Научная статья на тему 'Реклама в медицине'

Реклама в медицине Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
1218
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА В МЕДИЦИНЕ

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Алимпиева Д.А., Анохина Е.А., Ермолаева Е.В.

Российский рынок медицинских услуг бурно развивается. Сегодня удержаться на рынке сможет лишь то учреждение, которое активно использует рекламные ресурсы в своей деятельности. Реклама медицинских услуг более направлена на разъяснение их особенностей, изначально неуловимых, нежели на создание ауры привлекательности.Существует несколько направлений рекламы медицинских услуг:· реклама здоровья и красоты;· реклама медицинских услуг показывает профессионализм врачей, осуществляющих эти услуги, иногда техническое оснащение клиники;· реклама лекарственных средств ориентирована на профессиональное медицинское сообщество и на потребителей.Но медицинский маркетинг характеризуется очень высоким порогом чувствительности к ошибкам. Продвигая среди целевой аудитории товары и услуги, он, по сути, предлагает «купить» здоровье. Для любой процедуры или препарата есть вполне определенные показания и противопоказания. Поэтому юмор, призы за обращение и другие подобные приемы при проведении рекламы могут быть неуместны и неприменимы. Разрабатывать стратегию нужно с учетом специфики данной медицинской услуги.Таким образом, можно сделать вывод, что реклама в медицине имеет как положительное, так и отрицательное значение. Хорошая реклама внушает доверие и таким образом способствует продвижению медицинских услуг, что обеспечивает выгоду не только медицинской компании, но и самому потребителю. Но к минусам рекламы относится, недостаточное регулирование рекламы государством; производитель, повинуясь коммерческой выгоде, позволяет себе продвигать товары или услуги низкого качества; или преувеличивать пользу того или иного средства.Качественныймаркетинг медицинских услуг сегодня является незаменимым атрибутом успешного медицинского бизнеса. Следует понимать, что реклама – это не только мероприятие, проводимое от случая к случаю, – это постоянная, ежедневная и кропотливая работа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реклама в медицине»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2016. Том 6. № 1

Ю: 2016-01-3755-^5781 Тезис

Алимпиева Д.А., Анохина Е.А., Ермолаева Е.В.

Реклама в медицине

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Российский рынок медицинских услуг бурно развивается. Сегодня удержаться на рынке сможет лишь то учреждение, которое активно использует рекламные ресурсы в своей деятельности. Реклама медицинских услуг более направлена на разъяснение их особенностей, изначально неуловимых, нежели на создание ауры привлекательности. Существует несколько направлений рекламы медицинских услуг:

• реклама здоровья и красоты;

• реклама медицинских услуг показывает профессионализм врачей, осуществляющих эти услуги, иногда техническое оснащение клиники;

• реклама лекарственных средств ориентирована на профессиональное медицинское сообщество и на потребителей.

Но медицинский маркетинг характеризуется очень высоким порогом чувствительности к ошибкам. Продвигая среди целевой аудитории товары и услуги, он, по сути, предлагает «купить» здоровье. Для любой процедуры или препарата есть вполне определенные показания и противопоказания. Поэтому юмор, призы за обращение и другие подобные приемы при проведении рекламы могут быть неуместны и неприменимы. Разрабатывать стратегию нужно с учетом специфики данной медицинской услуги.

Таким образом, можно сделать вывод, что реклама в медицине имеет как положительное, так и отрицательное значение. Хорошая реклама внушает доверие и таким образом способствует продвижению медицинских услуг, что обеспечивает выгоду не только медицинской компании, но и самому потребителю. Но к минусам рекламы относится, недостаточное регулирование рекламы государством; производитель, повинуясь коммерческой выгоде, позволяет себе продвигать товары или услуги низкого качества; или преувеличивать пользу того или иного средства.

Качественныймаркетинг медицинских услуг сегодня является незаменимым атрибутом успешного медицинского бизнеса. Следует понимать, что реклама - это не только мероприятие, проводимое от случая к случаю, - это постоянная, ежедневная и кропотливая работа.

Литература

1. Андриянова Е.А., Тихонова С.В. Иорина И.Г. ИнституциональныйPR медицины в современной России // Социология медицины. 2008. №1. С. 1416.

2. Ермолаева Е.В., Павлова Л.А. Медицинская профессия: требования современного общества // Общество и здоровье: современное состояние и тенденции развития. М., 2013. С. 369-375.

Ключевые слова: реклама в медицине

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2016

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.