Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2013. Volume 3. Issue 3
Ю: 2013-03-231-Т-2047 Тезис
Краснова А.В.
Проблемы удовлетворенности населения стоматологической помощью
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: ассистент Трошина Г.К.
Актуальность. В настоящее время одним из самых массовых видов медицинского обслуживания является стоматологическая помощь, общая структура нуждаемости населения в которой ежегодно сдвигается в сторону увеличения потребности в ортопедическом лечении.
Цель исследования: оценка качества стоматологической помощи на основе изучения мнения пациентов.
Задачи исследования: проанализировать литературные источники, изучить особенности оказания стоматологической помощи населению, выявить удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи предоставляемой консультативной стоматологической поликлиникой.
Методы исследования: изучение литературных источников, конкретного опыта деятельности учреждения оказывающего стоматологическую помощь на основе статистической отчетности, статистический метод обработки данных (расчет относительных величин М, 1Г|), социологический метод (анкетирование).
Результаты. Исследования проводилось на базе консультативной стоматологической поликлиники ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России. В анкетировании приняли участие 38 человек, из которых 68,4% женщины, мужчины -31,6%. Средний возраст респондентов составил 41,8 лет. Большинство пациентов (84,2%) удовлетворены качеством оказания стоматологической помощи в поликлинике. В среднем респонденты оценивают работу медицинского персонала поликлиники на «хорошо» (врачи - 4,9±0,011 балла, средний медицинский персонал - 4,8±0,030 балла). Такой показатель качества медицинской помощи как «доступность» респонденты оценивают на 4,9±0,017 балла. Основная доля респондентов (71,0%) считают, что для повышения качества предоставляемых медицинских услуг необходимо укрепление материально-технической база учреждения.
Таким образом, одним из главных показателей качества медицинской помощи в целом, в том числе стоматологической помощи, является удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием. Постоянный мониторинг данного показателя позволит определить основные направления совершенствования деятельности учреждения.
Ключевые слова
удовлетворенность населения, стоматологическая помощь
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2013