Проблемно-ситуативное обучение обучающихся Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук»

Научная статья на тему 'Проблемно-ситуативное обучение обучающихся' по специальности 'Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук' Читать статью
Pdf скачать pdf Quote цитировать Review рецензии ВАК
Авторы
Журнал
Выпуск № Приложение 1 /
Коды
  • ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук
  • УДK: 5

Статистика по статье
  • 60
    читатели
  • 26
    скачивания
  • 0
    в избранном
  • 0
    соц.сети

Научная статья по специальности "Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук" из научного журнала "Историческая и социально-образовательная мысль", ФЕДОТОВА О.В.

 
Рецензии [0]

Текст
научной работы
на тему "Проблемно-ситуативное обучение обучающихся". Научная статья по специальности "Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук"

Федотова О.В.,
преподаватель спецдисциплин ГБПОУ КК «БАК» ст. Брюховецкая, Россия
ПРОБЛЕМНО-СИТУАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Кейсовая технология (метод) обучения - это обучение действием. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Преимуществом кейсов является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке специалиста. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач.
Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы:
-индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
-работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
-презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
Распределения функций между учащимися и преподавателем:
До занятия:
Действия преподавателя
1. Подбирает кейс;
2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся;
3. Разрабатывает сценарий занятия.
Действия учащегося
1. Получает кейс и список рекомендованной литературы;
2. Индивидуально готовится к занятию. Во время занятия:
Действия преподавателя
1. Организует предварительное обсуждение кейса;
2. Делит группу на подгруппы;
3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями.
Действия учащегося
1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы;
2. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других;
3. Принимает или участвует в принятии решений. После занятия:
Действия преподавателя
1. Оценивает работу учащихся;
2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы.
Действия учащегося
1. Составляет письменный отчет о занятии по заданной форме.
Требования к содержанию кейса
Кейс - это конкретная ситуация (случаи, факты, решения), имевшие место в течение времени. Информация не представляет полного описания, а носит ориентирующий характер.
Для построения логичной модели допускается дополнять кейс данными, которые могли иметь место в действительности.
Задача кейсового метода - максимально активизировать каждого обучающегося и вовлечь его в процесс анализа ситуаций и принятия решений.
Данный метод предполагает командную работу.
В каждой группе есть свой модератор, который отвечает за организацию работы подгруппы.
Представление результатов работы по темам: на одной странице готовится резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы).
Выступление модератора в течение 10 минут.
Итог подводит преподаватель.
Список использованной литературы
1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : уч. пособие для студ. вузов / Полат Е.С. ; Бухаркина М.Ю. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
2. Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одаренности // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 13-17.
3. Полат Е С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. - 2015. - № 4. - С. 13-18
4. Пырьева В.В. Кейсовая технология обучения и ее применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. - 2009. - № 11. - С. 25-28.
© Федотова О.В., 2016

читать описание
Star side в избранное
скачать
цитировать
наверх