Научная статья на тему 'Проблемы главного управления культуры города Красноярска'

Проблемы главного управления культуры города Красноярска Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
279
189
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пашкова А.А., Бревнова А.Г.

Зачастую, в сфере муниципального управления уделяется недостаточное внимание вопросам организации управления культурой. Автором данной статьи проанализированы функции и полномочия муниципального управления культурой города Красноярска, выявлены пробелы в выполнении обязательств и предложен возможный способ решения указанной проблемы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы главного управления культуры города Красноярска»

Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»

Структура отраслевых социальных инвестиций по направлениям использования (в % от общего объема социальных инвестиций)

Отрасли экономики Развитие пер- Охрана здо- Ресурсосбе- Добросовест- Развитие мест- Другое

сонала ровья режение и экология ная деловая практика ного сообщества

Топливный комплекс 37,0 6,1 35,5 5,5 10,9 4,9

Цветная металлургия 36,4 15,5 37,7 2,2 7,0 1,0

Черная металлургия 47,8 7,0 32,0 1,3 10,5 1,6

Электроэнергетика 40,7 9,1 42,0 1,3 4,9 1,8

Лесная и деревообрабатывающая 48,4 9,7 15,9 1,7 16,9 7,2

промышленность

Машиностроение 61,8 6,8 5,5 15,5 9,0 1,2

Химическая промышленность 42,9 11,2 35,1 1,2 5,5 3,8

В среднем 45 9,3 29,1 4,1 9,2 3,1

Таким образом, можно сделать вывод, что в России приоритетными направлениями корпоративной социальной ответственности промышленных предприятий являются программы, связанные с развитием человеческого капитала компаний (45 %), охраной труда (9,3 %), ресурсосбережением (29 %). В первую очередь это связано со спецификой деятельности предприятий. На производстве требуется высококвалифицированный персонал в связи со сложностью и иногда вредностью технологического процесса. Природа существования промышленных организаций связана с постоянной ограниченностью ресурсов и нарушением экологического равновесия, поэтому ресурсосбережение и экология также являются приоритетными направлениями корпоративной социальной ответственности. Стремление соответствовать международным стандартам экологической безопасности подталкивает промышленные компании к вложению достаточно больших средств в уменьшение своего влияния на экологию.

Как видно по таблице компании, хоть и инвестируют в остальные направления социальной деятельности меньшие средства, но на сотрудниках предприятия и природоохранных организациях круг заинтересованных лиц компании не заканчивается. Практика показывает, что спрос на продукцию или стоимость ценных бумаг компании также может влиять степень удовлетворения жителей территории влияния компании, местных сообществ, городских, краевых, феде-

ральных организаций, то как компания ведет дела со своими партнерами. Программы, направленные на эти группы заинтересованных лиц нацелены на долго -срочную перспективу формирования позитивного имиджа компании.

Главная цель взаимодействия с заинтересованными сторонами заключается в правильном выборе стратегии развития компании, механизмов совершенствования и повышения эффективности; в достижении высокого уровня социальной ответственности.

Успешность реализации не только программ, на которые делается больший упор, но и остальных, не менее важных направлений социальной ответственности промышленного предприятия в регионе напрямую зависит от его целей и, самое главное, включенности социального компонента в корпоративную стратегию.

На современном этапе развития бизнеса наличие социальной стратегии является ключевым элементом и фактором устойчивого и конкурентоспособного развития промышленного предприятия. С точки зрения собственной стратегии промышленного предприятия социальная активность бизнеса является механизмом управления непроизводственными рисками, обеспечивающими в итоге благоприятные условия для устойчивого развития бизнеса.

© Маслова Е. Е., Кириллина Ю. В., Соколова Е. Л., 2011

УДК 669.713.7

А. А. Пашкова Научный руководитель - А. Г. Бревнова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПРОБЛЕМЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

Зачастую, в сфере муниципального управления уделяется недостаточное внимание вопросам организации управления культурой. Автором данной статьи проанализированы функции и полномочия муниципального управления культурой города Красноярска, выявлены пробелы в выполнении обязательств и предложен возможный способ решения указанной проблемы.

На сегодняшний день остро стоит проблема, которая заключается в выполнении не в полной мере обязательств Главного управления культуры. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 № 131-Ф3

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- формирование архивных фондов поселения;

- возможность создания музеев;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время [1].

Что касаемо основных функций главного управления культуры администрации города Красноярска, то в них входят:

1. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.

2. Организация библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек города.

3. Организация предоставления дополнительного образования детям.

4. Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.

5. Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в городской собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города [1].

Проанализировав Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», автор данной работы сделал выводы, о том, что в городе Красноярске главное управление культуры не выпол-

няет ряд обязательств, которые относятся к вопросам местного значения муниципального района, а именно:

- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- формирование архивных фондов поселения;

- возможность создания музеев;

- организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Невыполнение данных обязательств, говорит о неотлаженности законодательной базы в социальной сфере, а именно в сфере культуры города Красноярска. В структуре Главного управления культуры присутствуют два отдела (Отдел культурной политики и социокультурного мониторинга и Отдел модернизации и сохранения памятников культуры), функциями которых является руководство и надзор за учреждениями культуры (детские музыкальные и художественные школы и школы искусств, учреждения культурно-досугового типа, творческий экспериментальный центр, централизованная клубная система, библиотеки, музеи, кинотеатры, муниципальные творческие коллективы, парк флоры и фауны «Роев ручей»).

Выпадающие функции, оказались незакреплены за конкретными отделами и исполнителями, что зачастую приводит к невыполнению муниципалитетом части обязательств. В то же время создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения частично выполняется Департаментом градостроительства, а организация предоставления детям дополнительного образования Управлением образования Красноярска. Следует обеспечить условия для эффективного взаимодействия специалистов Главного управления культуры Красноярска со специалистами соответствующих подразделений Администрации на уровне регламентов. Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о включении в структуру Главного управления культуры Красноярска специалистов, ответственных за формирование архивных фондов.

Проанализировав функции и полномочия главного управления культуры, автор данной статьи сделал выводы, о том, что есть пробелы в исполнении Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно, невыполнение ряда обязательств. Автором данной работы предложены решения данной проблемы, создание дополнительного отдела, который будет выполнять обязательства, не затрагиваемые в данный момент, а также необходимость взаимодействия Управления культуры с Департаментом градостроительства и Управлением Образования.

Библиографическая ссылка

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от 03.11.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

© Пашкова А. А., Бревнова А. Г., 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.