Научная статья на тему 'Принципиально новый подход к финансированию глобальных экономических проектов'

Принципиально новый подход к финансированию глобальных экономических проектов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
198
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Финансы и кредит
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА / ФИНАНСИРОВАНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ / ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ / FINANCING / ECONOMIC PROJECTS / BUDGET DEFICIT / FINANCIAL / ECONOMIC MECHANISM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мадатова О.В.

Предмет и тема. В статье исследован новый подход к финансированию глобальных экономических проектов, основным из которых является строительство железнодорожно-автомобильного моста через Керченский пролив, соединяющего Республику Крым с континентальной частью России. Обосновано, что дефицит федерального бюджета в 2015-2017 гг., связанный с глобальным экономическим кризисом, вызванным контрпродуктивной деятельностью Соединенных Штатов Америки и стран Евросоюза, требует изыскания дополнительных источников финансирования указанного проекта в целях снижения дополнительной финансовой нагрузки на бюджет Российской Федерации. Цели. Комплексное рассмотрение проблемы финансирования глобальных экономических проектов с минимальным использованием финансовых возможностей бюджетов различных уровней Российской Федерации с одновременным решением вопросов дополнительного пенсионного обеспечения граждан и наличия у них собственных страховых фондов при возникновении неблагоприятных жизненных ситуаций. Методология. С помощью экономических методов изучен вопрос финансирования глобальных экономических проектов, в результате внедрения которых государство будет избавлено от несения бремени расходов на их реализацию, а население страны обеспечено дополнительными пенсионными и страховыми накоплениями. Результаты. Сформирован принципиально новый подход к финансированию глобальных экономических проектов на основе добровольного участия граждан в их реализации, в результате которого они будут обеспечены дополнительными (пенсионными) доходами и собственными страховыми фондами (путем приобретения определенной доли в специально образуемых государственных акционерных обществах). Областью применения результатов исследования являются экономические проекты, требующие инвестиций на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. Выводы. Сделан вывод о том, что внедрение в практическую деятельность предложенного подхода к финансированию глобальных экономических проектов позволит решить проблему поиска финансовых ресурсов для их реализации, а также обеспечит население России дополнительными (пенсионными) доходами и собственными страховыми фондами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A fundamentally new approach to global economic project financing

Importance The research evaluates intra-group gains and losses of the holding company in order to optimize them with external income and expenses remaining uncertain. Objectives When the holding structure comprises several companies, financial results will be unevenly distributed. Therefore, intra-group debt burden will also be unevenly allocated. In this respect, financial results should be distributed among the companies in an optimized manner, thus avoiding unreasonable losses. Tax accruals and payments reduce financial results, being an important part of costs. In the mean time, the holding company allocates income tax liabilities unevenly among its operating entities. Tax accruals can be distributed among the entities of the holding company in an optimized manner by adjusting values of intra-group companies. It constitutes the objective of the research. Methods Intra-group gains and losses of the holding company can be handled using the financial model of the holding company as implemented in MS Excel Solver. The model has been built considering uncertainties and using mathematical tools of the probability theory. Results The financial model allows considering fluctuations of external revenue and expenses of each company, thus facilitating the decision making process in relation to allocation of intra-group accruals, and managing financial results of the companies. Conclusions and Relevance The method for managing intra-group gains and losses helps the holding company promptly handle financial results of the companies, assuming that revenue and purchase pricing remain uncertain. It also streamlines income tax offsetting in operating activity as much as possible. The method is used in the budgeting process of the large energy holding group.

Текст научной работы на тему «Принципиально новый подход к финансированию глобальных экономических проектов»

ISSN 2311-8709 (Online) Финансовая система

ISSN 2071-4688 (Print)

ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ ПОДХОД К ФИНАНСИРОВАНИЮ ГЛОБАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Оксана Владимировна МАДАТОВА

кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Академия маркетинга и социально-информационных

технологий, Краснодар, Российская Федерация

mokb@bk.ru

История статьи:

Принята 25.06.2015 Одобрена 21.09.2015

УДК 338.242

Ключевые слова: дефицит бюджета, финансирование, экономические проекты, финансово-экономический механизм

Аннотация

Предмет и тема. В статье исследован новый подход к финансированию глобальных экономических проектов, основным из которых является строительство железнодорожно-автомобильного моста через Керченский пролив, соединяющего Республику Крым с континентальной частью России. Обосновано, что дефицит федерального бюджета в 20152017 гг., связанный с глобальным экономическим кризисом, вызванным контрпродуктивной деятельностью Соединенных Штатов Америки и стран Евросоюза, требует изыскания дополнительных источников финансирования указанного проекта в целях снижения дополнительной финансовой нагрузки на бюджет Российской Федерации. Цели. Комплексное рассмотрение проблемы финансирования глобальных экономических проектов с минимальным использованием финансовых возможностей бюджетов различных уровней Российской Федерации с одновременным решением вопросов дополнительного пенсионного обеспечения граждан и наличия у них собственных страховых фондов при возникновении неблагоприятных жизненных ситуаций.

Методология. С помощью экономических методов изучен вопрос финансирования глобальных экономических проектов, в результате внедрения которых государство будет избавлено от несения бремени расходов на их реализацию, а население страны обеспечено дополнительными пенсионными и страховыми накоплениями.

Результаты. Сформирован принципиально новый подход к финансированию глобальных экономических проектов на основе добровольного участия граждан в их реализации, в результате которого они будут обеспечены дополнительными (пенсионными) доходами и собственными страховыми фондами (путем приобретения определенной доли в специально образуемых государственных акционерных обществах). Областью применения результатов исследования являются экономические проекты, требующие инвестиций на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

Выводы. Сделан вывод о том, что внедрение в практическую деятельность предложенного подхода к финансированию глобальных экономических проектов позволит решить проблему поиска финансовых ресурсов для их реализации, а также обеспечит население России дополнительными (пенсионными) доходами и собственными страховыми фондами.

© Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2015

В условиях дефицита государственного бюджета, связанного с глобальным экономическим кризисом, вызванным контрпродуктивной деятельностью Соединенных Штатов Америки и стран Евросоюза, остро встает вопрос изыскания денежных средств для реализации глобальных экономических проектов. В настоящее время основным из таких проектов является строительство железнодорожно-автомобильного моста через Керченский пролив, соединяющего Республику Крым с континентальной частью России. Из 74 проектов, рассмотренных Минтрансом России, выбран вариант с прохождением через Тузлинский створ пролива общей протяженностью около 19 км.

Единственный генеральный подрядчик

проектировки и строительства мостового перехода с учетом крайне сжатых сроков определен в особом порядке - без конкурса. Им стало ООО

24

«Стройгазмонтаж». Установлена предельная стоимость работ - 212,5 млрд руб. в ценах 2015 г.1.

Экономическим обоснованием строительства моста через Керченский пролив занимались такие ученые, как В.М. Белоусов2, В.А. Москвин3 и др. Однако в их трудах не рассматривается вопрос источников финансирования проекта. Различные аспекты финансирования экономических проектов исследовались в научных работах таких ученых,

1 Определен подрядчик строительства Керченского моста // Российская газета. 30 января 2015.

2 Белоусов В.М. К вопросу о «затратах-результатах» при строительстве переправы через Керченский пролив в свете теории общественных финансов // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015. Специальный выпуск. С. 129-138.

3Москвин В.А. Проблемы и специфические риски Керченского моста // Инвестиции в России. 2014. № 10. С. 16 - 19.

:.ш/|оигпа!Яс/

как В.А. Андреев4, А.О. Баранов5, В.И. Бархатов6, В.В. Белухин7, А.В. Демин8, Г.С. Дмитриева9, М.Ф. Дриго10, П.А. Иванов11, Е.Н. Карпова12,

A. Касьянова13, Н.В. Климова14, А.Ю. Кизыма15,

B.Е. Леонтьев16, К.В. Писаренко17, М.В. Пучкова18,

4 Андреев В.А. Формирование стратегии финансирования инновационных проектов. М.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, 2011.

5 Баранов А.О., МузыкоЕ.И. Оценка эффективности венчурного финансирования инновационных проектов методом реальных опционов. Новосибирск, 2013.

6 Бархатов В.И. Венчурный капитал как источник финансирования высокорисковых инновационных проектов / Инновационные процессы социального экономического развития в новом тысячелетии. Модернизация - вектор современного социально-экономического развития. Серия: XXI век: новые процессы и явления в экономике мира и России / под ред. Гришина В.И., Журавлевой Г.П., Хасановой А.Ш. М., 2011.

7 Белухин В.В. О роли государства в модернизации инфраструктуры российской экономики // Теория

и практика общественного развития. 2014. № 15. С. 92-96.

8 Демин А.В. Государственное финансирование региональных инновационных проектов в России. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2013.

9 Дмитриева Г.С. Теоретические и методические вопросы выбора источников финансирования инновационно-инвестиционных проектов. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, 2011.

10 Дриго М.Ф. Методология и механизмы финансирования региональных инфраструктурных проектов. М.: Российский государственный торгово-экономический университет, 2011.

11 Иванов П.А. Особенности финансирования инновационных проектов / Региональная экономика: взгляд молодых: сборник научных трудов молодых ученых и специалистов. Уфа: Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра РАН, 2010.

С. 76 - 85.

12 Карпова Е.Н. Механизм проектного финансирования как один из инструментов реализации долгосрочных инвестиционных проектов / Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения. Ростов н/Д., 2012.

С. 120 - 124.

13 Лактионова Н.В., Касьянова С.А. Проблемы применения норм законодательства при заключении крупных сделок // Все для бухгалтера. 2010. № 10. С. 37-40.

14 Климова Н.В., Ларина Н.В. Зарубежный опыт стимулирования инновационной деятельности

в промышленном секторе // Фундаментальные исследования. 2014. № 6. С. 1442-1446.

15 Кизыма А.Ю. Банки в финансировании инновационных проектов на основе кластеров. М.: Институт экономики Российской академии наук, 2013.

16 Леонтьев В.Е., Демин А.В. Государственное финансирование инновационных проектов

в России. СПб., 2013.

17 Писаренко К.В. Управление социально-экономическим

развитием регионов: финансовый механизм и международная

практика // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12.

С. 188-193.

Н.Ю. Сухина19, И.Э. Торосов20, А.А. Тютченко21 и др.

В практической жизни решение о финансировании строительства исследуемого объекта принято директивно. Финансирование будет вестись полностью за счет федерального бюджета РФ. Как сообщали СМИ, представители Правительства Российской Федерации заявили о том, что из государственной казны выделят 247 млрд руб. на строительство Керченского моста. Депутаты

говорят о том, что финансирование пройдет без

22

участия частных инвесторов .

При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 1 и п. 6 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» дефицит федерального бюджета утвержден в сумме:

• на 2015 г. - 430 718 643 тыс. руб.;

• на 2016 г. - 476 277 736 тыс. руб.;

• на 2017 г. - 540 882 372 тыс. руб.

Следовательно, изыскание иных источников финансирования исследуемого проекта может способствовать снижению дополнительной нагрузки на бюджет Российской Федерации.

Рассматривая различные варианты привлечения инвестиций, необходимо исходить из того, что строительство моста через Керченский пролив фактически является новым национальным проектом. Новейшая история Россия объективно доказывает, что все проекты подобного уровня были успешно реализованы. А это позволяет с уверенность утверждать, что объект будет сдан строго в установленный срок.

Более того, являясь практически

безальтернативным по стоимости перевозки, указанное сооружение обеспечит установленную норму прибыли, что гарантирует потенциальным

18 Пучкова М.В. Проектное финансирование как инструмент реализации инновационного проекта. СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2013.

19 Сухина Н.Ю., Павлова В.И. Обеспечение внешней устойчивости российской экономики / Факторы повышения эффективности российской экономики: материалы Международной научно-практической конференции. М., 2014.

20 Торосов И.Э. Развитие системы финансирования инвестиционных проектов в банковском секторе. М.: Российский университет кооперации. 2011.

21 Тютченко А.А. Формирование стратегии финансирования инвестиционно-строительных проектов. М.: Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, 2010.

22 Госдума выделит 247 миллиардов рублей на строительство Керченского моста. URL: http://urlid.ru/ap87

инвесторам получение дохода, причем с учетом возможной инфляции, так как расценки будут корректироваться в зависимости от экономической ситуации.

Срок эксплуатации подобных сооружений значительно превышает срок окупаемости затрат на их строительство, что обеспечивает значительную привлекательность долгосрочных финансовых вложений.

Экономист В.М. Белоусов отмечает: «Выручка платной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры мостового перехода оценивается в сумму 64,7 млрд руб. в течение 20 лет, а всего от 142 до 228 млрд руб. в зависимости от тарифной политики... Окупаемость перехода через Керченский пролив можно предположительно представить в периоде 25-30 лет»23.

Учитывая современную геополитическую ситуацию, можно с уверенностью предположить, что привлечение иностранных инвесторов ввиду наложенных экономических санкций для названного проекта практически невозможно. Кроме того, по мнению автора, привлечение иностранных инвестиций в экономику РФ далеко не всегда является благом для нашей страны, так как в конечном итоге приводит к вывозу капиталов в гораздо больших объемах по сравнению с инвестициями, что в период обострения международных отношений приводит к значительному росту курса иностранной валюты, а в обычный период способствует поддержанию его на высоком уровне.

Нецелесообразно также привлекать денежные средства кредитных организаций, так как это приведет к удорожанию проекта на уровень ставок кредитования, размер которых даже по льготным кредитным ресурсам является значительным.

На взгляд автора, наиболее эффективным могло бы стать привлечение свободных денежных средств граждан страны, основываясь на развитии конкуренции между действующим

капиталис тиче с ким подходо м в функционировании экономики (навязанным извне, не позволившим почти за 25 лет своего существования полностью устранить зависимость России от иностранных товаров, инвестиций и технологий, ставшим причиной экономического кризиса) и ее «социальной» моделью, ставящей во главу угла обеспечение населения страны всеми

23 Белоусов В.М. К вопросу о «затратах-результатах» при

строительстве переправы через Керченский пролив в свете теории общественных финансов // Современные

фундаментальные и прикладные исследования. 2015. Специальный выпуск. С. 129-138.

26

необходимыми товарами и услугами в достаточном количестве во все периоды его жизни.

Одним из способов построения «социальной модели» является привлечение граждан к совместному владению и управлению основными фондами, основываясь на принципе потребительской кооперации «один человек - один голос».

Таким образом, важнейшей составляющей финансирования реализации указанного проекта, по мнению автора, должно стать добровольное привлечение денежных средств граждан путем покупки ими акций (пая) на рынке, но с учетом определенных особенностей.

В настоящее время существующий рынок акций в Российской Федерации по своей сути является спекулятивным, то есть он не нацелен на долгосрочное финансирование, а лица, играющие на рынке, получают прибыль в основном за счет изменения стоимости ценных бумаг. Подтверждением этого предположения служит тот факт, что рыночная цена акций, как правило, не соответствует одному из основных рыночных принципов - дивиденды, получаемые от вложения денежных средств в приобретение ценных бумаг, должны быть не меньше доходов, получаемых от размещения аналогичной суммы в кредитных учреждениях. Именно поэтому балансовые доходы российских банков от вложений в ценные бумаги, удерживаемые до погашения, как правило, незначительны в общей объеме их прибыли.

Следовательно, необходимо внести изменения в сложившийся подход, чтобы заинтересовать граждан в долгосрочных вложениях путем приобретения ценных бумаг. Ведь именно это создаст условия для обеспечения социальной защищенности населения, в том числе при выходе на пенсию. Решить такую задачу можно, создав особые условия при приобретении указанных ценных бумаг, основным из которых является первичное размещение акций создаваемой компании исключительно среди граждан Российской Федерации. То есть каждому гражданину РФ, вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных вероисповеданий и т.д., государство предоставляет право первоочередного приобретения

выпускаемых ценных бумаг по номинальной стоимости. И только от гражданина (его законного представителя) зависит, воспользуется он этим правом или нет.

Первичное льготное размещение акций, на взгляд автора, должно проводиться в два этапа. На первом этапе каждому гражданину Российской

:.ш/|оигпа!Яс/

Федерации, включая несовершеннолетних (через их законных представителей), предлагается приобрести равную со всеми остальными жителями долю акций создаваемой организации. Конкретный механизм реализации может использовать возможности сайта госуслуг либо посредничество кредитных организаций (таких как Сберегательный банк России) или Почту России.

Количество размещаемых акций среди граждан РФ должно соответствовать численности населения страны. Общее число выпускаемых акций рассчитывается исходя из доли участия граждан в создаваемом предприятии, определяется государством в зависимости от стратегической важности того или иного объекта. Номинальная стоимость одной акции определяется как отношение стоимости реализации проекта к общему числу акций. В результате каждый гражданин страны получает право на приобретение равной доли акции компании, которая обеспечит ему стабильный доход в долгосрочной перспективе, что позволит получать дополнительные денежные средства (это особенно актуально при выходе на пенсию).

На втором этапе первичного льготного размещения предлагается осуществить реализацию акций, оставшихся после первого этапа в связи с отказом части граждан воспользоваться своим правом на их покупку. Размещение указанных ценных бумаг должно основываться на принципе предварительности заявки. Каждый гражданин, желающий приобрести дополнительные акции, подает соответствующую заявку с указанием их количества. Удовлетворение обращений производится по принципу равномерности распределения,то есть каждый гражданин приобретет равное с другими

выгодоприобретателями количество ценных бумаг в пределах поданной заявки.

В случае если часть акций не будет реализована, они поступают для свободной продажи на биржу, но время их размещения и минимальная цена акции привязываются к текущей экономической ситуации в зависимости от необходимости (размеров и сроков) привлечения денежных средств.

Граждане имеют право реализовывать свои акции на бирже в любое время с момента их приобретения по самостоятельно устанавливаемой цене, которая, по мнению автора, ввиду крайне ограниченного предложения на рынке будет значительно выше первоначальной цены

размещения, что в дальнейшем повысит заинтересованность граждан в реализации своего права на льготную покупку акций.

Как дополнительный положительный фактор реализации подобного механизма можно отметить возможность обеспечения инвестирования в проект без необходимости привлечения кредитных ресурсов, что снижает общие расходы на строительство. Кроме того, появляется возможность выплаты дивидендов до момента окончания строительства путем размещения средств, полученных от продажи акций, на краткосрочных (среднесрочных) депозитах, привязывая срок их окончания к графику финансирования выполняемых строительно-монтажных работ.

Повысить заинтересованность граждан в участии в обозначенных проектах могли бы определенные условия.

1. Прозрачность реализации проекта. Все без исключения приобретения должны проходить на основе тендера в целях искоренения коррупционных проявлений.

2. Уровень оплаты труда руководителей, наблюдательного совета (совета директоров), сотрудников компании, лиц, работающих по найму, штатное расписание должны контролироваться государством и не превышать средние значения по отрасли.

3. Вся бухгалтерская отчетность, включая первичную, должна публиковаться в сети Интернет и находится в свободном доступе.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Особое внимание необходимо уделить вопросу вида размещаемых ценных бумаг. При реализации такого стратегически важного проекта, как строительство моста через Керченский пролив, государство, безусловно, обязано сохранить за собой контроль за создаваемой компанией. Этого можно достичь несколькими способами:

1) государство выкупает абсолютное большинство акций компании (50% + 1 акция). Однако недостатком такого способа является необходимость значительных финансовых вложений в условиях дефицита бюджета;

2) государство выкупает простые акции, а привилегированные размешает среди населения страны по обозначенной ранее схеме. Однако это может потребовать внесения изменений в Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ч. 2 ст. 25 которого ограничивает номинальную стоимость

размещенных привилегированных акций 25% от уставного капитала;

3) вместо акций производится размещение облигаций, однако они имеют срок погашения, что не способствует долгосрочным инвестициям.

Поэтому, на взгляд автора, возникает необходимость создания нового типа предприятий - государственного акционерного общества, особенностью которого стала бы необходимость согласования с представителями государства отдельных видов решений:

• ликвидации предприятия;

• отчуждения основных фондов;

• выборов руководителя и членов наблюдательного совета;

• установления максимальных цен и др.

В свою очередь государство должно гарантировать такой размер прибыли, который позволил бы государственному акционерному обществу выплачивать дивиденды в размерах, превышающих доходы от вложений в срочные банковские вклады, исходя из рыночной стоимости акций.

Рассматриваемый проект может стать первым среди подобных экономических инициатив, обеспечивающих комплексное развитие экономики нашей страны. Действительно, привлекая инвестиции, государство может существенно развить те отрасли экономики, продукция которых закупается за рубежом, при этом не опасаясь увеличения оттока капитала. Среди них следует выделить:

• строительство заводов по производству компьютеров и компьютерных комплектующих (материнских плат, процессоров, видеокарт и т.п.);

• выпуск периферийных устройств (принтеров, многофункциональных устройств, сканеров, модемов и т.п.);

• производство бытовой техники (пылесосов, утюгов, микроволновых, газовых и электрических печей, водонагревателей, телевизоров, холодильников и т.д.), средств связи (проводной, беспроводной, телефонной и т.д.), лекарств и т.д.

Кроме того, необходимо создание специализированных научно-исследовательских институтов, которые изучали бы последние образцы техники зарубежных производителей и на их основе разрабатывали и внедряли свои новейшие конкурентоспособные товары.

Аналогичные программы могли бы приниматься не только на федеральном уровне, но и в масштабах отдельных регионов России. Применительно к Краснодарскому краю целесообразно развивать сельское хозяйство.

Возможный потенциал развития экономики страны на основе рассматриваемого принципа необычайно широк. По состоянию на 19.05.2014 численность населения РФ составляет 143,7 млн чел.24 При вовлечении 50 млн граждан в рамках соответствующей пенсионной программы для участия в инвестиционных проектах ежемесячно в сумме 1 тыс. руб. совокупные инвестиции составят 50 млрд руб./мес. или 600 млрд руб. в год, что с учетом времени строительства моста через Керченский пролив соответствует 10 таким проектам. При этом уменьшается объем свободной денежной массы, что приводит к замедлению инфляции. Также отсутствует опасность роста объемов вывоза капиталов и падения курса национальной валюты.

Жители страны, которые решили воспользоваться своим правом на приобретение акций государственной компании, также приобретают значительные преимущества:

1) получают гарантированную прибавку к пенсии. Так, инвестируя по 1 тыс. руб./мес. в течение 40 лет, можно получить гарантированный государством дополнительный ежемесячный доход, составляющий не менее 5 тыс. руб./мес. в ценах 2015 г. Причем этот доход можно получать не с момента выхода на пенсию. Он будет увеличиваться постепенно сразу после приобретения ценных бумаг;

2) инвестируемые денежные средства гарантированно защищены от инфляционных процессов, так как стоимость акций будет расти пропорционально инфляции;

3) в случае тяжелых жизненных ситуаций (болезни, стихийных бедствиий, потери имущества и т.д.) акции могут быть использованы как страховые финансовые ресурсы;

4) ценные бумаги в случае смерти инвестора передаются по наследству, что не предусмотрено существующей пенсионной системой.

Подводя итог проведенному исследованию, следует отметить, что внедрение предлагаемой системы финансирования глобальных

экономических проектов посредством выпуска и размещения акций государственных акционерных

24 Демография: Федеральная служба государственной статистики. URL: http://urlid.ru/ap88

обществ среди населения нашей страны не только позволит решить проблему сокращения бюджетных расходов в условиях экономического кризиса, но и создаст условия для

дополнительного пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, а также формирования у них страховых накоплений на случай непредвиденных жизненных ситуаций.

Список литературы

1. Белоусов В.М. К вопросу о «затратах-результатах» при строительстве переправы через Керченский пролив в свете теории общественных финансов // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015. Специальный выпуск. С. 129-138.

2. Белухин В.В. О роли государства в модернизации инфраструктуры российской экономики // Теория и практика общественного развития. 2014. № 15. С. 92-96.

3. Климова Н.В., Ларина Н.В. Зарубежный опыт стимулирования инновационной деятельности в промышленном секторе // Фундаментальные исследования. 2014. № 6. С. 1442-1446.

4. Леонтьев В.Е., Демин А.В. Государственное финансирование инновационных проектов в России. Спб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2013. 124 с.

5. Москвин В.А. Проблемы и специфические риски Керченского моста // Инвестиции в России. 2014. № 10. С. 16-19.

6. Писаренко К.В. Управление социально-экономическим развитием регионов: финансовый механизм и международная практика // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12. С. 188-193.

ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print)

A FUNDAMENTALLY NEW APPROACH TO GLOBAL ECONOMIC PROJECT FINANCING Oksana V. MADATOVA

Academy of Marketing and Social Information Technologies - IMSIT, Krasnodar, Russian Federation mokb@bk.ru

Financial System

Article history:

Received 25 June 2015 Accepted 21 September 2015

Keywords: financing, economic projects, budget deficit, financial, economic mechanism

Abstract

Importance The research evaluates infra-group gains and losses of the holding company in order to optimize them with external income and expenses remaining uncertain.

Objectives When the holding structure comprises several companies, financial results will be unevenly distributed. Therefore, intra-group debt burden will also be unevenly allocated. In this respect, financial results should be distributed among the companies in an optimized manner, thus avoiding unreasonable losses. Tax accruals and payments reduce financial results, being an important part of costs. In the mean time, the holding company allocates income tax liabilities unevenly among its operating entities. Tax accruals can be distributed among the entities of the holding company in an optimized manner by adjusting values of intra-group companies. It constitutes the objective of the research.

Methods Intra-group gains and losses of the holding company can be handled using the financial model of the holding company as implemented in MS Excel Solver. The model has been built considering uncertainties and using mathematical tools of the probability theory. Results The financial model allows considering fluctuations of external revenue and expenses of each company, thus facilitating the decision making process in relation to allocation of intra-group accruals, and managing financial results of the companies.

Conclusions and Relevance The method for managing intra-group gains and losses helps the holding company promptly handle financial results of the companies, assuming that revenue and purchase pricing remain uncertain. It also streamlines income tax offsetting in operating activity as much as possible. The method is used in the budgeting process of the large energy holding group.

© Publishing house FINANCE and CREDIT, 2015

References

1. Belousov V.M. K voprosu o "zatratakh-rezurtatakh" pri stroitel'stve perepravy cherez Kerchenskii proliv v svete teorii obshchestvennykh finansov [On the issue related to costs and benefits in the construction of the Kerch Strait Bridge in the light of the public finance theory]. Sovremennye fundamental'nye i prikladnye issledovaniya = Modern Fundamental and Applied Researches, 2015, Special Issue, pp. 129-138.

2. Belukhin V.V. O roli gosudarstva v modernizatsii infrastruktury rossiiskoi ekonomiki [On the role of the State in modernizing the Russian economy's infrastructure]. Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya = Theory and Practice of Social Development, 2014, no. 15, pp. 92-96.

3. Klimova N.V., Larina N.V. Zarubezhnyi opyt stimulirovaniya innovatsionnoi deyatel'nosti v promyshlennom sektore [Foreign experience in stimulating the innovation in the industrial sector].

Fundamental'nye issledovaniya = Fundamental Research, 2014, no. 6, pp. 1442-1446.

4. Leont'ev V.E., Demin A.V. Gosudarstvennoe finansirovanie innovatsionnykh proektov v Rossii [Public financing of innovative projects in Russia]. St. Petersburg, Saint Petersburg State Economic University Publ., 2013, 124 p.

5. Moskvin V.A. Problemy i spetsificheskie riski Kerchenskogo mosta [Problems and specific risks of the Kerch Strait Bridge]. Investitsii v Rossii = Investment in Russia, 2014, no. 10, pp. 16-19.

6. Pisarenko K.V. Upravlenie sotsial'no-ekonomicheskim razvitiem regionov: finansovyi mekhanizm i mezhdunarodnaya praktika [Management of social and economic development of regions: financial mechanism and international practice]. Ekonomika ipredprinimatel'stvo = Economy andEntrepreneurship, 2014, no.12, pp.188-193.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.