Научная статья на тему 'Решения Cisco Systems для роста бизнеса'

Решения Cisco Systems для роста бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
102
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

В России впервые состоялся "День решений Cisco для роста бизнеса компаний финансового и промышленного секторов". акция такого масштаба, организованная для руководителей финансовых и промышленных структур россии, проводится впервые.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Решения Cisco Systems для роста бизнеса»

Решения Cisco Systems для роста бизнеса

В РОССИИ ВПЕРВЫЕ СОСТОЯЛСЯ "ДЕНЬ РЕШЕНИЙ ОБСО ДЛЯ РОСТА БИЗНЕСА КОМПАНИЙ ФИНАНСОВОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО СЕКТОРОВ". АКЦИЯ ТАКОГО МАСШТАБА, ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ СТРУКТУР РОССИИ, ПРОВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ.

На круглом столе-семинаре "Решения и бизнес-модели Cisco для промышленных предприятий" с докладом выступил руководитель производственного отдела Cisco Карлос А. Рохас и директор по вертикальным продажам Cisco Хью Пеглер.

Промышленные предприятия могут использовать возможности сетевой инфраструктуры Cisco для обеспечения прозрачности бизнес-процессов и увеличения своей доходности. О том, как это сделать и вместе с тем повысить качество выпускаемой продукции, участники семинара узнали из первоисточника.

"День решений Cisco для роста бизнеса компаний финансового и промышленного секторов" — еще одно свидетельство пристального интереса к российскому рынку. В недавно закончившемся 2007 финансовом году объем продаж компании здесь увеличился на 4%. Быстрее, по словам главы компании Джона Чемберса, оборот Cisco рос только в странах Ближнего Востока и Африки.

Далее представлены некоторые примеры успешного внедрения решений Cisco:

• Решения GS1 Hong Kong, Cisco и Intel по обеспечению перевозки партии телекоммуникационных продуктов VTech с использованием технологии EPC/RFID стандарта;

• Внедрение IP-телефонии в техническом центре Toyota, в азиатско-тихоокеанском регионе;

• Система беспроводной связи Cisco на стоянках Flying J;

• Точки доступа к беспроводной сети на АЗС компании Statoil;

• Внедрение корпорацией Boeing системы отслеживания местонахождения на базе WLAN для ускорения сборки самолетов;

Автоматическая идентификация продукции в режиме реального времени на основе признанного мирового стандарта

Отслеживание транспортировки телекоммуникационных продуктов компании VTech с предприятия в Донгуане (Гонконг) представляет собой составную часть проекта Hong Kong EPCnetwork, который спонсируется комиссий по инновациям и технологиям (ITC) правительства специального административного региона Гонконг в рамках схемы финансирования технического сотрудничества Гуандун-Гонконг. Цель проекта — обеспечение полной прозрачности цепочки поставок, что позволяет предприятиям региона более эффективно реагировать на запросы клиентов со всего мира.

Компании VTech является поставщиком проводных и беспроводных телефонов и электронных средств обучения. Она первой в Гонконге осуществила транспортировку своих телекоммуникационных продуктов в соответствии с

правилами Wal-Mart, предусматривающими маркировку ящиков и поддонов, в которых транспортируются товары, с помощью RFID-меток (Radio Frequency Identification). Сеть EPCnetwork обеспечивает обмен данными о транспортируемьх продуктах в реальном времени.

RFID-решение, включающее в себя сервисы Cisco Application Oriented Networking Services for RFID, базируется на платформах, управляемых технологиями Intel, в том числе на серверах с процессорами Intel Xeon, RFID-считывателях и ПК. Cisco также предоставила услуги по поддержке своих решений на протяжении всего жизненного цикла, в том числе по проектированию и планированию архитектуры, поддержке пилотной реализации и внедрения, т.е. методологию развертывания RFID-решения, позволяющую свести к минимуму риски и максимально повысить окупаемость.

Служба поддержки решений Cisco помогает обеспечить оптимальное использование RFID-меток при сохранении прозрачности для существующей корпоративной сети и приложений VTech во время работы системы RFID.

Благодаря финансовой и технической поддержке многие компании смогут получить выгоду от рентабельных решений и обеспечить преимущества для своего бизнеса.

Шаг вперед с помощью IP-телефонии

Совместное решение Cisco и IBM по IP-телефонии стало неотъемлемой частью новой технологии разработки продуктов компании Toyota. Технический центр Toyota в азиатско-тихоокеанском регионе (TTC-AP) создан для проектирования, научных исследований и опытно-конструкторских разработок, а также для изготовления образцов запасных частей. Поскольку к сетям компаний, занимающихся НИОКР, традиционно предъявляются более жесткие требования, чем к сетям обычных коммерческих организаций, то для выполнения повседневных операций, а также научноисследовательских и опытно-конструкторских работ компании TTC-AP требовалась высокоэффективная и надежная сетевая платформа. В результате руководство приняло решение вложить средства в создание конвергентной сети, обеспечивающей голосовую связь в рамках единой сетевой инфраструктуры. Переход к системе IP-телефонии позволил компании сэкономить значительные средства за счет снижения совокупной стоимости владения сетевой инфраструктурой.

При проектировании и реализации данного решения для TTC-AP компания IBM Global Technology Services работала в тесном сотрудничестве с TTNI. Оказываемые услуги включали проектирование системы, консультирование, реализацию проекта, а также двухмесячное обслуживание внедренной системы на месте с целью обеспечения плавного переход к новым функциям. Решение IP-телефонии Cisco затронуло 300 пользователей, работающих в трех зданиях компании TTC-AP. В числе развернутых продуктов были следующие: коммутаторы Cisco Catalyst 4506 Series, коммутаторы Cisco Catalyst 3560 Series с питанием от сети передачи данных, приложение Cisco Call Manager, IP-телефоны Cisco 7912 и 7960. В перспективе данное решение позволит компании TTC-AP сэкономить значительные средства за счет технического обслуживания.

Система беспроводной связи Cisco — к услугам водителей на стоянках Flying J

Точки доступа Aironet 350 Series, беспроводные мосты и клиентские адаптеры Cisco стали неотъемлемой частью полностью интегрированной коммуникационной системы для води-телей-дальнобойщиков. Flying J предлагает эту систему крупным операторам грузоперевозок на всей территории США под маркой CabComm.

Система CabComm с помощью спутниковых и сотовых технологий поддерживает связь водителей с операторами во время движения, а беспроводные мосты обеспечивают связь на стоянках в центрах Flying J. Помимо отправки и приема данных, сообщений голосовой почты и путевых листов, водители имеют доступ в Интернет, могут сканировать квитанцию о доставке, передавать диагностические данные, регистрировать претензии, а также принимать развлекательные видеоканалы поточного видеовещания и пользоваться телефонной связью по IP (VoIP).

Клиентские адаптеры Cisco Aironet 350 Series интегрированы в бортовой модуль CabComm каждого грузовика, а точки доступа (AP) стратегически размещены в центрах Flying J. Каждый объект оснащен 5-10 точками доступа. Точки доступа и клиентские адаптеры соответствуют требованиям стандарта IEEE 802.11b и сертифицированы на функциональную совместимость с Wi-Fi. Cisco Aironet 350 Series основана на технологии прямого расширенного спектра с прямой модуляцией в частотном диапазоне 2,4 ГГц и обеспечивает скорость 11 Мбит/ с, сравнимую со скоростью передачи по проводным Ethernet-сетям и оптоволоконным кабелям.

Беспроводные мосты Cisco Aironet 340 Series обеспечивают высокоскоростную связь между территориально разнесенными зданиями. Они заключены в долговечный металлический корпус и способны работать в суровом климате с широким диапазоном температур. В отличие от медных и оптоволоконных кабелей, для беспроводных мостов не являются препятствием водоемы, железные дороги и другие объекты. В

планах компании Flying J — развертывание беспроводной системы приблизительно в 130 стояночно-гостиничных центрах, некоторые из которых охватывают площадь до 10 Га.

Директорные антенны на столбах с вывесками Flying J создают зону покрытия беспроводной сети для водителей и позволяют им без дополнительных манипуляций получать доступ к информации и обмениваться сообщениями. Чтобы заполнять документы, водителям совсем не обязательно находиться в центре Flying J. Сообщения и документы будут храниться в бортовой системе грузовика до прибытия в следующий центр Flying J, в котором информация будет считана и передана.

Во время стоянки грузовика в одном из 142 центров сети Flying J водитель может отправлять и принимать информацию практически в неограниченных объемах. Находясь вдали от центра можно дистанционно передавать данные через спутник или сотовую сеть. Система уже применяется в нескольких центрах Flying J.

Еще один важный фактор — средства безопасности. Cisco Aironet 350 Series поддерживает стандартную архитектуру безопасности WEP (Wired Equivalent Privacy — уровень конфиденциальности, сравнимый с проводным подключением) с длиной ключа шифрования 40 и 128 бит и централизованную инфраструктуру безопасности беспроводных локальных сетей (WLAN) по стандарту IEEE 802.1x.

Другим фактором, повлиявшим на выбор компании Flying J, является возможность питания точек доступа от линии передачи данных. Точки доступа, удаленные на значительные расстояния, могут быть запитаны через тот же кабель, по которому производится подключение к Ethernet-сети. Питание может подводиться с коммутаторов Cisco и коммуникационных панелей, предусматривающих такую возможность, или через небольшое линейное устройство, называемое инжектором питания. В результате к точкам доступа прокладывается только один медный кабель категории 5. Беспроводные мосты, как и точки доступа, получают питание для свей работы по Ethernet-кабелю.

Связь в движении

Добыча нефти в суровых условиях и розничная реализация топлива на интенсивно конкурирующих автозаправочных станциях требуют стратегического мышления и непрерывного внимания к возникающим проблемам. Розничное подразделение Statoil Detajhandel является совместным предприятием крупнейшей в Скандинавии компании по добыче нефти, сбыту и розничной реализации нефтепродуктов с участием шведской сети супермаркетов ICA. Как и другим операторам заправочных станций в разных странах, компании Statoil Detajhandel для поддержания конкурентоспособности пришлось расширить пакет розничных предложений, открыв на своих заправках минимаркеты и закусочные. Но секрет настоящего успеха кроется в дифференциации, и именно этого компания достигла с одним из самых амбициозных проектов внедрения беспроводных локальных сетей (WLAN).

Проект WLAN изначально был продиктован внутренними требованиями. Компания Statoil, эксплуатировавшая глобальную сеть на основе технологии Frame Relay, для снижения затрат и повышения эффективности наметила переход на протокол IP В процессе модернизации предполагалось внедрить виртуальные частные сети (VPN) для объединения розничных точек Statoil Detajhandel. Эта высокозащищенная технология позволяет обмениваться конфиденциальными данными по общественным сетям, создавая в них туннели с использованием средств шифрования. VPN позволяет организовать скоростной и защищенный обмен данными с сотрудниками, которые с каждым днем становятся все более мобильными.

Одновременно изменения в европейском законодательстве о защите данных потребовали более строгого контроля за использованием

и хранением данных. Новая IP-инфраструктура Statoil позволяет применять самые прогрессивные средства безопасности, сохраняя гибкость и мобильность, в которых нуждается бизнес.

Было принято решение о внедрении точек доступа к беспроводной сети Cisco Aironet 1200 Series на 300 автозаправочных станциях в Норвегии. Воспользовавшись услугами своего сервис-провайдера Telenor и технологиями Cisco, компания Statoil Detajhandel превратила автозаправочные станции в пункты беспроводного доступа. Компания сделала мощный и, на данный момент, уникальный рекламный ход для мобильного населения Норвегии. Клиентов, которым нужно заправиться бензином или дизельным топливом, обычно мало интересует владелец заправочной станции, но если АЗС предлагает бесплатный и простой доступ в Интернет — это повод остановиться и заправиться именно здесь.

Компания Statoil Detajhandel уже всерьез задумывается над возможностью реализации таких сервисов, как электронное обучение на месте, которое позволит персоналу совершенствовать свою квалификацию прямо на объектах. Также рассматривается возможность размещения плазменных экранов на площадке АЗС для трансляции рекламы, которая сможет принести дополнительный доход бизнесу.

Система отслеживания местонахождения на базе WLAN

В самом крупном здании мира может потеряться что угодно — даже двигатель суперлайнера.

Хотя такого в корпорации Boeing еще не случалось, гигант самолетостроения внедрил систему отслеживания местонахождения на основе беспроводной локальной сети (WLAN), которая позволяет постоянно следить за ценными

деталями и производственным оборудованием.

На предприятии Boeing в г. Эверетт (шт. Вашингтон, США), выпускающем самолеты серий 737, 747, 767 и 777, нахождение деталей часто оказывается сложной задачей. Цех, занимающий около 40 Га и обладающий внутренним объемом 13,3 млн м3, является самым "вместительным" зданием мира по версии "Книги рекордов Гиннеса". На этом же объекте собираются суперлайнеры 787 "Dreamliner". Чтобы подготовиться к проекту 787 и ускорить производство самолетов другого типа, ИТ-подразде-ление Boeing начало внедрять беспроводные системы определения местонахождения. Эта технология позволит инженерам быстрее формировать и собирать наборы деталей и инструментов для самолетов, называемые "комплектами", и улучшить контроль за наличием материалов.

Идея физического отслеживания местонахождения материалов в цехе с помощью сети 802.11 была предложена собственным исследовательским подразделением PhantomWorks. Изначально предполагалось использовать существующую сеть Cisco Aironet WLAN.

Отслеживание местонахождения материалов на складе с помощью меток носит более избирательный характер по сравнению с RFID-маркировкой каждой детали вплоть до болтов и гаечных ключей. Активные метки 802.11, размером со спичечный коробок, содержат батареи и интегральные схемы и стоят от 45 до 60 долл. Метки наносятся только н те компоненты и инструменты, которые "представляют достаточную ценность, оправдывающую использование активной метки". Компания Boeing использует метки Aeroscout а также серверы и ПО этого поставщика для отслеживания местонахождения предметов по сети WLAN.

Все детали — от подъемников, кранов до реактивных двигателей и частей фюзеляжа — снабжаются метками 802.11. Эти устройства непрерывно сообщают о местонахождении предметов, к которым они прикреплены, используя одну из двух технологий: индикацию мощности принимаемого сигнала (RSSI) или расчет разности времени поступления (TDOA).

RSSI позволяет физически контролировать местонахождение объекта в пределах сети

802.11, измеряя мощность сигнала в трех точках, затем рассчитывая фактическое положение методом триангуляции. В TDOA используется аналогичный метод триангуляции метки в сети WLAN, но местонахождение определяется на основании меток времени. Сервер контроля местонахождения позволяет в реальном времени следить за текущим и прежним местонахож-

дением объекта.

Проблема с оборудованием 802.11 состоит в том, что оно предназначено для офиса, поэтому с поставщиками оговариваются условия, необходимые для работы в цехе, который из-за большого внутреннего объема больше похож на открытое уличное пространство.

Физическое расположение точек доступа в цехе достаточно тривиально: есть северная и южная стена, на каждой из них установлены точки доступа, направленные на центр цеха. До того как на WLAN были возложены функции идентификации местонахождения, инженеры с портативными и планшетными ПК использовали сет для доступа к данным из цеха. Однако покрытие площади цеха было весьма фрагментарным.

Способ расширения зоны покрытия заключается в динамической корректировке мощности и ориентации антенн точек доступа. Для контроля местонахождения в реальном времени эта процедура была сопряжена с необходи-

мостью адаптации к существенному изменению физических условий в цехе.

Ранее, с первым поколением оборудования

802.11, требовалось приходить и пересчитывать распределение частотных каналов и мощность антенн в соответствии с текущими условиями. В данном производстве все осложняется тем, что по цеху перемещаются крупные металлические самолеты, экранирующие сигнал. Конфигурации радиоканалов приходилось непрерывно адаптировать: там , где вчера было открытое пространство, сегодня стоит 6-метровая алюминиевая стена, образующая "мертвую зону" сети WLAN. Статически настраиваемое WLANоборудование Cisco Aironet, использовавшееся ранее для доступа к данным в цехе, требовало выполняемой вручную корректировки мощности сигнала и ориентации антенн для устранения "мертвых зон", возникавших во все новых и новых местах. Корпорация Boeing преимущественно использует сети Cisco, но приняла решение искать поставщика

WLAN с более гибкими возможностями.

Упрощенный протокол функционирования точек доступа (LWAPP), используемый в беспроводном оборудовании Airespace, прошел испытания в цехе в 2004 г. Это событие существенно повлияло на планы модернизации WLAN в цехе Boeing, открыв путь к более простой конфигурации. Данная технология допускает динамическую адаптацию, исключая из условий задачи все, что связано с анализом текущих условий в цехе.

После поглощения компании Airespace компанией Cisco произошло значительное усовершенствование технологий. Среди практичных нововведений — динамическая настройка мощности радиоканала, централизованные средства безопасности и управления, а также улучшение QoS и надежности.

По материалам компании Cisco Systems

Московская конференция Cisco Expo-2007

Конференция по информационным технологиям Обсо Ехро-2007 прошла при участии рекордного числа 1Т-специалистов, аналитиков и журналистов, став самым крупным 1Т-событием этого года в странах СНГ В Москве это мероприятие проводилось уже восьмой год подряд и на сей раз привлекло внимание 2016 человек, съехавшихся из 107 городов России, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Узбекистана, Украины, США, ряда стран Западной и Восточной Европы и Ближнего Востока. Среди них были жители таких отдаленных населенных пунктов РФ, как Владивосток, Находка, Хабаровск, Норильск, Южно-Сахалинск.

Московская конференция Обсо Ехро-2007 привлекла внимание представителей различных секторов экономики. Большинство из них, естественно, представляли телекоммуникационные и П"- компании (на их долю пришлось, соответственно, 29 и 26% участников). Кроме того, на форуме побывали специалисты промышленного и финансового секторов (12 и 8%, соответственно) и таких отраслей, как образование, здравоохранение, транспорт, органы государственного управления.

Среди представителей бизнеса 59% составили сотрудники малых и средних предприятий.

Московская конференция Cisco Expo-2007 была посвящена инновационным разработкам Cisco в области сетевых технологий. На правах главных спонсоров конференцию открыли представители компаний PANDUIT, Emerson и "АМТ-ГРУП". Вслед за ними с ключевым докладом "Информационные технологии и мы. Взгляд в будущее" выступил руководитель департамента вертикальных продаж Cisco Марк Миллер. Завершил пленарную часть руководитель департамента инженерных систем Cisco Аксель Клауберг, который представил вниманию слушателей доклад "Технологии, которые изменят мир". Дальнейшая работа конференции проходила по четырем техническим потокам:

— маршрутизация и коммутация (Routing&Switching);

— безопасность (Security);

— унифицированные коммуникации (Unified Communications);

— центры обработки данных (Data Centers)

Были организованы специальные сессии по решениям для операторов связи, технологиям построения беспроводных сетей, оптическим решениям, сервисным программам Cisco, вопросам организации сетевой инфраструктуры и образовательным программам Cisco.

Небывалому успеху московской Cisco Expo-2007, безусловно, способствовала поддержка лидеров мировой и отечественной IT-индустрии. Золотым спонсором форума стала компания PANDUIT, серебряным — Emerson Network Power, бронзовым — "АМТ-ГРУП", технологическим спонсором — EMC, специальными спонсорами — компании "Би-Эй-Си" и OCS.

Беспрецедентный интерес к конференции Cisco Expo-2007 проявили и средства массовой информации. Достаточно сказать, что работу форума освещали более ста журналистов.

В течение всех трех дней работы Cisco Expo-2007 в фойе отеля "Рэдис-сон САС Славянская" проходила выставка технологий, в которой приняли участие компания Cisco и партнеры конференции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.