Научная статья на тему 'Проблемные аспекты создания экономических предпосылок формирования социально ориентированной экономики в АПК региона'

Проблемные аспекты создания экономических предпосылок формирования социально ориентированной экономики в АПК региона Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
103
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Terra Economicus
WOS
Scopus
ВАК
RSCI
ESCI
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бамбетов А. М.

Задача формирования социально ориентированной экономики требует направления всех процессов развития производства, с учетом экономических и социальных критериев и целей на создание решающих экономических предпосылок для формирования экономики переходного периода. Создание экономических предпосылок касается прежде всего пропорционального планирования, рационального использования материальных и трудовых ресурсов, размещение производительных сил, распределение инвестиций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемные аспекты создания экономических предпосылок формирования социально ориентированной экономики в АПК региона»

можность для выкупа водных объектов в частную собственность, чего не следует допускать; необходимо внести соответствующие изменения в ВК 2006 года;

б.отсутствие критериев, определяющих, когда возможен переход права водопользования, ставит этот переход в зависимость от воли конкретного должностного лица, что чревато чиновничьим произволом;

7.отнесение практически всех важных вопросов, связанных с подземными водными объектами к ведению законодательства о недрах показывает, что законодатель теперь рассматривает их в первую очередь как участки недр и только во вторую очередь как водные объекты.

Литература.

1.Вестник гражданского движения "Земля России - достояние народа". - июль 2006г. - с. 6-7.

2.Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ // Российская газета 08.06.2006 № 121.

3.Водный Кодекс Российской Федерации от 16.11.1995 № 167-ФЗ // Российская газета 23.11.1995 № 227; 25.11.1995 № 229.

4.Закон Российской Федерации "0 недрах" от 21.02.1992 № 2395-1 // Российская газета 15.03.1995 № 52.

5.Земельный Кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // Российская газета 30.10.2001 № 211-212.

6.Правила предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 03.04.1997

Т. № 383. // Российская газета № 74 от 15.04.1997.

7.Федеральный закон "0б обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 №

□ 101-ФЗ // Российская газета 27.07.2002 № 137.

□ 8.Федеральный Закон "0 внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и ^ признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с -<> принятием Федеральных законов "0 внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "0б а общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов го® сударственной власти субъектов Российской Федерации" и "0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 № 122-ФЗ. // Российская газета 31.08.2004 № 188.

9.Федеральный закон "0 внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне

РФ" от 31.07.1998 № 155-ФЗ // Российская газета № 148-149 06.09.1998.

о

0 10.Федеральный закон "о континентальном шельфе Российской Федерации" от 30.11.1995 № 187-

1 ФЗ // Российская газета 07.12.1995 № 237.

®

£ 11.Федеральный закон "0б исключительной экономической зоне Российской Федерации" от

о. 17.12.1998 № 191-ФЗ // Российская газета 24.12.1998 № 244.

< 12.4. 2 ст. 33, ч.2. ст. 34, ст. 37, ст. 38 ВК РФ 1995 утратили силу (ст. 59 ФЗ от 22.08.2004 № 122-

о о

о о

о

а

ф

>

ФЗ).

о о

CL

О

БАМБЕТОВ А.М.

К ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЭКОНОМИКИ В АПК РЕГИОНА

§ ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ФОРМИРОВАНИЯ

т Задача формирования социально ориентированной экономики требует направления всех процес-

5 сов развития производства, с учетом экономических и социальных критериев и целей на создание

^ решающих экономических предпосылок для формирования экономики переходного периода. Созда-

5 ние экономических предпосылок касается прежде всего пропорционального планирования, рациональ-

о ного использования материальных и трудовых ресурсов, размещение производительных сил, распре-

9 деление инвестиций.

Будучи непосредственно направленной на достижение экономических целей деятельность в этом

направлении порождает важные социальные следствия: прогрессивные изменения социального облика рабочих, крестьянства, интеллигенции, положительные изменения в пропорциях социального состава населения.

Следствием развития и совершенствования производства является рост численности и качественного изменения тружеников города и села. Организация малого и среднего предпринимательства не привело еще к созданию в стране среднего класса предпринимателей, процесс этот начался и набирает силу. Рост и упрочение различных социальных групп и слоев населения зависит от их роли в производстве, от его объема и места в рыночном хозяйстве. Выделение из всей системы группы слоев отдельных из них трудно потому, что как промышленность, так и агропромышленное производство еще переживают тяжелые последствия кризисного явления, медленно наступает стабилизация производства. И в этих условиях бывшие в прошлом два класса: рабочий и колхозного крестьянства (ныне рабочие и крестьяне) остаются наиболее многочисленными и основными социальными группами населения в федерации и в ее субъектах. В связи с закрытием многих промышленных и разорением сельскохозяйственных предприятий численность работавших в них сократилась, особенно активная их часть, снизился качественный состав. Увеличение производства ведет к росту численности рабочих и крестьян и наоборот. Сокращение производства приводит к их уменьшению. Ускорение научно-технического прогресса обеспечивает дальнейший научно-технический прогресс общества, глубокие качественные сдвиги в материально - технической базе на основе интенсификации производства, повышения его эффективности. Наряду с восстановлением разрушенного производства нашему обществу нужно опережающее развитие отраслей, определяющих научно технический прогресс, более широкое применение высокоэффективных систем, машин и технологических процессов, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию производства, техническое перевооружение его основных отраслей. Реализация экономической стратегии агропромышленного производства Кабардино-Балкарской Республики в перспективе требует восстановления и ремонта имеющейся тех-

01

г

со

ники, значительного пополнения и укрепления машинотракторного парка новой сельскохозяйствен- □

ной техникой. Серьезно сдерживает проведение сельскохозяйственных работ отсутствие отлаженной О системы поставок горюче- смазочных материалов в республику, рост цен на них.

При конкретном рассмотрении показателей социально- экономической эффективности необхо- ^

димо определять 4 отдельных, но диалектически взаимосвязанных между собой показателя: экономи- а

ческую эффективность; экономический эффект; социальную эффективность; социальный эффект. ®

Первые два показателя экономической эффективности и экономического эффекта технической о

оснащенности сельскохозяйственного производства Кабардино-Балкарской Республики рассматрива- ®

СО

ются показатели социальной эффективности и социального эффекта, оказывающие прямое воздействие |

на потребителя, определяя специфику отраслей социально-культурной сферы. ^

При оценке эффективности использования вещественных и личных факторов сельскохозяйствен- о

ного производства в масштабе исчисляются показатели темпов роста валовой продукции, валового ^

дохода, чистого дохода и прибыли в соизмерении с затратами труда. В конкретном плане они высту- ^

пают в виде фондоотдачи, окупаемости капиталовложений, производительности труда, се-бестоимос- ^

ти и рентабельности. ^

Социальная эффективность представляет собой улучшение всего комплекса жизнедеятельности о

людей, т.е. такую экономию труда, которая признана всестороннему развитию человеческой личнос- 0 ти. Социальный эффект предполагает создание условий при которых способности человека могут получить наибольшее эффективное выражение.

Какими показателями можно выразить социальную эффективность, социальный эффект? В производственном процессе ими являются показатели улучшения условий труда (снижение уровня

шума, запыленности, ликвидация их, соприкосновение человека с неблагоприятными погодными и ;=

климатическими условиями работы, сокращение рабочего дня и т.д.). ^

В качестве показателей социальной эффективности труда механизаторов должны быть рост оп- £

латы труда, уровень его индустриализации, дисциплины, степень развития инициативы, творческого >|

отношения к труду. о

Глобальным показателем социальной эффективности сельскохозяйствен-ного производства мо- |

жет служить совершенствование образа жизни тружеников предприятий. ^

Благодаря внедрению прогрессивной техники и технологии, комплексной механизации и авто- о

матизации производства происходит не только облегчение труда работников и улучшение их усло- о вий, но и изменение самого его содержания- все большая его интеллектуализация. Отмирают многие

профессии физического труда, коренным образом меняется содержание ряда старых профессий, появляются многие новые профессии и специальности, близкие по содержанию труда и требуемой квалификации к инженерно - технической интеллигенции. В труде рабочих возрастает удельный вес таких операций, как контрольные функции за работой техники, регулирование, настройка и принятие решений - функции умственного труда, близких к функциям инженерно- технических работников.

Социальные последствия рассматриваемых технико-экономических процессов состоят в том, что в результате развития этих отраслей растет производственник нового типа, в работе которого все гармоничнее сочетается физический и умственный труд.

Влияние создания решающих экономических предпосылок на формирование социально ориентированной экономики четко просматривается при оценке ожидаемых результатов реализации целевой программы развития сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на период с 2002-по 2006 г.г. В результате реализации Программы валовое производство продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке возрастет в 1,35 раза и составит в 2006 году 22 млрд. 768 млн. руб. (в действующих ценах). Существенно возрастут объемы производства зерна, подсолнечника, картофеля, овощей, плодов, винограда, молока, мяса и яиц.

Объемы собственного производства основных сельскохозяйственных продуктов приблизятся, а по отдельным из них превысят обоснованные медицинские нормы потребления, улучшится качество продуктов питания и поступления их на внутренний рынок. Достижение намеченных объемов производства продукции по отдельным видам позволит выйти на внешний рынок с конкурентоспособной продукцией ( семена кукурузы, плоды, овощи).

Экономическая эффективность Программы, которая выйдет на социальное развитие, будет следующей:

¡Ё 1) прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей за период реализации програм-

мы составит 300-320 млн.руб. ; д 2) налоги, отчисляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджет всех

□ уровней и внебюджетные фонды возрастут за счет увеличения налогооблагаемой базы почти в 2 раза. ^ Улучшиться сырьевое обеспечение предприятий пищевой и перерабатывающей промышленно-

-<> сти. За счет роста производства и создания пунктов заготовки сельскохозяйственной продукции будут решены проблемы со сбытом продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, увеличены объемы поставок молока, мяса, яиц, плодов и овощей, улучшиться качество заготавливаемого сырья.

В результате реализации программы численность дополнительно созданных рабочих мест составит почти 17 тыс., в том числе в сфере малого предпринимательства- 10 тыс. Одновременно ожидается увеличение уровня заработной платы примерно в 2 раза и сокращение численности незанятого

о

о сельского населения, снижения социальной напряженности на селе.

Ее Радикальное использование материальных ресурсов, имеющихся в любой социальной сфере,

ЕЕ всегда ведет к ее дальнейшему развитию. Это можно рассмотреть на примере крупной сферы - соци-

о. ально - культурной. Материальные ресурсы социально - культурной сферы включают основные фон-

< ды и материальные элементы текущих затрат. Удельный вес материальных текущих затрат невелик.

^ По своей натуральной форме к ним относятся преимущественно топливо, электроэнергия, продукция

о отраслей народного хозяйства.

о Ключевое место в составе материально-технической базы социально-культурного сектора зани-

^ мают основные фонды. Научно-технический прогресс оказывает воздействие на масштабы, структуру и качество основных фондов. Они изменяются в зависимости от направления развития сферы.

£ Материально- техническая база социально-культурной сферы имеет 4 основные направления развития, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга. ^ Расширение сети учреждений и обеспечение дополнительных работников минимально необхо-

® димыми предметными условиями оказания услуг, а дополнительных контингентов потребителей стан-

>| дартным набором предметов сопутствующего потребления. Сюда же относятся вложения в простое

5 воспроизводство основных фондов. Это первое направление считается основным, главенствующим. ® Второе направление связано с созданием дополнительных удобств для потребителей, что поло-

2 жительно влияет на результативность социально-культурного обслуживания: затраты направляются

§ на расширение площадей, приходящихся на одного учащегося, одну больничную койку, а также на

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

<т) улучшение качества и оснащенности зданий, в которых размещаются учреждения, улучшение питания и др.

о

Третье направление составляют вложения в материальные ресурсы, обеспечивающие улучшение ассортимента социально - культурных услуг: вложения делаются на активное использование технических средств обучения, особенно на базе компьютерных технологий, ведущие к изменению характера учебных занятий.

4етвертое направление включает меры, нацеленные на абсолютное или относительное уменьшение затрат живого труда на основе улучшения материально-технической оснащенности. Это направление в отличие от других дает трудосберегающий эффект, тогда как другие обычно предполагают увеличение потребности в трудовых ресурсах.

Расширение культурной сети и повышение уровня социально-культурного обслуживания достигается в значительной мере путем вложений средств в здания, сооружения и элементы текущих материальных затрат, а изменение ассортимента услуг и экономия живого труда предполагают преимущественный рост активной части непроизводственных основных фондов.

Все указанные направления следует рассматривать не как альтернативные, а как взаимодополняющие. В сфере материального производства и коммунально-бытовом обслуживании технический прогресс обеспечивает, как правило, относительное уменьшение трудозатрат и общей величины расходов на единицу продукции. Для социально-культурной сферы это в целом не характерно. Имеющиеся немногочисленные работы, выполненные на материалах здравоохранения, содержат не вполне согласующиеся между собой, но, во всяком случае весьма умеренные оценки влияния технологических изменений на величину затрат.

Возможности трудосбережения на основе механизации и автоматизации связаны прежде всего с наличием в социально-культурной сфере однородных механических операций и других стандартных видов работ. 0днако применение электронной техники позволяет автоматизировать отдельные функции специалистов высокой квалификации. Уже имеется немалый опыт успешного при-менения автоматизированных систем медицинского обслуживания, причем в ряде случаев обеспечивается не

только сокращение трудозатрат, но и более высокая адекватность диагностики по сравнению с пер- □

вичными медицинскими осмотрами.

Когда мы имеем дело с материальным производством, всегда есть возможность прямо ответить на вопрос, что именно произведено на данном предприятии, в цехе или на участке, о количестве и качестве продукции. Процесс труда его результаты в социально - культурной сфере значительно а осложняются, т.к. они зачастую трудно уловимы. 0ценка социально-культурных услуг с одной сторо- ® ны осуществляется в основном по фактическим затратам, а с другой- суммируется с оценкой продук- о ции материального производства, например при исчислении общего объема потребления материаль- ®

СО

ных благ и услуг. |

Проблема создания экономических предпосылок для формирования со-циально ориентирован- ^ ной экономики выдвигает на повестку дня вопрос определения расхода ресурсов на единицу потре- о бительной стоимости. В начале данной статьи рассмотрены экономическая и социальная эффектив- ^ ность результатов механизации и комплексной механизации сельскохозяйственного производства. В ^ данном случае определяется разграничение экономической и социальной эффективности в результа- ^ те использования ресурсов. ^

Применение материальных и финансовых ресурсов в народном образовании, здравоохранении, о культуре призвано в итоге служить повышению социальной эффективности их развития. Характери- 0 стиками социального эффекта признаются любые показатели развития социально-культурного комп- о лекса, в том, числе обеспеченность населения его предприятиями и учреждениями, объемы потребления услуг и т. д.

Экономический эффект проявляется в обеспечении ресурсной основы достижения социального эффекта. В рассматриваемой сфере экономический эффект может состоять:

1)в прямой экономии ресурсов в той или иной отрасли, звене ы; ^

2)он находит выражение в дополнительно созданных нематериальных благах, услугах, которые £ сами выступают в роли своеобразных ресурсов потребления;

3) в ряде случаев он воплощается в абсолютном или относительном снижении расхода ресурсов в сфере материального производства вследствие использования результатов нематериального производства;

4)экономический эффект заключается в росте производства материальных благ под влиянием мероприятий, проводимых в данной сфере.

В первых двух случаях очевиден непосредственный экономический эффект, в двух последних -

косвенный ( сопутствующий).

Анализ социальной эффективности предполагает сопоставление ресурсозатрат с конечными результатами потребления материальных и не материальных благ. Так прирост средней продолжительности жизни можно сопоставить с затратами на проведение вызвавших его медицинских мероприятий, но это не решение вопроса.

Рассогласование критериев экономической и социальной эффективности может вызываться также и причинами иного характера. Если хозяйствование осуществляется в условиях товарно-денежной несбалансированности, ведомственного монополизма и диктата производителя, ориентация на рост производительности труда и фондоотдача далеко не всегда совпадают с ориентацией на наиболее полное удовлетворение запросов потребителя и достижения максимального социального эффекта. Но в ситуации, когда хозяйственный механизм обеспечивает реальную и всестороннюю зависимость производителя от потребителя, тенденции экономической и социальной эффективности совпадают.

В социально-культурной сфере необходимо сформировать саморегулирующийся хозяйственный механизм, нацеленный на поддержание и повышение качества и эффективности. Этот механизм должен обеспечить рациональное взаимодействие между производителями и потребителями услуг, государственными и общественными органами, всеми, чьи интересы так или иначе связаны с развитием данной сферы. Роль формализованных оценок в этом механизме не может быть доминирующей, а их недостатки следует восполнить рациональным построением других его элементов.

Созданием рассмотренных экономических предпосылок не исчерпывается система рычагов и мер, посредством которых осуществляется формирование социально ориентированной экономики. Важное значение имеет совершенствование системы распределения, поскольку этот процесс включает сближение уровней жизни разных социальных групп. В обществе имеются существенные социальные

□I

различия между людьми, проживающими в городе и деревне.

Социальная политика РФ должна быть направлена на преодоление этих различий, которые свод дятся к двум основным группам: различиям социально-экономическим и культурно-бытовым. □ Социально-экономические различия между городом и деревней заключаются в том, что уровень

2производительных сил, степень механизации производства, его энергооснащенность на селе в целом -<> ниже, чем в городских отраслях производства. Поэтому в сельском хозяйстве и в несельскохозяйствен-а ных отраслях производства в сельской местности (строительство и др.) больше тяжелого малоквали-ф фицированного труда, чем в промышленном производстве, хуже условия труда. Рабочий день в жи-§ вотноводстве нередко продолжается с раннего утра до позднего вечера (там, где не установлена двух-ф сменная работа).

СО

| На довольно продолжительное время сохраняется от прошлого отставание деревни от города и по условиям культурной жизни населения, и по возможностям удовлетворения его материально - бы-о товых потребностей. Это проявляется в низкой насыщенности сельской местности медицинскими и Ее культурными учреждениями, предприятиями торговли и бытового обслуживания, квалифицирован-£ ными кадрами учителей, работников культуры медицинского персонала и др. Сельский житель распоем лагает меньшими возможностями для культурного проведения досуга. И свободного времени у него < зачастую меньше. Серьезный отпечаток на величину свободного времени и характер его использова-^ ния, вообще на весь быт сельчанина накладывает наличие личных подсобных хозяйств, ведение коз торых требует немало времени и сил. Уход за скотом, обеспечение его кормами, очистка помещений о от навоза отнимает много времени у сельского жителя, а часть производственного процесса прихо-^ дится выполнять вручную. Труд в КФХ хозяйствах из-за необеспеченности средствами механизации £ остается тяжелым, непривлекательным).

£ Условия труда и жизни, само содержание жизнедеятельности на производстве и в быту значительно различаются у представителей различных слоев сельского населения- у работников акционер-

^ ных обществ сельскохозяйствен-ных предприятий, малых и средних предпринимателей, фермерских

® хозяйств и сельской интеллигенции.

>| Сейчас все населенные пункты КБР соединены между собой хорошей дорожной сетью, асфаль-

5 тированными дорогами с твердым покрытием, 90 % и более жителей обеспечены газом и электриче-

ф

=г ством.

Л Преодоление указанных выше различий является необходимой задачей социальной политики

^ органов исполнительной власти. Главное в решении этой задачи - совершенствование, улучшение условий труда и жизни сельского населения.

Литература

1. Савченко Е. Социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса Белгородской области. / АПК: экономика и управление.- М., 2005.-№9.-с.

2. Крыгина А. Социальная защита женщин, работающих в сельской кооперации. / Экономика сельского хозяйства России.- М., 2004.-№4.-с.21.

3. Латышев Н. и др. Социальные проблемы села Центрального Чернозе-мья. / АПК: экономика и управление.- М., 2004.-№8 .-с.17

4. Сергеев П. Определение приоритетов в социально-экономическом развитии села. / Экономика сельского хозяйства России.- М., 2004.-№6.-с.21.

5. Сергачев В. Забота о сельчанах. / Экономика сельского хозяйства России.- М., 2004.№5.-с.29.

ПШИХАЧЕВА Т.М.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА - ВАЖНЫЙ ФАКТОР АНТИДЕПРЕССИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Выявление направлений совершенствования механизма функционирования продовольственного рынка региона предполагает обоснование возможных путей интеграции различных сегментов реализации продукции агропромышленного комплекса в единую систему. Очевидно, что без формирования хорошо отлаженного продовольственного рынка, с типичными для его развитых форм атрибутами, весьма трудно будет решить комплекс сбытовых проблем субъектов агропромышленного про- ^ изводства. Отечественный продовольственный рынок если и сформирован, то он функционирует край- ^ не неустойчиво, отношение его не сбалансированы. В сфере оборота продукции отрасли это выража- ^ ется, в частности, в том, что имеет место "оторванность" сферы переработки и создания конечного □ продукта от сельского хозяйства. Если субъекты первой еще как-то справляются с решением набора ^ финансово-экономических и социальных проблем, порожденных переходной ситуацией, то сельско- ^ хозяйственные производители это делают с трудом, адаптационные механизмы этой отрасли АПК чрезвычайно слабые, государственное регулирование в его сегодняшних превалирующих формах £ смягчить остроту сложившегося в сельском хозяйстве положения не в состоянии. Сфера переработки -Е и создания конечного продукта не ориентирована на результативное взаимодействие с сельским хо- ^ зяйством. ^

Важнейшей задачей государственного регулирования должно стать содействие формированию сбалансированного и устойчиво функционирующего продовольственного рынка, способного интег- 2 рировать сферу реализации. Эта проблема остра и актуальна на региональном уровне и, особенно в регионах, где аграрный сектор занимает существенное место в территориальной экономической си- £ стеме и играет ключевую роль в решении социальных проблем регионального развития. К числу таких регионов без сомнения относится Карачаево-Черкесская республика. И в этой связи встает необ- ^ ходимость обоснования приоритетных направлений стабилизации продовольственного рынка и ре- о шения комплекса сбытовых проблем субъектов агропромышленного производства. На рисунке 6 представлена схема функционирования регионального продовольственного рынка. Очевидно, нельзя бу- £ дет выстроить результативную систему хозяйственных отношений на региональном рынке, если не о

СО

будут созданы и реализованы соответствующие механизмы взаимодействия сельского хозяйства и £

предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности региона. о

сь

К сожалению, функциональная деятельность этих предприятий не сориентирована на использо- ^

вание сельскохозяйственного сырья местного происхождения. Это происходит, прежде всего, по при- х

чине невысокой эффективности региональных производителей сельскохозяйственной продукции. ®

СО

Именно поэтому здесь государственные мероприятия в совместном действии с рыночными механиз- ^

мами должны быть сконцентрированы на трансформации направлений основных товаропотоков. 5

Предприятия, создающие конечный продукт, взаимодействующие в рамках реализации сбытово- ®

го аспекта своей деятельности с потребителями, зависят от состояния платежеспособного спроса. |

Регулирующие государственные органы, решая проблему стимулирования последнего (а это направ- °

о

ление государственного регулирования отрасли признается сейчас в современном отечественном ^ анализе как одно из приоритетных) достигают значимый результат в масштабах региона. Воздействие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.