Научная статья на тему 'Применение современных информационных технологий для оптимизации процессов управления зарубежными филиалами предприятий (на примере Россия-Германия)'

Применение современных информационных технологий для оптимизации процессов управления зарубежными филиалами предприятий (на примере Россия-Германия) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
168
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Глобальная энергия
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семчинов Константин Сергеевич

В настоящий момент актуальной является необходимость разработки автоматизированных средств поиска и выделения структурированной физической информации в виде физических эффектов, которые полезны при конструировании принципиально новых высокоэффективных технических систем, разработке новых технологий, научно-техническом прогнозировании, при обучении методам технического творчества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The paper describes the similar requests of global, word-wide acting Russian companies and global companies working in Russia. This requests were investigated in detail, and a new IC-based system was planned to fulfill those requests

Текст научной работы на тему «Применение современных информационных технологий для оптимизации процессов управления зарубежными филиалами предприятий (на примере Россия-Германия)»

ческом отношении Я, возможна свертка в один концепт, находящийся на более низком уровне таксономии концептов ПО (рис. 1).

3) Следующая процедура методики (рис. 2) - составление предварительной входной карты ФЭ, используя свертку концептов. Текст документа разбивается на последовательность тематически однородных фрагментов. В качестве основы разбиения используются авторские параграфы. Семантические сети описания ФЭ в предложениях параграфа текста сводятся в одну преобразованную семантическую сеть (6).

Описания ФЭ составляются по следующему правилу: если для сИ, 1е{1,2} (7) количество концептов ПО после свертки М=Щ>1, где Ы = {Ы,1,...,Ы,Щ, ЫсБп, СгсОп, то можно сделать вывод о различии в наименованиях входа (=1) или выхода (=2). Две тройки (вход1 (А1), объект1 (В1), выход 1 (С1)) и (А2, В2, С2) считаются разными, если они отличаются наименованиями (количеством) входных воздействий А1, А2

и/или наименованиями выходных воздействий С1, С2.

Предварительная выходная карта ФЭ формируется из предложений текста, на базе которых были составлены семантические сети.

Разработанные методики тематической фильтрации и выделения структурированной физической информации в виде ФЭ из текстов электронных источников на ЕЯ программно реализованы в зарегистрированном программном комплексе поддержки процесса формирования информационного обеспечения фонда ФЭ (ПК ППФИО БДФЭ).

На основе предложенной модели с помощью ПК ППФИО БДФЭ было найдено более 50 описаний новых ФЭ и расширено описание свыше 40 ФЭ. Отметим, что большинство найденных ФЭ представляют особый интерес, поскольку описаны в статьях журналов физического профиля за последние 5 лет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Фоменков С. А. и др. Моделирование и автоматизированное использование структурированных физических знаний. - Волгоград, 2004.

2. Тузов В.А. Компьютерная лингвистика: Опыт построения компьютерных словарей. -СПб.: изд. СПбГУ, 2000.

3. Foltz P.W. Using latent semantic indexing for information filtering // In ACM Conference on Of-

fice Information Systems (COIS), pages 40-47, 1990.

4. Коробкин Д.М. Выделение структурированной предметной информации из текстов первичных источников на примере физических знаний.: дис. ... канд. тех. наук: 05.13.12: защищена 26.12.06: утв. 13.04.07.

К.С. Семчинов

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫМИ ФИЛИАЛАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ

РОССИЯ-ГЕРМАНИЯ

Мировая экономика переживает трансформацию типов и методов взаимодействия производств, смену форм накопления, изменение представлений о критериях эффектив-

ности развития экономики. Условием развития экономического роста во все большей степени становится интеллектуализация производства /1/. Данные тенденции только

усугубляются экономическим кризисом.

Для Российской экономики это, в первую очередь, связано с процессами автоматизации не только отдельных операций или управлением какой-то специфической частью производства, например, складом или бухгалтерией, но и формированием комплексного подхода к управлению предприятия и производства в целом. Речь идет о получении возможности быстрого внесения гибких изменений в уже сложившийся процесс, включения в него новых частей или объединения различных субъектов, например, дочерних предприятий или филиалов.

Немаловажным фактором является также сокращение предложения квалифицированных трудовых ресурсов, связанное с негативными демогроафическими тенденциями и усугублением роста спроса на специалистов в ряде отраслей. Этот фактор стал весьма значительным не только для стран Западной Европы, но и для России. В результате стало необходимым повышение интенсивности труда и максимальная его автоматизация с целью сбережения рабочих мест.

В условиях глобализации многие российские компании рассматривают возможность выхода на международные рынки. Основной причиной является расширение рынков сбыта, диверсификация бизнеса или привлечение иностранного капитала. Также многие западные компании не только приходят на Российский рынок со своими товарами, но и создают здесь свое производство или открывают филиалы, через которые происходит дистрибьюция их продуктов. Для успешной деятельности всех этих предприятий необходима их интеграция в уже существующую на месте сеть и поддержание тесных связей с компаниями - учредителями.

Анализ ситуации и предпосылки создания новой российской АСУП с учетом новых требований

Изначально продукты фирмы 1С были предназначены только для автоматизации бухгалтерского учета по российским стандартам. Но сегодня, опираясь на 16-летний опыт, фирма 1 С производит уже целый ряд

прикладных программ, обеспечивающих автоматизацию различных деловых функций (далее «бизнес-приложения»). Компания 1С-Рарус выступает в качестве интегрированного поставщика /1/ и предлагает полный спектр бизнес-приложений на платформе 1 С для автоматизации различных процессов: логистики, производства, управления взаимоотношениями с покупателями, управления продажами, бухгалтерского, налогового учета и т.д. Помимо продвижения продуктов 1С компания 1 С-Рарус занимается разработкой и продвижением собственных специализированных бизнес-приложений на платформе 1 С для следующих отраслей: розничной торговли, автотранспорта, предприятий общественного питания и бюджетных организаций.

Основным направлением развития компании в 2007-2008 годах является сохранение существующей доли на рынке бизнес-приложений Москвы и расширение рынка сбыта путем формирования филиальной сети в регионах России и странах СНГ. Также в последние годы в компании появилось новое направление, обслуживающее филиалы иностранных компаний в Москве. Основные клиенты - это небольшие компании, с выделенной функцией дистрибуции продукции на территории России. Главная 1Т задача для таких филиалов - автоматизация складского и бухгалтерского учета в России, а также интеграция с бизнес-приложением для учета логистики /2/ в головном офисе. Более половины таких компаний готовы рассматривать российский продукт и для автоматизации логистических операций в центральном офисе (статистику обращений) /2/. Основная причина - удешевление стоимости использования и интеграции бизнес-приложений между европейским и российским офисами за счет использования одного и того же программного продукта. Поскольку, в целом, наибольшее количество запросов поступало от немецких представительств в период за 2005-2007 годы (26% от общего числа запросов) /2/, возникла идея продавать бизнес-приложения компании 1 С-Рарус для автоматизации логистики малых и средних предприятий в Германии. По этой причине, в

данной работе мы не проводим оценку потенциальных международных рынков, а рассматриваем возможные пути решения задачи только на немецком рынке. Выбор в пользу сегмента рынка малых и средних компаний очевиден, поскольку компания 1 С-Рарус предлагает бизнес-приложения только для этого сегмента рынка в России. Что касается актуальности данной задачи, то можно предположить, что при достижении поставленной цели у компании появится:

а) возможность получения дополнительных заказов в Москве от немецких представительств, имеющих офисы в России и Германии;

в) возможность дальнейшего расширения рынка сбыта, то есть формирования предло-

жения для немецких компаний, не имеющих филиалов в Москве;

с) возможность диверсифицировать риски бизнеса, и в случае экономического кризиса в России иметь клиентскую базу в Германии;

д) получение опыта работы на международном рынке.

Для выхода на рынок необходимо было провести анализ деятельности различных компаний, уже успешно позиционировавших себя на немецком рынке. Ниже приводится распределение доли рынка производителей логистических бизнес-приложений для малых и средних предприятий на момент начала разработки рассматриваемого бизнес-решения.

Распределение доли рынка производителей логистических бизнес-приложений для предприятий от 20 до 200 человек (2005)

Прочие (>5%) 50%

Sage KHK Software Gm bH & Co KG 15%

Exact Software Deutschland Gm bH 10%

Infor Busslness

Microsoft Deutschland

Распределение доли рынка производителей логистических бизнес-приложений для предприятий от 20 до 200 человек (2004)

Sage KHK Software Gm bH & Co KG 10%

Infor Busslness Solution AG 6%

Exact Software Deutschland Gm bH 9%

Microsoft Deutschland GmbH 9%

Рис.1.

Отрасль характеризуется широкой дифференциацией предлагаемых продуктов практически для всех категорий потребителей и усилением ценовой конкуренции. Важную роль играет стандартизация технологий и дифференциация путем создания новых брендов продуктов, без изменения их по существу. К примеру, продукты Classic Line 50 и Office Line Basic /3/ в большей степени созданы для позиционирования на различные группы потребителей и функционально имеют небольшие отличия.

Происходят поглощения мелких компаний более крупными игроками. На примере лидера отрасли Sage KHK Software GmbH & Co KG: в 2004 году приобретение KHK GmbH, в 2006 году приобретение Bäurer GmbH /3/. Обе компании являются игроками рынка малых и средних предприятий.

Можно отметить, что каждый из круп-

ных игроков усиливает контроль над каналами распределения путем введения различных мер контроля партнерской или дилерской сети, открытия собственных филиалов в регионах. Рынок приближается к насыщению.

Можно сказать, что отрасль находится на этапе зрелости /4/. Важную роль играют низкие удельные затраты, дифференциация продукта, экономия на масштабе за счет технологий маркетинга.

Большинство участников рынка бизнес-приложений для автоматизации логистических операций обладают двумя общими характеристиками:

- дифференциация продуктов по качеству (охват бизнес-процессов, количество «модулей»), цене и способу поддержки;

- наличие представительств /партнеров в регионах/землях;

Таблица 1

Основные участники с долей рынка более 5 % Намерения Решения Возможности

Sage KHK Software GmbH & Co KG Защитить свою долю рынка -лидер рынка, увеличить за счет конкурентов Приобретение более мелких компаний, дифференциация продукта Компания располагает обширными каналами сбыта -партнерской сетью, широким спектром продуктов, сильной командой разработчиков

Exact Software Deutschland GmbH Защитить свою долю рынка, отобрать долю рынка конкурентов Фокусирование на средних предприятиях; расширение линейки, перемещение акцента с оказания услуг на готовые продукты. Компания обладает гибкой ценовой политикой, индивидуальным подходом к решению задач клиента.

Microsoft SBS Deutschland GmbH Отобрать долю рынка у лидера, укрепиться на рынке малых и средних компаний Расширение линейки для малых и средних предприятий; дифференциация цен для малых предприятий, активная реклама, привлечение партнеров Возможность экономии за счет масштаба производства, крупные финансовые ресурсы, сильный бренд

SAP SBS AG Задача укрепиться на рынке малых и средних компаний, отобрать долю рынка у конкурентов Создание имиджа оператора для малых и средних предприятий; расширение линейки для малых и средних предприятий; активная реклама Возможность экономии за счет масштаба производства, крупные финансовые ресурсы, сильный бренд.

Infor Bussiness Solutions AG Удержать существующую долю, расширить долю рынка за счет конкурентов. Расширение линейки, борьба за каналы распространения дифференциация продуктов. Возможность экономии за счет масштаба производства, гибкая ценовая политика.

Анализ положения на рынке показал, что востребованность программного продукта, позволяющего работать на нескольких языках параллельно, а также отвечающего, как требованиям бухгалтерской отчетности в России, так и в Германии, и совместимого с уже имеющимся логистическим решением достаточно высока.

Результатом работы последних месяцев явился программный продукт, созданный на базе платформы «1С Предприятие», позволяющий успешно решать поставленные выше задачи и адаптированный к нуждам конкретного пользователя. Продукт получил название «1С Business Suite»

Разработанная программа представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Заказчик может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и данное решение будет в дальнейшем иметь возможность быть дополненным по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации /5/.

Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации.

Универсальность системы позволяет разрабатывать типовые, специализированные и индивидуальные конфигурации, предназначенные для решения различных задач автоматизации учета хозяйственной деятельности предприятий.

Основная функция «1С Business Suite»

заключается во вводе и обработке информации с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. Выбор нужного режима и выполнение различных действий выполняется с помощью пунктов главного меню или кнопок панелей инструментов. В начале работы необходимо ввести значения констант и заполнить справочники. Справочники также можно заполнять в процессе ведения учета. Учет хозяйственных операций производится с помощью документов, а просмотр операций - в журналах документов или списках. Хранение информации, формируемой документами, осуществляется в регистрах.

Детальное описание архитектуры и задач предлагаемого решения выходит за рамки данной публикации и подробно описано в /5/.

Для работы предприятий по схеме единой отчетности и общего склада по схеме «основная фирма в Германии» - «дочернее производство в России» в систему были введены специфические компоненты, присущие каждой из систем, например, совмещение документов россиского бухгалтерского учета с принятой в Германии бухгалтерской программой БАТБУ. Базовое решение было успешно адаптировано к потребностям конкретного клиента, имеющего «смешанный» бизнес в Германии и России. Программа зарекомендовала себя как перспективный и востребованный продукт современных инновационных технологий. В зависимости от потребностей клиента программа может иметь практически любое количество модулей, быть крайне многофункциональной и решать широкий спектр задач.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Развитие инновационных технологий -приложение к Ежегодному экономическому докладу 2008 года.

2. Аналитические материалы офисной базы компании 1С Germany. Ганновер, Германия, 2009г.

3. Годовой отчет Союза немецкой экономики в РФ за 2007 год.

4. Trovarit AG «IT Management» 2004,8, p 20.

5. Golyshev A., Semtchinov K. «Handbuch iC Business Suite», Hannover, 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.