Научная статья на тему 'Принципы применения коммуникативного метода обучения иностранным языкам в целях реализации профессиональной направленности студентов'

Принципы применения коммуникативного метода обучения иностранным языкам в целях реализации профессиональной направленности студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
283
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ МЕТОД / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ / ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД / ОБЩЕНИЕ / КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Панферова Елена Юрьевна

В статье рассматривается понятие коммуникативных аспектов в методике обучения и профессиональной ориентированности, выделяются их основные принципы и уровни. Проанализированы концептуальные основы коммуникативно-ориентированной методики обучения иностранным языкам. Дано обоснование целесообразности ее применения в целях реализации профессиональной направленности студентов. Рассматриваются ситуации вероятного коммуникативного взаимодействия с иноязычными специалистами. Показывается необходимость мотивации коммуникативной активности. Изучается важность монологической и диалогической речи, социолингвистический аспект коммуникативного общения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Панферова Елена Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Принципы применения коммуникативного метода обучения иностранным языкам в целях реализации профессиональной направленности студентов»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

А) Разнообразие типов теорий игр, позволяет выбрать наилучший путь осуществления игры. Б) Теорию нельзя применять, если у предприятий сложились разные представления об игре или если предприятия недостаточно информированы о состоянии конкурентов. Ответ:1-А,2-Б. Теория игр - это...

1) раздел прикладной математики (исследования операций);

2) математический метод изучения оптимальных стратегий в играх;

3) метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов;

4) все ответы верны. Ответ: 4.

Тема «Методика изучения теории игр в рамках реализации программы бакалавриата педагогического образования профиля «Экономика» в современном мире в связи с последними событиями в мире является неотъемлемой частью изучения экономики. К сожалению, в программе бакалавриата педагогического образования профиля «Экономика», выделено мало часов для изучения данной темы. Разработанные мною задания по теме «Теория игр» помогут студентам ознакомиться с данной темой

Список использованной литературы:

1. Котов, А. Н. Математическое моделирование макроэкономических процессов[Электронный ресурс]: сайт. - URL:http://mirznanii.com/mfo / (дата обращения 7.12.2015)

2. Федосеев В. В. Экономико-математические методы и прикладное моделирование[Электронный ресурс]: сайт. - URLhttp://studme.org/167904229304/ekonomika/(дата обращения 7.12.2015)

3. Теория игр [Электронный ресурс]: сайт. - URL: https://ru.wikipediahttp://studme.org/167904229304/ekonomika/(дата обращения 7.12.2015)

4. Семёнов, Ю. Г. Основы экономико-математического моделирования[Электронный ресурс]: сайт. -URL:http://mirznanii.com/info / (дата обращения 7.12.2015)

5. Терехов М. В. Экономико-математические методы [Электронный ресурс]: сайт. -URLhttp: //studme. org/ 167904229304/ekonomika/(дата обращения 7.12.2015)

6. Теория игр [Электронный ресурс]: сайт. - URL: https://ru.wikipediahttp://studme.org/167904229304/ekonomika/(дата обращения 7.12.2015)

© Павлова Е.С., Махова А.В., 2016

УДК 378

Панферова Елена Юрьевна

Ростовский Государственный строительный Университет

г. Ростов-на-Дону, РФ

ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ.

Аннотация

В статье рассматривается понятие коммуникативных аспектов в методике обучения и профессиональной ориентированности, выделяются их основные принципы и уровни. Проанализированы концептуальные основы коммуникативно-ориентированной методики обучения иностранным языкам. Дано обоснование целесообразности ее применения в целях реализации профессиональной направленности студентов. Рассматриваются ситуации вероятного коммуникативного взаимодействия с иноязычными

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х_

специалистами. Показывается необходимость мотивации коммуникативной активности. Изучается важность монологической и диалогической речи, социолингвистический аспект коммуникативного общения.

Ключевые слова:

Коммуникативно-ориентированный метод, профессиональная направленность, деятельностный подход,

общение, коммуникативная компетенция.

В современном обществе перед высшим профессиональным образованием поставлена сложная и комплексная задача - обучить профессионала высокого класса, знающего, деятельного, мобильного, способного применить свои знания для международного сотрудничества. Главная проблема в реализации этой задачи - формирование коммуникативной компетенции профессионала.[3, c.11]

Коммуникативно-ориентированный метод является одним из наиболее успешных в комплексном решении этих важнейших вопросов, и его основа -это методика деятельностного подхода, которая осуществляется через деятельностные задания. Главная цель обучения направлена на эффективное общение, которое реализовывается с помощью освоения моделей речевой деятельности, таких как чтение и аудирование, говорение и письмо, и соответствующих им аспектам фонетики, грамматики и лексики иностранного языка. Создание коммуникативной компетенции в высшей школе опирается на специальность, общение и мировые стандарты.

Коммуникативная цель обучения на иностранном языке направлена на получение лингвистических знаний, развитие умений использовать их при разных условиях. Также немаловажным аспектом является профессиональная специализация, терминология, содержание устных и письменных текстов. С этой целью обучение планируется с опорой на определённые профессионально важные задания, основываясь на отборном материале по грамматике и темам текстов, которые освещают современные проблемы этой профессиональной деятельности и пути их практического разрешения. [2, c.23]

Для успешного обучения коммуникативным навыкам необходима мотивация коммуникативной активности, способность пользоваться языковыми средствами для составления высказываний и текстов соответственно правилам языка в различных видах речевой деятельности.

Следует упомянуть, что преподавание иностранного языка для коммуникативного общения в свете профессионально-ориентированного обучения является формой социальной коммуникации, направленной на профессионально-трудовую активность специалистов. Социолингвистический аспект предполагает умение использовать языковые формы в соответствии с правилами общения в социальном аспекте, в профессиональном общении с представителями иноязычного профессионального сообщества.

Говоря о развитии коммуникативной компетенции на иностранном языке, важно упомянуть о современных информационных технологиях, которые привели к заметным преобразованиям в обучении. Глобальное продвижение телекоммуникационных технологий увеличило возможность доступа к подлинной информации на изучаемом языке и к компьютерным учебным материалам, что увеличивает доступность изучения языка.[1, c.14]

В процессе общения рекомендуется развивать информационный диалог, который представляет собой обмен информацией разнообразного содержания в виде сообщения, выступления и дальнейшего обсуждения. Также он может использоваться для разъяснения грамматического содержания. Форма диалога в виде дискуссии появляется при обсуждении разных точек зрения, в которых просматриваются отличия в понимании разных факторов деятельности и событий.[2, с.19]. Основываясь на диалогах, обучающиеся работают над лексическими, профессионально-ориентированными темами, при этом они оказывают воздействие на собеседника, доказывая свою точку зрения.

Принимая во внимание профессионально-ориентированное содержание коммуникативного обучения, рекомендуется рассматривать тексты непосредственно на профессиональную тематику, которые содержат какую-либо проблему. Таким образом, коммуникативный метод обучения развивает профессиональную направленность, формирует интерес к выбранной специальности, показывает профессиональную важность предмета.

Список использованной литературы:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2016 ISSN 2410-700Х

1.Асламова Т. В. Интерактивные технологии обучения межкультурному общению в неязыковом вузе. // Инновационная педагогика и интерактивное обучение: материалы Международной научно-практической конференции Спб, 2009.

2. Белозерцев Е.П., Гонеев А.Д., Пашков А.Г. и др.; под ред. В. А. Сластенина. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / - М.: Издательский центр «Академия», 2004.

3. Измайлова А. Г. Формирование иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетентности у студентов неязыковых вузов: дис. канд. пед. наук. СПб., 2002. 223 с.

© Панферова Е.Ю., 2016

УДК 376

Панюшкина Надежда Константиновна

учитель - логопед высшей категории в ГОУ ТО «ТШ для обучающихся с ОВЗ №4»

г. Тула

E-mail: dina7983@mail.ru

КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ У УЧАЩИХСЯ С РАСТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ГОУ ТО «ТУЛЬСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ №4»

Аннотация:

Автор уточняет ряд сложных проблем, связанных с обучением детей, имеющих расстройства аутистического спектра, раскрывает существующие трудности при усвоении образовательных программ, коррекции речевой функции у данного контингента детей, а также предлагает для коллег ряд приёмов по формированию всех частей речи.

Ключевые слова:

Расстройства аутистического спектра, речевая функция, аутизм, нарушения психического развития, принципы коррекционной работы, этапы работы учителя-логопеда, программа по развитию речи.

Аутизм представляет собой серьёзные нарушения психического развития с устойчивым течением, без ремиссий. Данное расстройство вызвано отклонениями в развитии головного мозга и характеризуется ярко выраженным дефицитом социального общения, а так же повторяющимися действиями и ограниченными интересами. Однако, как пишут русские учёные Лебединская и Никольская, психическое развитие при аутизме определяется не просто как задержанное или нарушенное, а как искажённое т.к. «психические функции в данном случае развиваются не в русле социального взаимодействия и решения реальных жизненных задач, а как средство аутостимуляции; даже имеющиеся у них способности не реализуются в жизни». Учёными всего мира до конца не изучены сами процессы развития изменений в мозге, вызывающих аутистические расстройства. Термин «autismus» был введён швейцарским психиатром в 1910 году. Таким кратким определением врач обозначил особое состояние ребёнка, а именно уход в свой собственный мир фантазий, где любое воздействие извне воспринимается, как невыносимая боль. В отличие от других расстройств головного мозга, аутизм проявляется без чёткого механизма и на молекулярном и на клеточном уровнях. Однозначной причины РАС до сих пор не выявлено. Насчитывается более 30 факторов, провоцирующих данное расстройство. Главными среди них являются наследственность, недоразвитие нейронных структур ещё до рождения; негативное влияние среды. Тем не менее, учёные ещё не выявили гены, отвечающие за аутизм. У детей наблюдаются в основном два фактора нарушения: 1-поведенческий, 2-речевой. Первые признаки РАС проявляются в самом начале жизни ребёнка. Нередко уже к году заметна «необычность», «странность» таких детей. Прежде всего, нежелание идти на контакт, даже с самыми

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.