Научная статья на тему 'Применение методов коммерческой разведки для оценки конкурентоспособности кафе KFC и McDonalds Korporation'

Применение методов коммерческой разведки для оценки конкурентоспособности кафе KFC и McDonalds Korporation Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
871
110
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / КОММЕРЧЕСКАЯ РАЗВЕДКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бернатавичюте Е.Д., Бернатавичюте А.Д.

В статье методами коммерческой разведки и информационно-аналитической работы изучены сравнительные показатели конкурентоспособности кафе KFC и ресторанов McDonalds Korporation на рынке услуг общественного питания города Омска.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение методов коммерческой разведки для оценки конкурентоспособности кафе KFC и McDonalds Korporation»

УДК 372.881.1

Е. Д.Бернатавичюте

студентка

направление подготовки «Торговое дело» Омский государственный университет путей сообщения,

г. Омск, Российская Федерация А. Д.Бернатавичюте студентка

направление подготовки «Торговое дело» Омский государственный университет путей сообщения,

г. Омск, Российская Федерация

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАФЕ KFC И MCDONALDS KORPORATION

Аннотация

В статье методами коммерческой разведки и информационно-аналитической работы изучены сравнительные показатели конкурентоспособности кафе KFC и ресторанов McDonalds Korporation на рынке услуг общественного питания города Омска.

Ключевые слова

Общественное питание, конкурентоспособность, коммерческая разведка

Сегодня большое внимание уделяется коммерческой разведке как средству сбора и анализа коммерческой информации.[3] По применению информационно-аналитической работы в коммерции практически нет источников информации, в то время как по проведению бизнес анализа и общих аспектов аналитической работы такой информации достаточно много. [2]

В настоящее время большинство российских предпринимателей только начинают привлекать внимание к важности правильного сбора и анализа коммерческой информации. Не многие из них могут квалифицированно организовать её поиск, избежать эффекта дезинформации, а так же умело использовать полученные сведения для решения задач, контроля деятельности. А данные навыки необходимы в коммерческой деятельности, так как наряду со знаниями в области торговли, маркетинга, логистики [4, 5, 7] они формируют профессиональное бизнес-мышление [1] и позволяют принимать верные управленческие решения для достижения поставленной цели.

В то же время сеть ресторанов и кафе быстрого обслуживания, не смотря на экономический кризис, продолжает успешно развиваться. Поэтому мы решили методами информационно-аналитической работы изучить конкурентоспособность кафе быстрого питания, работающих в Омске.

В качестве объектов нашего исследования мы выбрали: американскую сеть кафе общественного питания KFC (Kentucky Fried Chicken) и американскую корпорация, крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonalds Korporation. Мы взяли для рассмотрения эти две организации, так как считаем их более интересными для наблюдения и наиболее доступными и популярными, как место общественного питания студентов ОмГУПС в городе Омске. При исследовании объектов мы применили методы коммерческой разведки при сборе информации и информационно-аналитической работы [2] с последующей бальной оценкой показателей конкурентоспособности и построением многоугольников конкурентоспособности для каждого объекта исследования. [6] Выделим сходства и различия двух фирм, находящихся по адресу: город Омск, проспект К..Маркса 18 к.6- KFC и проспект К.Маркса 16 к.1 -McDonalds.

Обе фирмы имеют удобное расположение, их продукция имеет высокое качество, быстрое обслуживание, интерьер радует глаз, в помещении присутствует WI-FI интернет, всегда очень уютно и чисто, персонал вежливый и дружелюбный, так же у обеих фирм имеет официальный сайт, но не надо забывать что вся еда, продаваемая в этих заведениях, имеет однообразную продукцию, а так же вредную для здоровья пищу.

Пищевая продукция является главным объектом конкуренции у этих фирм, по этому каждая пытается выделиться по своему, наличием красочной рекламы и всевозможных акций. Например: KFC имеет свой легендарный рецепт приправ, который включает 11 разновидностей трав и специй, каждому клиенту предлагаются бесплатные соусы, так же в меню присутствуют алкогольные напитки, чего нет в McDonalds, что он в свою очередь имеет детское меню «Heppy-Meal», открытие ресторана начинается раньше чем в KFC, а главным достоинством является спонсирование Олимпийских игр.

По результатам коммерческой разведки была проведена обработка информации с построением многоугольника конкурентоспособности по 5-ти бальной шкале. Результаты представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Сравнительный анализ многоугольников конкурентоспособности кафе общественного питания

KFC и McDonalds Korporation.

На диаграмме видно, что по своей конкурентоспособности McDonalds уступает KFS, хотя и немного, если судить по оценочным баллам, но в то же время по двум важным показателям, таким как уровень цен и качество товара, а превосходит только по показателю времени работы.

Таким образом, мы пришли к выводу, что кафе общественного питания KFC на сегодняшний день более конкурентоспособно, чем аналогичное заведение McDonalds. что можно объяснить тем, что McDonalds открылся в городе Омске относительно недавно по сравнению с KFS, который уже долгое время является фаворитом ресторанов общественного питания и имеет широкую клиентскую базу. Чтобы повысить конкурентоспособность кафе общественного питания McDonalds необходимо несколько снизить цены и улучшить качество товара.

Список использованной литературы:

1. Базилевич С.В. Формирование управленческого мышления у студентов вузов экономических специальностей / С.В. Базилевич, Г.Г. Левкин, В.Р. Глухих // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 9 (75). С. 64-71.

2. Глухих В.Р. Особенности применения информационно-аналитической работы в коммерческой деятельности / В.Р. Глухих // Торгово-экономический журнал, 2015. том 2, №1, С. 55-66

3. Литвиненко В.И. Использование методов деловой разведки в конкурентной борьбе / В.И. Литвиненко // Современная конкуренция. 2009. № 6 (18). С. 26-34.

4. Левкин Г.Г. Использование АВС-классификации в преподавательской деятельности / Г.Г. Левкин, Р.С. Симак, С.В. Люханова, В.Р. Глухих // Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 7 (73). С. 76-83.

5. Левкин Г.Г. Коммерческая логистика: Учебное пособие / Г.Г. Левкин. М./Берлин. Директ-Медиа. 2015. 205 с.

6. Подберезко Е.О. Оценка конкурентоспособности частных школ иностранных языков J&S и ABC-CLUB / Е.О. Подберезко, Т.Б. Гоцкая, К.Г. Демиденко // Инновационная наука, 2015, № 10-3, С. 158-160

7. Сизонтов А.Е. Новые аспекты применения логистики / А.Е. Сизонтов, И.В. Сизонтова // Инновационная наука, 2015, № 8-1, С. 71-73

© Бернатавичюте Е. Д., Бернатавичюте А. Д., 2015

УДК 330.4

В.С.Бобок

кандидат экономических наук, ст. преподаватель кафедры экономики Российского государственного социального университета

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОДЕЛИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В

ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Аннотация

Настоящая статья посвящена проблемам финансовой и монетарной политики. Представленная модель макроэкономической политики построена на основе семи уравнений, описывающих экономику с бюджетным профицитом. Рассмотрены функции потерь правительством, Центрального банка и общества, которые необходимы для дальнейшего анализа модели.

Ключевые слова

Деньги, совокупный спрос, платёжный баланс, валюта, валютный курс, денежная масса, бюджет.

В данной статье рассмотрена двухпериодная модель взаимодействия фискальной и монетарной политики. Все параметры в нулевом периоде являются предопределенными, в то время как параметры в первом периоде формируются экзогенным или эндогенным образом. Таким образом, рассматриваемая модель является статической. Модель построена на основе семи уравнений описывающих макроэкономические взаимосвязи, характерные для экономики экспортно-ориентированного типа. Принципиальным отличием модели является введение в бюджетное ограничение правительства показателей стабилизационного фонда и реального обменного курса вместо показателя государственного долга. Фактически модель описывает экономику с бюджетным профицитом, обусловленным воздействием на неё внешних факторов. Бюджетный профицит объясняет наличие в модели стабилизационного фонда, а наличие внешних для национальной экономики факторов даёт основания ввести в модель обменный курс. В связи с тем, что подобная ситуация характерна и для России, некоторые выводы, полученные в результате построения модели, можно применить и для экономики нашей страны. Модель строится на основе следующих семи уравнений:

(1) MelV = PlYl - Совокупный спрос

(2) П1 - П0 = Q ^ - Y*) + в (Е1 - Eo) - Кривая Филлипса

(3) Sl - So = (у EoExo + tYo + x) Pl - Бюджетное ограничение агентов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.