Научная статья на тему 'Рекламные инвестиции в медицинские и фармацевтические СМИ Украины'

Рекламные инвестиции в медицинские и фармацевтические СМИ Украины Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1790
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рекламные инвестиции в медицинские и фармацевтические СМИ Украины»

ФАРМРЫНКИ СНГ. УКРАИНА

63

2009 апрель РЕМШ1ШМ

Рекламные инвестиции

ТАБЛИЦА 1 Сравнение объема рекламных инвестиций

в фармацевтические СМИ Украины в 2007 и 2008 гг., долл. США

Период 2007 г. 2008 г. Прирост, %

I квартал 1 455 866,07 1 876 013,93 28,86

II квартал 1 378 763,47 1 680 286,96 21,87

III квартал 1 003 873,37 1 148 307,89 14,39

IV квартал 1 877 372,76 1375201,06 -26,75

Источник: SBC Consulting, www.sbc.biz.ua

ТАБЛИЦА 2 Сравнение объема рекламных инвестиций

в медицинские СМИ Украины в 2007 и 2008 гг., долл. США

2007 г. 2008 г. Прирост, %

I квартал 1 427 270,34 2 278 337,95 59,63

II квартал 2 182 081,48 2 260 844,02 3,61

III квартал 1 225 966,16 1 434 605,063 17,02

IV квартал 2 002 801,45 1484462,49 -25,88

Источник: SBC Consulting, www.sbc.biz.ua

таблица з| Объем рекламных инвестиций в фармацевтические СМИ

Украины 5 крупнейших рекламодателей (январь-февраль 2009 г.), долл. США

№ Компания Рекламные инвестиции

1 Nabros Pharma Pvt.Ltd. 40571,59

2 KRKA 37468,00

3 Reckitt Benckiser Healthcare 36072,79

4 Gedeon Richter 33014,57

5 Boehringer Ingelheim 29182,80

Источник: SBC Consulting, www.sbc.biz.ua

таблица 4| Объем рекламных инвестиций в медицинские СМИ

Украины 5 крупнейших рекламодателей (январь-февраль 2009 г.), долл. США

№ Компания Рекламные инвестиции

1 Pfizer 87473,11

2 Sanofi-aventis 80143,45

3 Nycomed 69975,20

4 Pliva 66644,42

5 GlaxoSmithKline 62726,03

Источник: SBC Consulting, www.sbc.biz.ua

таблица б| Объем рекламных инвестиций в фармацевтические СМИ

Украины (январь-февраль 2009 г.), долл. США

Период 2009 г.

январь 191 747,83

февраль 267 246,02

Всего 458 993,85

Источник: SBC Consulting, www.sbc.biz.ua

таблица б| Объем рекламных инвестиций в медицинские СМИ

Украины (январь-февраль 2009 г.), долл. США

Период 2009 г.

январь 1 016 591,96

февраль 219 772,24

Всего 1 236 364,20

Источник: SBC Consulting, www.sbc.biz.ua

Фармрынки СНГ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ УКРАИНЫ ПОЛУЧИЛА НОВЫЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ УСЛОВИЯ

Совместный приказ Государственной инспекции по контролю качества лекарственных средств МЗ Украины и Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства №44/27 от 03.03.2009 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по производству лекарственных средств, оптовой, розничной торговли лекарственными средствами» вступит в действие 13 апреля.

Новые Лицензионные условия, утвержденные этим приказом, включают термины надлежащая производственная практика (GMP) и надлежащая практика дистрибьюции (GDP). В тексте Лицензионных условий содержатся основные положения требований GMP и GDP. Таким образом, соблюдение этих правил при производстве лекарственных средств становится обязательным. Требования не распространяются на производство традиционных лекарственных средств, перечень которых определяет МЗ Украины.

Производство (изготовление) лекарственных средств в условиях аптеки осуществляется при наличии соответствующей лицензии и технологических инструкций (для серийного изготовления). Лицензии, выданные во время действия старых Лицензионных условий, продолжают действовать до истечения своего срока. Получение новых лицензий теперь уже будет возможно только при соответствии требованиям GMP для производителей и GDP для дистрибьюторов.

То, к чему более десятилетия шла украинская фармацевтическая отрасль — свершилось.

Материалы рубрики подготовила Ольга БРОННИКОВА.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.