УДК 004.7
ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ БЛОГ-КОММУНИКАНТА
Т.М. Ге
Современный человек в процессе коммуникации сталкивается с проблемами самоидентификации. С одной стороны, это связано с противоречием между глобализацией общества, когда каждый участник коммуникативной ситуации взаимозаменяем и становится усредненным представителем массы, а с другой стороны, всплеском индивидуализма, стремлением к сохранению идентичности, индивидуализацией личностного начала, повышенным вниманием к собственному "Я" [1, 2].
Современная наука рассматривает идентификацию как процесс адаптации субъекта к существующей материальной и социальной реальности на основе принятия норм, ценностей и образцов поведения социума [3].
Идентичность является ключевым элементом субъективной реальности, формируется социальными процессами и поддерживается социальными отношениями. "Чувство личностной идентичности, - утверждает А.Е. Зайцева, - основано на восприятии себя как тождественного и осознании непрерывности своего существования во времени и пространстве. При этом личностная и социальная сферы находятся в процессе постоянного взаимодействия, взаимоопределения". И далее, согласно позиции А.С. Зайцевой, "...идентичность социальна по происхождению, так как формируется в результате взаимодействия с людьми и усвоения каждым выработанного в процессе социальной коммуникации языка. Изменения идентичности обусловлены социальными изменениями" [4].
Виртуальная реальность возникла на основе технологического развития с появлением глобальных и локальных компьютерных сетей и сетевых сообществ, однако развитие и трансформации, которым она подвергается, происходят под влиянием личности, также претерпевающей изменения в этом процессе. Новейшие исследования виртуальной
Гермашева Татьяна Мартиросовна - ассистент кафедры иностранных языков для гуманитарных специальностей Ростовского государственного экономического университета "РИНХ", 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69, e-mail: [email protected], т. 8(863)2613866.
реальности базируются на выводах классиков постмодернизма [1, 5].
С позиций когнитивной лингвистики Н.Г. Асмус представляет коммуникативное виртуальное пространство как сформированное на основе перехода в воображаемую реальность, т.е. как виртуальное состояние [6].
Вместе с тем в настоящее время существует необходимость именно в междисциплинарном систематическом исследовании проблемы идентичности в контексте широкого распространения виртуальных технологий, что определяет актуальность данного исследования. В данной статье делается попытка рассмотрения сущности феномена личностной идентификации блог-коммуниканта с привлечением аппарата психологии и когнитивной лингвистики. Парадигма лингвокогнитиви-стики предоставляет возможность исследования феномена личностной идентификации на основании самопрезентации в виртуальной коммуникативной среде.
Блог (англ. blog, от web log, "сетевой журнал или дневник событий") - это небольшой интернет-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. С точки зрения лингвистики блог рассматривается как "публичный, общедоступный, открытый, нелинейный, интерактивный, динамичный, поли-фоничный гипертекст, который создается при участии автора и активных читателей" [7]. Онлайновые дневники уникальны благодаря тому, что позволяют быть "наедине со всеми", сочетанием публичного и интимного. Можно настраивать это сочетание под себя, выбрать наиболее удобную модель взаимоотношений с миром и людьми [8]. Блог является максимально гибкой и многофункциональной формой Интернет-коммуникации.
Материалом данного исследования выступили образцы блог-дискурса, взятые с самых популярных Интернет-сайтов
Germasheva Tatyana - teacher of Foreign Languages for Humanitarian Specialities Department in the Rostov State University of Economics (RINKH), 69 Bolshaya Sadovaya Street, Rostov-on-Don, 344002, e-mail: [email protected], ph. +7(863)2613866.
русскоязычных блогов, таких как livejournal.ru. blogsmail.ru, diary.ru, а также англоязычного сайта blogs.myspace.com (переводы Интернет-портала mail.ru).
В современном информационном мире социальное значение личности возрастает. Традиционно считалось, что виртуальная реальность оказывает существенное влияние на процесс формирования сознания. Виртуальный мир наполнен информацией, развлечениями и презентациями людей. Однако человек общается в сети не с реальными объектами, ас их "симуляциями", при этом и адресант общения является виртуальным [9]. Подвергаются трансформации сферы сознания - мо-тивационная и эмоциональная составляющие, характер личности. Это приводит к изменению представления о реальности, а также к изменению моделей поведения в реальном мире.
Идентичность виртуальной языковой личности неотрывна от самопрезентации, основанной на виртуальном коммуникативном поведении [10]. Н.Г. Асмус указывает, что лингвистическая наука пришла к выводу о наличии речевой личности как сложного многослойного компонента языковой личности, проявляющейся в реальной коммуникации. Исследуя проявления языковой личности в виртуальном пространстве, Н.Г. Асмус рассматривает ее как речевую модель усредненного носителя языка в специфической ситуации общения. Исследователь видит особенности языковой личности виртуального коммуниканта как в специфике виртуальной коммуникативной среды, так и в специальных компетенциях участника коммуникации. Виртуальная коммуникация, по мнению исследователя, реализует коммуникативную и номинативную функции языка, так как виртуальная реальность нуждается в номинации [6, с. 123].
Большинством исследователей основной особенностью виртуальной самопрезентации признается возможность почти абсолютного управления впечатлением о себе. Освоение личностью виртуальной реальности ведет к изменениям в характере психических процессов, в результате чего наблюдаются специфические поведенческие реакции [11]. Однако, как правило, коммуникативная активность блогера в виртуальной реальности направлена на реализацию насущных, вполне реальных потребностей. Например, известная кинозвезда
в своем блоге сводит самопрезентацию личности к саморекламе, привлекая фанатов к приобретению своих произведений.
I've only got something like three MILLION friends on MySpace. That equals a whole lot of fans...and stalkers...plus plenty of secret admirers, too, who I'm sure are taking a great deal of sick, guilty pleasure in logging on to keep up with what I've got to say. I'm tired of giving that shit away for free. So buy my book, bitch! [http://blogs.myspace. com/index.cfm?fuseaction=blog.view&friendID=4 1736&blogID=436247656 20/03/2010]
Только на MySpace у меня примерно три МИЛЛИОНА друзей. Это равнозначно целой куче фанатов... и преследователей... прибавьте к этому множество поклонников, которые, я уверена, испытывают нездоровое наслаждение, смешенное с чувством вины, заходя на мою страничку, чтобы следить за тем, что я там излагаю. Я устала выдавать все это задаром. Поэтому покупайте мои книги! [http://blogs.mail.ru/mail/t-tequila.t-link/71970830D 144F126.html 20/03/2010]
В ходе идентификации субъект подражает объекту идентификации, придает ему собственные черты, чувства и желания, ставит себя на место объекта идентификации, погружается в пространство объекта, что улучшает взаимопонимание и влечет измене -ние поведения субъекта идентификации.
Т. А. Бондаренко отмечает, что последствия изменения сознания под влиянием виртуальной реальности настолько значительны и необратимы, что можно говорить о мутации сознания. С развитием новых форм виртуальной реальности, ее влияние приобретает независимый от человеческой деятельности характер, что затрудняет возможности прогнозирования личностных изменений. Однако общие тенденции и направления развития виртуальной личности все еще можно определить. По мнению автора, наиболее существенным направлением таких трансформаций является редукция восприятия реальности, схематичность и фрагментарность представлений о мире, зависимость от информационных потоков, что ведет к снижению самодостаточности личности, а также проблемы с самосознанием [12].
Вот пример подобной трансформации:
Очевидно, уважаемые камрады, пришло время сделать одно маленькое официозное заявление. Настоящим считаю своим долгом уведомить Вас, что:
- Я НЕ ЗАНОШУ Вас в свою френд-ленту лишь за то, что Вы меня самого сподобились
зафрендить. Подобной напасти - быть зафрен-женным мною - подвергаются лишь те ЖЖ, авторов которых интересно читать лично мне, любимому.
... я из сети игру-то скачал и запустил. Но, во-первых, к гамесе не оказалось мануала, а без него разбираться с управлением компьютерной плавкуйни довольно муторно... А, во-вторых, из всех предложенных сценариев имеется только уко-кошение джапами страстотерпца-"Рюрика". Что маловато, мягко говоря [http://u-96.livejournal. com/ <u_96> 23/03/2010].
Виртуальная личность, живущая в условиях информационного взрыва, с одной стороны, теряет способность адекватного отражения окружающего мира, а с другой, -дисадаптируется в социуме, теряет навыки простого человеческого общения. Новые паттерны социального поведения первоначально наблюдаются в сфере самопрезентации и виртуальной коммуникации и, закрепляясь, неизбежно переносятся в реальный мир.
Появившееся понятие "сетевая личность" определяется как сторона реальной личности, сформировавшаяся под влиянием виртуального пространства. Сетевая личность, ощущая психологический комфорт в процессе функционирования в виртуальной среде, сама подвергается виртуализации. Таким образом, виртуальная личность является одновременно производной от виртуальной реальности и творческой деятельности человека. По мнению Д.К. Сатина, она субъективна, символична, полиидентична, однако имеет признаки реальной идентичности, автономность бытия в виртуальной среде [13].
Наблюдаются различные трансформации виртуальной личности, однако можно выделить некоторые наиболее общие направления трансформации личности - уход от решения проблем бытия, ситуативная идентичность, множественно и динамично меняющаяся в зависимости от ситуации (бифуркация лично -сти), что наглядно демонстрирует следующий пример:
«Посреди мелкого, типа Финского, залива лежит в грязной синей жиже существо, которое даже спрутом назвать было бы комплиментом: в странной фигуре больше от механизма, чем от живого. Это похоже на гигантскую полусгнившую картошину, в которую воткнуто множество проводков. Проводки тянутся через синюю жижу к другим таким же клубням. Неужели это Великая Русская Мечта - веб-сервер на картошке?! Вроде того, да. Это ЖЖот. То, во что превращается
человек, который долго пользуется "Живым Журналом". Сначала он просто пишет дневничок в Сети, вроде как для себя. Но потом у него появляются френды, которые его подбадривают. Френдов все больше, и он начинает все чаще писать так, чтобы им угодить. И в конце концов достигает стадии, когда кто-то говорит магическую фразу "Аватар жжот!" В этот момент человек и превращается в такое вот растение. ЖЖот, младший брат телепузика. Мыслящий картофель» [www.webplanet.ru/knowhow/life/ l_e_x_a/2010/07/. ../noblo .html].
«Желание конструировать виртуальные личности, - предполагает А. Жичкина, - может быть связано с тем, что реальность не предоставляет возможностей для реализации различных аспектов "Я", или же, что действительность может быть слишком "ролевой", слишком нормативной. Это порождает у человека желание преодолеть нормативность, что ведет к конструированию ненормативных виртуальных личностей» [8].
Исследуя влияние виртуальной реальности на образ "Я", А.М. Демильханова обнаруживает, что в процессе компьютерной игры происходит интеграция субъекта по механизму интроекции и, таким образом, наблюдается дополнительная идентификация личности. Предпосылкой к этому может служить несформированность, неопределенность образа Я, затянувшийся процесс самоопределения, обнаруженный исследователем у лиц, посвящающих продолжительное время компьютерным играм. Исследователем выявлены высокие показатели эгоцентричности и доминантности, негативное отношение к себе, наличие проблем с полоролевой идентификацией [14].
В аспекте проблемы идентификации А.М. Демильханова обнаруживает, что особенностью виртуальной реальности является предоставляемая ею возможность разнообразного самоотождествления при построении виртуальной идентичности. Автор указывает на то, что в процессе виртуальной идентификации субъект стремится компенсировать проблемы идентификации в реальном мире, однако возможно и желание испытать на себе различные уровни идентификации в виртуальной среде в поисках нового личностного опыта, что не связано с компенсаторным механизмом [14, с. 9].
Проникая в виртуальную реальность, субъект идентифицирует себя на основе
разделения своего внешнего и внутреннего "Я", субъект, идентифицированный в виртуальной реальности, является отчужденной репрезентацией реального "Я". Входя в виртуальный образ, субъект изменяет свою социальную категоризацию (национально-культурные, половозрастные и социально-экономические характеристики), идентифицируясь с симуляцией собственной реальной личности. Следовательно, процесс виртуальной идентификации личности можно интерпретировать как включение механизма психологической защиты.
Скорость коммуникативных феноменов в виртуальной реальности так велика, что, если еще совсем недавно комментарии мотивации первичной самоидентификации посредством личностной номинации - "ника" однозначно указывали не только на случайность выбора, но и на реальные приоритеты виртуальной личности, ее ценностные ориентиры [6; 10], то в настоящее время, как показывает наше исследование, значение личностной номинации в виртуальном пространстве сузилось. Например:
menehen мой ничо не означает.генерировал прогой
eyra_0501 Видите юзерпик? Именно этого красавца ник и означает. А цифры - это день и месяц рождения
dim117 У мну всё просто dim от имени Дмитрий, а 117, госномер моей машины. Фантазия при регистрации так сработала
always_spleen учитывая, что это мой 6 или 7 акк в бложиках, то ник рандом :D
topk просто моя старая инет кликуха КроТ задом наперед плюс игра слов top «k
yollissa да так , букофки на клаве набирала, понравилось, оставила)
Opistorchis То что на картинке, троллингом иногда пробавляюсь - паразитирую. Правда чейто банить последнее время стали [tema.livejounal. com 18/03/2010].
Представленные примеры, помимо всего, являются иллюстрацией специфики языковой виртуальной личности, формирующей Я-концепцию с использованием лингвистических и паралингвистических средств, предоставляемых виртуальной коммуникативной средой.
Е.Г. Сахновская полагает, что при увеличении информационного потока встает проблема отбора информации, которая разрешается на уровне субъекта путем изменения характера коммуникации. Процессы коммуникации в сети становятся в зависимость от субъекта информативных потоков, коммуникация
становится более индивидуализированной, отражая личностное восприятие информации. Необходимой компетенцией становится умение быстро и эффективно переключаться на разные системы кодирования в различных ситуациях коммуникации. Особую значимость в формировании виртуальной идентичности личности приобретают языковые факторы. Автор заявляет, что сложная структура идентичности информационного общества формируется на основе структуры коммуникации. Как результат этих процессов формируется виртуальная личность, в структуре которой Е.Г. Сахнов-ская выделяет новые формы социокультурной идентичности - локальную, виртуальную и глобальную. Она указывает, что процесс формирования виртуальной личности протекает на фоне интерпретации виртуального дискурса с целью воссоединения внешнего и внутреннего, реального и виртуального коммуникативного пространства. Идентификация личности в виртуальном пространстве - по ее мнению - ведет, как к обретению новых степеней свободы, так и к новым ограничениям. Только на высшем уровне формирования виртуальной личности (глобальная идентичность) достигается гибкость и адаптивность в постоянной трансформации идентичности, креативность и динамичность в виртуальной коммуникации [15].
А.Е. Жичкина и Е.П. Белинская отмечают концентрацию психологических исследований в области виртуальной реальности на проблемах идентичности. Определяя виртуальную среду как самоидентификационную, авторы делают попытку исследовать связь между стратегиями самопрезентации и идентичностью. Они рассматривают идею множественности "Я" в своей самопрезентации и самоидентификации. Отмечается, что период перехода к информационному обществу характеризуется некоей "разорванностью" реального и информационного пространства, и, благодаря неструктурированности виртуального мира, возникает острая необходимость в самопрезентации и самоидентификации в нем и переноса определенных структур реального пространства, необходимость в самопрезентации посредством виртуальной реконструкции личности [16].
Дествительно, например, издатель Ника Белоцерковская, известная в среде блогеров как автор популярного кулинарного блога Белоника, так описывает непростой процесс конструирования собственной идентичности в виртуальной среде:
Мне понадобилось время, чтобы спрятать Нику Белоцерковскую, оставив Белонику на кухне; фокус внимания естественным путем, без какой-либо болезненной кастрации, сместился на то, что стало действительно полезно и мне, и моей растущей аудитории. Белоника не так активна, как Ника Белоцерковская, Белонике интересно меньше тем, чем Нике Белоцерковской, зато и самой Нике теперь гораздо спокойнее - Белоника занята делом, в котором разбирается достаточно хорошо, а блог ее, претерпев болезненные трансформации, остался там, куда его естественным образом прибило - на моей кухне [belonica.live-journal.com 03/03/2010].
Виртуальная полиидентичность возникла в постмодернистском обществе благодаря стереотипу, по которому отказ от собственной идентичности указывает путь к новому. Виртуальная личность разносторонне влияет на реальную, предоставляя новой социальной идентификации, возможность изменения идентичности в разных направлениях по выбору (изменение внешности, лингвокультуры, половозрастных характеристик), т.е. реализуется возможность вариации самопрезентации. Причиной может служить тяга к самореализации или же неудовлетворенность собственным реальным "Я". Важнейшим фактором виртуальной реальности является возможность "убежать из собственного тела". Кроме того, виртуальная самопрезентация может способствовать "осуществлению мечты, неосуществимой в реальности, мечты о силе и могуществе или о принадлежности и понимании" [16]. Виртуальная коммуникация предоставляет возможность проявлять агрессивность, реализовать скрытые черты личности, осуществлять манипулятив-ные действия. Формируя виртуальную самопрезентацию, личность творит свое "идеальное Я". Причиной создания виртуальной полиидентичности может также быть открытость реальной идентичности, стремление к изменению, "примеривание" различных идентичностей, к обретению нового опыта [8].
Возможность влияния виртуальной идентичности на реальную проявляется в различных формах, например, перенос виртуальной социализации в сетевом сообществе в реальную или формирование определенных характеристик реальной личности под воздействием коммуникации в виртуальном пространстве:
Названия дневника говорит само за себя, я в поисках... в поисках себя и своих мыслей, я потерялась, средь людей и их забот... Не знаю в
чём смысл жизни... Это риторический вопрос, но наверное уже каждый может ответить на него. Никогда в жизни не подумала , что буду вести дневник! Но вот все таки решилась! Просто я такой человек, который все свои проблемы и переживания держит в себе! Поверьте это очень сложно делать! В конце концов я больше не могу улыбаться снаружи, а внутри рыдать! Возможно этот дневник мне поможет разобраться в себе и своих чувствах!
А так хочется найти того, кто был бы мне близок по духу, или хотя бы с кем можно поговорить обо всем на свете! Мне скоро 18 лет, а я ни разу не встречалась с парнем, не было даже простого общения наедине... Иногда думаю, что меня останавливает отсутствие опыта в отношениях, но как его приобрести - не знаю.
__Пробовала знакомиться в нете, и даже
встречалась в реале пару раз, но всё не то((( Я отлично общаюсь в письменном виде, т.е аська, форумы и т.п., а в жизни так не получается.
Посоветуйте, что мне нужно изменить в себе, или как относиться к такой ситуации? Надеюсь на Ваш ответ [diary.ru/member/fc928119 23/02/2010].
Исследуя влияние виртуальной идентичности на реальную с точки зрения психологии, О.В. Дубровина рассматривает ее как аддиктивный агент, вызывающий большое количество отрицательных последствий, в числе которых отмечается виртуальная аддикция, в случае, когда значение виртуального мира для личности превышает значение мира реального. При этом нарушается пространственно-временная ориентация, формирование "Я"-концепции личности. Виртуальный аддикт демонстрирует низкую самооценку, снижение роли когнитивного компонента идентификации блог-коммуниканта, нарушения регуляции психоэмоционального состояния [17].
Таким образом, исследуя проблему идентификации блог-коммуниканта в парадигме психологии и лингвокогнитологии, мы обнаружили, что идентификация личности в виртуальной коммуникативной среде имеет специфические признаки и требует от блог-коммуниканта выработки особых коммуникативных стратегий виртуальной самопрезентации. Коммуникация в виртуальной среде ведет к формированию нового типа полиидентичной личности, когда виртуальная и реальная личности оказывают влияние друг на друга, из чего можно сделать вывод, что виртуальная коммуникация может привести к изменениям личностной идентификации.
ЛИТЕРАТУРА
1. Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии // М. Хайдег-гер. Время и бытие. М.: Республика, 1993. 448 с. С. 361-381.
2. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. 1994. № 1. С. 33-48.
3. Громова В.М. Конструирование идентичности в интернет-дискурсе персональных объявлений: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Ижевск, 2007. 18 с.; Иванова Н.Л. Психологическая структура социальной идентичности: Автореф. дис. . д-ра психол. наук. Ярославль, 2003. 43 с.
4. Зайцева А.С. Проблема идентичности в эпоху глобализации: социально-философский аспект: Автореф. дис. . канд. филол. наук. М., 2007. 19 с. С. 2.
5. Гудмен Н. Способы создания миров? // Открытый текст: электронное периодическое издание [Электронный ресурс] URL: http://www.opentextnn. ru/man/?id=2392 (дата обращения 6.07.2010)
6. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: Дис. ... канд. филол. наук. Челябинск, 2005. 248 с.
7. Новикова Е.Г. Языковые особенности организации текстов классического и сетевого дневников: Дис. . канд. филол. наук. Ставрополь, 2005. 225 с. С. 2.
8. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете [Электронный ресурс] // Флогистон: [сайт]. 2003. 14 февраля. URL: http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml (дата обращения 10.07.2010)
9. Войскунский А.Е. Метафоры интернета // Вопросы философии. 2001. № 11. С. 64-79.
10. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: Автореф. дис. . д-ра филол. наук. Волгоград, 2009. 39 с.
11. Гавриченко О.В., Смолякова Т.В. Особенности саморепрезентации в Интернет-дневниках подростков и молодежи [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2008. № 1. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 10.07.2010)
12. Бондаренко Т.А. Виртуальная реальность в современной социальной ситуации: Автореф. дис. . д-ра философ. наук. Ростов н/Дону, 2007. 41 с.
13. Сатин Д.К. Проблема сетевой идентичности // Виртуальная "личность". Круглый стол "Психология и Интернет" [Электронный ресурс]. URL: http://www.psychology.ru/internet/round/140400 /05_ident.stm. (дата обращения 8.07.2010)
14. Демильханова А.М. Влияние виртуальной реальности на образ я (на примере ролевых компьютерных игр): Автореф. дис. . канд. психол. наук. Ярославль, 2009. 21 с.
15. Сахновская Е.Г. Личность в информационном обществе: дискурс и образование: Автореф. дис. . канд. философ. наук. Екатеринбург, 2008. 24 с.
16. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью [Электронный ресурс] // Флогистон: [сайт]. 1999. 14 февраля. URL: http://flogiston.ru/ar-ticles/netpsy/strategy (дата обращения: 13.07.2010).
17. Дубровина О.В. Психическая саморегуляция как средство гармонизации Я-концепции личности с виртуальной аддикцией: Автореф. дис. . канд. психол. наук. Новосибирск, 2009. 18 с.
15 июня 2010 г.
ББК Ш107+Ш141.12-70
БЛОГ КАК ГИБРИДНЫЙ РЕЧЕВОЙ ЖАНР
А.А. Кал
Один из значимых процессов в современной России - это технологический и организационный переход к информационному обществу, важнейшим элементом которого является внедрение Интернета в обиход социума. Одно из основных свойств Интернета - его открытость с точки зрения технической архитектуры и социальной организации. Благодаря этому реализуется его способность к саморазвитию, так как пользователи Интернета являются одновременно и разработчиками используемой технологии, и творцами Интернет-дискурса.
Калашникова Анна Александровна - аспирант кафедры русского языка и теории языка Педагогического института Южного федерального университета, 344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 33, e-mail: [email protected].
Серьезным достижением Веба 2.0 стала блогосфера - совокупность блогов -веб-страниц, организованных по принципу хронологических дневников с простыми и удобными методами администрирования, не предполагающими наличия специальных знаний и доступные всем.
Изучение феномена Интернет-коммуникации осуществляется в различных направлениях: рассматриваются как общая характеристика Интернет-дискурса, так и языковые аспекты различных сфер Веб-континуума. Так, в рамках исследования дигитального
Kalashnikova Anna - post-graduate student of the Russian Language and Language Theory Department in the Pedagogical Institute of the Southern Federal University, 33 Bolshaya Sadovaya Street, Rostov-on-Don, 344082, e-mail: [email protected].