Научная статья на тему 'Проектное управление как фактор развитияматериально-технического и кадрового потенциала ПОО'

Проектное управление как фактор развитияматериально-технического и кадрового потенциала ПОО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
296
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТ / ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / МОДЕРНИЗАЦИЯ И ОБНОВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПОО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тубер Игорь Иосифович, Крашакова Татьяна Юдовна

В статье описан опыт профессиональной образовательной организации по реализации тех-нологии проектного управления с целью решения проблемы повышения качества профессио-нального образования, раскрыт механизм разработки и реализации проекта по модернизации и обновлению материально-технической базы в рамках реализации мероприятия государст-венной программы Российской Федерации «Развитие образования» «Обновление и модерни-зация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT MANAGEMENT AS A FACTOR OF DEVELOPMENT OF MATERIAL AND TECHNICAL AND HUMAN RESOURCE POTENTIAL IN PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

The article describes the experience of a professional educational organization for implementing project management technology to solve the problem of improving the quality of vocational educa-tion, discloses a mechanism for developing and implementing a project to modernize and update the material and technical base as part of the implementation of the state program of the Russian Fe-deration “Development of Education” “Updating and modernization of the material and technical base of professional educational organizations”.

Текст научной работы на тему «Проектное управление как фактор развитияматериально-технического и кадрового потенциала ПОО»

Key words: master of industrial training, the leading type of motivation in professional activity, assessment of self-development, conditions for the development of innovational activity, obstacles in mastering and developing innovations.

References

1. Zhukov G. N. Gotovnost' k dejatel'nosti kak social'no-pedagogicheskaja kategorija : Inno-vacionnyj podhod (Readiness for activities as a socio-pedagogical category: Innovative approach), Obrazovanie i nauka, 2000, No. 3 (5). (In Russian)

2. Romancev G. M. et al. Professional'nyj standart pedagoga professional'nogo obuchenija : Podhody k razrabotke (Professional standard of the teacher of vocational training: Approaches to the development), Vestnik ucheb.-metod. ob'edinenija po prof.-ped. obrazovaniju, 2012, Vol. 1 (46), available at: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/760. (In Russian)

3. Stepanov E. I. Psihologija vzroslyh: Jeksperimental'naja akmeologija (Psychology of adults: Experimental acmeology), St. Petersburg, Aletheia, 2000. (In Russian)

4. Andreeva N. Yu., Trusova N. V. Psihologija lichnosti (Psychology of personality), Chelyabinsk, CHIPPKRO, 2013, 308 p. (In Russian)

Трусова Наталья Владимировна, доцент кафедры РОС, ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», кандидат психологических наук, г. Челябинск, e-mail: NVTrusova@mail.ru

Trusova Natalya Vladimirovna, Associate Professor, Department of development of the educational system, Chelyabinsk Institute of the Vocational Education Development, Candidate of Psychological Science, Chelyabinsk, e-mail: NVTrusova@mail.ru

Сведения для цитирования: Тубер, И. И. Проектное управление как фактор развития материально-технического и кадрового потенциала ПОО [Текст] / И. И. Тубер, Т. Ю. Крашакова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 1 (21). — С. 78-85.

УДК 377 ББК 74.57:74.04

ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОО

И. И. Тубер, Т. Ю. Крашакова

В статье описан опыт профессиональной образовательной организации по реализации технологии проектного управления с целью решения проблемы повышения качества профессионального образования, раскрыт механизм разработки и реализации проекта по модернизации и обновлению материально-технической базы в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» «Обновление и модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций».

Ключевые слова: проект, проектное управление, повышение качества профессионального образования, модернизация и обновление материально-технической базы ПОО.

Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г., разработанной на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., определены направления модернизации

и развития системы образования Российской Федерации. В рамках Стратегии основной задачей инновационного развития страны признается создание условий для формирования у граждан способности и готовности к непрерывному образованию, постоянному совер-

шенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремлению к новому. В свою очередь отмечается, что система образования на всех этапах в части содержания и в части методов и технологий обучения (преподавания) должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности [1]. Реализация основных направлений инновационного развития требует решения острой проблемы кадрового обеспечения. Решение это кроется в подготовке квалифицированных специалистов, отвечающих требованиям профессиональных стандартов: готовых работать и обслуживать высокотехнологичное оборудование, владеющих навыками проектирования, моделирования, навыками быстрого поиска информации, мотивированных к постоянному повышению квалификации, освоению новых технологий, новых видов деятельности. Таким образом, системе профессионального образования брошен вызов. Противоречие между сложившейся практикой подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров и требованиями Стратегии инновационного развития определяет проблему поиска путей и механизмов решения проблемы повышения качества профессионального образования. Обозначенная проблема определяет необходимость перестройки организации процесса подготовки специалистов в колледже, обновления содержания и условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, реализуемых колледжем, с целью максимального приближения условий и содержания подготовки специалистов и рабочих к условиям реального инновационного производства, повышения качества адаптации выпускников в условиях реальных высокотехнологичных производств. Для достижения цели необходимо решить комплекс задач:

1) расширить направления и содержание социального партнерства с предприятиями и организациями региона, которое является эффективным механизмом интеграции образования и производства;

2) актуализировать содержание реализуемых образовательных программ для обеспечения подготовки квалифицированных кадров для предприятий Уральского региона, способных работать в условиях модернизации и совершенствования производства, внедрения высокотехнологичного оборудования и технологий, для адаптации процесса подготовки специалистов

и рабочих кадров к изменяющимся инновационным производственно-технологическим условиям предприятий;

3) обеспечить условия для качественной реализации актуализированных образовательных программ (кадровых, информационных, учебно-методических и материально-технических), формирующих инновационную образовательную среду;

4) совершенствовать механизмы оценки качества подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров.

В колледже на протяжении последних 15 лет реализуется модель управления качеством образования, позволяющая изучать и оперативно реагировать на запросы потребителей. Система менеджмента качества является механизмом, обеспечивающим развитие образовательной организации, постоянное улучшение качества и результатов деятельности педагогического коллектива колледжа.

Методологическую основу системы менеджмента качества составляют системный и программно-целевой подходы. Системный подход как теоретико-методологическая стратегия позволяет рассматривать внутриколледжное управление качеством как педагогическую систему, обладающую специфическими особенностями. Согласно данному подходу, управление качеством реализуется через деятельность субъектов управления в рамках информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-диагностической, организационно-исполнительской, контрольно-диагностической и регулятивно-коррекционной функций [2-4]. Программно-целевой подход обеспечивает построение стратегического направления решения вышеобозначенной проблемы и предполагает разработку целевой (комплексной) программы, направленной на внесение системных изменений в организацию работы колледжа [3]. Основным инструментом перестройки организации процесса подготовки специалистов в колледже считаем технологию проектного управления. Задача организации проектного менеджмента на региональном, муниципальном уровне и уровне образовательной организации является сегодня велением времени. Проект — это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Проект как объект управления имеет следующие отличительные признаки: направленность на достижение

цели; ограниченная протяженность во времени; изменение как целенаправленный перевод системы из существующего в некоторое желаемое состояние, описываемое в целях проекта; координированное выполнение взаимосвязанных действий; обоснованность и ограниченность бюджета; ограниченность ресурсов [5].

Понимание проекта как структурированного объекта управления является основой проектного менеджмента [6]. Центральным звеном проектного управления является управление качеством. В реализации проекта задействована команда проекта или проектный офис [7]. В рамках поставленной цели и обозначенных задач в колледже одновременно реализуется целый пул проектов. Среди приоритетных следует выделить проекты «Реализация образовательных программ по ФГОС Т0П-50» и «Участие в пилотной апробации Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста».

Проектный метод управления доказал свою эффективность. В мае 2018 г. колледж принял участие в конкурсе на предоставление в 2018 г. из федерального бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» «Обновление и модернизация материально-технической базы профессиональных образовательных организаций» по лоту 2 — «Строительство».

Первым этапом участия в конкурсе стало формирование проектного офиса, в структуру которого вошли руководитель проекта (директор колледжа), методолог проекта (заместитель директора по НМР), менеджеры по планированию и отчетности (заместитель директора по НМР, главный бухгалтер, заведующий финансово-экономическим отделом), администраторы (заместители директора по УВР и ПО), функциональные администраторы (заведующие отделениями), ответственные исполнители и исполнители.

В рамках проектного офиса были четко определены обязанности каждого члена проектной команды, сроки подготовки проекта.

Цель проекта заключалась в создании условий для обеспечения качественной подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования для строительной отрасли Челябинской области. Основными направлениями проекта явились:

- обновление и модернизация материально-технической базы профессиональной образовательной организации для подготовки кадров по востребованным и перспективным профессиям

и специальностям СПО по направлению «Строительство»;

- внедрение современных технологий электронного обучения и ДОТ при реализации основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ;

- внедрение современных технологий оценки качества подготовки выпускников основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ на основе демонстрационного экзамена, в том числе по методике Ворлдскиллс;

- расширение портфеля актуальных программ профессионального обучения и дополнительного образования (в том числе с применением электронного обучения и ДОТ) по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям и в соответствии с приоритетами, обозначенными в стратегии регионального развития, в отраслевых программах развития;

- разработка и реализация программ дополнительной профессиональной переподготовки педагогических кадров и мастеров производственного обучения по внедрению современных программ и технологий обучения.

Зоной проекта были определены три специальности, реализуемые колледжем: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (компетенции WSR — «Геодезия» и «Инженерный дизайн CAD»), 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» с рабочей профессией 08.01.19 «Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию» (компетенция WSR — «Электромонтаж») и 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (компетенция WSR — «Ландшафтный дизайн»).

Выбор зоны проекта обусловлен направлениями реализуемой в регионе Стратегией социально-экономического развития Челябинской области до 2020 г., разработанной на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. и Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 г. Цель Стратегии — рост благосостояния и качества жизни населения за счет динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики Челябинской области.

Среди основных задач Стратегии:

- увеличение к 2020 г. ежегодного объема строительства жилья; рост уровня обеспеченно-

сти населения жильем к 2020 г. до 29,7 м2 на человека; развитие малоэтажного строительства;

- реализация схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Челябинской области;

- продвижение бренда «Южный Урал — край, где сбываются мечты» (реализация мер по изменению имиджа Челябинской области: с сырьевого, промышленного и экологически нездорового региона на территорию, благоприятную для ведения бизнеса, туризма, спорта и культуры).

С учетом задач и перспектив развития региона, а также многолетнего успешного опыта ГБПОУ «ЮУрГТК» по подготовке специалистов для строительной отрасли, плодотворного взаимодействия колледжа с СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири», со строительными предприятиями и организациями Челябинской области, Уральского федерального округа, многочисленных достижений студентов в чемпионатном и олимпиадном движениях проектный офис посчитал логичным выбор направления группы профессий и специальностей СПО «Строительство» для обновления и модернизации материально-технической базы колледжа.

Для разработки плана реализации проекта был проведен анализ требований инфраструктурных листов Ворлдскиллс по компетенциям «Электромонтаж», «Геодезия», «Инженерный дизайн CAD», «Ландшафтный дизайн», размещенных на сайте Союза ВСР на май 2018 г., по итогам которого было определено необходимое учебно-производственное и учебно-лабораторное оборудование, программное обеспечение, создающее условия для качественного освоения студентами вышеобозначенных компетенций.

Кроме того, в рамках каждого из направлений проекта не только были определены задачи, касающиеся обновления и модернизации материально-технической базы подготовки специалистов строительной отрасли, но и проведен анализ потребностей регионального рынка труда, запланировано обновление содержания реализуемых программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, расширен перечень реализуемых колледжем программ профессионального обучения и дополнительного образования с учетом требований регионального рынка труда и перспектив развития строительной отрасли.

Победа в конкурсном отборе обеспечила приток финансовых средств, направленных на обновление и модернизацию материально-технической базы колледжа по направлению

«Строительство»: 20 204 300,00 руб. были получены в виде гранта из федерального бюджета, 5 000 000,00 руб. были выделены из регионального бюджета в качестве софинансирования, 284 628,68 руб. составили средства работодателей, более 2 100 000,00 руб. колледж затратил из собственных внебюджетных доходов на подготовку и модернизацию помещений.

Участие в проекте позволило образовательной организации создать и оснастить в соответствии с международными стандартами 12 лабораторий и полигонов на 158 новых ученических рабочих мест.

Так, по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» были модернизированы лаборатория геодезии и геодезический полигон, которые оснащены новейшим геодезическим оборудованием, в том числе роботизированным. Новое оборудование и программное обеспечение позволили значительно обновить содержание подготовки специалистов — включить в содержание образовательной программы дополнительные профессиональные компетенции, умения (новые практические работы, виды работ на учебной практике), востребованные региональным рынком труда и соответствующие международным стандартам геодезических изысканий. С целью дальнейшей аккредитации созданного специализированного центра компетенции «Геодезия» Союзом Ворлдскиллс Россия в ходе реализации проекта эксперт по компетенции прошел сертификацию, на базе колледжа в декабре 2018 г. проведены конкурсные испытания в рамках открытого регионального чемпионата Челябинской области «Молодые профессионалы — 2018».

Для подготовки техников-строителей были созданы лаборатория инженерного дизайна, укомплектованная 15 автоматизированными рабочими местами для проектирования и необходимым лицензионным программным обеспечением, а также лаборатория неразрушающего контроля в строительстве, оснащенная новейшим оборудованием, позволяющим формировать дополнительную профессиональную компетенцию, востребованную на региональном рынке труда.

В рамках подготовки Челябинской области к саммитам ШОС и БРИКС СРО «Строительные компании Урала и Сибири» был определен перечень наиболее востребованных в регионе строительных профессий, в который вошла новая профессия — «монтажник светопроз-рачных конструкций». Подготовка по данной профессии до последнего времени в регионе

не осуществлялась. В рамках решения данной проблемы в ходе реализации проекта колледжем совместно с ООО «СК "СИТИ XXI ВЕК"» создан и оснащен полигон монтажа светопроз-рачных конструкций: на первом этаже учебно-производственных мастерских подготовлено помещение, произведен монтаж необходимого оборудования, от ООО «СК "СИТИ XXI ВЕК"» получено навесное балконное остекление VC65 (АШГЕСН), балконное остекление, устанавливаемое в проем С43 (АШГЕСН), стоечно-ри-гельная фасадная система и пр. Таким образом, совместными усилиями создан новый современный полигон для подготовки востребованных в регионе рабочих. С учетом требований объединения работодателей были разработаны программы профессионального обучения по новой профессии, а также внесены изменения в образовательную программу подготовки специалистов среднего звена — добавлено освоение второй рабочей профессии.

Для совершенствования качества подготовки техников-электромонтажников по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» была создана новая лаборатория энергосбережения и возобновляемых источников энергии, оснащенная новым лабораторным оборудованием, с использованием которого в соответствии с государственной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» предусмотрено формирование дополнительных ПК, востребованных отраслевым рынком труда («Производить подготовку и организацию монтажа возобновляемых источников»; «Устанавливать и подключать возобновляемые источники»; «Производить контроль качества монтажа возобновляемых источников») в рамках нового вида профессиональной деятельности «Монтаж возобновляемых источников».

Кроме того, для данной специальности в рамках проекта модернизирован и полностью оснащен в соответствии с требованиями WSR полигон электромонтажных работ, на котором уже в 2019 г. студенты специальности будут сдавать демонстрационный экзамен по компетенции «Электромонтаж» в рамках промежуточной аттестации, а также дооснащены новым лабораторным оборудованием лаборатории технологии электромонтажных работ.

С учетом требований профессиональных стандартов и для формирования дополнительной профессиональной компетенции «Осуществлять программирование микропроцес-

сорной техники», востребованной отраслевым рынком труда, в рамках проекта была создана лаборатория программирования микропроцессорных устройств, оснащенная 15 АРМ с установленным ПО для программирования реле и САПР для выполнения графических работ и расчетов в рамках формирования и развития сквозных информационно-коммуникационных компетенций обучающихся и слушателей.

Продвижение бренда «Южный Урал — край, где сбываются мечты» и формирование положительного имиджа Челябинской области невозможно без благоустройства дворов, парков, территорий. Предстоящие в регионе саммиты ШОС и БРИКС требуют глобальной реконструкции набережной реки Миасс, масштабных работ по благоустройству города Челябинска. Для решения данных задач городу и области требуются специалисты в области ландшафтного строительства — выпускники по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство». В рамках проекта для развития данной специальности были созданы и оснащены опытная лаборатория по ландшафтному дизайну, лаборатория компьютерного проектирования в ландшафтном дизайне (с целью формирования сквозных ИКТ-компетенций будущих специалистов), полигон по ландшафтному дизайну.

В рамках решения задач второго направления проекта педагогами колледжа были разработаны и размещены на сайте электронного обучения (http://dom.sustec.ru) электронные образовательные ресурсы для реализации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по учебным дисциплинам и отдельным профессиональным модулям, среди которых электронные учебно-методические комплексы, электронные практикумы, электронные обучающие курсы.

В рамках реализации задач направления «Внедрение современных технологий оценки качества подготовки выпускников основных профессиональных образовательных программ, программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ на основе демонстрационного экзамена, в том числе по методике Ворлдскиллс» в мае — июне 2018 г. в колледже созданы и аттестованы Союзом ВСР центры проведения демонстрационного экзамена по компетенциям «Геодезия», «Кирпичная кладка», в 2019 г. планируется аттестация ЦПДЭ по компетенции «Электромонтаж». В мае — июне 2018 г. проведена апробация процедуры демонстрационного экза-

мена по компетенциям «Геодезия», «Кирпичная кладка», а в 2019 г. дополнительно к вышеобо-значенным компетенциям планируется проведение демонстрационных экзаменов (пилотная апробация) по компетенции «Электромонтаж» в процессе промежуточной аттестации обучающихся по специальности 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», а также в процессе государственной итоговой аттестации по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» по компетенциям «Кирпичная кладка» (10 выпускников), «Геодезия» (30 выпускников).

В рамках данного направления колледж обеспечивает условия для проведения процедур независимой оценки квалификации выпускников ПОО и работников строительной отрасли:

- в июне 2018 г. на базе колледжа совместно с СРО «ССК "УрСиб"» проведена независимая оценка качества подготовки выпускников по программам СПО УГС «Техника и технологии строительства»;

- проводится независимая оценка квалификации слушателей программ повышения квалификации, работников и специалистов строительных компаний, выпускников строительных специальностей на базе аттестационного центра № 155 Единой системы аттестации «НОСТРОИ».

С целью расширение портфеля актуальных программ профессионального обучения и дополнительного образования (в том числе с применением электронного обучения и ДОТ) по востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям и в соответствии с приоритетами, обозначенными в стратегии регионального развития, в отраслевых программах развития работниками колледжа проведен анализ потребностей регионального рынка труда: в рамках региона строительные компании испытывают острую нехватку арматурщиков, бетонщиков, монтажников светопрозрачных конструкций. Результаты проведенного анализа стали основой расширения спектра предлагаемых колледжем образовательных услуг. С учетом результатов проведенного анализа были разработаны и согласованы с СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири» новые программы профессионального обучения — профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих, востребованным региональным рынком труда в сфере строительства: 11122 «Арматурщик, монтажник светопрозрач-ных конструкций, монтажник каркасно-обшив-

ных конструкций», 19806 «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям», 19812 «Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию», 18103 «Садовник».

С использованием закупленного оборудования обновлено содержание основных программ профессионального обучения по профессиям 11196 «Бетонщик», 13203 «Кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов», 19804 «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям», 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 19802 «Электромонтажник по вторичным цепям», а также разработаны новые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации работников строительной отрасли, направленные на формирование дополнительных компетенций, связанных с освоением новых технологий строительства, нового оборудования и материалов.

С целью эффективной профессиональной ориентации колледжем разработаны и реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для учеников школ профориентационной направленности:

- «Возобновляемые источники энергии» (предусматривает проведение профессиональных проб с использованием LEGO 9688);

- «Подготовка участников регионального чемпионата "Молодые профессионалы" по компетенции юниоров "Геодезия"»;

- «Профессии строительной отрасли» (предусматривает проведение профессиональных проб по компетенциям «Кирпичная кладка», «Сухое строительство», «Геодезические работы», «Облицовка плиткой»);

- «Составление композиций из растений» (предусматривает проведение профессиональных проб по компетенциям «Ландшафтный дизайн» и «Флористика»).

В рамках направления «Разработка и реализация программ дополнительной профессиональной переподготовки педагогических кадров и мастеров производственного обучения по внедрению современных программ и технологий обучения» с целью повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций разработаны дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, направленные на освоение новых производственных и образовательных технологий по направлениям «Строительство», «Благоустройство и ландшафтное строительство», «Электроэнергетика. Современные технологии энергосбережения. Возобновляемые

источники энергии». Реализация программ предполагается в I полугодии 2019 г.

Таким образом, принятие руководством колледжа решения об использовании проектного менеджмента как инструмента управления образовательным учреждением стало инструментом перестройки организации процесса подготовки специалистов в колледже с целью обеспечения качества профессионального образования. К разработке концепции и системы проектного менеджмента было привлечено значительное количество сотрудников колледжа, что обеспе-

чило не только повышение квалификации руководителей и членов проектных команд в области проектного менеджмента, но и создание условий для самообразования, саморазвития, командообразования. В ходе реализации проектов были продуманы и внедрены механизмы мотивации и стимулирования проектной деятельности работников не только через денежное вознаграждение, но и через удовлетворение от достижения значимого результата и повышения собственного профессионализма, организации успешной деятельности в проекте.

Библиографический список

1. О Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс] : [распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р]. — Режим доступа: http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/70006124/#ixzz4zQFdsjwb.

2. Аверьянов, А. Н. Система : Философская категория и реальность [Электронный ресурс] /

A. Н. Аверьянов. — М. : Мысль, 1976. — Режим доступа: http://scibook.net/fNosofiya-obschaya-uchebnik/sistema-filosofskaya-kategoriya-realnost.html.

3. Виноградова, В. Л. Командное управление инновационными проектами в образовательном учреждении [Текст] / В. Л. Виноградова // Человек и образование. — № 4 (33). — 2012. — С. 157— 160.

4. Уемов, А. И. Системный подход и общая теория систем [Текст] / А. И. Уемов. — М. : Книга по Требованию, 2012. — 272 с.

5. Райских, Т. Н. Проектный менеджмент как технология эффективного управления качеством образования в условиях изменений [Текст] / Т. Н. Райских // Вестник АКИПКРО. — 2017. — № 2 (12). — С. 34-40.

6. Прикот, О. Г. Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента [Текст] : учеб.-метод. пособие / О. Г. Прикот,

B. Н. Виноградов. — СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2014. — 148 с.

7. Обучая, обучаюсь сам [Текст] / В. А. Федоров [и др.] // Управление качеством образования : теория и практика эффективного администрирования. — 2011. — № 3. —

C. 61-75.

For citation: Tuber, I. I. Project management as a factor of development of material and technical and human resource potential in professional educational organizations [Text] / I. I. Tuber, T. Yu. Krashakova // Innovative development of vocational education. — 2019. — № 1 (21). — P. 78-85.

PROJECT MANAGEMENT AS A FACTOR OF DEVELOPMENT OF MATERIAL AND TECHNICAL AND HUMAN RESOURCE POTENTIAL IN PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS

1.1. Tuber, T. Yu. Krashakova

The article describes the experience of a professional educational organization for implementing project management technology to solve the problem of improving the quality of vocational education, discloses a mechanism for developing and implementing a project to modernize and update the material and technical base as part of the implementation of the state program of the Russian Federation "Development of Education" "Updating and modernization of the material and technical base of professional educational organizations".

Key words: project, project management, improvement of the quality of vocational education, modernization and updating of the material and technical base of vocational education and training.

References

1. O Strategii innovacionnogo razvitija Rossijskoj Federacii na period do 2020 g.: [rasporjazhe-nie Pravitel'stva RF ot 08.12.2011 № 2227-r], available at: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/ doc/70006124/#ixzz4zQFdsjwb. (In Russian)

2. Aver'janov A. N. Sistema: Filosofskaja kategorija i real'nost' [(System: Philosophical category and reality), Moscow, Mysl', 1976, available at: http://scibook.net/filosofiya-obschaya-uchebnik/siste-ma-filosofskaya-kategoriya-realnost.html. (In Russian)

3. Vinogradova V. L. Komandnoe upravlenie innovacionnymi proektami v obrazovatel'nom uchrezhdenii (Team management of innovative projects in an educational institution), Chelovek i obrazovanie, 2012, No. 4 (33), pp. 157-160. (In Russian)

4. Uemov A. I. Sistemnyj podhod i obshhaja teorija sistem (Systems approach and general systems theory), Moscow, Kniga po Trebovaniju, 2012, 272 p. (In Russian)

5. Rajskih, T. N. Proektnyj menedzhment kak tehnologija jeffektivnogo upravlenija kachestvom obrazovanija v uslovijah izmenenij (Project management as a technology of effective education quality management in the face of changes), Vestnik AKIPKRO, 2017, No. 2 (12), pp. 34-40. (In Russian)

6. Prikot O. G., Vinogradov V. N. Strategicheskoe razvitie obrazovatel'nyh sistem i organizacij na osnove proektnogo menedzhmenta (Strategic development of educational systems and organizations based on project management), St. Petersburg, Otdel operativnoj poligrafii NIU VShJe, 2014, 148 p. (In Russian)

7. Fedorov V. A. [i dr.] Obuchaja, obuchajus' sam (Learning, learning myself), Upravlenie kachestvom obrazovanija: teorija i praktika jeffektivnogo administrirovanija, 2011, No. 3, pp. 61-75. (In Russian)

Тубер Игорь Иосифович, кандидат педагогических наук, директор ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж», г. Челябинск, е-шаП: tuber@sustec.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Крашакова Татьяна Юдовна, заместитель директора по НМР ГБПОУ «Южно-Уральский государственный технический колледж», г. Челябинск, е-шаП: krashakova@sustec.ru

Tuber I. I., Director, South-Ural State Technical College, Candidate of Pedagogical Sciences, e-mail: tuber@sustec.ru

Krashakova T. Yu., Deputy Director, South-Ural State Technical College, e-mail: krashakova@ sustec.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.