Научная статья на тему 'Проблемы кассового облуживания исполнения регионального бюджета УФК по Тамбовской области'

Проблемы кассового облуживания исполнения регионального бюджета УФК по Тамбовской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1629
234
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТ / КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА / БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ / БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ / BUDGET / CASH SERVICE OF BUDGET PERFORMANCE / BUDGETARY CONTROL / BUDGETARY CREDIT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Федорова Алена Юрьевна, Дорожкина Наталия Игоревна, Турбина

В данной статье основное внимание уделяется рассмотрению отдельных моментов процесса организации исполнения бюджета и процесса кассового обслуживания исполнения бюджета территориальными органами Федерального казначейства, который заключается в проведении и учете операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Раскрыты основные принципы, лежащие в основе механизма бюджетного кредитования в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета. Рассмотрены основные параметры бюджетных кредитов, используемые в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов, а также схема возврата заемных средств. Раскрывается сущность механизма бюджетного кредитования. Выявлены причины возникновения невыясненных поступлений, которые подлежат распределению по уровням бюджетной системы. Раскрыты основные требования, предъявляемые к платежным документам. Выявлена необходимость реализации электронного хранилища данных в автоматизированной системе Федерального казначейства и улучшения сервиса для клиентов. Дается оценка процессу кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальными органами Федерального казначейства. Выявлены ключевые проблемы, возникающие в процессе кассового обслуживания исполнения регионального бюджета управлением Федерального казначейства по Тамбовской области, такие как: низкий уровень ликвидности денежных средств на счетах бюджета и уровень сервиса для клиентов, отсутствие должного контроля за прохождением операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, наличие большого числа невыясненных поступлений, которые не подлежат распределению по уровням бюджетной системы РФ проблемы бумажного документооборота и другие. Предложены возможные направления повышения качества кассового обслуживания исполнения бюджета Тамбовской области, и пути решения выявленных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF CASH SERVICE PERFORMANCES OF THE REGIONAL BUDGET OF FTD IN THE TAMBOV REGION

In this article authors paid the main attention to consideration of the separate moments of process of the organization of budget performance and process of cash service of budget performance by territorial authorities of Federal Treasury which consists in carrying out and the accounting of operations on cash receipts in the budget and to cash payments from the budget. Authors opened basic principles which are the cornerstone of the mechanism of the budgetary crediting in the course of cash service of budget performance. They considered key parameters of the budgetary credits used in the course of cash service of performance of budgets, and also the scheme of return of borrowed funds and revealed the essence of the mechanism of the budgetary crediting. Authors established reasons of emergence of the obscure receipts which are subject to distribution on levels of the budgetary system; opened main requirements imposed to payment documents; revealed need of realization of electronic storage of data for the automated system of Federal Treasury and improvement of service for clients. Authors gave the assessment to process of cash service of performance of budgets by territorial authorities of Federal Treasury; revealed key problems arising in the course of cash service of performance of the regional budget by management of Federal Treasury for the Tambov region such as: low level of liquidity of money on accounts of the budget and service level for clients, lack of due control of passing of operations on cash service of performance of budgets, existence of a large number of the obscure receipts which aren't subject to distribution on levels of the budgetary Russian Federation system of a problem of paper document flow and others. Authors offered possible directions of improvement of quality of cash service of budget performance of the Tambov region, and a solution of revealed problems.

Текст научной работы на тему «Проблемы кассового облуживания исполнения регионального бюджета УФК по Тамбовской области»

ПРОБЛЕМЫ КАССОВОГО ОБЛУЖИВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА УФК

ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФЕДОРОВА АЛЕНА ЮРЬЕВНА

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: Alena81_2004@mail.ru

ДОРОЖКИНА НАТАЛИЯ ИГОРЕВНА

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: natasha_16.06@mail.ru

ТУРБИНА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Российская Федерация, e-mail: natturbina@rambler.ru

В данной статье основное внимание уделяется рассмотрению отдельных моментов процесса организации исполнения бюджета и процесса кассового обслуживания исполнения бюджета территориальными органами Федерального казначейства, который заключается в проведении и учете операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Раскрыты основные принципы, лежащие в основе механизма бюджетного кредитования в процессе кассового обслуживания исполнения бюджета. Рассмотрены основные параметры бюджетных кредитов, используемые в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов, а также схема возврата заемных средств. Раскрывается сущность механизма бюджетного кредитования. Выявлены причины возникновения невыясненных поступлений, которые подлежат распределению по уровням бюджетной системы. Раскрыты основные требования, предъявляемые к платежным документам. Выявлена необходимость реализации электронного хранилища данных в автоматизированной системе Федерального казначейства и улучшения сервиса для клиентов. Дается оценка процессу кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальными органами Федерального казначейства. Выявлены ключевые проблемы, возникающие в процессе кассового обслуживания исполнения регионального бюджета управлением Федерального казначейства по Тамбовской области, такие как: низкий уровень ликвидности денежных средств на счетах бюджета и уровень сервиса для клиентов, отсутствие должного контроля за прохождением операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, наличие большого числа невыясненных поступлений, которые не подлежат распределению по уровням бюджетной системы РФ проблемы бумажного документооборота и другие. Предложены возможные направления повышения качества кассового обслуживания исполнения бюджета Тамбовской области, и пути решения выявленных проблем.

Ключевые слова: бюджет, кассовое обслуживание исполнения бюджета, бюджетный контроль, бюджетный кредит.

Одной из первостепенных задач органов Федерального казначейства является кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней имеет большое социально-экономическое и политическое значение. Организация кассового обслуживания исполнения бюджетов в Российской Федерации представляет собой сложный процесс и требует постоянного контроля за правильным и своевременным доведением инфор-

мации о выделенных ассигнованиях и их остатках до получателей бюджетных средств.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов не является частью бюджетного процесса, но без него невозможно непосредственное исполнение бюджетов, следовательно, при анализе деятельности органов казначейства вопрос кассового обслуживания исполнения бюджетов является важнейшим и требующим пристального внимания [1].

При этом стоит отметить, что в механизме кассового обслуживания не до конца решены проблемы, связанные с его реализацией на практике.

Важнейшей проблемой совершенствования кассового обслуживания является обеспечение ликвидности на счетах бюджета. То есть следует избегать появления кассовых разрывов для своевременного исполнения всех бюджетных полномочий региональных властей.

Решением данной проблемы может стать использование Управлением системы бюджетных кредитов. Таким образом, средства на счетах УФК по Тамбовской области будут использованы наиболее эффективно.

С 2014 г. Федеральное казначейство стало предоставлять бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 августа 2013 г. № 721 «Об утверждении Правил предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов)», право предоставлять бюджетные кредиты закреплено за территориальными органами Федерального казначейства - Управлениями.

К основополагающим параметрам бюджетных кредитов можно отнести:

- предоставление кредитов за счет остатков средств на едином счете федерального бюджета 40105 «Средства федерального бюджета»;

предоставление кредита субъекту РФ или муниципальному образованию осуществляется на основании договора, заключаемого между УФК и получателем кредита;

- срок предоставления кредита - не более 30

дней;

возврат бюджетных кредитов производится не позднее 25 ноября текущего финансового

года;

ставка по бюджетным кредитам «привязана» к ставке рефинансирования Центрального Банка РФ (в 2014 г. ставка составила % ставки рефинансирования - 2,0 %);

- размер предоставляемого бюджетного кредита не должен превышать 1/12 объема доходов субъекта РФ или муниципального образования, установленного законом (решением) о бюджете на текущий финансовый год;

- для предоставления бюджетного кредита не требуется обеспечение [2].

Но, для обеспечения возвратности бюджетных кредитов следует предусмотреть некоторые ограничения:

- отказ в предоставлении кредита в случае размещения средств бюджета на банковских депозитах;

задол-

недопущение реструктуризации женности по бюджетным кредитам;

- УФК, выдавшее кредит, имеет право на взыскание задолженности по бюджетному кредиту за счет налоговых доходов получателя - субъекта РФ или муниципального образования (в случае невозврата бюджетного кредита) [3].

В ходе предоставления бюджетных кредитов в Управлениях будут задействованы: отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, отдел доходов, операционный отдел, отдел финансового обеспечения, отдел расходов. Схема возврата заемных средств показана на рисунке 1.

1 - возврат суммы кредита; 2 - уплата процентов по кредиту; 3 - перечисление средств федерального бюджета, находящихся в ведении субъекта РФ, на счет ЦА ФК

Рис. 1. Схема возврата денежных средств по бюджетным кредитам

При возврате бюджетного кредита стоит учесть, что возврат кредитных средств должен осуществляться заемщиком с его лицевого счета на счет УФК 40105 «Средства федерального бюджета», а уплата процентов производится на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ». На счет 40101 также будут зачисляться пени и штрафы, в случае несвоевременного исполнения или неисполнения заемщиком своих обязательств [4].

В 2013 г. процедура предоставления бюджетных кредитов была проведена в трех пилотных регионах - Саратовской и Калининградской областях и республике Северная Осетия. Проект показал свою успешность и может быть использован для снижения дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, и, следовательно, может положительно повлиять на кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целом, и, в частности, на региональном уровне [5].

В феврале 2014 г. Федеральное казначейство уже приступило к выдаче бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах региональных бюджетов. Их уже получили 13 субъектов РФ на сумму свыше 15 млрд. руб., что подтверждает успешность дальнейшего развития по этому направлению [6].

Механизм бюджетного кредитования - это не только дополнительный инструмент финансовой устойчивости региональных бюджетов. Он позволяет субъектам федерации экономить бюджетные средства, поскольку кредиты предоставляются им по более низкой процентной ставке, чем в коммерческих банках. В этом году Казначейство планирует наработать необходимую практику и усовершенствовать механизм кредитования. В дальнейшем Казначейство будет анализировать кассовые планы региональных бюджетов, выдавая им кредиты под потребность кассового разрыва [7].

В перспективе выдача бюджетных кредитов может проводиться не только для региональных бюджетов, но и для бюджетов муниципального уровня.

Следующей проблемой кассового обслуживания исполнения бюджетов являются невыясненные поступления, которые не подлежат распределению по уровням бюджетной системы РФ. Причиной их появления являются ошибки, допускаемые налогоплательщиками при оформлении платежных документов на уплату налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации [8].

В платежных документах должны быть правильно указаны ИНН, КПП и наименование полу-

чателя, код бюджетной классификации, реквизиты Единого казначейского счета. Если допущена хотя бы одна неточность, органы Федерального казначейства относят поступления по этим документам в разряд невыясненных поступлений.

Для решения данного вопроса сотрудникам органов Федерального казначейства необходимо проводить разъяснительные мероприятия с клиентами и администраторами доходов по правильности заполнения и оформления платежных документов.

До сих пор в УФК актуальна и проблема бумажного документооборота. Это касается в основном клиентов местных бюджетов, которые не могут использовать системы СУФД или СЭД в связи с отсутствием электронного доступа в интернет. На сегодняшний день по Тамбовской области таких клиентов осталось незначительное количество, большинство операций по документообороту с клиентами проходит в режиме онлайн, что гораздо упрощает контроль за проводимыми операциями. Преимуществом электронного документооборота является быстрая и гарантированная доставка электронных документов, подписанных электронной подписью и отсутствие расходов по доставке документов в УФК [9].

В связи с переводом в 2014 г. на кассовое обслуживание в УФК бюджетов государственных и территориальных внебюджетных фондов существенно увеличился объем выполняемых операций в отделах УФК. В целях оптимизации рабочего процесса по своевременному проведению операций и предоставлению выписок клиентам предлагается разработать новый технологический порядок прохождения операционного дня, установив гибкий график работы для сотрудников операционного отдела и отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов; улучшить взаимодействие с банком по доставке в УФК промежуточных банковских выписок в электронной форме; установить электронный обмен с кредитными организациями, где открыты счета по выплате наличных денег клиентам [10; 11].

В целях повышения контроля за прохождением операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов предлагается принять следующие меры - перед отправкой операционным отделом платежных документов в банк необходимо провести дополнительный контроль специалистами отдела внутреннего контроля на предмет соответствия реквизитов, сумм и количества платежных документов, представленных клиентом (заявок на кассовый расход) платежным документам, подготовленным операционным отделом к отправке. Дан-

ная мера необходима для исключения случаев мошенничества с платежными документами сотрудниками УФК [12].

Предложения по совершенствованию технологии учета поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами условно можно разделить на несколько основных направлений:

- создание электронного хранилища данных,

- улучшение сервиса для клиентов УФК,

- решение вопросов организации деятельности УФК,

- совершенствование процедуры распределения доходов по бюджетам.

Одним из важнейших направлений совершенствования казначейских технологий, как в целом, так и относительно учета поступлений является создание электронного хранилища данных.

Первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 2009 г., когда в УФК по Тамбовской области была внедрена АСФК. В настоящее время Тамбовская область является одним из пилотных регионов, участвующих в тестировании доработок АСФК в части организации электронного архива данных.

Для повышения эффективности кассового об-луживания исполнения областного бюджета в части зачисления поступлений электронное хранилище данных должно представлять собой структурированный архив отчетов, направляемых в адрес администраторов доходов и финансового органа. Все отчеты должны подписываться электронно -цифровой подписью уполномоченных сотрудников. Права доступа к замене отчетов должны быть ограничены.

Кроме того, отдельно должен формироваться электронный архив данных по операциям возврата средств, являющихся невыясненными поступлениями [12].

В подтверждение исполнения операции возврата невыясненных поступлений в архиве должны храниться следующие документы:

электронная копия обращения плательщика (банка), администратора доходов с входящим номером УФК;

- заявка на возврат с электронно-цифровой подписью уполномоченных лиц;

- расчетный документ на перечисление средств плательщику (банку) с электронно-цифровой подписью уполномоченных лиц [13].

Реализация электронного хранилища данных в АСФК позволит УФК по Тамбовской области:

- осуществлять хранение уже проверенных отчетных форм и электронных образов документов;

- иметь возможность быстрого доступа к документации прошлых периодов;

- осуществлять быстрый поиск данных в разрезе операционных дней, периодов, клиентов;

- вести учет операций возврата невыясненных поступлений в бюджет;

- контролировать обоснованность и сроки исполнения возврата невыясненных поступлений, в том числе дистанционным методом.

В целом стоит отметить, что совершенствование данного направления дает возможность быстрее получать всю необходимую информацию, касающуюся поступлений в бюджеты различных уровней, кассовым обслуживанием которых занимается УФК по Тамбовской области.

Также перспективным направлением развития казначейских технологий является улучшение сервиса для клиентов УФК.

Вопрос представления клиентам качественного сервиса сегодня, как никогда, актуален - казначейские технологии развиваются в ногу со временем, а иногда и опережая его. А именно, большинство операций по зачислению доходов и их распределению по соответствующим бюджетам совершаются в электронном виде в режиме реального времени.

Многие администраторы доходов бюджетов с небольшими объемами электронного документооборота не имеют своего специализированного программного обеспечения для ведения учета поступлений, поэтому испытывают трудности при обработке документов, полученных от УФК.

На данный момент для взаимодействия между УФК по Тамбовской области и клиентами используется программное обеспечение СЭД или СУФД, но и они не в полной мере могут обеспечить обмен данными в удобном формате как для одной, так и для другой стороны.

Например, сейчас извещения о платежных поручениях передаются клиентам в XML формате, и в случае если они не импортируются в программный комплекс для дальнейшей автоматизированной обработки, то оно неудобно для прочтения и занесения информации в лицевые карточки плательщиков.

Таким образом, реализация дополнительных возможностей и сервисов для клиентов, которые не используют специализированное программное обеспечение, позволит:

1) упростить учет поступлений на стороне клиента;

2) максимально унифицировать процедуру оформления уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа;

3) повысить оперативность уточнения невыясненных поступлений;

4) минимизировать количество неверно оформленных уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

Следует отметить, что реализовать такие дополнительные возможности под силу только разработчикам программного обеспечения органов Федерального казначейства, и представляет собой сложный и долговременный процесс.

Но и на уровне УФК существуют возможности повышения качества обслуживания клиентов. Так, в 2012 г. в УФК по Саратовской области был запущен проект SMS-информирования клиентов о наступлении значимых для них событий. В рамках проекта, администраторам доходов, выразившим свое согласие на участие в этом проекте, направляется экспресс-информация о зачислении целевых средств. Таким образом, уполномоченный представитель клиента получает важную для него информацию сразу после обработки выписки банка, т. е. на несколько часов раньше, чем ему будет направлен основной пакет отчетов. Внедрение подобного проекта в УФК по Тамбовской области могло бы позволить ему повысить свой имидж среди других территориальных органов Федерального казначейства [1].

Улучшение сервиса для клиентов - задача для казначейства, безусловно, важная и благородная. Однако не следует забывать о тех, кто работает внутри казначейской системы, то есть о нас самих. Потенциальные возможности АСФК могут быть использованы в решении вопросов организации деятельности УФК.

Работа структурных подразделений УФК по Тамбовкой области в единой базе данных осуществляется в рамках утвержденных Технологических регламентов. При выполнении тех или иных функций сотрудники различных отделов УФК должны синхронизировать свои действия.

На данный момент основные вопросы организации деятельности внутри УФК регулируются Приказами Управления (например, Порядок прохождения операционного дня, Порядок открытия (переоформления/закрытия) и ведения лицевых счетов и т. д.) [7].

Более мелкие вопросы решаются на уровне устных договоренностей между отделами (информирование о наличии сформированных Заявок на включение в Реестр направленных платежей или о наличии сформированной Заявки).

Возможности НПО АСФК позволяют разработать систему оповещения и координации действий, выполняемых сотрудниками различных структурных подразделений Управления.

В основу этой системы должны быть положены такие принципы, как: гибкость, настраивае-мость и оперативность.

В результате этого повышается оперативность выполнения функций для каждого отдела, и появляется слаженность в деятельности Управления в целом. Совместная координация действий всеми сотрудниками УФК позволит:

выполнять необходимые задачи в более сжатые сроки, что, в свою очередь, повышает качество сервиса для клиента;

- санкционировать действия нескольких отделов при обнаружении ошибок и неточностей в произведенных операциях;

- сократить документооборот между отделами;

- согласовать график работы отделов, являющийся наиболее эффективным для выполнения установленных задач.

Следующим и одним из наиболее перспективных направлений развития казначейских технологий видится совершенствование процедуры распределения доходов.

До введения в деятельность органов казначейства единого казначейского счета (ЕКС) доходы, поступавшие на счета Управления, распределялись по уровням бюджетной системы в течение двух рабочих дней после получения выписки банка. Это было связано с тем, что и Выписка банка, и расчетные документы, и документы налоговых органов представлялись на бумажных носителях и обрабатывались вручную.

Централизация средств на едином казначейском счете позволила распределять доходы по бюджетам на следующий рабочий день после формирования банковской выписки.

В настоящее время развитие информационных технологий позволяет сделать еще один шаг вперед и распределять доходы, если и не в режиме онлайн, то максимально приближенном к нему.

Обработка промежуточных выписок из счета 40201 и распределение доходов частями позволит органам Федерального казначейства направлять в бюджеты денежные средства, содержащие, в том числе и межбюджетные трансферты, практически в день их зачисления на счет.

Предположительно за один операционный день можно будет обработать 2-3 промежуточные выписки банка. По результатам обработки каждой из них будут формироваться Запросы на выяснение принадлежности платежа и оперативно направляться администраторам доходов. Таким образом, невыясненные поступления, зачисленные по результатам обработки одной промежуточной вы-

писки, могут быть уточнены при обработке последующих промежуточных выписок [9].

Помимо оперативного уточнения невыясненных поступлений, технология распределения доходов «день в день» позволяет так же проводить операции зачета, уточнения, возврата средств, как минимум, на один день раньше, чем сейчас.

Применение данной технологии распределения на практике позволит органам Федерального казначейства повысить оборачиваемость бюджетных средств, сократить сроки уточнения невыясненных поступлений и сроки исполнения документов, представленных администраторами доходов.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Литература

1. Федорова А. Ю. Проблемы формирования бюджетов муниципального уровня // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2012. № 11. С. 247-251.

2. Чернышова О. Н. Переход к программно -целевому принципу планирования бюджетных расходов в субъектах РФ: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 7. С. 157-163.

3. Шубина Л. В. Предоставление бюджетных кредитов // Бюджетный учет. 2014. № 1. C. 20-25.

4. Бюджетный кодекс РФ. URL: www.info-law.ru>kodeks

5. Радюкова Я. Ю., Сутягин В. Ю., Пахомов Н. Н. [и др.] Развитие финансовой системы в условиях модернизации экономики России: колл. монография. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2013.

6. Федорова А. Ю. Выравнивание бюджетной асимметрии районов посредством регулирования межбюджетных отношений // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 6. С. 145-147.

7. О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов: приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н1. URL: http://base.garant.ru

8. Федорова А. Ю., Дорожкина Н. И., Черкаш-нев Р. Ю. Организация процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов казначейскими органами // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2014. № 3(061). С. 137-142.

9. Тетерина Е. В. Оперативное предоставление информации - ключ к эффективным финансовым решениям // Финансы. 2013. № 12. C. 17-18.

10. Шагжиева Т. С. Проблемы кассового обслуживания региональных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства // Бухгалтерский

учет в бюджетных и некоммерческих учреждениях. 2013. № 2. С. 18-24.

11. Махонина И. Н. Законодательное обеспечение применения пластиковых карт при безналичных расчетах в учетно-операционной деятельности банков // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2012. № 10 (114). С. 89-95.

12. Прокофьев С. Е. Кассовое обслуживание расходной части федерального бюджета: состояние и перспективы // Финансы. 2013. № 4. C. 16-18.

13. Чернышова О. Н. Способы обеспечения бюджетной устойчивости: мировой опыт и Россия // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 2013. № 12. С. 125-128.

References

1. Fedorova А. Yu. Problemy formirovaniya byudz-hetov munitsipal'nogo urovnya // Sotsial'no-ekonomicheskiye yavleniya i protsessy. Tambov, № 11.

2012. S. 247-251.

2. Chernyshova O. N. Perekhod k programmno-tselevomu printsipu planirovaniya byudzhetnykh raskho-dov v sub"yektakh RF: problemy i perspektivy // Sot-sial'no-ekonomicheskiye yavleniya i protsessy. Tambov, № 7. 2013. S. 157-163.

3. Shubina L. V. Predostavleniye byudzhetnykh kre-ditov // Byudzhetnyj uchet. 2014. № 1. C. 20-25.

4. Byudzhetnyj Kodeks RF. URL: www.info-law.ru>kodeks

5. Radyukova Ya. Yu., Sutyagin V. Yu., Pakhomov N. N. [i dr.] Razvitiye finansovoj sistemy v usloviyakh modernizatsii ekonomiki Rossii: kol. monografiya. Tambov: Izd-vo TROO «Biznes-Nauka-Obshchestvo», 2013.

6. Fedorova А. Yu. Vyravnivaniye byudzhetnoj asim-metrii rajonov posredstvom regulirovaniya mezhbyudzhet-nykh otnoshenij // Sotsial'no-ekonomicheskiye yavleniya i protsessy. Tambov, № 6. 2013. S. 145-147.

7. O poryadke kassovogo obsluzhivaniya ispolne-niya federal'nogo byudzheta, byudzhetov sub"yektov Ros-sijskoj Federatsii i mestnykh byudzhetov i poryadke osushchestvleniya territorial'nymi organami Federal'nogo kaznachejstva otdel'nykh funktsij finansovykh organov sub"yektov Rossijskoj Federatsii i munitsipal'nykh obrazo-vanij po ispolneniyu sootvetstvuyushchikh byudzhetov: Prikaz Federal'nogo kaznachejstva ot 10 oktyabrya 2008 g. № 8n1. URL: http://base.garant.ru

8. Fedorova А. Yu., Dorozhkina N. I., Cherkashnev R. Yu. Organizatsiya protsessa kassovogo obsluzhivaniya ispolneniya byudzhetov kaznachejskimi organami // Sot-sial'no-ekonomicheskiye yavleniya i protsessy. Tambov, № 3(061). 2014. S. 137-142.

9. Teterina Ye. V. Operativnoye predostavleniye in-formatsii - klyuch k effektivnym finansovym resheniyam // Finansy. 2013. № 12. C. 17-18.

10. Shagzhiyeva T. S. Problemy kassovogo obsluzhivaniya regional'nykh byudzhetov territorial'nymi organami Federal'nogo kaznachejstva // Bukhgalterskij uchet v byudzhetnykh i nekommercheskikh uchrezhdeniyakh.

2013. № 2. S. 18-24.

11. Makhonina I. N. Zakonodatel'noye obespecheniye primeneniya plastikovykh kart pri beznalichnykh rasche-takh v uchetno-operatsionnoj deyatel'nosti bankov // Vest-nik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nau-ki. 2012. № 10 (114). S. 89-95.

12. Prokofyev S. Ye. Kassovoye obsluzhivaniye raskhodnoj chasti federal'nogo byudzheta: sostoyaniye i perspektivy // Finansy. 2013. № 4. C. 16-18.

13. Chernyshova O. N. Sposoby obespecheniya byudzhetnoj ustojchivosti: mirovoj opyt i Rossiya // Sot-sial'no-ekonomicheskiye yavleniya i protsessy. Tambov, № 12. 2013. S. 125-128.

* * *

PROBLEMS OF CASH SERVICE PERFORMANCES OF THE REGIONAL BUDGET OF FTD IN THE TAMBOV REGION

FEDOROVA ALYONA YURYEVNA Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation, e-mail: Alena81_2004@mail.ru

DOROZHKINA NATALIYA IGOREVNA Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation, e-mail: natasha_16.06@mail.ru

TURBINA NATALIYA MIKHAYLOVNA Tambov State University named after G. R. Derzhavin, Tambov, the Russian Federation, e-mail: natturbina@rambler.ru

In this article authors paid the main attention to consideration of the separate moments of process of the organization of budget performance and process of cash service of budget performance by territorial authorities of Federal Treasury which consists in carrying out and the accounting of operations on cash receipts in the budget and to cash payments from the budget. Authors opened basic principles which are the cornerstone of the mechanism of the budgetary crediting in the course of cash service of budget performance. They considered key parameters of the budgetary credits used in the course of cash service of performance of budgets, and also the scheme of return of borrowed funds and revealed the essence of the mechanism of the budgetary crediting. Authors established reasons of emergence of the obscure receipts which are subject to distribution on levels of the budgetary system; opened main requirements imposed to payment documents; revealed need of realization of electronic storage of data for the automated system of Federal Treasury and improvement of service for clients. Authors gave the assessment to process of cash service of performance of budgets by territorial authorities of Federal Treasury; revealed key problems arising in the course of cash service of performance of the regional budget by management of Federal Treasury for the Tambov region such as: low level of liquidity of money on accounts of the budget and service level for clients, lack of due control of passing of operations on cash service of performance of budgets, existence of a large number of the obscure receipts which aren't subject to distribution on levels of the budgetary Russian Federation system of a problem of paper document flow and others. Authors offered possible directions of improvement of quality of cash service of budget performance of the Tambov region, and a solution of revealed problems.

Key words: budget, cash service of budget performance, budgetary control, budgetary credit.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.