Научная статья на тему 'Разработка регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере земельных отношений'

Разработка регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере земельных отношений Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
402
72
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ / ADMINISTRATIVE REGULATIONS / МУНИЦИПАЛЬНАЯ УСЛУГА / MUNICIPAL SERVICES / АДМИНИСТРАЦИЯ АЗОВСКОГО РАЙОНА / THE ADMINISTRATION OF THE AZOV DISTRICT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Багратян Марианна Багратовна, Лакшин М.И.

В статье проанализирован процесс создания и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг на уровне администрации Азовского района. Рассмотрены основные способы подачи и обработки обращений от юридических и физических лиц

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Багратян Марианна Багратовна, Лакшин М.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF REGULATION ON GRANTING MUNICIPAL SERVICE IN THE SPHERE OF LAND RELATIONS

The article analyzes the process of creating and approving the administrative regulations for the provision of municipal services at the level of the administration of the Azov district. The main methods of filing and processing of applications from businesses and individuals.

Текст научной работы на тему «Разработка регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере земельных отношений»

РАЗРАБОТКА РЕГЛАМЕНТОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

DEVELOPMENT OF REGULATION ON GRANTING MUNICIPAL SERVICE IN THE SPHERE OF LAND RELATIONS

Багратян Марианна Багратовна магистрант, ЮРИУ РАНХиГС при Президенте РФ

Bagratyan Marianne Bagratovna master,

South Russian Institute of Admunistration of Russian Presidential Academy of National

Economy and Public Administration

Лакшин М.И. к.э.н., профессор ЮРИУ РАНХИГС

В статье проанализирован процесс создания и утверждения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг на уровне администрации Азовского района. Рассмотрены основные способы подачи и обработки обращений от юридических и физических лиц.

Ключевые слова: административный регламент, муниципальная услуга, администрация Азовского района.

The article analyzes the process of creating and approving the administrative regulations for the provision of municipal services at the level of the administration of the Azov district. The main methods of filing and processing of applications from businesses and individuals.

Keywords: administrative regulations, municipal services, the administration of the Azov district.

Управление земельными ресурсами на территории муниципального образования «Азовский район» Ростовской области осуществляется непосредственно Комитетом имущественных отношений и специалистами администраций сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Азовский район». [4, ст.23] Соответственно рациональное распределение данных ресурсов так же относится к их компетенции. Реализация наиболее выраженных возможностей использования земельных ресурсов происходит посредством предоставления муниципальных услуг потребителям данных ресурсов. Муниципальные услуги, которые предоставляет Комитет своим потребителям, достаточно полно отражают специфику деятельности данного подразделения. Комплекс таких услуг достаточно широк и предоставляется гражданам, организациям и различным муниципальным учреждениям. В состав комплекса муниципальных услуг в области земельных отношений Азовского района входят:

- предоставление земельных участков для строительства;

- предоставление земельных участков семьям, имеющих трех и более детей;

- заключение договоров и дополнительных к договорам соглашений аренды муниципального имущества;

- предоставление гражданам земельных участков в собственность;

- продажа земельных участков;

- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории;

- выдача справок, связанных с земельными и имущественными отношениями.

Все эти услуги предоставляются Комитетом комплексно и централизованно. На сегодняшний день получение большинства государственных и муниципальных услуг происходит по принципу «Одного окна», т.е. получатель услуги подает заявку на получение услуги и получает готовый результат в одном и том же месте, без дополнительных временных и физических затрат. Таким образом, получатель услуги не принимает участия в подготовке требуемого документа на каждом его этапе, а получает уже готовый результат (рисунок 1). [8]

з

И ТЕ Л Ь

ЕДИНОЕ ОКНО

г \

%

л

I

.0

ГС

I

о

ГС

^ .

1-

I и

> X

I

О с X з

X ч

I

01 ОС

^ ^

со I

ОС <и

ГС с;

т 01

01 ч

^ т

I ГС

01 .

^ ч

01 о

Ч с

01

а.

с

и

ГС

о.

V /

г о

01

3"

ГС

3

.

01

со

ГС

т

ГС

х

со

О ГС

1- 1-

о I

01

Ч

О >

с

X о ч

ГС

и

о

.

с

ГС

т

ГС

х

1-

О

ю

ГС

.

ю

О

V У

Рис. 1. Принцип работы «Единого окна»

Однако есть и те обращения, которые направляются непосредственно в органы местного самоуправления или в администрацию Азовского района. Тогда процедура обработки заявления происходит через отдел по работе с обращениями граждан и документообороту администрации Азовского района. Таким образом, заявление поступает на рассмотрение заместителю главы Администрации, который направляет его в соответствующее подразделение, где уже и происходит рассмотрение, обработка заявления и подготовка конечного документа. Уже после того как подготовлен требуемый документ, его направляют заявителю путем постовой связи (рис. 2).

Для того чтобы все услуги предоставлялись качественно и своевременно, они должны отвечать следующим требованиям:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• иметь жесткие временные рамки,

• должен быть определен ответственный исполнитель;

• должны быть определены качественные показатели ее исполнения;

• должно быть определено место ее предоставления. [3, стр. 98]

Отдел по работе с обращениями граждан и документообороту администрации Азойского района

с Л

£

_0

I

_0

^

го

I

О

^ го

с^

1-

I и

> ^

I

О с £

^ с!

<

I £

ш ос

^ ^

со I

ОС ш

го ГО ^ ш

ш ^

го

I го

ш

^ ^

ш О

^ с

ш

с^

с

и

го

о_

ч У

с N

о

|_

ш

^

2

го

3

с^

ш

со

го

го

го

^

со

о ГО

1- 1-

О I

О)

^

О >

с

^ о

го

и

О

с^

с

го

го

го

1-

о

Ю

го

с^

Ю

О

ч У

1

ш

£ >

о ^

0 |_

ш ^

2 го 3 с^ ш со го

ГО

ш

1

ш £ о О

Рис. 2. Обращение в Администрацию Азовского района

Основной документ, которым необходимо руководствоваться при разработке административных регламентов на предоставление муниципальных услуг - это Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Последние изменения в данный документ внесены в 2014 году. Данный документ определяет состав и структуру административных регламентов. Данное Постановление дает сотрудникам Администрации Азовского района рекомендации по созданию регламентов по предоставлению муниципальных услуг. Согласно Правилам разработки и утверждения административных регламентов на предоставление государственных услуг структура административного регламента на предоставление муниципальной услуги отражена на рисунке 3. [3]

А

Д

М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й

Р

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Е Г Л А М Е Н Т

\

1. Общие

положения

ч /

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

предмет регулирования

круг заявителей

требования к порядку информирования

наименование услуги

наименование органа(ов) исполнительной власти, предоставляющего(их) услугу

результат услуги

срок предоставления услуги

перечень норм-правов актов, регулирующих отношения

перечень документов, которые должен предоставить заявитель

перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органах или органах местного самоуправления

основания для отказа в приеме документов

основания для отказа в предоставлении услуги

порядок, размер и основания взимания платы или пошлины за услугу

максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов

требования к помещениям, в которых оказывается услуга

требования к помещениям, в которых оказывается услуга

показатели доступности и качества услуги

иные требования

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

Рис. 3. Структура административного регламента предоставления

муниципальной услуги

Таким образом, под каждую услугу, которую предоставляет Комитет имущественных отношений Азовского района, необходим действующий

административный регламент. После проведенного анализа действующей нормативно-правовой документации Комитета были выявлены несколько недоработок среди регламентов, которые требуют корректировки. Изменения следует вносить в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации.

Перечень типовых муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, архитектуры и градостроительства, а так же в жилищной сфере утвержденный Протоколом заседания Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 17.07.2015 №2 включает 24 услуги в сфере земельно-имущественных отношений. Все эти услуги предоставляются в Азовском районе, однако имеют разграничение по форме собственности: 15 муниципальных услуг предоставляются в Комитете имущественных отношений, а остальные - через работников администраций сельских поселений. [7]

Список услуг оказываемых Комитетом отражен в таблице 1 и распределены между сотрудниками Комитета. Для каждой из услуг разработан административный регламент.

Таблица 1

Муниципальные услуги в с сфере земельно-имущественных отношений с распределением по должностям

Наименование муниципальной услуги Ответственный исполнитель в КИО

Предоставление ЗУ, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством единственному заявителю Главный специалист

Предоставление ЗУ для строительства при наличии утвержденных материалов предварительного согласования мест размещения объектов Ведущий специалист1

Продолжение Таблицы 1

Предоставление информации об объектах учета из реестра муниципального имущества Ведущий специалист2

Заключение договоров аренды муниципального имущества (за исключением ЗУ) на новый срок Ведущий специалист2

Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за ЗУ Специалист 1 категории

Предоставление муниципального имущества (за исключением ЗУ) в аренду без проведения торгов Ведущий специалист3

Расторжение договора аренды муниципального имущества (за исключением ЗУ) Ведущий специалист3

Заключение дополнительных соглашений к договорам аренды муниципального имущества (за исключением ЗУ) Ведущий специалист3

Выдача арендатору ЗУ согласия на залог права аренды ЗУ Главный специалист

Сверка арендных платежей с арендаторами ЗУ муниципального имущества Специалист 1 категории

Уточнение вида и принадлежности платежей по арендной плате или возврат излишне оплаченных денежных средств за муниципальное имущество Специалист 1 категории

Устранение технических ошибок в правоустанавливающих документах предоставлении ЗУ, принятых органами местного самоуправления Специалист 1 категории

Продажа ЗУ, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов Ведущий специалист1

Предоставление ЗУ, находящегося в муниципальной, в собственность бесплатно Ведущий специалист3

Продажа ЗУ, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов Главный специалист

В Соответствии с Федеральными законами от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых нормативных правовых актов» Комитет направляет проекты в

Азовскую межрайонную прокуратуру для проведения экспертизы. После получения заключения экспертизы административный регламент подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) на портале «Госуслуг». [1,2]

Изменения действующих административных регламентов, в соответствии с требованиями современного законодательства и нужд получателей, позволяют корректировать время предоставления муниципальных услуг, а так же повысить эффективность и качество работы сотрудников структурного подразделения, ответственного за их выполнение.

Список литературы

1. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.11.1995, №47, Ст. 4472

2. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Собрание законодательства РФ, 20.07.2009, №29, Ст. 3609

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» // Интернет-портал «Российской Газеты», 31.05.2011

4. Об утверждении Устава муниципального образования «Азовский район»: Решение Собрания депутатов Азовского района от 24 марта 2014 года № 416

5. Давыдов К.В., Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории /

Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Ю.Н. Старилова. Монография — М.: NOTA BENE, 2010. — 390 с

6. Попов Л. Л. Ключевые проблемы государственного управления и административного права // Сборник научных трудов памяти Юрия Марковича Козлова. М., 2005. С. 7

7. Протокол заседания Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 17.07.2015 года №2 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.donland.ru/documents/Protokol-zasedaniya-komissii-po-povysheniyu-kachestva-i-dostupnosti-predostavleniya-gosudarstvennykh-i-munitipalnykh-uslug-i-organizacii-mez?pageid=128483&mid=134977&itemId=847

8. Создание механизма «Единого окна»: Рекомендация N 33 Европейской экономической комиссии ООН. Женева, 2005 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://zakonrus.ru/asmap/r_oon33.htm

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.