Научная статья на тему 'Проблемы учета доходов и расходов организаций государственного сектора'

Проблемы учета доходов и расходов организаций государственного сектора Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
976
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОХОДЫ / РАСХОДЫ / ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дружиловская Т.Ю., Хавронина Е.Д.

Предмет. В статье исследованы проблемы учета доходов и расходов организаций государственного сектора. Цели. Оценка современных регламентаций по учету доходов и расходов организаций государственного сектора. Методология. В настоящей работе применялись следующие методы: анализ и синтез, сравнение, наблюдение, метод аналогий. Результаты. В статье представлены результаты исследования нормативного регулирования доходов и расходов организаций госсектора. Приведены результаты анализа регламентаций по учету доходов и расходов в системе международных стандартов для организаций общественного сектора (МСФО ОС). Сопоставлены требования к учету доходов в МСФО ОС 9 и в МСФО ОС 23. Приведены результаты сравнения российских регламентаций по учету доходов и расходов организаций госсектора и коммерческих организаций. Дана оценка современного состояния требований к учету доходов и расходов организаций государственного сектора. Область применения. Представленные в статье предложения могут применяться при разработке и совершенствовании соответствующих российских стандартов бухгалтерского учета, в практической работе бухгалтерий организаций, а также в учебном процессе высших учебных заведений. Выводы. Важной новацией в российских регламентациях по учету доходов и расходов организаций госсектора является принятие Концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора, включающих базовые положения в отношении учета доходов и расходов организаций госсектора. В целом система российских стандартов для организаций госсектора не содержит достаточных регламентаций по учету доходов и расходов таких организаций. Современные российские регламентации по учету доходов и расходов организаций государственного сектора существенно отличаются от регламентаций МСФО ОС 9 и в МСФО ОС 23. Принятие федерального стандарта по бухгалтерскому учету доходов может приблизить их учет в системе РСБУ к регламентациям МСФО ОС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы учета доходов и расходов организаций государственного сектора»

pISSN 2079-6714 Проблемы учета

eISSN 2311-9411

ПРОБЛЕМЫ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА

Татьяна Юрьевна ДРУЖИЛОВСКАЯ % Елена Дмитриевна ХАВРОНИНА ь

а доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского -Национальный исследовательский университет, Нижний Новгород, Российская Федерация

ь магистрант, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского -Национальный исследовательский университет, Нижний Новгород, Российская Федерация

' Ответственный автор

История статьи:

Получена 16.04.2018 Одобрена 10.05.2018

Ключевые слова: доходы, расходы, организации государственного сектора

Аннотация

Предмет. В статье исследованы проблемы учета доходов и расходов организаций государственного сектора.

Цели. Оценка современных регламентаций по учету доходов и расходов организаций государственного сектора.

Методология. В настоящей работе применялись следующие методы: анализ и синтез, сравнение, наблюдение, метод аналогий.

Результаты. В статье представлены результаты исследования нормативного регулирования доходов и расходов организаций госсектора. Приведены результаты анализа регламентаций по учету доходов и расходов в системе международных стандартов для организаций общественного сектора (МСФО ОС). Сопоставлены требования к учету доходов в МСФО ОС 9 и в МСФО ОС 23. Приведены результаты сравнения российских регламентаций по учету доходов и расходов организаций госсектора и коммерческих организаций. Дана оценка современного состояния требований к учету доходов и расходов организаций государственного сектора. Область применения. Представленные в статье предложения могут применяться при разработке и совершенствовании соответствующих российских стандартов бухгалтерского учета, в практической работе бухгалтерий организаций, а также в учебном процессе высших учебных заведений.

Выводы. Важной новацией в российских регламентациях по учету доходов и расходов организаций госсектора является принятие Концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора, включающих базовые положения в отношении учета доходов и расходов организаций госсектора. В целом система российских стандартов для организаций госсектора не содержит достаточных регламентаций по учету доходов и расходов таких организаций. Современные российские регламентации по учету доходов и расходов организаций государственного сектора существенно отличаются от регламентаций МСФО ОС 9 и в МСФО ОС 23. Принятие федерального стандарта по бухгалтерскому учету доходов может приблизить их учет в системе РСБУ к регламентациям МСФО ОС.

© Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2018

Проблемы учета доходов и расходов до сих пор являются одними из самых обсуждаемых в научной литературе [1, 2, 3, 4, 5]. Научные дискуссии посвящены как общим проблемам учета доходов и расходов организаций различных форм собственности [6, 7, 8, 9, 10, 11, 12], так и вопросам учета доходов и расходов от конкретных хозяйственных операций [13, 14, 15, 16]. Доходы и расходы являются важнейшими

показателями, характеризующими деятельность любой организации. Ими определяется финансовый результат деятельности коммерческой организации. Несмотря на то что извлечение прибыли не является целью некоммерческой организации, показатели доходов и расходов также дают важнейшую информацию о ее результативности.

Вместе с тем, если говорить о степени разработанности регламентаций по учету доходов и расходов российских коммерческих организаций и некоммерческих организаций госсектора, нельзя не признать, что для последних система нормативных документов по учету доходов и расходов существенно уступает такой системе для коммерческих организаций. Ведь в системе российских бухгалтерских стандартов для коммерческих организаций в настоящее время действуют ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».

В будущем же согласно Программе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг., утвержденной приказом Минфина России от 07.06.2017 № 85н, в систему российских стандартов для коммерческих организаций предполагается включить обновленные стандарты по учету доходов и расходов.

В отличие от системы РСБУ для коммерческих организаций, для организаций госсектора в настоящее время отсутствуют федеральные стандарты по учету доходов и расходов. Согласно приказу Минфина России от 10.04.2015 № 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора», планировалась разработка и введение в действие с 01 .01 .201 9 федерального стандарта для организаций госсектора «Доходы государственных (муниципальных) учреждений в том числе выручка от обменных операций и доходы от обменных операций (налоги и трансферты)».

Однако согласно приказу Минфина России от 31.10.2017 № 170н приказ Минфина России от 10.04.2015 № 64н был признан утратившим силу с 11.12.2017. В настоящее время подготовлена обновленная программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора на 2018-2020 гг. Согласно данной программе с 01.01.2019 планируется ввести в действие новый стандарт «Доходы». Как известно, и прежняя, и обновленная программы нацелены на обеспечение соответствия российских

федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора международным стандартам финансовой отчетности. В связи с этим рассмотрим регламентации по учету доходов и расходов в системе международных стандартов финансовой отчетности для организаций общественного сектора (МСФО ОС).

В МСФО ОС не предусмотрен отдельный стандарт по учету расходов организаций общественного (государственного) сектора. Вместе с тем практически каждый из действующих стандартов в системе МСФО ОС содержит регламентации, в той или иной степени связанные с учетом расходов. Так, например, МСФО ОС 4 «Влияние изменений обменных курсов» требует в определенных ситуациях учета расходов при изменении валютных курсов, МСФО ОС 5 «Затраты по займам» содержит правила об учете расходов в связи с приобретенными займами, МСФО ОС 17 «Основные средства» требует признания расходов при начислении в некоторых ситуациях амортизации основных средств. Перечень примеров можно продолжить и далее.

Проблемам учета доходов в системе МСФО ОС посвящено два стандарта:

• МСФО ОС 9 «Выручка от обменных операций»;

• МСФО ОС 23 «Выручка от необменных операций (налоги и трансферты)».

Обратим внимание, что именно такие операции были заложены в названии российского стандарта по учету доходов в Программе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной приказом Минфина России от 10.04.2015 № 64н.

Рассмотрим подробнее МСФО ОС 9 «Выручка от обменных операций» и МСФО ОС 23 «Выручка от необменных операций (налоги и трансферты)». Согласно данным стандартам п од о бм е н н ы м и о п е р а ц и я м и п о н и м а ю тс я такие операции, в которых одна организация получает активы или услуги, или погашает

обязательства, и передает в обмен другой организации примерно равную стоимость (в первую очередь в форме денежных средств, товаров, услуг или права использования активов).

Необменные операции представляют собой такие операции, в которых организация либо получает ценности от другой организации без непосредственного предоставления в обмен примерно равных ценностей, либо передает ценности другой организации без непосредственного получения в обмен примерно равных ценностей.

В соответствии с МСФО ОС 9 выручка включает только валовые поступления экономических выгод или возможности полезного использования, полученных или подлежащих получению организацией на ее счет. Если организация является представителем правительства или другой государственной организации и от имени таких организаций получает сборы за какие-либо услуги, оказываемые теми организациями, представителем которых она является (например, сборы платежей за телефон или электроэнергию почтовой службой от имени организаций, предоставляющих услуги связи и электроснабжения), то такие сборы выручкой не являются. Согласно МСФО ОС 9 выручка оценивается по справедливой стоимости полученного или ожидаемого к получению вознаграждения.

В случае, если организация осуществляет оказание услуг, то МСФО ОС 9 требует того, чтобы при признании выручки учитывалась степень завершенности операции по состоянию на отчетную дату. При этом важна надежность оценки выручки.

Если при оказании услуг результат не может быть надежно оценен, то выручка должна признаваться только в размене признанных возмещаемых расходов, понесенных организацией.

МСФО ОС 9 регламентирует и признание выручки от продажи товаров. Условиями признания выручки от продажи товаров являются:

- организация передала покупателю значительные риски и преимущества, связанные с правом собственности на товары;

- организация больше не сохраняет за собой ни право участия в управлении в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности, ни в осуществлении оперативного контроля над проданными товарами;

- величина выручки может быть надежно оценена;

- суще ствует возможность того, что экономические выгоды или возможность полезного использования, связанные с операцией, поступят в организацию;

- затраты, понесенные или которые будут понесены по операции, могут быть надежно оценены.

Кроме перечисленных ситуаций МСФО ОС 9 регламентирует условия признания выручки от использования другими сторонами активов организации, приносящих проценты, роялти и дивиденды:

- проценты должны признаваться на пропорционально-временной основе, учитывающей эффективную доходность актива;

- роялти должны признаваться, если они получены в соответствии с содержанием соответствующего соглашения;

- дивиденды или их эквиваленты должны признаваться, если установлены права собственников капитала или организации на получение выплаты.

Давая оценку регламентациям МСФО ОС 9, нельзя не признать их существенного сходства с регламентациями по учету выручки в международных стандартах для коммерческих организаций.

Иной порядок учета выручки заложен в МСФО ОС 23. К необменным операциям организации общественного сектора относятся такие, как: (а) налоги; и (Ь) трансферты

(гранты, прощение долгов, штрафные санкции, наследование, пожертвования, товары и услуги в натуральной форме, нерыночные льготные займы). Как утверждается в самом стандарте, несмотря на то, что выручка организаций общественного сектора может возникать в результате как обменных, так и необменных операций, большая ее часть обычно возникает в результате необменных операций.

Регламентации МСФО ОС 23 по учету выручки основаны на так называемом подходе транзакционного анализа, согласно которому организации должны анализировать поступления ресурсов от необменных операций и их соответствие определению и критериям признания актива, а также анализировать необходимость признания обязательства. При этом активы, признаваемые в качестве результата необменной операции, первоначально должны быть оценены по их справедливой стоимости на дату приобретения.

Согласно МСФО ОС 23 поступление ресурсов в результате необменной операции, признанное в качестве актива, должно признаваться в качестве выручки только в той мере, в какой объем поступающих ресурсов превышает объем финансового обязательства, признаваемого в отношении этого поступления. Выручка от необменных операций должна оцениваться в сумме признанного организацией увеличения чистых активов.

Общие регламентации по учету выручки в результате необменной операции конкретизированы в МСФО ОС 23 для налогов и трансфертов, в отношении которых стандарт содержит подробные правила.

В табл. 1 приведено сравнение основных подходов к учету доходов в МСФО ОС 9 и МСФО ОС 23.

Таковы регламентации МСФО ОС 9 и МСФО ОС 23 в отношении признания, оценки и учета выручки по обменным и необменным операциям. Будут ли данные регламентации использованы при разработке российского

стандарта по учету доходов организаций госсектора, и если будут, то в какой степени, покажет время.

В настоящее время российские нормативные документы по учету организаций госсектора не содержат систематизированных регламентаций по учету доходов и расходов. Так, нормативные документы, которые регулируют бухгалтерский учет такого вида организаций госсектора, как бюджетные учреждения, не раскрывают понятия «доходы» и «расходы». Нет характеристики данных понятий и в нормативных документах, регламентирующих бухгалтерский учет других организаций госсектора.

Вместе с тем с принятием Концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора в понятийный аппарат бухгалтерского учета организаций госсектора включены характеристики понятий «доходы» и «расходы».

Согласно Концептуальным основам доходы и расходы однозначно отнесены к объектам бухгалтерского учета организаций госсектора, информация о них должна раскрываться в бухгалтерской отчетности данных организаций. При этом под доходом понимается увеличение полезного потенциала активов и (или) поступление экономических выгод за отчетный период, за исключением поступлений, связанных с вкладами собственником (учредителем). Расход определяется как снижение полезного потенциала активов и (или) уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия или потребления активов, возникновения обязательств, за исключением уменьшения, связанного с изъятием имущества собственником (учредителем). Финансовый результат в Концептуальных основах определяется как разница между доходами и расходами. Анализируя данные определения следует признать, что они согласуются с общим подходом к определениям дохода и расхода организаций в ПБУ 9/99 и в ПБУ 10/99 и при этом учитывают специфику организаций госсектора (табл. 2).

Согласно Концептуальным основам бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора бухгалтерский учет должен осуществляться в соответствии с Рабочим планом счетов субъекта учета, включающим в себя аналитические коды видов поступлений -доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств) или аналитические коды вида выбытий - расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований, соответствующих кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации.

С равним особенности учета доходов и расходов в коммерческой организации и в бюджетной организации (как одной из видов организаций госсектора).

Согласно плану счетов коммерческой организации с целью обобщения сведений о доходах и расходах, полученных от обычных видов деятельности, предусмотрен счет 90 «Продажи», к которому открываются такие субсчета, как:

• субсчет 90.1 «Выручка» - для учета доходов от обычной деятельности, признаваемых выручкой;

• субсчет 90.2 «Себестоимость» - для учета расходов от обычной деятельности, признаваемых в качестве себестоимости продаж;

• субсчет 90.3 «НДС» - для учета расходов от обычной деятельности, связанных с начислением НДС;

• субсчет 90.4 «Акцизы» - для учета расходов от обычной деятельности, связанных с начислением сумм акцизов.

Для учета иных расходов от обычной деятельности могут использоваться иные субсчета счета 90.

Для учета прочих доходов и расходов применяется счет 91 «Прочие доходы и расходы», к которому открываются такие

субсчета, как: субсчет 91.1 «Прочие доходы» -для учета доходов, не относящихся к основному виду деятельности; субсчет - 91.2 «Прочие расходы» - для учета расходов, не относящихся к основному виду деятельности.

Применение счетов для учета доходов и расходов коммерческой организации о б у с л о в л е н о о б щ и м п од хо д о м к классификации доходов и расходов в ПБУ 9/99 и в ПБУ 10/99 с подразделением их на доходы и расходы от обычной и от прочих видов деятельности.

Иной подход к учету доходов и расходов применяется в бюджетной организации.

К доходам в бюджетных учреждениях относятся все поступления в данные организации.

К ним могут относиться:

- поступления бюджетных субсидий;

- поступления бюджетных грантов и аналогичных целевых перечислений;

- доходы (поступления) от реализации товаров, работ, услуг третьим лицам;

- доходы от реализации товаров, работ, услуг государственным структурам;

- иные поступления, которые классифицируются как доход в рамках коммерческой деятельности (например, полученные штрафы и неустойки, результаты переоценки активов и т.п.).

Расходы бюджетного учреждения могут осуществляться только по тем направлениям, которые включены в утвержденную смету.

К таким расходам бюджетной организации могут относиться:

- расходы на заработную плату работников и обязательные взносы в фонды;

- расходы на командировки, представительские расходы, компенсации работникам и иногда населению (если это установлено государством);

- расчеты за товары, работы, услуги, необходимые для обеспечения деятельности (выполнения госзадания).

Согласно приведенному перечню построена и структура счетов, предназначенных для учета доходов и расходов бюджетной организации.

Доходы учитываются на счете 040110000 «Доходы текущего финансового года». На данном счете доходы учитываются в том случае, если для них одновременно выполняются два условия:

1) определяется дата получения дохода или дата перехода имущественного права);

2) сумму дохода можно оценить.

По счету 040120000 «Расходы текущего финансового года» учитываются расходы, произведенные организацией согласно смете. Наличие у данного счета группировочных счетов с разной кодировкой отражает перечисленные ранее направления расходов бюджетной организации. Так, счет 1040120210 «Расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» применяется с дальнейшей группировкой по КОСГУ. Счет 2040120220 «Расходы на оплату работ, услуг» используется в разбивке по видам работ и услуг по КОСГУ.

На счете 3040120270 «Расходы по операциям с активами» отражаются:

- амортизация;

- единовременное списание стоимости передаваемых в производство объектов (по учетной политике);

- потери от естественной убыли МПЗ по законодательно установленным нормам.

Счет 4040120290 «Прочие расходы» предназначен для учета иных расходов, допустимых в пределах сметы, но не относящихся к перечисленным группам (например, проценты за пользование долговыми средствами).

Как видно из приведенных данных, общий подход к учету доходов и расходов

коммерческих организаций и организаций госсектора в настоящее время неодинаков. Если для коммерческой организации данный подход обусловлен классификацией доходов и расходов в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, то отсутствие стандартов по учету доходов и расходов в системе стандартов по учету в организациях государственного сектора не позволяет применить к их учету какую-либо научно-обоснованную методику.

Сопоставим требования к отражению информации о доходах и расходах в отчетностях коммерческих организаций и организаций госсектора (на примере бюджетных организаций). Информация о доходах и расходах коммерческих организаций отражается в отчете о финансовых результатах в группировке доходов и расходов от обычных и прочих видов деятельности.

Такая группировка полностью согласуется с классификацией доходов и расходов в ПБУ 9/99 и в ПБУ 10/99. Доходы и расходы признаются в учете и отчетности методом начисления (временной определенности фактов хозяйственной деятельности) и показываются в промежуточной отчетности нарастающим итогом.

В отличие от коммерческой организации, в бюджетной организации информация о доходах и расходах рассредоточена сразу в нескольких формах бухгалтерской отчетности:

- Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);

- Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

- Справке по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 00503725).

При этом Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) составляется методом начисления, то есть доходы и расходы признаются в том отчетном периоде, когда они имели место, по мере их появления.

Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности составляется кассовым методом, то есть отражает реальное движение денежных средств, поступивших из бюджета через лицевые счета учреждения, открытые в казначействе.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 00503725), составляется ежеквартально нарастающим итогом. В ней отражается поступившая в учреждение благотворительная помощь в неденежной форме (материалы, основные средства) по контрагентам (юридическим и физическим лицам).

Сопоставление методик формирования отчетной информации о доходах и расходах коммерческих организаций и организаций госсектора обнаруживает их существенные отличия. Если же сравнивать методику учета и отражения в отчетности информации о

доходах организаций государственного сектора в современной российской системе учета с приведенными ранее регламентациями МСФО ОС 9 и МСФО ОС 23, то очевидно их принципиальное несоответствие. Возможно, что данное несоответствие призван уменьшить планируемый федеральный стандарт бухгалтерского учета организаций госсектора по учету доходов.

Вместе с тем, как уже отмечалось, в системе МСФО ОС нет отдельного стандарта по учету расходов, а регламентации, связанные с учетом расходов, содержатся в различных международных стандартах в связи с учетом различных хозяйственных операций. Это означает, что для сближения методики учета расходов в системе российских стандартов с методикой учета расходов в системе МСФО ОС необходимо привести в соответствие с международными стандартами регламентации всех российских стандартов в отношении признания и учета расходов.

Таблица 1

Сравнительная характеристика регламентаций по учету доходов в МСФО ОС 9 и МСФО ОС 23

Признак сравнения_МСФО ОС 9

МСФО ОС 23

Характеристика выручки

Выручка включает только валовые поступления экономических выгод или возможности полезного использования, полученных или подлежащих получению организацией на ее счет

Выручка представляет собой валовое поступление экономических выгод или возможности полезного использования, полученных или подлежащих получению отчитывающейся организацией, представляющее собой увеличение чистых активов/капитала, за исключением такого увеличения в результате взносов собственников

Операции, для которых

предназначены

регламентации

Обменные операции - операции, в которых одна организация получает активы или услуги, или погашает обязательства, и передает в обмен другой организации примерно равную стоимость (в первую очередь в форме денежных средств, товаров, услуг или права использования активов)_

Необменные операции - операции, не являющиеся обменными. В необменных операциях организация либо получает ценности от другой организации без непосредственного предоставления в обмен примерно равных ценностей, либо передает ценности другой организации без непосредственного получения в обмен примерно равных ценностей_

Методика учета доходов

Выручка должна оцениваться по справедливой стоимости полученного или ожидаемого к получению вознаграждения

Поступление ресурсов в результате проведения необменной операции, признанное в качестве актива, должно признаваться в качестве выручки в той мере, в какой объем поступающих ресурсов превышает объем финансового обязательства, также признаваемого в отношении этого поступления_

Источник: авторская разработка

Таблица 2

Характеристика понятий «доходы» и «расходы» в Концептуальных основах бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора в ПБУ 9/99 и в ПБУ 10/99

Характеризуемое понятие

Характеристика в Концептуальных основах бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора_

Характеристика в ПБУ 9/99 и в ПБУ 10/99

Доходы

Увеличение полезного потенциала активов субъекта учета или поступление экономических выгод за отчетный период, за исключением увеличения, связанного с вкладами имущества собственником (учредителем)

Увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, другого имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением увеличения вкладов участников (собственников имущества)_

Расходы

Снижение полезного потенциала активов субъекта учета или уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия или потребления активов, возникновения обязательств, за исключением уменьшения, связанного с изъятием имущества собственником (учредителем)_

Уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, другого имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов участников (собственников имущества)_

Финансовый результат

Разница между доходами и расходами

Отсутствует определение финансового результата_

Источник: авторская разработка

Список литературы

1. Дружиловская Э.С. Современные проблемы бухгалтерского учета с точки зрения аналитиков // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 10. С. 54-64.

2. Дружиловская Т.Ю. Отчеты о финансовом положении и результатах деятельности организаций в свете современных требований российских и международных стандартов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3-1. С. 222-229.

3. Рожнова О.В. Актуальные проблемы финансовой отчетности // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2013. № 3. С. 18-23.

4. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Реформирование российского бухгалтерского учета организаций государственного сектора при переходе на новые учетные стандарты // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 4. С. 18-26.

5. Семенова Ф.З., Канаматова З.О. Доходы и расходы как элементы бухгалтерского учета // Вестник науки и образования. 2017. № 10. С. 40-43.

6. Свешникова О.Н., Корж Я.В. Доходы и расходы в бухгалтерской отчетности коммерческих и бюджетных организаций // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016.

Т. 2. № 2. С. 116-123

7. Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Показатели доходов, расходов и финансовых результатов в учете и отчетности: теоретический и практический аспекты // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 31. С. 2-11.

8. Дружиловская Т.Ю. Характеристика «расходов» и «затрат» для бухгалтерского финансового учета // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 2. С. 31-45.

9. Дружиловская Т.Ю., Ромашова С.М. Проблемы учета доходов в системах российских и международных стандартов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2016. № 2. С. 2-11.

10. Химонина Н.В., Сайфетдинова А.Н. Доходы и расходы предприятия: нормативное регулирование, учет и анализ // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 4-1. С. 290-292.

11. Грицук Н.В., Мельситова В.В. Учет доходов и расходов некоммерческих организаций // Вектор экономики. 2017. № 11. С. 3.

12. Мусьянова М.Ю. Особенности учета доходов и расходов в РСБУ и МСФО // novaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 57. С. 236-239.

13. Сапожникова Н.Г., Соколов А.А. Систематизация информации о прочих доходах и расходах в корпоративной отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2016. № 24. С. 39-49.

14. Дружиловская Т.Ю., Коршунова Т.Н. Методика формирования учетной политики

на основе профессионального суждения бухгалтера // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 24. С. 2-15.

15. Федорова И.Ю. Направления совершенствования раскрытия информации о доходах

и расходах в отчетности по сегментам // Решетневские чтения. 2017. № 21-2. С. 507-508.

16. Борейко Н.А. Доходы и расходы по франчайзинговым операциям у предприятий франчайзи: состав и проблемы учета // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2016. № 13. С. 105-110.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.