Научная статья на тему 'Проблемы резервирования в системе материально-технического обеспечения органов внутренних дел'

Проблемы резервирования в системе материально-технического обеспечения органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
554
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА / РЕЗЕРВЫ / МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / УСТОЙЧИВОСТЬ / ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ / SUPPLIES / RESERVES / ADMINISTRATIVE SUPPORT / STABILITY / PRINCIPLES AND METHODS OF MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Воротнев Александр Сергеевич, Гиоев Георгий Вартанович, Шкварок Владимир Михайлович

В статье рассматривается актуальная проблема резервирования различных видов ресурсов в системе материально-технического обеспечения ОВД. Выявлены факторы, оказывающие влияние на устойчивость и обоснована необходимость заблаговременного создания оптимальных по составу запасов сил и средств различного назначения. Раскрыты вопросы терминологии и классификации резервов, основные принципы и методы управления резервированием в системе материально-технического обеспечения ОВД.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Воротнев Александр Сергеевич, Гиоев Георгий Вартанович, Шкварок Владимир Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The problems of redundancy in the system of the logistics of the Interior

In article the actual problem of reservation of different types of resources in system of administrative support of Department of Internal Affairs is considered. The factors having impact on stability are revealed and need of preliminary creation optimum on structure of stocks of forces and means of different function is proved. Questions of terminology and classification of reserves, the basic principles and methods of control over reservation in system of administrative support of Department of Internal Affairs are opened.

Текст научной работы на тему «Проблемы резервирования в системе материально-технического обеспечения органов внутренних дел»

УДК 351.741

А.С. Воротнев*, Г.В. Гиоев**, В.М. Шкварок***

Проблемы резервирования в системе

материально-технического обеспечения органов внутренних дел

В статье рассматривается актуальная проблема резервирования различных видов ресурсов в системе материально-технического обеспечения ОВД. Выявлены факторы, оказывающие влияние на устойчивость и обоснована необходимость заблаговременного создания оптимальных по составу запасов сил и средств различного назначения. Раскрыты вопросы терминологии и классификации резервов, основные принципы и методы управления резервированием в системе материально-технического обеспечения ОВД.

Ключевые слова: материальные средства, резервы, материально-техническое обеспечение, устойчивость, принципы и методы управления

G.V. Gioev*,A.S. Vorotnev**, V.M. Shkvarok***. The problems of redundancy in the system of the logistics of the Interior. In article the actual problem of reservation of different types of resources in system of administrative support of Department of Internal Affairs is considered. The factors having impact on stability are revealed and need of preliminary creation optimum on structure of stocks of forces and means of different function is proved. Questions of terminology and classification of reserves, the basic principles and methods of control over reservation in system of administrative support of Department of Internal Affairs are opened.

Keywords: supplies, reserves, administrative support, stability, principles and methods of management.

Проблема резервирования различных видов ресурсов занимает особое место в системе материально-технического обеспечения ОВД, т.к. по сравнению с требованиями полноты и всесторонности обеспечения МС требования своевременности и бесперебойности являются наиболее трудновыполнимыми - потому, что кроме естественных проблем, со-провождающих повседневный процесс управления снабжением, существуют влиятельные факторы экзогенного характера, определяемые уровнем экономической безопасности государства, направленностью и содержанием внешних рисков и угроз, а также динамикой темпов роста отечественной экономики. Именно факторы экзогенного характера в силу своей непредсказуемости и неуправляемости инициируют необходимость резервирования ресурсов в ОВД.

Описанные предпосылки обусловливают актуальность содержания данной статьи, направленной на развитие теории и методологии управления резервированием в системе органов внутренних дел [17] .

Система органов внутренних дел является сложной организацией, степень усложнения которой оказывает двоякое влияние на её устойчивость.

С одной стороны, повышение сложности организации системы за счет синергетических эффектов вызывает к жизни механизмы самоорганизации и адаптации [18]. Результатом этого является повышение резистентности системы к возмущающим факторам как внутреннего, так и внешнего свойства. Т.е., применительно к системе МТО, справедливо сделать вывод о наличии тенденции к повышению уровня её устойчивости по мере эволюции структуры и организации системы.

С другой стороны, имеется прямо противоположная тенденция, которая объясняется одним из диалектических принципов развития, согласно которому в любом целом наблюдается единство и борьба противоположностей. Ее существо состоит в том, что усложнение организации системы МТО за счет мультипликативных механизмов, сходных с механизмом «цепной реакции» в физике, способно не только привести систему в неустойчивое состояние, но и полностью разрушить ее от незначительного внешнего или внутреннего импульса [14]. При этом скачкообразный переход системы в новое качество в точке бифуркации может быть спровоцирован изначально незначительными изменениями, которые вызывают лавинообразную трансформацию системы. Сущность второй тенденции, применительно к материально-техническим системам, состоит в снижении уровня их устойчивости по мере эволюции структуры и организации системы.

Таким образом, сложные системы, с одной стороны, наращивают потенциал устойчивости относительно внешней среды, с другой стороны, становятся всё более уязвимыми от внешних факторов вследствие своего неравномерного развития. Именно неравномерное развитие отдельных частей системы,

* Воротнев, Александр Сергеевич, профессор кафедры финансово-хозяйственной деятельности, кандидат военных наук, доцент Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Россия, Санкт-Петербург, пл. Репина, 1, тел. 495-25-66. E-mail: [email protected].

** Гиоев, Георгий Вартанович, доцент кафедры финансово-хозяйственной деятельности, кандидат военных наук, доцент Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Россия, Санкт-Петербург, пл. Репина, 1, тел. 495-25-66. E-mail: [email protected].

*** Шкварок, Владимир Михайлович, старший преподаватель кафедры финансово-хозяйственной деятельности, кандидат экономических наук Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Россия, Санкт-Петербург, пл. Репина, 1, тел. 495-25-66. E-mail: [email protected].

* Vorotnev, Alexander, Professor of chair of financial and economic activity Candidate of military sciences, Docent. of St.-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Address: Russia, Saint-Petersburg, Repin sq., 1. Ph. 495-25-66. E-mail: [email protected].

** Gioev, George, Docent of chair of financial and economic activity Candidate of military sciences, Docent. of St.-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Address: Russia, Saint-Petersburg, Repin sq., 1. Ph. 495-25-66. E-mail: [email protected].

*** Shkvarok, Vladimir, Senior lecturer of chair of financial and economic activity Candidate of economic sciences of St.-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Address: Russia, Saint-Petersburg, Repin sq., 1. Ph. 495-25-66. E-mail: [email protected].

© Воротнев А.С., Гиоев Г.В., Шкварок В.М., 2013

Экономика, финансы, менеджмент

«запаздывание» темпов роста в какие-то моменты «отстающих» структурных элементов системы относительно «передовых» приводит к появлению диспропорций в развитии, а значит, и появлению «узких мест». «Узкое место» как раз и является тем пунктом, изначально незначительным по размерам, но по мере разрастания приобретающим, как злокачественная опухоль, всё больший вес и масштабы и способность со временем угрожать выживаемости как местного участка, так и всего организма в целом.

Окружающая нас природа и практика управления показывают, что существует уникальное средство избавления от такого рода «болезней» системы. Речь идет об идее заблаговременного создания оптимальных по составу запасов сил и средств различного назначения или другими словами - о процессе резервирования. Роль резерва или запаса определяется его предназначением - в течение определенного периода времени надежно обеспечить благоприятные условия жизнедеятельности и гармоничного развития ОВД, поддержать требуемый уровень финансово-экономической стабильности, минимизировать влияние деструктивных внешних факторов. В критических ситуациях резервы предназначены для нейтрализации угроз стабильности и устойчивости и смягчения последствий их проявления.

Наличие резерва материальных средств (МС) позволяет обеспечить не только стабильность и устойчивость системы МТО, но и дает возможность оказать регулирующее воздействие на уровень обеспечения МС в пределах того или иного территориального ОВД (региона, края, республики).

В зависимости от целевых установок термин «резерв» приобретает то или иное смысловое выражение. Так, в толковом словаре русского языка (под редакцией Д.Н. Ушакова [13]) понятию «резерв» соответствуют трактовки, одна из которых имеет отношение к военной терминологии («часть войск, оставленная в распоряжении начальника»; «состав военнообязанных, окончивших действительную службу и призываемых в армию в случае необходимости»), а другая носит общий характер («запас чего-нибудь, то, что можно использовать в случае надобности»).

Авторы «Современного экономического словаря» определяют резерв как «запас чего-либо (товаров, денежных средств, иностранной валюты и т.п.) на случай надобности; источник, из которого черпаются специально сохраняемые ресурсы в случае острой необходимости их использования» [19].

В «Экономико-математическом словаре» Л.И. Лопатникова понятию «резерв» дается более развернутая трактовка: «1. То же, что запасы, т.е. ресурсы, находящиеся на хранении (не используемые в данный момент) и предназначенные для удовлетворения спроса на эти ресурсы в будущем. Это необходимый элемент сбалансированного плана, причем задача всегда состоит в том, чтобы планировать и поддерживать оптимальный уровень резервов: слишком большие - обременяют экономический объект, слишком малые - делают его функционирование ненадежным, неустойчивым. Сказанное относится к резервам сырья, материалов, готовых изделий, производственных мощностей, также как и к резервам оборотных средств, и т.п. 2. Возможности улучшения использования производственных ресурсов. В этом смысле говорят о необходимости выявления резервов (как собственно производственных, так и внепроизводственных) в процессе анализа хозяйственной деятельности» [16].

Таким образом, резервы имеют распространенную трактовку как запасы: во-первых, сберегаемые для будущего потребления (в т.ч. в случае кризисов, экономической нестабильности, различных чрезвычайных ситуаций), во-вторых, как с потенциальными, неиспользуемыми возможностями хозяйственной системы. В первом случае запасы специально подготовлены, спланированы и могут специально создаваться, во втором случае представляют собой скрытые возможности, латентные резервы, о которых пока что нет достаточной информации, или же неясен способ их эффективного использования.

В процитированном выше «Современном экономическом словаре» специально выделяются материальные резервы, под которыми понимается «совокупность запасов средств производства и предметов потребления, предназначенных для использования в особых обстоятельствах, не предусмотренных планами развития; важнейшей [их] разновидностью являются государственные резервы». Что касается самого «государственного резерва», то его трактовки в современной справочной литературе [12] близки к формулировке, содержащейся в действующем федеральном законодательстве.

Так, федеральный закон «О государственном материальном резерве» от 29 декабря 1994 г. (в ред. от 28 декабря 2010 г.) № 79-ФЗ, в ст. 1 «Понятие государственного резерва» определяет, что «государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей... В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (в том числе мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций» [2].

Как следует из проведенного анализа, оценка государственного материального резерва как фонда материальных ценностей, сберегаемых государством и находящихся под управлением его органов для использования в непредвиденных ситуациях, получила распространение как в экономической, так и в правовой сферах.

Однако в процитированном выше ФЗ такое выражение как «понятие государственного резерва» переводит все аспекты государственного резервирования к вопросам исключительно материального резерва, что явно не соответствует существующей практике, т.к. в государстве, кроме резервов материальных средств, содержатся и другие виды резервов, например, золотовалютные резервы, [3] резервы Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, [4] резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, субъектов Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации, в т.ч. МВД России, а также организаций [5].

Рассмотрим в табличной форме классификацию резервов (табл. 1)

Классификация резервов, создаваемых в масштабе государства

Таблица 1

Виды резервов Форма накопления

Государственный материальный резерв (Росрезерв) Материальные средства

Золотовалютные резервьйДБ России. Госфонд) Валюта, драгоценные металлы и камни

Резервный фонд Денежные средства

Фонд национального благосостояния Денежные средства

Резервы министерств и ведомств, в т. ч. МВД России Финансовые и материальные средства

Резервы субъектов Федерации Денежные и материальные средства

Резервы муниципальных образований Денежные и материальные средства

Резервы природных ископаемых Разведанные, а частью и подготовленные к эксплуатации участки добычи нефти, газа, драгоценных металлов и других ископаемых

Резервы лесного фонда Запасы древесины

Водные резервы Запасы пресной воды

Резервы промышленных объектов Денежные и материальные средства

Резервы системы страхования банковских вкладов Денежные средства

Резервы организаций Финансовые и материальные средства

Как видно из содержания представленной таблицы, резервы, образующиеся в государстве на различных уровнях, могут быть представлены как в материальной, так и в денежной (валютной) форме накопления.

Особую роль в системе государственных резервов играют материальные резервы органов внутренних дел. Материальные резервы органов внутренних дел как разновидность резервных фондов государства выступают как особая форма накопления ресурсов, являясь существенным элементом обеспечения экономической безопасности полиции, выполнения установленных задач и функций ОВД в системе органов исполнительной власти. Материальные резервы выступают в роли универсального инструмента для преодоления ресурсных ограничений при наступлении неблагоприятных обстоятельств и стабилизирующим фактором функционирования и развития органов внутренних дел. В табл. 2 представлен системно-структурный аспект материального резерва в разрезе основных направлений деятельности полиции и дана оценка (не ниже средней степени) влияния резервов на выполнение установленных задач и функций [1].

Таблица 2

Резервы в системе ОВД, системно-структурное представление [6; 7; 8; 9; 10; 11]

Назначение резервов Объективные факторы необходимости создания резервов Укрупненная структура состава резервов Д1Я обеспечения возложенных задач Уровень содержания запасов материальных средств Степень влияния на выполнение установленных задач и функинн Характеристика управленческого воздействия

Обеспечение побили-з анионных нужд ОВД. Потребность обеспечения национальной обороны. Вооружение, техника, материальные средства для обеспечения перевода ОВД со штатов лирного на военное вр ели. Базы [склады) УЪГГС, объединенные склады ГУ (У) МВД, УТ МВД, места хранения ОП на территориальном уровне Очень высокая нлн высокая. Необходимость непрерывного воздействия тс всем уровням содержания, освежения, реализации.

Обеспечение действий дежурной службы, подразделений ~С. ГИБДД и других подразделений при выполнении поЕседнеЕ-ных задач е пунктах постоянной дислокации. Потребность обеспечения действий дежурной службы, подразделений ппо ГИБДД и других подразделений прн Еыполненнн повседневных задач I пунктах постоянной дислокации. Техника :: материальные средства для обеспечения действий дежурной службы, подразделений ППС; ГИБДД :: других подразделений прн выполнении повседневных задач в пунктах постоянной дислока- Объединенные склады ГУ (У) МВД, УТ МВД, места хранения ОП на территориальном уроЕН е Средняя [прн отсутствии требуемых резервов возможно снижение управляемости н функциональной способности подразделений). Периодическое уточнение номенклатуры :: размеров на средне:.: :: низшем уроЕнях управления.

Обеспечение действии специальных подразделений прн выполнении задач е пунктах временной дислокации (проведения контртер-рорнстнческнх операций). Потребность обеспечения действий специальных подразделений прн ЕЕШолненнн задач ъ пестах проведения контртеррорнстнческнх операций. Техника н материальные средства для обеспечения действий спе-циальиых подразделений прн выполнении задач в местах проведения контртеррорнстнческнх операций. Объединенные склады ГУ {У) МВД, УТ МВД, места хранения ОП на террнто-рн альном уровне Высокая [прн отсутствии требуемых резервов возможно резкое сннже:-:::е боеготовности подразделений с непредсказуемыми последствиями). Потребность в непрерывном мониторинге уровня резерЕОЕ для поддержания их соответствующего уровня накопления н содержания.

Однако результативность поставленных целей в процессе резервирования зависит от качества управления резервами со стороны органов управления и, в первую очередь, от поставленных во главу угла принципов управления. Сформулируем основные принципы управления, обусловливающие высокий эффект от резервирования МС в ОВД:

Экономика, финансы, менеджмент

1) темпы роста объемов резервов (запасов) должны быть адекватными темпам нарастания угроз внешней среды и наоборот;

2) объемы резервирования резерва должны быть пропорциональны скорости его оборачивания;

3) отбор и перевод в статус резерва - только лучших по тактико-техническим характеристикам (ТТХ) партий (единиц) МС;

4) избыточность (материальная, а также финансовая, структурная, кадровая, информационная, временная, количественная и др.) как один из наиболее распространенных способов повышения надежности системы резервирования; это либо постоянно действующие, либо дополнительные, либо дублирующие, либо запасные элементы;

5) эшелонированность - резервы создаются на всех уровнях управления МТО;

6) выработка системы индикаторов и пороговых значений (нормативов достаточности) по основным видам резервов в размере, обеспечивающим удовлетворение потребностей ОВД в МС в течение установленного времени;

7) оценка качества системы резервирования корректна при наличии стандарта по типу «абсолютно надежная система»;

8) максимальная закрытость сведений о конкретном местонахождении, фактических объемах, нормах накопления и ТТХ установленных резервов.

На основе вышеперечисленных принципов можно предложить методы управления резервированием в ОВД, исходя из следующих критериев:

1) по типу создания резервов:

- общее резервирование, при котором резервируется вся номенклатура запасов в целом. Элементы резервирования здесь могут быть самые различные: материальные средства, недвижимость, кадровые ресурсы, денежные средства и т.д.;

- раздельное резервирование, при котором резервируются отдельные наиболее важные элементы или их группы. Сюда можно отнести создание материального, мобилизационного резерва, резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными и (или) природными катастрофами и т.п.;

- смешанное резервирование, при котором различные виды резервирования объединены одной территорией или единой целью;

2) по способу участия резерва в процессах МТО:

- постоянное резервирование, без перестройки действующей схемы обеспечения ОВД;

- динамическое резервирование, при котором отказ какого-либо элемента приводит к перестройке внутренних логистических цепочек. В свою очередь, этот способ можно подразделить на:

a) резервирование замещением, при котором функции основного элемента, напр., при перебоях в снабжении, передаются резервному элементу только после отказа в работе основного поставщика;

b) скользящее резервирование, при котором несколько основных элементов резервируется одним или несколькими резервными, каждый из которых может заменить любой основной (так, напр., элементы мобилизационного резерва можно использовать для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций);

3) по степени оборачиваемости резерва:

- высокая степень оборачиваемости, при которой резервные элементы (или один из них) находятся в активном режиме использования и обновления. Такое резервирование может быть характерно для запасов боеприпасов, вещевого имущества, продовольственных пайков, некоторых видов ГСМ;

- средняя степень оборачиваемости, при которой резервные элементы (по крайней мере, один из них) находятся в менее активном режиме использования и обновления по сравнению с другими элементами. В качестве примера здесь можно привести кадровый резерв сотрудников МТО;

- низкая степень оборачиваемости, при которой резервные элементы до начала выполнения ими функций находятся в ненагруженном режиме. Такое резервирование характерно для мобилизационных запасов вооружения, военной техники и некоторых других МС.

Таким образом, успешное решение проблем резервирования в системе материально-технического обеспечения ОВД видится через активное использование апробированных принципов и методов управления резервированием всей линейки установленной номенклатуры МС, а также через разработку совместно с Росрезервом и другими заинтересованными министерствами (агентствами, службами) единой политики резервирования государственных ресурсов.

Список литературы

1. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции».

2. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».

4. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

6. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации».

7. Постановление правительства РФ от 13 октября 2G11 г. M 835 «О форменной одежды, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

8. Постановление правительства РФ от 29 декабря 2GG7 г. M 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время».

9. Приказ МВД России от 3 июля 2GGG г. M 72G «Об утверждении Инструкции по организации снабжения материальными средствами в системе МВД России».

1G. Приказ МВД России от 3G марта 2G12 г. M 218 M «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области».

11. Приказ МВД России от 13 февраля 2G12 г. M 93 «О реорганизации окружных управлений материально-технического снабжения МВД России, баз и складов хранения ресурсов МВД России».

12. Большой юридический словарь / под ред. А. Сухарева - М.: Инфра-М, 2G1G.

13. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-194G.

14. Баутин, Н. Н., Леонтович, Е. А. Методы и приёмы качественного исследования динамических систем на плоскости. - М.: Наука, 199G. - 488 с.

15. Ермошин, Н. А. Проектирование производственной структуры дорожно-строительных организаций с учетом неопределенности структурообразующих факторов // Дороги и мосты (сб.). -Вып. 27. - М.: ФГУП РОСДОРНИИ, 2G12. - С. 32-41.

16. Лопатников, Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. - М.: Дело, 2GG3.

17. Максимова, О. Ю., Литвиненко, А. Н. Ресурсы МВД России в системе обеспечения экономической безопасности страны // Экономические науки. - 2G1G. - M 8 (69). С. 184-193.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1S. Пригожин, И. Р. Определено ли будущее? - М.: Институт компьютерных исследований, 2GG5.

19. Райзберг, Б. А., Лозовский, Л. Ш., Стародубцева, Е. Б. Современный экономический словарь. - М.: Инфра-М, 2G1G.

Literature

1. Federalnyiy zakon ot 7 fevralya 2G11 g. M 3-FZ «O politsii».

2. Federalnyiy zakon ot 29 dekabrya 1994 g. M 79-FZ «O gosudarstvennom materialnom rezerve».

3. Federalnyiy zakon ot 1G iyulya 2GG2 g. M 86-FZ «O Tsentralnom Banke Rossiyskoy Federatsii (Banke Rossii)».

4. Federalnyiy zakon ot 31 iyulya 1998 g. N° 145-FZ «Byudzhetnyiy kodeks Rossiyskoy Federatsii».

5. Federalnyiy zakon ot 21 dekabrya 1994 g. M 68-FZ «O zaschite naseleniya i territoriy ot chrezvyichaynyih situatsiy prirodnogo i tehnogennogo haraktera».

6. Ukaz Prezidenta RF ot 1 marta 2G11 g. M 249 «Ob utverzhdenii Tipovogo polozheniya o territorialnom organe Ministerstva vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii po sub'ektu Rossiyskoy Federatsii».

7. Postanovlenie pravitelstva RF ot 13 oktyabrya 2G11 g. M 835 «O formennoy odezhdyi, znakah razlichiya i normah snabzheniya veschevyim imuschestvom sotrudnikov organov vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii».

8. Postanovlenie pravitelstva RF ot 29 dekabrya 2GG7 g. M 946 «O prodovolstvennom obespechenii voennosluzhaschih i nekotoryih drugih kategoriy lits, a takzhe ob obespechenii kormami (produktami) shtatnyih zhivotnyih voinskih chastey i organizatsiy v mirnoe vremya».

9. Prikaz MVD Rossii ot 3 iyulya 2GGG g. M 72G «Ob utverzhdenii Instruktsii po organizatsii snabzheniya materialnyimi sredstvami v sisteme MVD Rossii».

1G. Prikaz MVD Rossii ot 3G marta 2G12 g. M 218 M «Ob utverzhdenii Ustava federalnogo kazennogo uchrezhdeniya «Tsentr hozyaystvennogo i servisnogo obespecheniya Glavnogo Upravleniya Ministerstva vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii po g. Sankt-Peterburgu i Leningradskoy oblasti».

11. Prikaz MVD Rossii ot 13 fevralya 2G12 g. M 93 «O reorganizatsii okruzhnyih upravleniy materialno-tehnicheskogo snabzheniya MVD Rossii, baz i skladov hraneniya resursov MVD Rossii».

12. Bolshoy yuridicheskiy slovar / pod red. A. Suhareva - M.: Infra-M, 2G1G.

13. Tolkovyiy slovar russkogo yazyika: v 4 t. / pod red. D.N. Ushakova. - M.: Gos. in-t «Sov. entsikl.»; OGIZ; Gos. izd-vo inostr. i nats. slov., 1935-194G.

14. Bautin, N. N., Leontovich, E. A. Metodyi i priyomyi kachestvennogo issledovaniya dinamicheskih sistem na ploskosti. - M.: Nauka, 199G. - 488 s.

15. Ermoshin, N. A. Proektirovanie proizvodstvennoy strukturyi dorozhno-stroitelnyih organizatsiy s uchetom neopredelennosti strukturoobrazuyuschih faktorov // Dorogi i mostyi (sb.). - Vyip. 27. - M.: FGUP ROSDORNII, 2G12. - S. 32-41.

16. Lopatnikov, L. I. Ekonomiko-matematicheskiy slovar: Slovar sovremennoy ekonomicheskoy nauki. - M.: Delo, 2GG3.

17.Maksimova, O. Y., Litvinenko, A. N. Resursyi MVD Rossii v sisteme obespecheniya ekonomicheskoy bezopasnosti stranyi // Ekonomicheskie nauki. - 2G1G. - M 8 (69). S. 184-193.

18. Prigozhin, I. R. Opredeleno li buduschee? - M.: Institut kompyuternyih issledovaniy, 2GG5.

19. Rayzberg, B. A., Lozovskiy, L. S., Starodubtseva, E. B. Sovremennyiy ekonomicheskiy slovar. -M.: Infra-M, 2G1G.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.