Научная статья на тему 'Реализация концепции «Точек роста» в региональной экономической политике (на примере Ростовской области)'

Реализация концепции «Точек роста» в региональной экономической политике (на примере Ростовской области) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
520
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / "ТОЧКИ РОСТА" / ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ПАРКИ / КЛАСТЕРЫ / REGIONAL ECONOMY / DEVELOPMENT STRATEGY / "POINTS OF GROWTH" INDUSTRIAL PARKS / CLUSTERS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мищенко К.Н.

В статье исследуются особенности практической реализации концепции «точек роста» в российских регионах в целом, а также на примере Ростовской области детализируются формирующиеся «точки роста» и обосновываются основные направления их поддержки и развития. В качестве ключевого инструмента характеризуются донские индустриальные парки и формируются задачи по их комплексному развитию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article examines the characteristics of practical implementation of the concept of "points of growth" in the Russian regions as a whole, as well as an example of the Rostov region are detailed emerging "growth points" and substantiates the main directions of their support and development. As a key instrument characterized by Don industrial parks and form the tasks of their integrated development.

Текст научной работы на тему «Реализация концепции «Точек роста» в региональной экономической политике (на примере Ростовской области)»

Мищенко К.Н.,

кандидат экономических наук, ст. преподаватель кафедры «Государственного, муниципального управления и экономической безопасности» Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)

Эл. почта: mishenkokn a mail.ni

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ «ТОЧЕК РОСТА» В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

(НА ПРИМЕРЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

В статье исследуются особенности практической реализации концепции «точек роста» в российских регионах в целом, а также на примере Ростовской области детализируются формирующиеся «точки роста» и обосновываются основные направления их поддержки и развития. В качестве ключевого инструмента характеризуются донские индустриальные парки и формируются задачи по их комплексному развитию.

Ключевые слова: региональная экономика, стратегия развития, «точки роста», индустриальные парки, кластеры.

Mishenko K.

IMPLEMENTING THE CONCEPT OF "GROWTH POINTS" IN REGIONAL

ECONOMIC POLICY (ON THE EXAMPLE OF THE ROSTOV REGION)

The article examines the characteristics of practical implementation of the concept of "points of growth" in the Russian regions as a whole, as well as an example of the Rostov region are detailed emerging "growth points" and substantiates the main directions of their support and development. As a key instrument characterized by Don industrial parks and form the tasks of their integrated development.

Keywords: regional economy, development strategy, "points of growth" industrial parks, clusters.

Современные реалии развития любого, особенно крупного региона, характеризуются высокой пространственной поляризацией, обусловленной дифференциацией уровня экономического развития входящих в него муниципальных образований. В рамках регионального подхода к развитию территории, учитывая ограниченность бюджетных возможностей, требуются целевые, «адресные» меры комплексного воздействия, то есть применение инструментов поддержки наиболее перспективных, приоритетных, стратегических отраслей, комплексов и территорий (центров территориального развития), которые при этом будут максимально благоприятно отражаться на общей социально-экономической ситуации за счёт мультипликативного эффекта. Это позволит повысить конкурентоспособность и ускорить экономический рост этих отдельных отраслей, комплексов и территорий и придаст импульс развитию всех смежных сфер деятельности региона.

Следовательно, в рамках региональной экономической политики существует необходимость в формировании и развитии особых «точек роста» (приоритетных направлений, полюсов роста, полюсов конкурентоспособности), способных потянуть за собой всю региональную экономику, с учетом сложившихся тенденций пространственной дифференциации. Только после этого меры, стимулирующие привлечение капитала и иных ресурсов, необходимых для обеспечения равномерного экономического роста, будут носить системный характер, позволяющий достичь качественного эффекта [1].

Основной целью настоящей статьи является исследование особенностей практической реализации концепции «точек роста» в российских регионах в целом, а также более детализированная идентификация формирующихся «точек роста» в Ростовской области в частности и обоснование направлений их поддержки и развития.

Концепция «точек роста» базируется на идее «концентрированной децентрализации», предполагающей концентрацию основных ресурсов страны и регионов на

определённых узлах экономической системы [2], которые способны оказать значительное стимулирующее влияние на экономику в целом. Одним из основателей концепции «точек роста» был французский экономист Ф. Перру, который пришел к заключению, что «рост экономики страны во всех регионах не происходит равномерно, а появляется в некоторых пунктах, или «полюсах роста», с изменяющейся интенсивностью он распространяется по различным каналам и с определенным переменным эффектом на всю экономику» [3]. То есть экономическое развитие в разных регионах, несмотря на одинаковые институциональные условия, в силу ряда предпосылок и факторов происходит неравномерно и поляризовано, что приводит к концентрации экономической активности в отдельных центрах экономического развития.

Идеи Ф. Перру развил его ученик Ж. Будвиль, который подготовил географическую основу для определения «точек роста»: «лучше всего обрисовать полюса роста как географические агломерации активности... Полюса роста представляют собой города, располагающие комплексом пропульсивных отраслей». [4] Он же ввёл понятие регионального полюса роста: «.региональный полюс роста представляет собой набор развивающихся и расширяющихся отраслей, размещенных в урбанизированной зоне и способных вызывать дальнейшее развитие экономической деятельности во всей зоне своего влияния». [4] По Ж. Будвилю, не каждый региональный центр является полюсом роста, а только тот, в котором сложились пропуль-сивные отрасли. Из этого следует, что далеко не каждый региональный центр является полюсом роста, а только тот, в котором представлены лидирующие отрасли, который способен к самостоятельному развитию в течение длительного времени, контролирует свое окружение и сообщает ему импульсы развития.

Теория поляризованного роста экономики была существенно развита и в отечественных работах М.В. Глазырина [5], С.Ю. Глазьева [6], Г.В. Гутмана [7], К.В.

Павлова [8], Ю.В. Перевалова [9], А.П. Сысоева [10].

В современной региональной практике концепция «точек роста» реализуются в создании особых экономических зон, технополисов, индустриальных парков, технопарков, кластеров. В той или иной степени концепция «точек роста» отражается в стратегических документах социально-экономического развития регионов. Более того, регионы-лидеры по объёму привлекаемых инвестиций - это те регионы, которые концентрируют свои усилия на брендировании и продвижении собственных «точек роста» на мировой арене. Большую известность имеют особая экономическая зона «Алабуга» (Республика Татарстан), индустриальный парк «Граб-цево» (Калужская область), инновационный центр «Сколково» (г. Москва), нефтегазовый проект Сахалин-2 (Сахалинская область), каждый из которых выступает в качестве мощнейшей точки роста своих регионов, оказывая значительный эффект на все аспекты социально-экономической ситуации: занятость, благосостояние населения, инвестиционный климат, бюджетную обеспеченность.

Стратегическое развитие Ростовской области также не представляется без пространственных решений и определении собственных точек роста, что возымело отражение в принципах разработки и основных положениях Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020г. [11], в которой справедливо указывается, что развитие экономики Ростовской области возможно на основе реализации наиболее перспективных направлений, способных служить катализатором роста всего народнохозяйственного комплекса, как органического единства и взаимосвязи всех отраслей экономики и непроизводственной сферы. В стратегии помимо определения приоритетных отраслей экономики выделяются также территориальные зоны приоритетного развития (Азовская, Новоалександровская, Красно-сулинская и Октябрьская).

Региональные органы власти относят к точкам роста инвестиционные террито-

риальные объекты и кластеры. Таковыми выделяют Многоцелевой инновационно-технологический территориальный кластер на базе университета ЦКП «Центр ядерной медицины», вертолётный кластер в районе Батайска, станкостроительный кластер, аэропортовый комплекс «Южный».

В этом контексте к точкам роста в Ростовской области можно отнести также проекты, связанные с проведением чемпионата мира по футболу 2018 года: стадион на 45 тыс. мест, расширение Ворошиловского моста, проекты в левобережной части Ростова, инженерно-инфраструктурные проекты: такие, как строительство нового речного порта на Дону, расширение мощности Волгодонской АЭС, а также действующие и перспективные индустриальные парки, на территории которых осваиваются инновационные производства с высокой степенью переработки.

Из всего многообразия возможных «точек роста» в Ростовской области наибольшее развитие и институциональное обрамление [12,13,14] получили индустриальные парки. Необходимость в формировании индустриальных парков в России и в Ростовской области в частности существовала всегда. Для любого региона актуально размещение и развитие нескольких предприятий на единой промышленно-подготовленной площадке, поскольку это позволяет решить проблему ограниченности земельных ресурсов промышленной категории и способствует максимально рациональному использованию существующих ресурсов (транспортных, инженерных, сырьевых, трудовых и иных).

Качественное отличие индустриального парка от обычной промышленной зоны - единая концепция развития территории, предусматривающая создание пула арендаторов - пользователей, сотрудничающих друг с другом, общей для всех резидентов системы автоматизированного управления, предоставления коммунальных услуг и системы охраны и доступа. [15]

К возможностям, которые даёт конкретным предприятиям локализация их

производств в пределах индустриального парка, можно отнести:

• пользование развитой транспортной, инженерной, логистической, социальной и деловой инфраструктурой индустриального парка для ведения бизнеса;

• экономия на транспортных, логистических, энергетических и иных расходах;

• высокая скорость инвестиционного освоения территории (при наличии положительного заключения от управляющей компании индустриального парка);

• отсутствие проблем при промышленной застройке территории индустриального парка (в том числе за счет решенных земельных и градостроительных вопросов и «юридической чистоты» прав на земельный участок);

• установление взаимовыгодного сотрудничества с резидентами индустриального парка по принципу партнерского аутсорсинга.

Между действующими индустриальными парками, как и между отдельными регионами существует высокая конкуренция за инвестора. Конкурируют они по степени инвестиционной привлекательности. Основными факторами, обуславливающими интерес инвесторов к производственным площадкам, являются следующие: географическая близость рынков сбыта и трудовых ресурсов, наличие финансовых партнеров, транспортная доступность, интеграция нескольких видов транспорта (авто, ж/д, авиа, водный), обеспеченность энергетическими ресурсами, упрощенный порядок прохождения резидентами административных и разрешительных процедур и др. [16]

Очевидно, что в Ростовской области, количество земельных участков, в максимальной степени удовлетворяющих указанным критериям, скромное, однако таковые имеются, к примеру, уже сформированные:

• Азовский индустриальный парк (Азовский район).

• Новоалександровский индустриальный парк (Азовский район).

• Красносулинский индустриальный парк (г.Красный Сулин).

• Октябрьский индустриальный парк (Октябрьский район).

Описание действующих в Ростовской области индустриальных парков и перечень реализуемых на их территории проектов представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Индустриальные парки Ростовской области [ 17]

Индустриальный парк Расположение Реализуемые проекты

Азовский Азовский район. 40 км от Ростова-на- Дону PepsiCo (Frito Lay) (завод по производству продуктов питания: картофельные чипсы, кукурузные палочки, хлебные сухарики, напитки)

Новоалексан-дровский Азовский район. 20 км от Ростова-на- Дону Coca-Cola Hellenic в России (завод по выпуску газированных напитков), Air Products (проект строительства завода по выпуску сжиженных газов), "DANONE-Юнимилк" (выпуск молочных продуктов), "Астон" (выпуск пищевых ингредиентов - крахмалопродуктов и глюкозо-фруктозных сиропов)

Красносулинский Красносулинский район. 75 км от Ростова-на-Дону Guardian Industries Corporation (строительство стекольного завода: производство флоат-стекла), PRAXAIR (производство промышленных газов), IMERYS (производство промышленных минералов), ТехноНИКОЛЬ (производство кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов)

Октябрьский Октябрьский район. 70 км от Ростова-на-Дону «Евродон» (производство мяса индейки), «Ме-таллДон» (завод по выпуску металлоконструкций, завод горячего цинкования металла и завод по производству сэндвич-панелей). Совместный проект «Евродон» и «Avermann» (домостроительный комбинат), RockTron Group (переработка золошлаковых отходов)

Все они были образованы под конкретные инвестиционные проекты, имеют высокую социально-экономическую и народнохозяйственную эффективность (суммарно привлечено более $2 млрд), обеспечивают региону стабильный бюджетный доход (налог на прибыль и имущество), предоставляют рабочие места (всего более 25 тыс.), наполняют региональный рынок востребованной продукцией (в частности компания Guardian заявила о намерении остеклить будущий стадион чемпионата мира по футболу), и, в целом, способствуют достижению высокого мультипликативного эффекта в экономике.

Однако, полноценное комплексное развитие индустриальных парков в Ростовской области затрудняет отсутствие единого подхода к управлению. Област-

ным законодательством [13] предусмотрено, что управление индустриальным парком может осуществляться управляющей компанией - юридическим лицом, но по факту резиденты самостоятельно решают все свои задачи по согласованию и получению разрешительной документации с уполномоченными государственными органами, что никак не стимулирует их к размещению своих производств именно в границах индустриальных парков. В этих целях необходимо создание единой управляющей компании, которая могла бы обеспечить диалог между резидентами и потенциальными инвесторами с одной стороны и отраслевыми и ведомственными министерствами правительства Ростовской области с другой стороны, в рамках которого решать следующие задачи:

• осуществлять предварительный отбор перспективных с точки зрения промышленного развития земельных участков, приобретать права на них;

• разрабатывать схемы генеральных планов индустриальных парков, в рамках которых предлагать наилучшие варианты использования этих земельных участков;

• подводить инженерную и транспортную инфраструктуру до границ земельного участка, предоставляемого инвестору;

• развивать инфраструктуру индустриальных парков, осуществлять управление и эксплуатацию общеузловых объектов (инженерных объектов газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации, телекоммуникаций), выполнять общие обслуживающие и вспомогательные функции (утилизация отходов, обеспечение пожарной безопасности, внутрипарковая логистика);

• оказывать иные услуги инвесторам на территории индустриальных парков.

Учредителем такой компании, можно в форме акционерного общества, могла бы выступить Ростовская область в лице министерства экономического развития. В состав акционеров целесообразно привлечь институты развития, такие как Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности

(Внешэкономбанк)», что способствовало бы усилению направлений мер поддержки. Важно, чтобы такой компании был присвоен статус уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на территории Ростовской области, что позволит ей выступать в роли единого оператора и представителя интересов резидентов индустриальных парков, выбранных на конкурсной основе.

При создании индустриальных парков следует использовать схемы государственно-частного партнерства. Государственная поддержка особенно требуется при обеспечении индустриальных парков энергетическими ресурсами и подведении к участкам инженерно-транспортной сети. Государственное участие также позволит

свести к минимуму потери времени при решении земельно-кадастровых вопросов и получении всей необходимой разрешительной и сопутствующей документации, согласовании размещения объектов в границах индустриальных парков.

В целом, концепция «точек роста» применительно к территориальной экономической политике Ростовской области может стать на практике весьма продуктивной, способствовать устойчивому и сбалансированному развитию всех её муниципальных образований. Учитывая специфику донского региона с его приграничным положением, наличием моногородов и других населённых пунктов со сложной социально-экономической ситуацией, дисбалансом развития западной урбанизированной части области и её восточной, преимущественно сельскохозяйственной, основными направлениями активизации экономического развития посредством реализации потенциала точек роста являются меры, позволяющие сбалансировать значительную дифференциацию территории, а именно:

- экономическое районирование с определением специализации каждого экономического района;

- определение опорных центров социально-экономического развития в каждом экономическом районе, формирующих индустриальный каркас региона;

- определение развивающихся, динамично растущих территориальных производственных кластеров и индустриальных парков - «действующие и формирующиеся точки роста»;

- формирование в каждом экономическом районе перспективных площадок опережающего развития с предложением адекватной структуры производства, базирующейся на наличествующем потенциале и соответствующей межрегиональному разделению труда с гарантированной рыночной нишей - «новые точки роста»;

- внедрение стимулирующих механизмов для привлечения инвестиций в стратегические «точки роста», в том числе механизмы финансовой поддержки.

Важным положительным эффектом активизации точек экономического развития, по мнению А. С. Молчана, является позитивная трансформация структуры экономики региона и повышение её инвестиционной привлекательности [17]. Для Ростовской области опережающее развитие отдельных территорий с высоким при-родно-ресурсным, трудовым и экономическим потенциалом, таких как Ростовская агломерация должно быть совмещено с принципом «создавай условия», а экономический рост всех других менее обеспеченных ресурсами городских и сельских территорий должен быть стимулирован принципом «создавай и поддерживай намерения».

Вне сомнений в Ростовской области существуют огромные возможности по формированию современных высокотехнологичных «точек роста», что обуславливается наличием целого ряда конкурентных преимуществ (таких как выгодное географическое положение, богатый при-родно-ресурсный потенциал, высокий демографический, научный потенциал, мощная энергетическая база). В регионе разработана нормативно-правовая база для реализации схем государственно-частного партнерства [19], имеется целый ряд региональных преференций и льгот для инвесторов [20], готовых инвестировать в проекты на отдельных территориях (например, в засушливых восточных районах Ростовской области: Дубовском, Заветин-ском, Зимовниковском, Орловском, Пролетарском, Ремонтненском), действует гарантийная поддержка [21]. Однако, существует и ряд сдерживающих факторов, таких как недостаточная практика реализации большинства моделей ГЧП, невозможность применения инструментов проектного финансирования, отсутствие единого управленческого подхода к территориальному планированию, несоответствие положений в документах стратегического и программного развития. Поэтому необходимо усиление целенаправленной работы в этом направлении. Особенно это актуально для агропромышленного, машиностроительного, металлургического, хими-

ческого и строительного комплексов региона, в которых возможны прорывные результаты за счёт кластеризации, технологического обновления и экспортной ориентированности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бородовский, М.Б. Некоторые особенности развития инструментов сглаживания региональной пространственной поляризации / М.Б. Бородовский // Российское предпринимательство. - 2010. - № 10 Вып. 1 (168). - c. 124-128.

2. Ланина, О.В., Бочарова, О.Н., Потокина, С.А. Новая парадигма модернизации регионального социально-экономического пространства / О.В. Лани-на, О.Н. Бочарова, С.А. Потокина // Журнал «Социально-экономические явления и процессы» Выпуск № 9 - Тамбов, 2012 -с.86-91

3. Perroux, F. Note on Concept of «Growth Poles» / F. Perroux // In: Regional Economics: Theory and Practice. - New York - London, 1970. Pp. 93 - 103.

4. Boudeville, J. Problems of regional economic planning / J. Boudeville. -Edinbyrgh, 1992. - 192 p.

5. Глазырин, М.В. Производственно-социальные комплексы и управление ими. / М.В. Глазырин // М. Новгород, 1997. - 95 с.

6. Глазьев, С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития / С.Ю. Глазьев. // М.: ВлаДар, 1993. - 310с.

7. Гутман, Г.В., Мироедов, А.А., Федин, С.В. Управление региональной экономикой / под ред. Г. В. Гутмана. // Москва, 2001. - 312с.

8. Павлов, К. В. Теория экономического ядра. / К. В. Павлов, М. И Шишкин // Ижевск: Удмуртия, 1996. - 88с.

9. Перевалов, Ю.В., Голова, ИМ., Суховей, А.Ф. Инновационная политика в регионе: организационно правовые аспекты. / Ю.В.Перевалов, И.М.Голова, А.Ф.Суховей // Препринт. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 1996. -244с.

10. Сысоев, А.П. Территориальное управление экономикой / А.П.Сысоев //

Словарь справочник. Изд. 2-е перераб., до-пол. М.: Татис, 2001. - 642 с.

11. Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года. Утверждена Постановлением Законодательного собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067 (в ред. от 24.11.2011 № 1752).

12. Концепция создания и территориально-пространственного размещения индустриальных парков в Ростовской области. Утверждена Губернатором Ростовской области 5 декабря 2012 г.

13. Областной закон Ростовской области от 05.07.2013 № 1114-ЗС «Об индустриальных парках в Ростовской области»

14. Постановление Правительства Ростовской области от 16.01.2014 № 18 "О Реестре индустриальных парков на территории Ростовской области"

15. Флоров, В. Индустриальные парки: настоящее и будущее / В. Флоров // «Склад и Техника» №12/2007 Режим доступа: http://www.sitmag.ru/article/ buildsklad/2007_12_A_2008_03_27-20_56_34/

16. Овчинников В.Н., Колесников Ю.С., Кетова Н.П. Модернизация пространственной организации экономики российских регионов: Учебное пособие / В.Н. Овчинников, Ю.С. Колесников, Н.П. Кетова. - Ростов н/Д: Изд-во «Содействие-XXI век», 2014. - С. 100

17. Донские индустриальные парки. Портал Агентства инвестиционного развития Ростовской области. Доступно по адресу: http ://www.ipa-don.ru/offers/proj ects/eg

18. Молчан, А. С. Формирование точек экономического роста как базовая экономическая стратегия развития и модернизации региональной экономики / А.С. Молчан // Научный журнал КубГАУ. № 67(03). 2011.

19. Областной закон Ростовской области от 22.07.2010 № 448 «Об основах государственно-частного партнерства».

20. Областной закон Ростовской области от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области»

21. Областной закон Ростовской области от 02.07.2008 № 35-ЗС «О предо-

ставлении государственных гарантий Ростовской области»

REFERENCES

1. Borodovskii, MB Some features of development tools smoothing regional spatial polarization / MB Borodovskii // Russian Entrepreneurship. - 2010. - № 10 Vol. 1 (168). - C. 124-128.

2. Lanin, OV Bocharova, ON, Potokina, SA The new paradigm of the modernization of the regional socio-economic space / OV Lanin, ON Bocharov, SA Potokina // Journal "Socio-economic phenomena and processes" Issue number 9 -Tambov, 2012 - s.86-91

3. Perroux, F. Note on Concept of «Growth Poles» / F. Per-roux // In: Regional Economics: Theory and Practice. - New York - London, 1970. Pp. 93 - 103.

4. Boudeville, J. Problems of regional economic planning / J. Boudeville. -Edinbyrgh, 1992. - 192 p.

5. Glazyrin, MV Production and social systems and their management. / MV Glazyrin Novgorod // M., 1997. - 95 p.

6. Glazyev, S.Yu. The theory of long-term economic development teh-niko / SY Glazyev. // M .: Vladar, 1993. - 310c.

7. Gutman, GV, Miroedov, AA Fedin, SV Management of regional economy / ed. G. Gutman. // Moscow, 2001. - 312c.

8. Pavlov KV Economic core theory. / K. Pavlov, M. Shishkin // Izhevsk Udmurtia, 1996. - 88c.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Perevalov, YV, Head, IM, Sukhov, AF Innovation policy in the region: the organizational legal aspects. / Yu.V.Perevalov, I.M.Golova, A.F.Suhovey // Preprint. Yekaterinburg: Institute of Economics of UB RAS, 1996. - 244s.

10. Sysoev, AP Territorial management of the economy / A.P.Sysoev // Dictionary reference. Ed. 2nd rev., Complement. M .: Tatis, 2001. - 642 p.

11. Strategy of socio-economic development of the Rostov region for the period up to 2020. Approved by the Resolution of the Legislative Assembly of the Rostov region from 30.10.2007 № 2067 (as amended. From 24.11.2011 № 1752).

12. The concept of creation and spatial placement of industrial parks in the Rostov region. Approved by the Governor of the Rostov region on Dec. 5, 2012

13. Regional law Rostov region from 05.07.2013 № 1114-ES "On the industrial parks in the Rostov region"

14. Resolution of the Government of the Rostov region from 16.01.2014 № 18 "On the Register of industrial parks on the territory of the Rostov region"

15. Flora V. Industrial parks: Present and Future / V. Florov // "and Warehouse Appliances» №12 / 2007 Access: http://www.sitmag.ru/article/buildsklad/2007_ 12_A_2008_03_27-20_56_34/

16. Ovchinnikov VN, Kolesnikov YS, Ketova NP Modernization of the spatial organization of the economy of the Russian regions: Tutorial / VN Ovchinnikov Yu Kolesnikov NP Ketova. - Rostov n / a Univ "Promotion-XXI Century", 2014. - S. 100

17. Don industrial parks. Portal of Investment Promotion Agency of Rostov region. Available at: http://www.ipa-don.ru/offers/projects/eg

18. Silence, A. Formation of points ekonomi-cheskogo growth as a basic economic strategy of development and modernization of the regional economy / AS Molchan KubGAU // Scientific journal. Number 67 (03). 2011.

19. Regional law Rostov region from 22.07.2010 № 448 "On the basis of public-private partnership."

20. Regional law Rostov region from 01.10.2004 № 151-ZC "On investments in the Rostov region"

21. Regional law Rostov region from 02.07.2008 № 35-AP "On provision of state guarantees of the Rostov Region"

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.