Научная статья на тему 'Проектирование Web-представительства предприятия сферы обслуживания'

Проектирование Web-представительства предприятия сферы обслуживания Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
157
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ / WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО / ОБЪЕКТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС / ТЕСТИРОВАНИЕ РЕСУРСА / WEB REPRESENTATION / OBJECT MODELING / INFORMATION RESOURCE / RESOURCE TESTING / SERVICES INDUSTRY

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Токарев Андрей Николаевич, Шишковский Александр Сергеевич

Настоящая работа посвящена вопросам объектного моделирования функционирования информационного ресурса предприятия сферы обслуживания как Web-представительства. Показаны направления и способы оптимального построения Web-представительства для данной предметной области, реализация которых способствует повышению качества информационного взаимодействия пользователя системы, тем самым повышая качество организации бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DESIGN OF WEB REPRESENTATION OF THE ENTERPRISE OF SERVICES INDUSTRY

The real operation is devoted to questions of object modeling of functioning of an information resource of the enterprise of services industry as Web representations. The directions are shown and methods of optimum creation of Web representation for this data domain which implementation promotes improvement of quality of information exchange of the user of system, thereby increasing quality of a business organization.

Текст научной работы на тему «Проектирование Web-представительства предприятия сферы обслуживания»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Токарев Андрей Николаевич

канд. техн. наук, доцент кафедры «Информационные системы и технологии» Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал) ФГБОУ

ВПО СГТУ им. Гагарина Ю.А., РФ, г. Балаково E-mail: nik123 79760@yandex. ru Шишковский Александр Сергеевич студент 5-го курса специальности «Информационные системы и технологии» Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал) ФГБОУ

ВПО СГТУ им. Гагарина Ю.А., РФ, г. Балаково

DESIGN OF WEB REPRESENTATION OF THE ENTERPRISE OF

SERVICES INDUSTRY

Tokarev Audrey

cand.Tech.Sci.,associate professor of the department «Information systems and technologies» Balakovsky Institute of technology and management (branch) FSEI

HPESSTUthem. Y.A. Gagarin, Russia, Balakovo

Schischkovskyi A leksaudr student of the department «Information systems and technologies» Balakovsky Institute of technology and management (branch) FSEI HPE SSTU them.

Y.A. Gagarin, Russia, Balakovo

АННОТАЦИЯ

Настоящая работа посвящена вопросам объектного моделирования функционирования информационного ресурса предприятия сферы обслуживания как Web-представительства. Показаны направления и способы оптимального построения Web-представительства для данной предметной области, реализация которых способствует повышению качества информационного взаимодействия пользователя системы, тем самым повышая качество организации бизнеса.

ABSTRACT

The real operation is devoted to questions of object modeling of functioning of an information resource of the enterprise of services industry as Web representations. The directions are shown and methods of optimum creation of Web representation for this data domain which implementation promotes improvement of quality of

information exchange of the user of system, thereby increasing quality of a business organization.

Ключевые слова: сфера обслуживания; Web-представительство; объектное моделирование; информационный ресурс; тестирование ресурса.

Keywords: services industry; Web representation; object modeling; information resource; resource testing.

Этап построения Web-представительства начинается с концептуального проектирования. На основе проведённого анализа структурируется предметная область. Предметная область данного информационного ресурса — обслуживание автомобилей.

Чтобы новое Web-представительство могло стать высокоэффективным инструментом бизнеса, специалисты, которые заняты разработкой сайта, должны хорошо ориентироваться в предметной области будущего сайта. Необходимо самым тщательным образом изучить бизнес, которому будет посвящен сайт, рынок, для которого он предназначен, деятельность конкурентов на этом рынке.

Данный ресурс предназначен для того, чтобы отображать достоверную информацию о предприятии, связанного с капитальным ремонтом различного рода оборудования, руководстве в лице директора, который заведует данным предприятием, о составе рабочего коллектива и так далее. Кроме того требуется создать интерактивную среду (окно сообщений), которая позволит в режиме реального времени связаться с руководством предприятия и решить технические вопросы. В мире существует множество сайтов в сфере обслуживания, где каждый из них занимается в той или иной сфере и деятельности, подобные Web-представительства должны представлять удобство и понятность для пользователей которые будут ими пользоваться. Будь это парикмахерская, автомойка или авиакомпании.

Применим объектно-ориентированный подход для моделирования работы ресурса, основанный на [1].

Для работы системы информационного ресурса автомойки на диаграмме вариантов использования были выделены следующие актёры:

• пользователь системы — это как сотрудники автомойки, так и обычные люди, которые просматривают информацию и получают сведения об автомойке, а также имеющие ограничение доступа к системе;

• администратор системы — это человек, имеющий неограниченный доступ к системе, а также занимающейся поддержкой сайта.

Далее рассмотрим, какие возможности должна предоставлять система:

• актёр «Пользователь» использует систему для просмотра информационного материала о данной автомойки, а также для обратной связи;

• актёр «Администратор» использует систему для авторизации при входе в администраторскую панель, а также для редактирования в ней различных компонентов, которые имеются в Web-представительстве.

На основании вышеизложенного можно выделить следующие прецеденты:

1. Выбор вкладки сайта запускается пользователем системы. Позволяет выбрать любую вкладку при входе на главную страницу Web-представительства;

2. Просмотр информационного материала — запускается пользователем системы. Позволяет просматривать информацию и получать сведения о данной автомойке при входе на любую из вкладок, которые имеются на сайте;

3. Обратная связь — запускается пользователем системы. Позволяет связаться с администратором сайта для получения прайс-листа, или по другим вопросам сотрудничества;

4. Авторизация — запускается администратором системы. Позволяет определённому лицу при правильном наборе логина и пароля авторизоваться при входе в администраторскую панель;

5. Редактирование интерфейса сайта — запускается администратором системы. Позволяет внести изменения в интерфейс сайта;

6. Редактирование содержимого сайта — запускается администратором системы. Позволяет наполнить Web-представительство новым контентом, редактировать настройки публикации, создать новые и редактировать существующие типы материалов, просмотр всей информации на сайте, её редактирование и удаление и так далее;

7. Редактирование базы данных (БД) — запускается администратором системы. Позволяет изменять содержимое базы данных (БД); добавление и удаление страниц запускается администратором системы. Позволяет вносить изменения в страницы сайта, которые хранятся в базе данных (БД).

Хранилище данных (Datawarehouses) — это предметно-ориентированная информационная база данных или набор данных, предназначенный для поддержки принятия решений. Данные, поступающие в хранилище, как правило, доступны только для чтения.

Рисунок 1 Диаграмма вариантов использования, показывающая действия

пользователей и администратора

Хранилище данных информационного ресурса состоит из следующих таблиц: — таблица pages — в ней хранится информация о созданных страницах

и тексте на сайте; — таблица images — в ней хранится информация о всех загруженных картинках.

Диаграмма состояний для вариантов использования, связанных с актёром «Администратор», показана на рисунке 2. Диаграмма состояний для вариантов использования, связанных с актёром «Пользователь», показана на рисунке 3.

Большинство Web-представительств построено по блочному принципу.

Рисунок 2. Диаграмма состояний для вариантов использования, связанных с

актёром «Администратор»

Для каждого компонента можно определить различные свойства, такие как стереотип, язык программирования, декларации, реализуемые классы.

Редактирование свойств компонента осуществляется с помощью диалогового окна спецификации свойств [1]/

Рисунок 3. Диаграмма состояний для вариантов использования, связанных с

актёром «Пользователь»

Диаграмма компонентов информационного ресурса представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Окончательный вид диаграммы компонентов информационного

ресурса

Следует сделать упор на создании логической цепочки. Сайт посвящен автомойке, то названия разделов можно использовать такие: «мойка», «чистка», «уборка», «уход», а подразделы соответственно, должны рассказывать конкретно о каждом виде [2]. Например: «мойка автомобилей», «мойка комплекс», «мойка внешняя» и т. д. Далее каждый подраздел можно разделить на несколько рубрик второго уровня. «Мойка автомобилей» подразумевает страницы, «какая мойка», «мойка чего» и т. п.

Для реализации Web-представительства предприятия сферы обслуживания «Автомойка» будут использованы следующие языки разметки и языки программирования:

1. PHP (препроцессор гипертекста);

2. JavaScript (язык для работы с веб-страницами);

3. CSS (каскадные таблицы стилей);

Web-представительство «Автомойка» содержит простой и удобный интерфейс, навигационную схему и файловую структуру. Для пользователя, как начинающего, так и для опытного не составит труда разобраться в данном проекте.

Панель навигации (меню) показывает нам иерархические уровни сайта. С помощью панели навигации пользователь, всегда может видеть, в каком разделе курса они находятся, и перейти к любому другому разделу сайта.

Навигационная панель (меню) на которой изображены все элементы переходов и запросов для пользователей на рисунке 5.

ГЛАВНАЯ УСЛУГИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КОНТАКТЫ АКЦИИ И СКИДКИ СХЕМА ПРОЕЗДА

Рисунок 5. Навигационная панель

На сайте имеется header (шапка), где располагается логотип сайта (картинка) и JavaScript, отображающий дату в настоящем времени. На рисунке 6 предоставлена шапка сайта «Автомойка».

Пятница 30 мая 2014 г.

Рисунок 6. Шапка сайта «Автомойка»

Тестирование — это меры, которые направлены на выявление и устранения ошибок, если они имеются в коде структуры Web-представительства.

Наиболее важным аспектом в процессе тестирования является выявление ошибок в написании кода, что может повлечь от некорректного отображения информационного ресурса в различных браузерах, до полной его неработоспособности.

Тестирование необходимо разделить на несколько этапов:

• проверка правильности написания кода HTML5;

• проверка правильности написания скриптов PHP;

• проверка правильного отображения в разных браузерах;

• проверка на оптимизацию.

После этого проводилась проверка правильного отображения данного Интернет-ресурса в различных браузерах, таких как Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera.

В результате проверки на всех страницах не было выявлено ошибок в коде на разных браузерах. Скорость загрузки ресурса составляет 0,45 кб/сек, средняя скорость 6,95 кб/сек.

Список литературы:

1. Буч Г. Язык UML. / Г. Буч. М.: ДМК, 2009 г. — 356 с.

2. Интернет-ресурс сферы обслуживания «МойкаАВТО.ру» [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://moikaavto.ru/ (дата обращения 08.05.2014).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.