Научная статья на тему 'Разработка новых региональных туристских проектов (на примере проекта "Пространства возможностей" в г. Гусев Калининградской области)'

Разработка новых региональных туристских проектов (на примере проекта "Пространства возможностей" в г. Гусев Калининградской области) Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
581
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ТУРИЗМОМ В РЕГИОНЕ / TOURISM MANAGEMENT IN THE REGION / РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ / REGIONAL TOURIST PRODUCT / ГУСЕВ / GUSEV / КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ / KALININGRAD REGION

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Хазова Татьяна Олеговна

В статье представлены результаты исследования научно-теоретических подходы к определению основных понятий, характеризующих управление развитием туризма в регионе и региональный туристский продукт, обоснованы особенности развития туризма в г. Гусев Калининградской области, а также описана бизнес-модель проекта «Пространства возможностей», способствующий развитию в городе Гусев событийного туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article presents the results of research into theoretical and theoretical approaches to the definition of the basic concepts that characterize the management of tourism development in the region and the regional tourist product, the specifics of tourism development in Gusev town of the Kaliningrad region are justified, and the business model of the "Opportunity spaces" project that promotes development in the city of Gusev event tourism.

Текст научной работы на тему «Разработка новых региональных туристских проектов (на примере проекта "Пространства возможностей" в г. Гусев Калининградской области)»

Разработка новых региональных туристских проектов (на примере проекта «Пространства возможностей» в г. Гусев Калининградской области)1

Development of new regional tourism projects (on the example of the project "Spaces of opportunities" in Gusev, Kaliningrad region)

Хазова Т. О.

T. Khazova

В статье представлены результаты исследования научно-теоретических подходы к определению основных понятий, характеризующих управление развитием туризма в регионе и региональный туристский продукт, обоснованы особенности развития туризма в г. Гусев Калининградской области, а также описана бизнес-модель проекта «Пространства возможностей», способствующий развитию в городе Гусев событийного туризма.

The article presents the results of research into theoretical and theoretical approaches to the definition of the basic concepts that characterize the management of tourism development in the region and the regional tourist product, the specifics of tourism development in Gusev town of the Kaliningrad region are justified, and the business model of the "Opportunity spaces" project that promotes development in the city of Gusev event tourism.

Ключевые слова: управление туризмом в регионе, региональный туристский продукт, Гусев, Калининградская область

Key words: tourism management in the region, regional tourist product, Gusev, Kaliningrad region

Научно-теоретические подходы к определению основных понятий, характеризующих управление развитием туризма в регионе и региональный туристский продукт.

При исследовании сущности регионального туристского продукта необходимо разобраться в основных научных понятиях данной темы.

1Научный руководитель - д.э.н., профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЖУ им. Г.В. Плеханова Зайцева Наталия Александровна

Регион (часть страны, отличающаяся от других какими-либо условиями или свойствами, выступает основой туристского предложения. Для удовлетворения мотивов и потребностей туриста в отдыхе, оздоровлении и т.п., регион или его часть (территория) должна обладать сетью необходимых сооружений и услуг.

Далее рассмотрим основные научно-теоретические подходы к исследованию понятия «управление туризмом в регионе» (таблица 1).

Таблица 1.

Основные научно-теоретические подходы к определению понятия «управление туризмом в регионе»

№ Определение понятия Авторы, источник

1 Управление туризмом в регионеосновывается на экономических и социальных факторах и явлениях, которые обусловливают функционирование хозяйства регионов, а также разработке форм и методов управления этим процессом Т. С. Жданова и др. [5, с.63]

2 Управление туризмом в регионе— это совокупность методов, принципов, способов, управленческих приемов, форм и средств, которые способствуют эффективному управлению сферами туристического производства и персоналом, занятым с сфере обслуживания туристической деятельности. Главными задачами являются достижение высокой эффективности в его сферах, наилучшее использование природного потенциала и качественное и продуктивное руководство сферы, которое принесет положительный экономический эффект Е.Л. Драчева,Л.И. Юликов [3, с.69]

3 Организация и управление туризмом в регионе -любые структуры и действия, позволяющие функционировать элементам (население, инфраструктура, добавленная ценность) в качестве туристского продукта А. Н. Дунец [4, с.56]

Исходя из данных таблицы 1.видно, что при определении понятия «управление туризмом в регионе» ученые подразумевают конкретные

действия и методы, направленные на сферу туризма в регионе для получения позитивного социально-экономического эффекта.

Далее рассмотрим сущность туристского продукта и рассмотрим особенности регионального турпродукта.

Джон Уокер отмечает, что основными составляющими турпродукта являются: транспорт, проживание, питание, отдых и досуг [13, с.36].

В литературе отечественных и зарубежных авторов часто подчеркивается исключительность и неповторимость туристского продукта. Например: неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления, неосязаемость (ощутить и познать турпродукт можно только в моментего потребления), изменчивость качества и т.п.

Важно учитывать потребительские свойства при разработке и реализации туристского продукта. Среди таких требований можно выделить: надежность (качество и достоверность рекламной информации о турпродукте); эффективность (соотношение цены и качества для туриста); целостность (завершенность турпродукта и способность удовлетворить потребителя); безопасность для жизни и здоровья; гибкость (способность туристского продукта и системы обслуживания приспосабливаться к разным типам потребителя); соблюдение гостеприимства.

Стоит обратить внимание, что прежде, чем туристский продукт попадет в посредническую деятельность в лице турагентских фирм, он должен сначала сформироваться в регионе, и только после этого станет доступным для потребления на туристском рынке. К тому же на современном этапе развития туризма без услуг туроператоров и турагентов обходится большая часть туристских потоков.

Далее целесообразно будет рассмотреть основные научно-теоретические подходы к исследованию понятия «региональный туристский продукт» (таблица 2).

Таблица 2.

Основные научно-теоретические подходы к определению понятия

«региональный туристский продукт»

№ Определение понятия Авторы, источник

1 Региональный туристский продукт -совокупность факторов, обуславливающих путешествие, т.е. доступные на региональном рынке товары и услуги, обеспечивающие планирование и реализацию путешествий, а также получение и накопление связанных с ним впечатлений Я. Качмарек, А.Стасяк, Б.Володарчик [14, с.90]

2 Региональный туристский продукт- востребованный целевыми аудиториями туристов региональный комплекс (пакет) товаров и услуг рекреационно-оздоровительного, познавательного и жизнеобеспечивающего характера Н.П. Кетова, ЕВ. Онищенко и В. Н. Шарафутдинов [6, с.30]

3 Региональный туристский продукт -комплекс услуг и товаров, объединенных единой целью/ целями и программой, а в общем случае - это совокупность разнообразных указанных комплексов, которые могут быть предложены покупателю В. А. Веткин [2, с.10]

4 Региональный туристский продукт- в узком смысле означает все, что турист покупает отдельно (например, транспорт, размещение) или в форме определенной композиции (пакета) услуг, а в широком — все, что турист делает во время путешествия и из-за каких факторов он находится в месте назначения. Основным элементом регионального туристского продукта являются предлагаемые туристам блага и услуги, которые должны удовлетворить их рекреационно-туристские потребности КудлаН.е. [7, с.37]

Таким образом, по данным таблицы видно, что в основном указанные

понятия рассматривают региональный туристский продукт, как комплекс товаров и услуг предоставляемых туристу на определенной территории для удовлетворения его туристских потребностей.

Далее в статье будет использовано следующее определение понятия «региональный туристский продукт» — это географическая территория (место, регион), обладающая своей оригинальностью и идентичностью, на которой имеются необходимые товары и услуги различного характера, способные обеспечить реализацию путешествий, а также получить и сохранить впечатления туриста от турпродукта.

Следует заметить, что для реализации туристской активности в регионе необходимо отталкиваться от факторов, которые могут влиять на региональный туристский продукт при его формировании и продвижении на рынок. К основным факторам относятся: туристические достопримечательности и развлечения (места для удовлетворения определенных нужд туриста в познавательных, религиозных, развлекательных и др. целей), туристическая инфраструктура (база проживания, питания и сопутствующая база - магазины, лечебные учреждения, библиотеки и т.п.), транспортная доступность.

К сопутствующим факторам можно отнести: экономические условия (возможности кредитования инвестиций в туристский сектор, привлечения средств в развитие туризма от специализированных фондов), политические условия (действия органов местного самоуправления по развитию туризма), технологические (использование инновационных технологий для улучшения функционирования туристкой системы региона), природно-экологические условия (взаимосвязь туристов, местного населения с окружающей средой, ее сохранение, культурные условия (традиции и отдых в регионе, направленные на развитие туризма, а так же заинтересованность и участие местного населения в этом процессе), социально-демографические условия (демографическая структура, уровень образования населения в области обслуживания туристской деятельности).

Таким образом, все вышеприведенные факторы можно объединить в одно понятие - туристический потенциал, т.е. все элементы географической окружающей среды и поведения человека, которые могут использоваться организациями туризма либо для занятия им [14, с.59]. Особенности развития туризма в г. Гусев Калининградской области.

На основе всероссийского рейтинга по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере туризма [8] (по итогам 2017 года) Калининградская область вошла в десятку лучших регионов России по темпам развития туризма, что во многом связано с

проведением ЧМ 2018. Так же Калининградская область входит в ТОП-20 привлекательных для туристов регионов России (исследование Центра информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнала «Отдых в России»[9]); лучших мест для отдыха (по версии ТпрЛё^БОг); самых популярных российских городов для туристов, которые путешествуют самостоятельно (рейтинг сервиса Тгауе1.ги[11]); регион с наиболее активной культурной жизнью (рейтинг регионов Минкультуры России), городов с самыми популярными музеями (рейтинг аналитического агентства ТурСтат [12]), самих туристических городов России (рейтинг аналитического агентства ТурСтат).

Таким образом, можно сделать вывод, что совершенствование регионального туристского продукта проходит благодаря повышению результативности выполнения мероприятий государственной программы Калининградской области «Туризм», а также улучшению качества обслуживания, подготовки кадров, заботе о социально незащищенных категориях населения.

Как отмечалось выше, на формирование и реализацию туристского продукта влияют как внутренние факторы, определяющиеся как особенностями и установками региона, так и внешними факторами развития, которые не зависят от данной территории.

К элементам, от которых зависит деятельность по созданию или совершенствованию регионального туристского продукта можно отнести: туристические достопримечательности; туристическую инфраструктуру; транспортную доступность; экономические, политические, технологические, природно-экологические, культурные, социально-демографические условия.

Для начала определим факторы внешней среды г. Гусева, которые оказывают влияние на региональный туристский продукт.

На гербе города Гусев изображен лось ему же поставлен памятник в этом городе. Эта скульптура является «визитной карточкой» не только города Гусев, но и входит в список наиболее узнаваемых объектов показа всей Калининградской области.

Герб города Гусев Калининградской области и скульптура лося в этом

городе

Гусев является географическим центром востока Калининградской области. Природные условия региона представляют собой низменную равнинную территорию, где 12, 6% (восьмая часть территории региона) занимают леса (уникальный лесной массив - ГРЭСовский лес), болота и кустарники, так же наличие большого количества рек, принадлежащие бассейну реки Преголя (реки Писа, Красная, Русская, Анграппа) [10].

К тому же на территории муниципального образования имеются полезные ископаемые в виде запасов каменной соли (поваренной). Подземные минеральные воды «Майское» и «Гусевское», первое из которых может использоваться в качестве лечебно-столовой.

Экологическая ситуация в округе, в целом, является благополучной. Однако, существует опасность загрязнения атмосферного воздуха в связи с выбросами веществ от промышленных предприятий и транспорта. Загрязнение рек, в связи с антропогенным воздействием нуждаются в отчистке, а действующие системы водоотведения практически полностью. Так же наблюдается деградация и загрязнение почвенного покрова. Территория дает возможность строительства производств экологически чистых продуктов питания, а также имеется возможность развития туристско-рекреационных зон.

Гулевский городской округ характеризуется богатой историей и знаменательными событиями, сохранившимися культурно-историческими ансамблями в гармоничном сочетании архитектуры и природы.

В целях развития туризма в регионе ежегодно реализуется стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Гусевский городской округ» на 2017 - 2022 годы, а также муниципальная программа «Развитие туризма» на 2018-2020 годы, которая выполняется в тесном сотрудничестве с муниципальными программами «Развитие культуры» и «Программой конкретных дел благоустройства».

К основным направлениям внутреннего туризма в Гусевском городском округе можно отнести следующие виды туризма: культурно-исторический, событийный, активный водный и велосипедный, деловой туризм.

В округе развиваются всесторонние взаимовыгодные партнёрские связи, в том числе международные (с Беларусью, странами ЕС - Германией, Литвой, Польшей), направленные на совершенствование регулирования туристской деятельности на региональном уровне (таблица 3). Насчитывается более 10 зарегистрированных предприятий малого бизнеса, которые оказывают услуги в сфере туризма и отдыха.

Таблица 3.

Приграничные проекты Гусевского городского округа по совершенствованию сферы туризма

Название проекта

Партнерство для охраны вод трансграничной территории Польши и России. Этап II., в рамках Программы Россия-Польша 2014-2020 (Russia -EUCBC Programmes 2014-2020) Реконструкция (модернизация) дорожной инфраструктуры в Гусевскомокруге в рамках Программы Россия-Польша 2014-2020 (Russia - EUCBC Programmes 2014-2020)

Партнеры администрации МО «Гусевский городской округ»

1. Администрация МО «Гусевский городской округ» 2. Администрация города Олецко (Польша) 3. ООО «Гусев - КОС» 4. ООО Водоканал города Олецко (РП) 1. Администрация МО «Гусевский городской округ» 2. Воеводское управление дорог в Ольштыне (Польша)

Далее рассмотрим факторы внутренней среды региона, воздействующие на туризм.

Богатая история разных эпох (прусский период, эпоха крестоносцев, бои Первой мировой войны и др.) города Гусева служит основным культурно-историческим потенциалом, который представлен наличием ценного наследия в виде объектов культурного регионального, местного (муниципального) значения16-19 веков (табл.2.5). Обще число объектов культурного наследия в г. Гусев составляет 19, из которых 4 - регионального значения и 15 - местного (муниципального) значения. Наличие таких объектов служит основой реализации культурно-познавательного туризма в регионе, а в следствии и формированию конкурентоспособного туристского продукта.

Рекреационная сфера города Гусева представлена в виде ГРЭСовского леса, парков и скверов. ГРЭСовский лес был посажен еще в 1900 годапредставителями Гильдии сплавщиков леса. Сейчас он привлекает не только местных жителей, но и приезжих своим сосновым бором, большой территорией и свежим воздухом, благоустроенной семейной поляной, троном «Желаний», качелями илавочками. В городском парке на улице Школьной часто проходят различные развлекательные мероприятия для жителей города и туристов. Скверы города: сквер у памятника «Штыковая атака», сквер у скульптуры лося (скульптура была установлена еще в Гумбиннене в 1912 году, а лось является символом города), Аллея Славы, сквер студента, сквер у бюста Зои Космодемьянской.

Наличие содержательного событийного календаря (ежегодный военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение. Август 1914», фольклорные фестивали, ярмарки). Пользующиеся популярностью туристические маршруты (в том числе велосипедный маршрут), направленные на развитие историко-познавательного туризма. В общем, за 2017 год было проведено пять массовых общегородских развлекательных, культурно-исторических, познавательных мероприятий.

Культурно-развлекательной программой в городе может служить 3D кинотеатр «ЛЮМЕНфильм», бильярдные клубы, пейнтбол, танцевальный клуб «ClubX.O. Lounge». Кроме этого, с мая по октябрь можно осуществлять водные прогулки по реке Писса. В физкультурно-оздоровительном комплексе имени Е.М. Попова (ФОК) есть два бассейна с горкой, ледовая арена, спортивные и тренажерные залы. Однако стоит заметить, что такое наличие культурно-досуговых центров недостаточно для привлечения большого количества туристов.

Экскурсии на современные заводы «ТехнополисОБ» осуществляются для организованных групп туристов, так же есть возможность для старшеклассников из региона или области посетить профориентационные экскурсии. Так же имеется три туристических маршрута по городу.

В городе развитая сеть автомобильных дорог и магистральных путей (через город проходят дороги г.Гусев - Калининград; Гусев - Каунас -Вильнюс - Минск - Москва; Гусев - Голдап (Польша) - Сувалки (Польша) -Гродно), в том числе развитая сеть международного железнодорожного сообщения (Гомель (Белоруссия), Харьков (Украина)). Помимо этого, действует круглосуточный пограничный переход Гусев-Голдап, планируется дальнейшее его расширение. Однако, существует частичная недоработанность велосипедных дорог (на некоторых участках региона имеются «обрывки» велосипедных дорог, что вызывает неудобства дальнейшего передвижения, в том числе при осуществлении велосипедного маршрут «Гусев - Гумбиннен»).

По данным официального сайта Гусевского городского округа [1], размещение туристов в г. Гусев, по состоянию на 2017 год, возможно в 5 гостиницах (таблица 4). Каждая гостиница прошла обязательную классификацию мест размещения, впоследствии чего, гостиничному комплексу «Королевский двор» было присвоено «три звезды».

яэ

Таблица 4.

Средства размещения в г.Гусев Калининградской области (2017 г.)

№ Наименование средств размещения Адрес Количество мест размещения (ед.) Номерной фонд (ед.)

1 Гостиничный комплекс «Королевский двор» г.Гусев, ул. З. Космодемьянской, 2 75 41

2 Гостиница «Глория» г. Гусев, ул. Победы 5 16 8

3 Гостиница «Империал» г. Гусев, ул. Московская,16 30 17

4 Гостиница «Нанотель» г. Гусев, ул. Зворыкина, д. 4 корпус 1,2 74 37

Таким образом, исходя из данных таблицы 2.7, общее количество мест размещения в г. Гусев на 2017 год составляет 195, номерной фонд насчитывает 103 единиц. Численность работников, задействованных в гостиницах - 30 человек.

Количество предприятия питания в г. Гусев насчитывает 21 объект, в которые входят и предприятия быстрого питания, а также различные заведения, предоставляющие банкетные залы.

В городе Гусев есть интересные объекты городской скульптуры.

Объекты городской скульптуры г. Гусев Калининградской области

Локализацию туристских потоков в регион определяют пространства, образуемые культурно-историческими объектами. Поэтому важным фактором должна выступать реклама и продвижение регионального туристского продукта.

Продвижение Гусевского округа, как туристического центра востока Калининградской области, на российский и международный туристические рынки направлено за счет:

- организации и участия в специализированных выставках, форумах по туристической тематике на территории Калининградской области, Российской Федерации и за рубежом;

- размещения информационных материалов о туристической привлекательности Гусевского округа в средствах массовой информации, создания системы наружной рекламы возможностей регионального туризма;

- организации и проведения рекламных информационных туров для туроператоров и представителей средств массовой информации, потенциальных инвесторов и других целевых групп;

- продвижения и формирования туристической привлекательности Гусевского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в социальных сетях и блогах;

- разработка и реализация сувенирной продукции с изображением видов и основных достопримечательностей города.

Пример сувенирной продукции - футболки с названием и видами города Гусев

На дальнейший период планомерное развитие регионального туристского продукта потребует строительства новых гостиниц, гостевых домов, что будет являться средством привлечения дополнительных инвестиций в округ.

Таким образом, в связи со слаборазвитой туристической инфраструктурой и небольшим количеством номерных фондов в гостиницах, а так же слабым благоустройством города, недостаточным количеством культурно-развлекательных учреждений (основное скопление жителей разного возраста приходится на Физкультурно-оздоровительный комплекс имени Е.М. Попова (ФОК) и парковую зону возле него), можно сделать вывод, что городу необходимо повышение привлекательности и улучшение уровня жизни местного населения, разработка мероприятий по привлечению внутренних туристических потоков, а в последствии и внешних - туристов из соседних стран Литвы, Польши и Беларуси благодаря очень выгодной транспортной развязке.

В результате проведенного анализа внутренних и внешних факторов среды Гусевского городского округа, способные развитию регионального туристского продукта и туризма в целом, были выявлены следующие проблемы территории:

- низкий уровень качества туристического и гостиничного бизнеса, сферы услуг;

- недостаточное количество культурно-развлекательных учреждений, значительная доля заброшенных территорий;

- слабая временная координация мероприятий, их ненасыщенность;

- недостаточное и неэффективное продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках.

В то же время, как показал анализ, регион имеет необходимый потенциал и все возможности для развития туризма. Ведущие отрасли Гусевского округа (обрабатывающая промышленность и сельское хазяйство) так же могут служить ннемаловажным фактором при совершенствовании регионального туристского продукта.

Город Гусев хорош для развития разных вдов туризма в любое время года. Фотографии природы города и ближайших территорий представлена на следующих рисунках.

Фотографии природы города Гусев Калининградской области

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и ближайших территорий

Для совершенствования создания и продвижения регионального турпродукта г. Гусев необходимо оценить продукты по тем же параметрам, что и в первом случае: комфорт и насыщенность культурно-досуговой программы. Методом служат экспертные оценки (таблица 5).

Таблица 5.

Оценка существующего регионального туристского продукта г. Гусев

(составлено автором)

Параметры Вид туризма в регионе Характеристика по параметрам Итоговая экспертна я оценка

Комфорт Культурно-исторический Туристическая инфраструктура создает комфортные условия для туристов. В городе действуют 4 гостиницы для размещения. Сгруппированность культурно-исторических объектов в центре города создает удобные условия для туристов при реализации маршрутов по данной тематике. 4

Ком форт Экотуризм В городе имеется четыре гостиницы, хотя более привлекательными для эко-туристов средства 2

размещения будут специальные строения (кемпинги, хижины, экологические лагеря и т.п.), т.е. с более низким уровнем комфорта, но приближенные к природе. В г. Гусев такой возможности не предлагается, поэтому средствами размещения для эко-туристов являются обычные гостиницы, более низкого качества, чем предыдущий вид туристов.

Событийный Наличие четырех гостиниц, в том числе гостиница категории «три звезды». Недостаточное количество культурно-развлекательных учреждений в городе. 3

Деловой «Технополис ОБ» выступает в качестве развития делового туризма, предоставляя на территории инновационного кластера размещение туристов в гостинице «Нанотель». Комфортные условия можно оценить на достаточном уровне, что полностью удовлетворяет требования данного вида туристов (без излишеств, удобно). К тому же, гостиница находится рядом с офисным центром и производственной зоной кластера. 4

Насыщенность программы Культурно-исторический Основные мероприятия в городе проходят на историческую тематику. Три туристических маршрута (в том числе вело-маршрут) посвящены военной истории города, что сразу привлекает туристов, прибывших с целью культурно-познавательного времяпровождения. Интерактивные залы и современные тематические площадки историко-краеведческого музея им. А.М. Иванова, так же наполняют культурно-досуговую программу культурно-исторического туризма в городе. 5

Экотуризм Малонасыщенная культурно-досуговая программа. В городе имеется лишь одна экологическая тропа «Открытие» в ГРЭСовском лесу, с наличием информационных щитов по пути следования маршрута; благоустроенной поляной с деревянными философскими лавочками; проведение познавательной экскурсии для детей. 1

Насыщенность программы Событийный Несмотря на то, что в городе проводятся развлекательные мероприятия и фольклорные фестивали, основной интерес у туристов вызывает ежегодный военно-исторический фестиваль «Гумбинненское сражение. Август 1914». Большая часть мероприятий адресовано местным жителям (День города, День Технополиса, Дни поселков и т.п.), для туриста они малопривлекательны. 2

Деловой «Технополис ОБ» проводит экскурсии на свои высокотехнологичные предприятия и по территории инновационного кластера. Наличие образовательной площадки дает возможность стажировки для молодых специалистов в сфере телекоммуникаций и инноваций. 2

яя

С целью развития событийного туризма и привлечения заинтересованных в этом потребителей, следует предпринимать шаги для проведения интересных и уникальных мероприятий, учитывая при этом развитость Гусевского округа в сельскохозяйственной сфере и творческий потенциал населения. Таким образом, необходимо создать среду для двух целевых рынков: людей, живущих в регионе и потенциальных потребителей туристского продукта.

Нами разработаны рекомендации по созданию в г. Гусев организации «Пространства возможностей». Цели «Пространства возможностей»: привлечение туристов и формирование креативного и экологического сообщества путем проведения интересного досуга (мероприятий).

Для описания основных блоков, обеспечивающих деятельность организации «Пространство возможностей», нами была построена бизнес-модель (таблица 6).

яа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.