Научная статья на тему 'Прыжки через пространства'

Прыжки через пространства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
70
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Бизнес-журнал
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андрей Москаленко

Минивэн Citroen Jumpy Multispace появился на российском рынке лишь в прошлом году. «Бизнес-журналу» не пришлось долго думать, куда пристроить полученный для бизнес-тест-драйва пассажирский экземпляр: «новичок» был решительно отправлен поработать в трансферную службу отеля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Прыжки через пространства»

АНДРЕИ МОСКАЛЕНКО

Собственный автопарк — вовсе не обязательный элемент отельного бизнеса. То, как каждая гостиница решает транспортный вопрос, зависит от размера ее номерного фонда, расположения, категории и маркетинговой стратегии. Кто-то целиком передает транспортное обслуживание гостей на аутсорсинг, кто-то использует только собственный парк брендированных автомобилей, а кто-то совмещает оба этих подхода. Именно так поступает московский бизнес-отель «Садовое Кольцо», в небольшой автопарк которого на время и влился наш тестируемый девятиместный Citroen Jumpy Multispace1. Для представительских целей отель держит два собственных автомобиля Range Rover, а для иных поездок гостей — групповых и индивидуальных — заказывает ми-нивэны и премиальные седаны у партнерских транспортных компаний. Но и собственный минивэн в хозяйстве вполне может пригодиться! «Когда отель, а не какая-либо транспортная компания самостоятельно определяет категорию автомобилей и состав водителей, — можно быть уверенными: обслуживание пройдет на том уровне, какого требует гость», — говорит начальник отдела маркетинга и продаж отеля «Садовое Кольцо» Анна Слипенко.

1

С английского название модели можно перевести как «прыгучий» и «многопространственный».

Минивэн Citroen Jumpy Multispace появился на российском рынке лишь в прошлом году. «Бизнес-журналу» не пришлось долго думать, куда пристроить полученный для бизнес-тест-драйва пассажирский экземпляр: «новичок» был решительно отправлен поработать в трансферную службу отеля.

ДИЛЕММА «СВОИ — ЧУЖОЙ»

Специализаций у такой «рабочей лошадки», как Jumpy Multispace, в рамках гостиничного автопарка может быть несколько: трансферы из аэропорта и в аэропорт для небольших групп, поездки и экскурсии по городу и так называемый шаттл-сервис — «челночные» рейсы по расписанию по тому или иному маршруту (например, к местам туристического интереса или в центр города). Монетизация собственного автопарка у гостиницы может быть прямой: так, в среднем групповой трансфер на минивэне из аэропорта в центр Москвы стоит около 5 тыс. рублей. Случается, что отельеры предлагают гостям трансферы в качестве бесплатного сервиса — дабы создать себе конкурентное преимущество или, например, компенсировать гостям неудобства, возникающие из-за удаленного расположения отеля.

А дальше начинается чистый бизнес-расчет. Целесообразность содержания собственного автопарка при гостинице —

ш

-Vi

LvR!

■i -«ч.

ж

вопрос дискуссионный. Анна Слипенко приводит аргументы не только за, но и против. Во-первых, покупка и последующее обновление автопарка, содержание автомобилей (страховка, техосмотр, ремонт, мойка), заработная плата для водителей (подходящих еще поискать надо) — все это обходится весьма недешево. Во-вторых, гарантировать стопроцентную загрузку автопарка никто не сможет. Аутсорсинг же транспортных услуг — это никаких расходов и головной боли плюс комиссия, получаемая с компании-перевозчика (как правило, 10-20% от стоимости поездки). «Естественно, мы обязательно следим за работой водителей и состоянием автомобилей наших партнеров, но мы в них и так уверены», — говорит Слипенко.

А вот транспортная услуга, для оказания которой отелю все же выгоднее иметь собственный автомобиль, по словам Анны, — это шаттл-сервис. Тут все понятно и предсказуемо с загрузкой — а следовательно, и с расходно-доходной частью.

В качестве «шаттла» мы и выпустили в рейс нашего французского подопытного Jumpy.

РАЗВЕЛИ СЕМЕЙСТВЕННОСТЬ

Jumpy — это целое семейство универсальных грузопассажирских среднеразмерных автомобилей легкого коммерческого класса (сегмент обычно называют mid-size LCV). В линейке Citroen Jumpy занимает почетное промежуточное место между малышом Berlingo и великаном Jumper. Быть «крепкими середнячками» по-своему выгодно: даже в грузовой модификации им обычно разрешен беспрепятственный въезд в центр крупных городов, притом они довольно вместительны, а для управления таким автомобилем достаточно прав категории В). Даже удивительно, почему Citroen вплоть до прошлого года не поставлял эту модель на российский рынок.

ЖЕРОМ УЗЕЛЬ

КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР CITROEN В РОССИИ

Коммерческие автомобили — одно из приоритетных направлений для Citroen в России. На момент появления на российском рынке модели Jumpy мы уже успешно продавали автомобили Berlingo и Jumper. В настоящий момент доля коммерческого транспорта в общем объеме продаж Citroen составляет 27%, доля рынка в сегментах присутствия равна 10,3%. Благодаря появлению Citroen Jumpу мы смогли расширить линейку коммерческих автомобилей для наших клиентов (в том числе и корпоративных, на долю которых приходится 75% продаж этой модели), предложив промежуточный вариант коммерческого автомобиля по конкурентоспособной цене. На российском рынке продажи второго поколения модели Citroen Jumpy стартовали в январе (грузовая версия) и в марте (пассажирская) 2014 года. Сегодня Citroen Jumpy входит в пятерку самых продаваемых автомобилей в своем сегменте. В общей сложности с момента старта в 1995 году в мире было продано более 500 тысяч таких машин.

«Первенцем» на нем как раз и стала грузовая версия Jumpy Fourgon, которая предлагается в трех вариантах кузова, различающихся как по длине, так и по высоте. Полезный объем — 5-7 куб. м, грузоподъемность — 988-1 2OO кг. Fourgon отличается простотой погрузки и выгрузки. Для упрощения этого процесса в качестве опции доступна левая боковая сдвижная дверь (устанавливается серийно), а задние распашные открываются до 18O0. Цельнометаллический фургон годится для целого ряда функциональных трансформаций. Так, Citroen выпускает на его базе и авторефрижераторы, и грузопассажирские версии Jumpy Fourgon с числом мест 5+1. В базовой модификации автомобиль рассчитан на двух пассажиров и водителя.

Чуть позже в стране начали продавать и пассажирскую разновидность — Jumpy Multispace, вмещающую до 9 человек, включая водителя. Этот минивэн, больше похожий на микроавтобус, может оказаться весьма конкурентоспособным предложением как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц — например, многодетных семей. В общем, для всех, кто ценит вместительность салона, высокую автобусную посадку и обзорность в сочетании с комфортом легкового автомобиля. Габаритных вариаций у Jumpy Multispace нет. Автомобиль способен взять «на борт» 811 кг груза.

Стоит отметить, что у альянса PSA Peugeot Citroen есть еще и «брат-близнец» Jumpy — Peugeot Expert Tepee. Выбирать между двумя этими автомобилями будет очень сложно, потому что стоят они одинаково, обладают идентичными техническими характеристиками, а разнятся по большому счету лишь шильдиками на «физиономии». А вот с кем «братьям» точно придется побороться на рынке за клиентов (хоть вместе, хоть поодиночке), так это еще с одним французом — Renault Trafic, корейцем Hyundai H-1 и двумя немцами — Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter.

Обе версии Jumpy — как грузовая, так и пассажирская — оснащаются исключительно дизельными двигателями. На момент старта продаж Jumpy Fourgon предлагался с одним 1,6-литровым мотором HDI в 9O «лошадей», работающим в паре с 5-ступенча-

той механической коробкой передач. Максимальный крутящий момент составляет 180 Нм при 1 500 об/мин. Расход в смешанном цикле — 7,5 л на 100 км. С появлением Jumpy Multispace к нему добавились еще два 2-литровых дизеля. 120-сильным двигателем комплектуются обе модели (агрегируются с 6-сту-пенчатой механикой). Здесь максимальный крутящий момент составляет 300 Нм при 2 000 об/мин. Средний расход — чуть ниже 7,3 л. 163-сильный мотор (340 Нм при 2 000 об/мин) идет только для Multispace с автоматом в топовой комплектации Exclusive. От этого он, естественно, получается и самым «прожорливым» — 7,6 л на сотню километров.

ОПЦИОНАЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНО

И если по уровню оснащения Jumpy Fourgon ничем не отличается (прайс на допоборудование — единый), то у Jumpy Multispace — три комплектации. По сравнению со стартовой (Dynamique) более топовая (Tendance) дополнена складывающимися сиденьями второго ряда, передней подушкой безопасности пассажиров, противотуманными фарами, бортовым компьютером с дисплеем на центральной консоли, кондиционером для передних пассажиров, коннектором для подключения электропроводки прицепа и т. д. Самая высокая комплектация (Exclusive), помимо уже упомянутой автоматической коробки, располагает круиз-контролем с ограничителем скорости, ESP, обогреваемыми складывающимися зеркалами заднего вида с электроприводом, атермальным лобовым стеклом, застекленной и тонированной откидной пятой дверью с обогревом и стеклоочистителем, затемненными стеклами третьего ряда сидений, дополнительным отдельным кондиционером для задних пассажиров, литыми дисками и т. д. Exclusive имеет полный комплект аудио- и телекоммуникационного оборудования, включающий аудиосистему CD RDS MP3 с клавишами управления под рулевым колесом и систему Connecting Box с портом USB, аудиовходом Jack и автомобильным комплектом Bluetooth «свободные руки». Но даже для такой богатой комплектации существуют экстра-опции: при желании клиента и за дополни-

тельные деньги автомобиль оборудуют 7-дюймовой цветной навигационной системой, боковыми подушками и шторками безопасности. А вот что Citroen сделает совершенно бесплатно — так это заменит переднюю двухместную пассажирскую банкетку на одноместное, но полноценное кресло. Одно посадочное место в минусе, зато водителю и пассажиру станет гораздо удобнее. Через образовавшийся проем при необходимости можно легко пройти в салон — либо поместить в нем небольшой багаж.

ГРУЗИТЕ, ГОСПОДА, ГРУЗИТЕ!

Так уж заведено, что гостиничные автомобили должны соответствовать звездному уровню отеля, гостей которого им предстоит обслуживать. И это касается не только марки и модели автомобиля, но и уровня его оснащенности. Взятый для тест-драйва минивэн (7+1) был в достаточной степени «заряжен», чтобы достойно выглядеть на линии аэропорт Шереметьево — Садовое кольцо.

Экстерьер вполне внушителен. Широкий передний бампер создает впечатление надежности, а выразительный взгляд передних фар, продолжающих линию хромированной решетки радиатора, — очень запоминающийся элемент оригинального дизайна от Citroen. Широкие боковые молдинги, подчеркивающие линию дверей, придают силуэту Jumpy особый динамизм. Наконец, кубическая форма задней части кузова свидетельствует о том, что автомобиль способен порадовать пассажиров своими внутренними пространствами.

Огромное наклонное ветровое стекло плавно перетекает в большие боковые окна. Такая значительная площадь остекления дает не только прекрасный уровень естественной освещенности, но и панорамный обзор. Во время поездки за рулем я то и дело ловил себя на том, что невольно примеряю роль экскурсовода, периодически обращаясь к пассажирам со словами: «Посмотрите, пожалуйста, направо, а теперь — налево...». К слову сказать, видами столицы мои «экскурсанты» могли наслаждаться даже с «галерки» — самого заднего ряда — ведь сиденья в салоне расположены амфитеатром. Второй и третий ряды — это комплекты из одинарных кресел с четко выраженной боковой поддержкой, которые можно складывать и даже вытаскивать. Трансформация не требует каких-либо усилий. Доступ на третий ряд через правое боковое сиденье второго ряда удобен и просторен. Перемещаться по салону нетрудно — не в полный рост, конечно, но и не в три погибели. Все боковые сиденья оснащены креплениями Isofix, и у них есть удобный откидной подлокотник, точь-в-точь как у водителя и «штурмана». Еще немного поманипулировав с сиденьями, складываем одну из спинок и получаем импровизированный столик. Функционально!

В Citroen Jumpy Multispace акцент сделан на практичность — в чем без устали убеждались гости из Азии, которых мы во время первого же рейса приняли на борт в аэропорту. Они быстро нашли все розетки, установленные в разных местах салона, и дружно подключили к ним свои разрядившиеся за время полета телефоны и планшеты. После чего увлеченно стали открывать-закрывать форточки в сдвижных дверях, выдвигать-задвигать подстаканники, раскладывать мусор по многочисленным отсекам для хранения мелочевки в боковых панелях и дверях. Не добрались только до специальных и весьма глубоких боксов над головой водителя и переднего пассажира.

Во время второго рейса при рассадке группы туристов, часть из которых оказались довольно рослыми, проявился небольшой недостаток. Сиденья второго и третьего ряда установлены жестко и не имеют возможности для продольной регулировки. Получилось как-то неловко: над головой у пассажиров до полуметра свободного пространства, а коленкам тесновато. Но отчасти выручила регулировка наклона спинок.

Даже приняв на борт семь пассажиров, мы не почувствовали сложностей с размещением их чемоданов в багажном отсеке, который в Jumpy Multispace составляет 957 л. Это если загрузить его по крышу. Если же не закрывать обзор и грузиться по багажную полку, то объем составляет 553 л, что тоже в принципе совсем не мало. Сложив все сиденья, в автомобиль можно легко загрузить даже европаллету — если вам, конечно, не жаль заводской отделки салона. Кстати,

АЛЕКСЕЙ ФИЛАТОВ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ОТЕЛЯ «САДОВОЕ КОЛЬЦО»

Оценивать Citroen Jumpy Multispace я буду, исходя из специфики и особенностей нашей деятельности. «Садовое Кольцо» — это бизнес-отель, рассчитанный на соответствующую целевую группу клиентов. А значит, и используемый нами транспорт должен отвечать потребностям деловых людей. Конечно, чтобы превратить Jumpy Multispace в полноценный «офис на колесах», потребуется дополнительное переоборудование салона — а следовательно, и вложения. Но ведь и бизнесмены, приезжающие в Москву с визитом впервые, стремятся не только успешно решить все рабочие вопросы, но и провести свободное время с пользой. К примеру, отправиться с коллегами на осмотр достопримечательностей. И вот тут-то внушительная площадь остекления, обеспечивающая панорамный обзор, удобные сиденья, расположенные амфитеатром, и большие сдвижные двери, делающие процесс посадки-высадки пассажиров простым и удобным, становятся неоспоримыми «экскурсионными» преимуществами. Использование этого автомобиля для трансферов, в том числе и в качестве «шаттла», позволило оценить его очень рационально организованное внутреннее пространство и комфорт. Благодаря своей модульности Jumpy Multispace, помимо водителя, вмещает до восьми человек, сохраняя при этом значительный объем багажного отделения. А в зависимости от задач его можно легко превратить даже в грузовой фургон с максимальным объемом около 6 000 литров. И вся эта практичность, помноженная на универсальность, вкупе с разумной ценой (что сейчас становится особенно важным) весьма подкупает.

качество отделочных материалов — скорее все же утилитарное: пластик подогнан хорошо, но жестковат, а светло-серая тканевая обивка выглядит опрятно, однако все же очень маркая.

К габаритам этой довольно большой машины привыкаешь быстро. Великолепная обзорность за счет высокой посадки, огромные «уши»-зеркала, отличная маневренность и парк-троник, визуально сигнализирующий о приближении к препятствию на экране аудиосистемы значительно облегчают задний ход. От неувязок с маневрированием в стесненных городских условиях спасает небольшой радиус разворота: у нашего «длинномера» он составляет всего-то 11,9 метра. Некоторым иным аналогам для этого потребуются все 13 метров.

Впечатлила и работа АКПП. Передачи переключаются мягко, без рывков. А если вдруг захочется «уйти со светофора» порезвей — можно перейти в режим ручного управления и разогнаться до скорости 100 км/ч за отмеренные производителем 13,6 сек. Дорог, подходящих для безопасной проверки заявленной производителем максимальной скорости в 170 км/ч, в заснеженной Москве найти не удалось, однако при «крейсерских» 130 км/ч на загородной трассе минивэн

чувствовал себя очень уверенно. На скорости становится понятно, что большая колесная база — это не только просторный салон, но и неплохая курсовая устойчивость. Колейности автомобиль не ощущает. Загородный цикл приблизил расход солярки к уровню, заявленному производителем (6,8 л на сотню км). Наш результат — 7,1 л. А вот в городском режиме приблизиться к эталонным 9 л не получилось. 10 — и всё! Но ведь и езда — зимняя.

Кстати, во время одного из рейсов нашего «челнока» нам пришлось прибегнуть к экстренному торможению. Jumpy справился с этим «на пятерку». Но это небольшое происшествие счастливо открыло нам дополнительные грузопе-ревозочные возможности машины. Во время торможения небольшой бьюти-кейс одной из пассажирок загадочным образом выскользнул по полу из багажного отделения и «теле-портировался» почти на три метра вперед — практически к центральной консоли. Осмотр после поездки показал: под сидениями второго и третьего ряда имеется сквозное пространство. Прекрасная возможность для перевозки всякого рода «длинномеров». Так что теперь можно смело отправляться за четвертой партией гостей — будь они хоть щв лыжниками или сноубордистами. ■■

CITROEN JUMPY MULTISPACE

(ПАССАЖИРСКАЯ ВЕРСИЯ)

CITROEN JUMPY FOURGON

(ГРУЗОВАЯ ВЕРСИЯ)

2 2 ю о со

5 135 мм

1 895 мм > <->

5 135 мм

4 805 мм

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ

3/2 jm. 6/5 ШШ& 9/8 хшшш ГРУЗОВОЙ ОТСЕК, Л 3/2 ш.

•—I п 1—1 ■я 1—1 1—1 KS 1—1

1 2 552 1 957 1 5 000 1 1 6 000 1 7 000 1

2 s

о о

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ (С УЧЕТОМ СНАРЯЖЕННОЙ МАССЫ), КГ

^988^ 1 188} <1 200

ЦЕНА (ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ ЯНВАРЯ), РУБ.

от 1 409 000 от 1 784 000

^ (М^ (М

от 1 129 000 от 1 209 000 от 1 309 000

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.