Научная статья на тему 'Применение спутниковых технологий в интересах авиационного поиска и спасания'

Применение спутниковых технологий в интересах авиационного поиска и спасания Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
113
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Хромов А.А., Соболев А.В., Селезнев А.В.

Данная статья посвящена проблемам поиска и спасания воздушных судов, предложениям по внедрению и применению спутниковых технологий в интересах авиационного поиска и спасания и анализу уже имеющихся систем спутникового обнаружения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение спутниковых технологий в интересах авиационного поиска и спасания»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Технические науки

Безусловно, вода должна быть дистиллированной, с температурой, приближенной к 0° С, для охлаждения краев реза в разрезаемой пластине. При резке пластин лучом лазера, проходящим через струю воды, на обрабатываемой кремниевой пластине мы получим следующие преимущества:

- отсутствие механических повреждений;

- отсутствие термического неровностей, благодаря тому, что струя воды охлаждает место реза;

- отсутствие загрязнений поверхности, благодаря тому, что струя воды вымывает их с поверхности;

- отсутствие сколов, трещин на поверхности;

- за счет точной фокусировки луча струей воды, высокое качество обработанной поверхности и постоянство ширины реза.

Библиографические ссылки

1. Производство электроники. 2008. № 5.

2. Лазерная резка кристаллических пластин. URL: http://www.hanslaser.ru/laser/laserkristal.php.

© Ступак В. В., Шестаков И. Я., 2011

УДК 621.396.933: 629.783

А. А. Хромов, А. В. Соболев Научный руководитель - А. В. Селезнев Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт), Ульяновск

ПРИМЕНЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИНТЕРЕСАХ АВИАЦИОННОГО ПОИСКА

И СПАСАНИЯ

Данная статья посвящена проблемам поиска и спасания воздушных судов, предложениям по внедрению и применению спутниковых технологий в интересах авиационного поиска и спасания и анализу уже имеющихся систем спутникового обнаружения.

Известно, что длительные поиски не повышают ретранслирован на один из действующих наземных шансы на выживание оставшихся в живых после пунктов приема в системе ГОС8 или КОСПАС -авиапроисшествия пассажиров и членов экипажа. САРСАТ. По ряду причин этот проект не был Уменьшить время поисково-спасательных работ осуществлен, хотя его реализация была бы актуальна (ПСР) можно на основе мониторинга полетов воз- для транспортного и логистического комплекса душных судов (ВС). Существующие системы на- России. блюдеиия основаны, главным образом на радиолокационном контроле. При полетах над обширными водными пространствами и труднодоступными районами суши, где нет средств радиолокации, за авиационными средствами следят только по донесениям пилотов, передаваемым по каналам речевой связи. Однако, по различным причинам при стремительном развитии аварийной ситуации в полете экипаж ВС не всегда может передать сигнал или сообщение о бедствии.

В сложившихся условиях обеспечить контроль за полетами ВС можно с использованием имеющихся спутников на геостационарных орбитах. Для подобных аварийных ситуаций в нашей стране впервые была разработана и успешно испытана в 1999 году система ДАНКО [1]. Это многоцелевая система сбора и передачи ДАНных через КОсмос. Схематично принцип ее работы представлен на рисунке. Для реализации проекта необходимо дооборудовать ВС простейшей штыревой антенной, размещенной в киле и блоком формирования сигнала, который снимает сведения с бортовых приборов и регистраторов полетной информации самолета, а затем, каждые 30 с передает сигнал на спутник. Теоретически, для полного «охвата радиовидимостью» поверхности Земли, достаточно четырех спутников, вращающихся на двух взаимно перпендикулярных геостационарных орбитах.

В пятилучевой конфигурации спутников аварийный или текущий сигнал с борта ВС может быть на- лизуется концепция С№/АТМ, предусматривающей дежно и немедленно принят спутником и затем определение местоположения ВС с помощью спутни-

Принципиальная схема работы системы ДАНКО с использованием имеющихся спутников

В настоящее время в мире под эгидой ИКАО реа-

Секция «Электронная техника и технологии»

ковой навигационной системы, первичных и вторичных радиолокаторов в сочетании со средствами цифровой связи. Однако стоимость проекта С№/АТМ очень высока, и уровень экономического развития многих государств, очевидно, не позволит внедрить его одновременно на всем земном шаре [2].

Библиографические ссылки

1. Попов В. А., Данко - шанс на выживание // Авиапанорама. 2009. № 5. С. 20-23.

2. Анцев Г. и др., Авионика: регулировщик воздушного движения //Наука и жизнь. 2004. № 2.

© Хромов А. А., Соболев А. В., Селезнев А. В., 2011

УДК 629.7.05

А. В. Чашков Научный руководитель - И. Я. Шестков Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Интересные и широкие перспективы развития электропривода связаны с применением, так называемых линейных электродинамических двигателей. Громадный опыт использования электромагнитных систем четко выявил их потрясающие достоинства: удивительная простота конструкции и применения, почти мгновенная остановка, мгновенный реверс, сверх быстрота срабатывания, большие усилия, простота настройки.

Для создания модели автоматизированной системы управления необходимо создать установку [1], которая будет отвечать всем необходимым требованиям. Иметь повышенную степень защищенности от внешних факторов. А также иметь техническую возможность быстрого восстановления установки в рабочий режим при аварии. Так как данная установка будет эксплуатироваться при массовом изготовлении деталей, то необходимо, чтобы она имела высокую степень надежности. Также принимая во внимание, что данная установка должна обеспечивать высокую точность обработки, необходимо чтоб система управления технологическим процессом имела обратную связь для оценки входных и выходных данных [2]. После проведения серии опы-

тов с разными параметрами появиться возможность создать модель установки, которая будет способна сама полностью контролировать процесс обработки и выбирать параметры необходимые для того или иного этапа обработки заготовки.

На рисунке представлена блок схема системы управления установкой, на которой видно, что проектируемая установка включает в себя систему АЦП, ЦАП. Которые будут передавать необходимые параметры обработки на системы усиления вводимых параметров через ЦАП. После чего вводимые сигналы поступают непосредственно на исполнительные элементы. Вводимые параметры будут регистрироваться системами АЦП, которые осуществляют обратную связь.

ИТ-источник тока

Блок схема системы управления установкой

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.