Научная статья на тему 'Проблемы при внедрении процессного подхода к автоматизации бизнеса и механизмы их решения'

Проблемы при внедрении процессного подхода к автоматизации бизнеса и механизмы их решения Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
178
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Филимонов В.Ю., Шурыгин И.С., Тынченко В.С.

Проводится анализ современного состояния процессного подхода в управлении организацией и механизмов его автоматизации с помощью информационных систем управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы при внедрении процессного подхода к автоматизации бизнеса и механизмы их решения»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

УДК 65.012.122

В. Ю. Филимонов, И. С. Шурыгин Научный руководитель - В. С. Тынченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОБЛЕМЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА И МЕХАНИЗМЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Проводится анализ современного состояния процессного подхода в управлении организацией и механизмов его автоматизации с помощью информационных систем управления.

Преимущества автоматизации производства сейчас уже редко подвергаются сомнению. За последние десятилетия темпы внедрения автоматизированных систем возросли многократно. К сожалению, идеальной картины всеобщей автоматизации не получается. Проблемы, возникающие при внедрении, способны на начальном этапе загубить успешное решение для автоматизации и вызвать негативное отношение к выбранной системе [1].

Стабилизация рынка позволила многим компаниям заняться, наконец, оптимизацией бизнес-процессов. Повышение общих информационных потоков сказывается на устаревших бизнес-процессах, делая актуальным проблему бизнес-реинжениринга.

Необходимо отметить, что актуальность данной темы так же обусловлена тем, что в международную систему менеджмента качества ISO 9001:2000 за основу был взят именно системный подход. Учитывая перспективы вхождения России во Всемирную торговую организацию, многим предприятиям будет необходимо подтвердить соответствие своей продукции и предоставляемых услуг международному стандарту качества ISO 9001:2000 [2].

Информационное обеспечение на основе процессного управления универсально, за счет возможности выделения общих для всех предприятий стратегических процессов управлениях [3].

Основными проблемами и требованиями со стороны организаций при автоматизации процессного подхода являются [4; 5]:

1) низкий уровень зрелости процессов, сложный переход от функциональной системы управления;

2) обучение руководителей и ключевых сотрудников организации;

3) необходимость жесткого разграничения прав доступа пользователей к данным, как на программном, так и на аппаратном уровне;

4) возможность непрерывной эволюции бизнес-процессов;

5) слабые механизмы оперативного контроля

6) сложность достижения консолидации сотрудников разных хозяйственных подразделений;

7) необходимость обеспечения высокой надежности и производительности, масштабируемости, построение территориально распределенной системы, интеграция с другими информационными системами.

На основе анализа данных проблем были сформированы механизмы их решения [6]:

1) методика разработки бизнес-процессов с использованием ментальных карт и составление на их основе карт маршрутов;

2) поэтапная автоматизация различных участков учетной деятельности

3) использование открытой информационной платформы для реализации программного обеспечения;

4) использование механизмов «тонкого» клиента и веб-клиента для работы с информационной системой;

5) механизм поэтапного контроля выполнения бизнес-процессов.

Основные результаты, которые были достигнуты за счет использования данных методик:

1) организация становится более управляемой и гибкой за счет достижения "прозрачности" процессов, которые стали более понятны всем участникам;

2) деятельность подразделений и исполнителей скоординирована и направлена на достижение целей организации;

3) гарантируется завершение инициированных в системе бизнес-процессов - система автоматически отслеживает задержки и сообщает об этом в виде оповещений в режиме реального времени используя различные каналы связи;

4) сокращается вероятность сбоев в работе, потери информации, снижаются транзакционные издержки.

5) снижаются временные и стоимостные издержки при передаче информации в ходе выполнения бизнес-процессов.

Полученные в результате исследования принципы автоматизации управления и учета имеют практическую ценность и могут быть использованы в различных задачах автоматизации.

Библиографические ссылки

1. Киселев А. Г. Основы организационного моделирования. URL: http://www.orgstructura.ru/

2. Адуков Р. X. Проблема паритетности условий вступления секторов российской экономики в ВТО // Экономика АПК: проблемы и решения. 2006.

3. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы : пер. с англ. СПб. : Символ-Плюс, 1999.

4. Кармайкл Э., Хейвуд Д. Быстрая и качественная разработка программного обеспечения : пер. с англ. М. : Вильямс, 2003.

5. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам : пер. с англ. М. : ЛОРИ, 2002.

6. Леффингуэлл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход : пер. с англ. М. : Вильямс, 2002.

© Филимонов В. Ю., Шурыгин И. С., Тынченко В. С., 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.