Научная статья на тему 'Природа игрового жаргона: к проблеме исследования'

Природа игрового жаргона: к проблеме исследования Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
771
116
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖАРГОН / СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАЛЕКТ / ИГРОВОЙ ЖАРГОН / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Медяник И.А.

Статья посвящена исследованию актуальной проблемы: природа, сущность и особенности функционирования игрового жаргона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Природа игрового жаргона: к проблеме исследования»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

4. Чемоданов Л.А. История Горьковской области. Горький, 1975.

5. Чанчина А.В. Мотивированность: сущность понятия // Х Нижегородская сессия молодых ученых. Гуманитарные науки. Н.Новгород, 2006. С. 241.

© Медведева А.И., Шмелёва А.С., 2015

УДК 81

И.А. Медяник

студент факультета перерабатывающих технологий Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия г. Нижний Новгород, Российская Федерация

ПРИРОДА ИГРОВОГО ЖАРГОНА: К ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена исследованию актуальной проблемы: природа, сущность и особенности функционирования игрового жаргона.

Ключевые слова

Жаргон, социальный диалект, игровой жаргон, интернет

Жаргон, социолект, отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.

Как часто, заходя на форум или в игровой чат, мы словно попадаем в другой мир, где люди разговаривают на каком-то дико странном языке?

От того, насколько виртуозно вы владеете игровым языком, разбираетесь в игровых понятиях и аббревиатурах, зависит то, как вас будут воспринимать опытные геймеры. Новичок, не знающий элементарных терминов из онлайн-игр, вряд ли будет пользоваться уважением в геймерской тусовке.

Данные термины придумываются изначально либо разработчиками игр, либо выходят из недр самих игровых сообществ. У игроков не хватает времени на переписку во время игры, в связи с чем, они сокращают многие слова (графа, кач, лока, акк, альт, го), а так же придумывают способы обхода всевозможных мат-фильтров в играх (дануна, сцуконах, бла, пшолнах, ёпта). Все эти слова быстро разлетаются по форумам, переходят из игры в игру и становятся в итоге расхожими выражениями, которые благодаря своей краткости, ёмкости и выразительности приобретают характер мема (распространённого в интернете словечка или фразочки).

Игровой Жаргон появился сравнительно недавно, в конце 90 -ых. При появлении первой крупномасштабной игры, такой как "Ultima Online". Это игра, в которую играли около ста тысяч человек. Голосового чата тогда не было, и игроки общались в чате. Писать полностью слова было не удобно, поэтому игроки начали вводить сокращения. Есть сокращения, которые употребляются повсеместно, а есть индвидуальные. В каждой популярной игре, есть своя аудитория, которая и придумывает эти жаргонизмы. В шутерах приняты свои жаргонизмы, в MMOPRG - другие, в аркадах и файтигнах - третьи. Некоторые жаргонизмы позаимствовали у Сетевого Жаргона.

Почему в разных играх, разные жаргонизмы? Потому, что каждая игра имеет разный игровой мир. Везде разный смысл. В шутерах - убивать, в MMORPG проходить квесты, зарабатывать exp (игровой опыт), совершенствовать персонажа. В Файтингах победить противника 1 на 1. И если свести все эти аудитории и попросить их заговорить на игровом жаргоне, то многих слов они не поймут.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№11/2015

ISSN 2410-6070

Игра World Of Warcraft получила большой успех. В нее играют миллионы людей. Возьмем, например, несколько жаргонов. В игре существует две стороны: "Альянс" и "Орда". "Альянс" называют - "Алые", "Алики", "Алени". Для орды пока еще не придумали. Суть игры заключалась в том, чтобы «прокачать» персонажа, любыми способами, либо проходить квесты, либо убивать мобов (это игровые виртуальные роботы). Существуют различные расы и классы персонажей. Паладином принято называть "пал", шамана -"шамой", друида - "дру". Устраиваются рейды на боссов, с которых падают драгоценные вещи, которые увеличивают статистику персонажа. Пример жаргонизма: "Собираем рейд в Сан рк или скайп, нужен пал холи, Шама, Дру танк, писать в ПМ, пушим Сан полностью". ПМ - это тоже самое, как и ЛС, то есть личное сообщение. После прочитанного понятно будет: "собираем" "рейд" и "писать".

Шутер - тоже известная игра: " counter strike" она тоже собой уникальна. есть разные виды гранат (световая, осколочня, дымовая). Световую называют - "флэха", осколочную - "хае", дым - "смок". Пуш от англ слова( push) - натиск, напор. В играх можно ориентироваться по жаргонизмам. А есть новенькие, которые только-только "пришли" в эти игры и совсем ничего не понимают.

Игровые жаргонизмы набирают популярность и будут существовать, пока есть игровые платформы и сами игры. Люди будут постоянно ими пользоваться, раз это удобно. Игровой жаргонизм может вырваться в топ самых главных жаргонизмов. Так как, молодежь очень часто обсуждает игры, часто рассказывают про свои достижения и т.д. С одной стороны, игровой жаргон засоряет речь «ненужными» словами, а с другой стороны, это дань времени, своеобразная мода на что-то новое. Список использованной литературы:

1. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи. М., 2000. С.21-34.

2. Гусейнов Г.Г. Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка сетевых людей // Новое литературное обозрение. 2000. № 43. С.56.

3. Кочнова К.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. Н.Новгород: НГСХА, 2013. 202 с.

4. Кочнова К.А., Чанчина А.В. Моделирование языковой картины мира: монография. Нижний Новгород, 2015. 150 с.

5. Леорда С.В. Речевой портрет современного студента: автореф. дис. канд. филол. наук. Саратов, 2006.

6. Чанчина А.В. Слова с уникальными корнями в синхронии и диахронии // Русское слово: диахронический и синхронический аспекты. Орехово-Зуево: ОЗГПИ, 2003. С. 285-288.

© Медяник И.А., 2015

УДК 37; 008

О.Н. Нарыкова

К.п.н., кафедра иностр. языков и проф. коммуникации Курский государственный университет Г. Курск, Российская федерация

ОСОБЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА С ПОЗИЦИИ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация

В данной статье подчёркивается приоритетная роль формирования социокультурной среды образовательных учреждений, способствующей становлению национального самосознания обучающихся и развитию их лингвосоциокультурных знаний в рамках обучения иностранному языку, тем самым,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.