Научная статья на тему 'Проблемы удовлетворенности населения стоматологической помощью'

Проблемы удовлетворенности населения стоматологической помощью Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
283
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Краснова А. В.

Научный руководитель: ассистент Трошина Г.К. Актуальность. В настоящее время одним из самых массовых видов медицинского обслуживания является стоматологическая помощь, общая структура нуждаемости населения в которой ежегодно сдвигается в сторону увеличения потребности в ортопедическом лечении.Цель исследования: оценка качества стоматологической помощи на основе изучения мнения пациентов.Задачи исследования: проанализировать литературные источники, изучить особенности оказания стоматологической помощи населению, выявить удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи предоставляемой консультативной стоматологической поликлиникой.Методы исследования: изучение литературных источников, конкретного опыта деятельности учреждения оказывающего стоматологическую помощь на основе статистической отчетности, статистический метод обработки данных (расчет относительных величин М, m), социологический метод (анкетирование).Результаты. Исследования проводилось на базе консультативной стоматологической поликлиники ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России. В анкетировании приняли участие 38 человек, из которых 68,4% женщины, мужчины – 31,6%. Средний возраст респондентов составил 41,8 лет. Большинство пациентов (84,2%) удовлетворены качеством оказания стоматологической помощи в поликлинике. В среднем респонденты оценивают работу медицинского персонала поликлиники на «хорошо» (врачи 4,9±0,011 балла, средний медицинский персонал 4,8±0,030 балла). Такой показатель качества медицинской помощи как «доступность» респонденты оценивают на 4,9±0,017 балла. Основная доля респондентов (71,0%) считают, что для повышения качества предоставляемых медицинских услуг необходимо укрепление материально-технической база учреждения.Таким образом, одним из главных показателей качества медицинской помощи в целом, в том числе стоматологической помощи, является удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием. Постоянный мониторинг данного показателя позволит определить основные направления совершенствования деятельности учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы удовлетворенности населения стоматологической помощью»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2013. Volume 3. Issue 3

Ю: 2013-03-231-Т-2047 Тезис

Краснова А.В.

Проблемы удовлетворенности населения стоматологической помощью

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: ассистент Трошина Г.К.

Актуальность. В настоящее время одним из самых массовых видов медицинского обслуживания является стоматологическая помощь, общая структура нуждаемости населения в которой ежегодно сдвигается в сторону увеличения потребности в ортопедическом лечении.

Цель исследования: оценка качества стоматологической помощи на основе изучения мнения пациентов.

Задачи исследования: проанализировать литературные источники, изучить особенности оказания стоматологической помощи населению, выявить удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи предоставляемой консультативной стоматологической поликлиникой.

Методы исследования: изучение литературных источников, конкретного опыта деятельности учреждения оказывающего стоматологическую помощь на основе статистической отчетности, статистический метод обработки данных (расчет относительных величин М, 1Г|), социологический метод (анкетирование).

Результаты. Исследования проводилось на базе консультативной стоматологической поликлиники ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России. В анкетировании приняли участие 38 человек, из которых 68,4% женщины, мужчины -31,6%. Средний возраст респондентов составил 41,8 лет. Большинство пациентов (84,2%) удовлетворены качеством оказания стоматологической помощи в поликлинике. В среднем респонденты оценивают работу медицинского персонала поликлиники на «хорошо» (врачи - 4,9±0,011 балла, средний медицинский персонал - 4,8±0,030 балла). Такой показатель качества медицинской помощи как «доступность» респонденты оценивают на 4,9±0,017 балла. Основная доля респондентов (71,0%) считают, что для повышения качества предоставляемых медицинских услуг необходимо укрепление материально-технической база учреждения.

Таким образом, одним из главных показателей качества медицинской помощи в целом, в том числе стоматологической помощи, является удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием. Постоянный мониторинг данного показателя позволит определить основные направления совершенствования деятельности учреждения.

Ключевые слова

удовлетворенность населения, стоматологическая помощь

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.