МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
В последние годы наряду с традиционными формами контроля — зачетами, экзаменами (коллегиальными просмотрами) достаточно широко вводятся новые методы, то есть организация самостоятельной работы студентов производится на основе современных образовательных технологий. В качестве такой технологии в современной практике высшего профессионального образования часто рассматривается рейтинговая система обучения, позволяющая студенту и преподавателю выступать в виде субъектов образовательной деятельности, т.е. являться партнерами.
Рейтинговая система обучения предполагает многобалльное оценивание студентов, но это не простой переход от пятибалльной шкалы, а возможность объективно отразить в баллах расширение диапазона оценивания индивидуальных способностей студентов, их усилий, потраченных на выполнение того или иного вида художественно-творческой и самостоятельной работы. Правильно организованная технология рейтингового обучения позволяет с самого начала уйти от пятибалльной системы оценивания и прийти к ней лишь при подведении итогов, когда заработанные студентами баллы переводятся в привычные оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Кроме того, в систему рейтинговой оценки включаются дополнительные поощрительные баллы за оригинальность, новизну подходов к выполнению заданий для самостоятельной художественно-творческой работы.
Список используемой литературы
1. Савлучинская Н.В. О критериях оценки творческой деятельности студентов /Н.В.Савлучинская //Научнометодические основы обучения изобразительному искусству. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. — 230 с.
2. Полынская И.Н.Оценка результативности учебной и творческой работы студентов факультета искусств и дизайна /Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции. — Белгород: ИП Петрова М.Г., 2015. — 180 с.
© И.Н. Полынская, 2015
УДК - 746.02
И.С. Разуева
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» Свердловская область, Режевской район, посёлок Озёрный
РАЗВИИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ АССОЦИАТИВНО-СИНЕКТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация
Статья посвящена проблеме комплексного развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования, посредством интеграции содержания известных образовательных программ. В статье рассматриваются основные этапы исследования данной темы, в ходе которого были выявлены условия более эффективного развития творческих способностей детей, а так же описана теоретическая модель применения ассоциативно - синектической технологии для интеграции содержания программ дополнительного образования.
Ключевые слова
Творчество, младший школьный возраст, дополнительное образование, ассоциативно - синектическая
технология, креативность.
На сегодняшний день, проблема творчества приобретает исключительную актуальность, так как без использования творческих возможностей человечества невозможно решать сложные научные, технические, экологические и духовные проблемы современной цивилизации.
163
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Необходимость готовить к творчеству каждого ребёнка не нуждается в доказательствах. Сегодня дети сплошь и рядом увлечены компьютерными играми, иностранными мультфильмами, боевиками, что порождает агрессивность, жестокость. Именно поэтому так важно вызвать интерес детей к творческой деятельности.
Младший школьный возраст считается самым благоприятным периодом для выявления творческих способностей у ребёнка и их развития. А так как творческая активность у детей развивается в процессе деятельности, имеющей именно творческий характер, которая заставляет познавать и удивляться, находить решение в нестандартных ситуациях, сегодня в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения.
Рассматривая вопросы развития творческих способностей, опираясь на психолого-педагогические научные работы можно сделать вывод, что художественный труд является благоприятным для развития основных компонентов творческой активности - интеллектуальной инициативы, поисковой, преобразующей активности и направленности на самосовершенствование и совершенствование окружающего мира человека. Проанализировав имеющуюся информацию по данному вопросу, я пришла к мысли, что развитие творческих способностей младших школьников в учреждении дополнительного образования будет более эффективным, если:
- развитие этих способностей будет осуществляться комплексно, посредством интеграции содержания программ дополнительного образования, например таких, как «Бумагопластика» и «Моделирование одежды»;
- для интеграции программ дополнительного образования будет применена ассоциативно -синектическая технология развития творчества;
- разработано научно - методическое обеспечение применения ассоциативно - синектической технологии с учётом специфики учреждения дополнительного образования.
Проанализировав литературу по данной теме я увидела, что вопросы теоретического обоснования и возможности применения ассоциативно - синектической технологии для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования пока остаются фактически не исследованными.
Таким образом, образовалась проблема: какое научно - методическое обеспечение применения ассоциативно - синектической технологии необходимо разработать, что бы обеспечить развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях реализации образовательной программы в учреждении дополнительного образования.
Для решения данной проблемы были определены следующие задачи:
- Обосновать возможность применения ассоциативно - синектической технологии для развития творческих способностей детей в учреждении дополнительного образования;
- Разработать и теоретически обосновать научно - методическое обеспечение применения ассоциативно - синектической технологии для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования;
- Проверить результативность применения ассоциативно - синектической технологии для развития творческих способностей детей в учреждении дополнительного образования.
На основании мониторинга освоения известных образовательных программ дополнительного образования «Бумагопластика» и «Моделирование одежды для кукол», которые я реализовала на базе Центра внешкольной работы с детьми младшего школьного возраста, я сделала вывод, что данные программы излишне специфичны, и узконаправленные, а наша задача организовать всестороннее развитие творческих способностей ребёнка, а так же использовать инновационные технологии для развития творческих способностей ребёнка с применением инновационных технологий. Поэтому в дальнейшем развитие этих способностей будет осуществляться комплексно, посредством интеграции содержания известных программ.
Для интеграции программ дополнительного образования была применена ассоциативно -синектическая технология развития творчества и разработана программа дополнительного образования «Мастерская чудес», в которой показаны направления использования данной технологии в практике.
164
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Вместе с этим мною было разработано методическое пособие по применению данной технологии с учётом специфики учреждения для реализации программы «Мастерская чудес».
В последствии эффективность применения ассоциативно - синектической технологии, как средства развития творческих способностей, была экспериментально доказана и внедрена в образовательный процесс «Центр внешкольной работы» на занятиях с детьми 1-4 класса, обучающимися по программе дополнительного образования детей младшего школьного возраста.
В заключении можно сделать вывод, что в проведённом мною исследовании обоснована возможность интегрирования известных программ дополнительного образования. Выявлен образовательный потенциал ассоциативно - синектической технологии, как средства формирования и развития творческих способностей младших школьников. Разработана теоретическая модель применения ассоциативно - синектической технологии для интеграции содержания программ дополнительного образования для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Полученные в ходе исследования результаты могут быть включены в образовательную практику для развития творческих способностей младших школьников. Список использованной литературы:
1. Выготский Л.С. Возрастные и индивидуальные особеннос-ти младших подростков. (Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. М., 1967
2. Новосёлов С.А. Ассоциативно-синектическая технология развития креативности субъектов образовательного процесса // Образование и наука. Известия Уральского научно-образовательного центра РАО. №2. 2011. С. 72-82.
3. Новосёлов С.А. Дизайн искусственных стихов // УрГППУ, Е-бург, 2003.
4. Новосёлов, С.А. Методология развития креативности и творчества / Новоселов С.А., Попова Л.С.//Педагогическое образование в России. - URL: http://reftrend.ru/154310.html
© И.С. Разуева, 2015
УДК 378
Б.С. Садулаева
К.п.н., доцент
Факультет математики и компьютерных технологий» Чеченский государственный университет г. Грозный, Российская Федерация
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ
БАКАЛАВРОВ ИНФОРМАТИКИ
Аннотация
Будущим бакалаврам информатики требуется знание не только пользовательских программных средств, но и идеологии их проектирования и разработки. Студентам недостаточно знания одного или нескольких языков, необходимо целостное представление о методологии разработки программных средств.
Ключевые слова
Объектно-ориентированное программирование, языки программирования, бакалавр информатики,
обучение в вузе
Объектно-ориентированный подход является основной современной парадигмой программирования и представляет собой наиболее прогрессивную технологию разработки программ. Объектный подход в программировании состоит в том, что разработчику предлагается определенный набор объектов и инструментов с возможностью изменения их свойств, а также их объединения в систему [1]. Практически все современные профессиональные языки программирования основаны на объектно-ориентированном
165