Научная статья на тему 'Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях реализации информационных образовательных технологий'

Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях реализации информационных образовательных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
151
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Чернова Ю.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях реализации информационных образовательных технологий»

Чернова Ю.С.,

преподаватель землеустроительных дисциплин землеустроительного отделения ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

г. Краснодар, Россия

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В настоящее время основной задачей для профессионального образования является установление компетентностного подхода. При переходе на инновационный путь стоит многочисленное количество задач, одной из которых является усовершенствование качества образования.

Инновационная экономика предъявляет особые требования к подготовке выпускников, которые должны способствовать развитию высокотехнологических производств [1].

Образовательные программы третьего поколения направлены не только на улучшение подготовки кадров, но и на поиск форм организации учебного процесса, в которых предусматривается улучшение самостоятельной работы студентов.

Для активизации познавательных интересов и максимального развития самостоятельной работы студентов необходимо усовершенствование методов и форм обучения. Одним из успешных условий модернизации учебного процесса, обладающим огромным количеством информации, являются технические средства. Они выступают как новейшие средства обучения, преобладающие рядом различных достоинств, направленных на активацию познавательных действий студентов. Использование различных информационных средств само по себе не приведет к улучшению образовательного процесса, для этого еще необходимо изменить саму технологию обучения.

Информационная технология обучения - это организация учебно-познавательного процесса, которая основывается на использовании различных информационных средств, направленных на достижение конкретных целей подготовки специалистов.

Использование различных информационных средств в учебном процессе позволяет перенести с преподавателя педагогическое воздействие на личность обучающегося, в область формирования «образовательной деятельности», где происходит его саморазвитие и самообучение.

Основная проблема, стоящая сейчас перед профессиональным образованием, - это организация самостоятельной работы студентов, которая требует особого внимания в процессуальном и технологическом обеспечении.

Самостоятельная работа студентов - это формирование их будущей профессиональной деятельности, в которой не будет преподавателей, но будут руководители, оценивающие самостоятельность как одно из самых востребованных профессиональных качеств [1].

Под самостоятельной работой можно понимать, что преподаватель выдает студенту весь необходимый лекционный материал, который в последующем должен быть изучен им самостоятельно. Самостоятельная работа дает результат только тогда, когда она является целенаправленной и систематической.

Отношение студента и преподавателя к самостоятельной работе, к ее организации и выполнению является большой проблемой, возникающей в учреждениях профессионального образования.

Студент должен понимать и осознавать, что самостоятельная работа необходима и проводится для себя, для будущего и, конечно же, для своей успешной жизни.

В учебном процессе полученные ранее знания быстро устаревают, поэтому необходимо получать их самостоятельно.

Компьютер нередко способствует распространению деталей рассматриваемого явления, создавая у студента иллюзию изучаемой проблемы.

Образовательный процесс, связанный с компьютерным сопровождением, должен основываться на процедуре обучения с различными потребностями.

Основным и наиболее важным путем усовершенствования информационных технологий является разработка компьютерных средств поддержки профессионального образования, которые направлены не только на создание отдельных элементов, обеспечивающих полноценную разработку учебных материалов от теории до решения определенного вида задач, но и на разработку методических основ.

Методологические компоненты способствуют улучшению качества информационных услуг, с которыми очень часто сталкиваются в учебном процессе.

Большое количество работ посвящено компьютерным методам обучения, но в них отсутствуют основы формирования моти-

вации активного самообразования и установления современного уровня научной подготовки и компьютерной грамотности.

Список использованной литературы

1. Сенашенко В. Самостоятельная работа студентов: актуальные проблемы / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высшее образование в России. - 2006. - № 7. - С. 103-109.

2. Гладилина Г.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании профессиональных компетенций студентов при организации самостоятельной работы.

© Чернова Ю.С., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.