Научная статья на тему 'Развитие информационного вектора в туризме на основе цветовых и графическихмаркеров культурных ландшафтов России'

Развитие информационного вектора в туризме на основе цветовых и графическихмаркеров культурных ландшафтов России Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
127
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-ДИЗАЙН / ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ / КОНТЕНТ / КУЛЬТУРНЫЕ ЛАНДШАФТЫ РОССИИ В ТУРИНДУСТРИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Рынейская Анна Александровна

В ходе исследования мы определили важным вектором поиск и систематизацию цветовых и графических маркеров для информационной рекламы в области туриндустрии. Роль дизайнера не вызывает сомнений. Данный вектор исследований необходимо развивать в учебной аудитории. В статье мы делаем попытку обосновать важность использования грамотного веб-дизайна.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие информационного вектора в туризме на основе цветовых и графическихмаркеров культурных ландшафтов России»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-4/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 5527

Рынейская Анна Александровна

МПГУ г. Москва, РФ e-mail: anna-ryn@yandex.ru

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕКТОРА В ТУРИЗМЕ НА ОСНОВЕ ЦВЕТОВЫХ И ГРАФИЧЕСКИХМАРКЕРОВ КУЛЬТУРНЫХ ЛАНДШАФТОВ РОССИИ

Аннотация

В ходе исследования мы определили важным вектором поиск и систематизацию цветовых и графических маркеров для информационной рекламы в области туриндустрии. Роль дизайнера не вызывает сомнений. Данный вектор исследований необходимо развивать в учебной аудитории. В статье мы делаем попытку обосновать важность использования грамотного веб-дизайна.

Ключевые слова

Веб-дизайн, информационная модель, контент, культурные ландшафты России в туриндустрии.

Актуальность. В эпоху цифровых технологий человечество практически полностью перешло с бумажных информационных носителей на интернет- ресурсы, на которых за считанные минуты можно найти всю необходимую информацию. Количество новых сайтов увеличивается с неимоверной скоростью. Именно поэтому, основной задачей, ставящейся при разработке сайта - сделать его максимально привлекательным для потенциальных пользователей и придать ему индивидуальность.

В наше время, в условиях возросшей конкуренции, функциональность сайта, его стиль и запоминаемость играют очень большую роль. Ведь независимо от того создается сайт для представления фирмы, информационного сообщения о продукции или просто для заработка на рекламе, основной его функцией является привлечение как можно большей аудитории. Поэтому для достижения успеха важен правильный подход к выбору стратегии и тактики её исполнения.

Рассмотрим примеры взаимодействия веб-продукта и пользователя, выявим основные закономерности и предложим максимально эффективные способы для создания информационной модели развития отечественного туризма.

Мы предлагаем рассматривать веб-дизайн как один из основных способов взаимодействия с пользователем.

Итак, дадим определение понятию «веб-дизайн». Веб-дизайн (от англ. Web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений. Веб-дизайнеры проектируют логическую структуру вебстраниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации и занимаются художественным оформлением веб-проекта.

Тезис: дизайн должен играть важную роль при разработке информационной модели устойчивого развития отечественного туризма в России.

Рассмотрим влияние дизайна сайта на его посещаемость. Голосования и опросы утверждают, что для подавляющего большинства пользователей самое важное на любом сайте - это контент. Попробуем рассуждать от обратного: если внешний облик сайта не так важен, почему тысячи фирм считают необходимым вкладывать крупные суммы в разработку дизайна сайта? Получается, такой подход приносит свои плоды, и это мы попробуем доказать в нашей статье.

Предположим, пользователь ищет необходимую информацию в Сети. По результатам поиска переходит по двум разным ссылкам и видит две веб-страницы с приблизительно одинаковым содержанием.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-4/2016 ISSN 2410-700Х_

Но одна из них сделана в искусно подобранных тонах, без излишеств и нефункциональных деталей, а другая либо примитивна и пуста, либо наполнена так, что теряется основная тематика сайта.

Можно сделать вывод, что качественное визуальное исполнение необходимо для успешного взаимодействия пользователя и веб-сайта. По статистике, 80% пользователей не возвращаются к веб-ресурсам, на которые неприятно смотреть. Кроме того, некачественный и неуместный дизайн вызывает у пользователя недоверие к такому источнику информации, сомнение в профессионализме той фирмы, которая не смогла заинтересовать потенциального клиента даже на этапе интернет-ресурса.

Следующий фактор, влияющий на уместность и эффективность веб-дизайна, это нацеленность на целевую аудиторию - постоянных посетителей, которые тоже можно разделить на определенные группы.

1 группа. Новаторы - составляют лишь 5% от интернет пользователей. В основном, ориентир на новаторов - это сайты, которые имеют flash-анимацию и управляются динамически, они требуют, чтобы технические характеристики компьютера были высокими, а интернет скоростным. Обладатели менее современных компьютеров не имеют возможности удобно просматривать сайты с flash-дизайном, это может привести к снижению посещаемости и доходности ресурса.

2 группа. Категория людей, которые делают онлайн-покупки и пользуются информационными сайтами.

Использование графики и флэш анимации сведено к минимуму, необходимому для удобства потребителя. Удобная навигация, нейтральная цветовая гамма, классический стиль - это все отражает надежность, стабильность, вызывает доверие и уважение к бренду.

3 группа. Третья группа - обладатели устаревших моделей компьютеров и ПО - предпочитает сайты с текстовым дизайном и минимальным количеством графики. Эти сайты легко грузятся и легко открываются через разные браузеры. Текстовый дизайн идеально подойдет серьезным и ответственным сайтам, научным, к примеру. Но стоит подчеркнуть, очень сложно сделать сайт привлекательным без графики.

Чтобы сделать сайт правильно, также надо учитывать возрастную категорию основного потребителя. Чем моложе целевая аудитория, тем ярче и привлекательнее должен быть дизайн сайта. Должны преобладать спецэффекты, рисунки и другие новомодные тренды, которые привлекут молодежь. Если ваш клиент старше тридцати лет, то не стоит злоупотреблять яркими цветами и флэш анимацией.

В нашей статье мы должны ответить на важный вопрос - как дизайн сайтов влияет на поведение посетителей конкретного интернет-проекта. Рассмотрим основные элементы дизайна с этой точки зрения.

У каждого сайта имеется определённая структура. Она может рассматриваться двояко: как на уровне совокупности страниц и сервисов, так и на уровне взаиморасположения элементов одной страницы. При этом дизайнер старается расположить различные элементы страницы максимально удобно, наглядно и гармонично. В совокупности это даёт эффективность дизайна, называемую у специалистов термином юзабилити, который мы более подробно рассмотрим в ходе статьи. Проблемы с юзабилити могут полностью обрушить эффективность площадки и свести на нет капиталовложения в неё.

Стоит описать такое важное понятие, как юзабилити. Под понятием юзабилити сайта подразумевается простое и удобное использование веб-ресурса посетителями.

Основные проблемы юзабилити сайтов, с которыми сталкиваются пользователи это:

• отсутствие хорошей навигации;

• сложная или запутанная структура;

• неудачное расположение элементов сайта;

• неуместное использование рекламы.

Нет гарантии, что пользователь, просматривая безупречный с точки зрения веб-дизайна сайт обязательно вернется к нему еще раз или приобретет рекламируемые продукт. Поэтому, вторым основным фактором успешного сайта является качественный контент, способный заинтересовать пользователя и побудить вернуться на сайт еще раз.

Тезис: дизайн информационной модели должен иметь свой систематизированный, логически

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-4/2016 ISSN 2410-700Х_

понятный контент, доступный для пользователей.

Если сайт уникален в своей тематике, то дизайн должен быть лишь фоном. В этом случае достаточно грамотно подобрать цветовую гамму. Если же содержание проекта не является уникальным, как в рассматриваемой нами теме туризма, то дизайн должен выделять ваш сайт из общей массы, причем не насыщенностью деталей, а продуманностью.

Для подавляющего большинства людей подготовка контента для сайта представляет собой сложную, а порой и неразрешимую задачу. Так что же такое контент? Это информация, опубликованная на сайте-блоге. Все, что мы видим на страницах сайта или блога, будь то текст, фотографии или видео, все это является контентом.

Рассмотрим проблему контента в совокупности с нашей туристической тематикой - нужен ли туристическому сайту оригинальный контент?

Мы выбрали информационный вектор исследования, как наиболее важный для организаторов туристских маршрутов. Россия богата культурными ландшафтами, каждая территория имеет свои национально-культурные и историко-культурные ценности.

Общая проблема гостиничных и туристических сайтов в том, что во всемирной паутине слишком много информации о разных местах и достопримечательностях. И очень часто наши достопримечательности подаются как незначительные, а в то время как аналогичные зарубежные преподносятся, как мировые достижения культурных ценностей.

О чем писать на туристическом сайте? О том, что будет полезно и интересно читателям. Приводим несколько примеров того, что должно присутствовать на сайте, посвященном туризму:

1. Личный опыт.

2. Раскрытие деталей.

3. Мероприятия, события и новости.

4. Предложения тематических пакетов.

5. Публикация видеоматериалов.

6. Публикация на сайте турфирмы пользовательского контента.

7. Комментирование того, что происходит в мире.

8. Публикация отзывов о достопримечательностях и услугах.

9. Истории с географией.

10. «Окультуривание» предлагаемых туров.

Вывод. Мы обосновали в нашей статье подход дизайнеров-графиков к разработке информационно-рекламной продукции для туриндустрии. Мы обращаем внимание студентов на возможности внедрения в культурные ландшафты местности, которыми богата Россия. Мы выявили ключевые особенности разработки информационного контента для туристического портала.

Список использованной литературы:

1. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебное пособие — СПб: Издательский дом Герда, 2004 г. — стр. 37.

2. Влад В. Головач. Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона. — 2009. — 94 с.

3. П. Макнейл. Веб-дизайн. Идеи, секреты, советы = The Web Designer's Idea Book, Vol. 2: More of the Best Themes, Trends and Styles in Website Design. — П.: «Питер», 2011. — С. 272. — ISBN 978-5-459-00650-6.

4. Ткалич С.К., Ткалич А.И. Статья. Перспектива международного проекта: универсальная модель воссоздания национально-культурного ландшафта локальной территории// Журнал "European Journal Of Natural History". - 2015. - № 5. - С. 27-28. РИНЦ 0,605.

5. Ткалич С.К., Ткалич А.И., Праскова М.М. Статья. Особенности регионального туризма. Многопрофильная походная тропа на эвенский праздник: Магаданская область.// Международный Журнал «American Science Review» / 2016. № 4. - С. 22-26.

© Рынейская А.А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.