Google+ сетью номер 1 для SMM.

Увеличение пользователей с мобильных устройств - мобилизация социальных сетей. Социальные медиа и мобильные сети станут единым целым: smobile. Поэтому все приложения, сообщества и группы должны будут подготовленными для пользователей с мобильных устройств; - возможность размещения микровидео. Twitter и Instagram предоставили возможности размещения небольших видео до 15 секунд. Это сделано для того, чтобы пользователи мобильных устройств без проблем могли загружать свои видео.

Маркетинг, маркетинговые исследования и технологии активных продаж

29

Продолжение табл. 2

Повышение объемов продаж через социальные медиа - социальная коммерция. Всё больше компаний будут создавать мобильные приложения для социальных сетей, как альтернативу интернет-магазинам в Интернете; - социальные сервисы, которые направлены на взаимодействие между покупателем и продавцом напрямую. Примером является сервис airbnb, где люди предлагают свою недвижимость для сдачи в аренду. Коммуникация идет напрямую между владельцем и желающим арендовать.

Развитие сервисов для аналитики и мониторинга В будущем компании будут более тщательно анализировать получаемые данные из социальных сетей. Основное направление будет сделано не на количество, а на качество.

Изменения в социальных сетях - геолокационные сервисы. Популярность сервисов будет расти, также всё больше социальных сетей представляют подобную возможность, а не только foursquare; - увеличение количества специализированных социальных сетей. Главной особенностью является то, что в них уже присутствует определенная аудитория. У аудитории схожие интересы, приоритеты и т.д.; - рост пользователей визуальных социальных медиа: пининтерест и ин-стаграм. Пользователи активно реагируют на фото, видео, инфографику; - LinkedIn вырастет такого уровня, что станет площадкой N° 1 для взаимодействия в B2B сегменте.

Отдельно стоит выделить развитие Google+ и развитие социальной сети в рамках компании Google в целом. Google+ стала второй сетью по популярности. Прирост ежегодный достаточно высокий. При этом сервисы Google+ и Google объединяются в единое целое. Google play, Google work, Google APIs и Engage предоставляют весь спектр услуг. В итоге получается, что пользователю можно пользоваться только сервисами от компании Google. Другой особенностью является то, что вся информация передаётся для поиска, т.е. поисковая система Google учитывает всю информацию и действия пользователя в сети Интернет.

Потенциал SMM, как важной составляющей интернет-маркетинга в эпоху новых медиа, достаточно велик, однако SMM для каждой компании и отрасли специфичны, поэтому необходим индивидуальный подход. При этом нельзя забывать, что затраты на SMM низкие для крупных компаний, таких, например, как Coca-Con в то время, как для небольших фирм вложения в SMM могут оказаться не по бюджету.

Список литературы:

1. Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:: https://ru.wikipedia.org/wiki/Social_media_marketing.

2. Кузовлев А.М., Тинякова В.И. Управление лояльностью пользователей в социальных медиа: анализ ошибок и возможностей // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2013. - Т 2. - С. 53-56.

3. Кукаева Л.И., Тинякова В.И., Уварова Е.А. Влияние информированности пользователей социальных сетей на жизненный цикл товара // Экономика устойчивого развития. - 2014. - № 3 (19). - С. 142-147.

30 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ И ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

4. Тинякова В.И., Уварова Е.А. Особенности проведения маркетинговых исследований в социальных медиа // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2013. - № 4 (25). - С. 188-193.

МАРКЕТИНГ НА СОВРЕМЕННОМ ФОНДОВОМ РЫНКЕ: ТРАНСФЕРТ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

© Мирошников Е.В.* *, Тинякова В.И.*

Воронежский государственный университет, г. Воронеж Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва

В статье рассматривается история развития мирового фондового рынка, и обсуждаются те факторы, которые обусловили необходимость использования средств и технологий маркетинга для продвижения финансовых инструментов и услуг. Приводятся примеры зарубежного опыта осуществления маркетинговой деятельности на национальных фондовых рынках. Обозначаются элементы продвижения в сети Интернет. Особое внимание уделяется лидогенерации как наиболее эффективному методу привлечения потребителей брокерами.

Ключевые слова маркетинг, фондовый рынок, финансовый маркетинг, продвижение брокерских компаний, лидогенерация.

В настоящее время маркетинг фондового рынка, его реклама является одним из важнейших моментов для всех его участников. Повышение интереса потребителей к фондовому рынку увеличивает число сделок на нём, а, следовательно, размер прибыли компаний, которые обслуживают данный рынок. Немаловажным моментом является то, что современный фондовый рынок оказывает огромное влияние на экономику страны в целом, поэтому поддержание его нормального функционирования является косвенной задачей также и правительства.

В истории развития фондового рынка выделяют четыре основных периода (см. табл. 1).

В условиях глобализации мировой экономики и стремительного распространения новых технологий на рубеже ХХ-ХХ1 вв. в функционировании рынка ценных бумаг произошли существенные изменения, которые выражены, в частности, следующими тенденциями:

* Аспирант кафедры Информационных технологий и математических методов в экономике Воронежского государственного университета.

* Профессор кафедры Экономики промышленности Российского экономического университета им. Г.В Плеханова, доктор экономических наук, профессор.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.