Научная статья на тему 'Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций торговыми организациями, функционирующими на рынке парфюмерно-косметических товаров'

Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций торговыми организациями, функционирующими на рынке парфюмерно-косметических товаров Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
812
126
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОРГОВЛЯ / РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / КАНАЛЫ ПРОДАЖ / ОМНИКАНАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Грошева Ю.В.

Кризисные условия оказывают существенное влияние как на ассортимент, так и на выбор каналов реализации, при этом реализация непродовольственных товаров намного сильней подвержена влиянию кризиса, чем продовольственные товары. В статье, на примере рынка парфюмерно-косметических товаров, рассматривается применение интегрированных маркетинговых коммуникаций торговыми организациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение интегрированных маркетинговых коммуникаций торговыми организациями, функционирующими на рынке парфюмерно-косметических товаров»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

http://www.gov./Region/invest.pdf

7. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. №644 О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)». Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: http:// government.ru/gov/results/16241

9. Правдин, А.В. статья из газеты «Крымский телеграфъ»№ 174 от 23 марта 2012 г. / А.В. Правдин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bigyalta.ru/page-id-62.html

10. Bilger O. Putin-Rabatt für Urlaub auf der Krim. [Electronic resource] - 2015. - Marz. - Режим доступа: http://www.zeit.de/wirtschaft/2015-03/krim-tourismus-russland

© Гладкова Н.О., 2016

УДК 339.378

Ю.В. Грошева,

магистрант

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

г. Москва, Российская Федерация

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТОРГОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ НА РЫНКЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

Аннотация

Кризисные условия оказывают существенное влияние как на ассортимент, так и на выбор каналов реализации, при этом реализация непродовольственных товаров намного сильней подвержена влиянию кризиса, чем продовольственные товары. В статье, на примере рынка парфюмерно-косметических товаров, рассматривается применение интегрированных маркетинговых коммуникаций торговыми организациями.

Ключевые слова

Торговля, розничная торговля, интегрированные маркетинговые коммуникации, каналы продаж, омниканальные продажи

В современном мире, в условиях кризиса, торговые организации, функционирующие на рынке парфюмерно-косметических товаров, применяют различные стратегии для максимизации прибыли. В России парфюмерно-косметические товары реализуются, в основном, через специализированные магазины, в которых представлен, как правило, широкий ассортимент товаров; при этом продажа производится методом самообслуживания, реже - через прилавок (магазины «The Body Shop», «LOccitane», «Рив Гош», «Иль де Боте», «Yves Rocher»).

В условиях развивающегося рынка и растущей конкуренции торговые организации заинтересованы в том, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Для достижения данной цели необходимо применение интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые являются наиболее эффективным способом доведения информации до потребителя и решения маркетинговых, PR и рекламных задач. Наличие таких коммуникаций является важным ресурсом торговых организаций[1].

Ранее большинство российских потребителей косметических средств (среди которых ориентировочно 70% женщин и 30% мужчин) отдавали предпочтение зарубежным маркам. Это связано, прежде всего, с грамотным подходом зарубежных компаний к продвижению данной группы товаров. Однако в настоящее время ситуация на рынке изменилась; причиной данного изменения стало появление большего количества

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

специализированных магазинов, изменение ассортимента, постепенное внедрение новых форматов, изменение способа продаж, повышение требований конечных потребителей. В целом, прогнозируются высокие темпы роста расходов на мероприятия по продвижению товаров, в частности, на рекламу, PR и создание новых форм отношений с потребителями (система лояльности, бонусы, акции). Более того, в рекламе парфюмерно-косметической продукции особое внимание стоит уделить как демографическим (пол, возраст, уровень дохода), так и психографическим признакам (так как каждый аромат своеобразен и подчеркивает индивидуальность потребителя).

В современных условиях особого внимания заслуживает омниканальный ритейл, появление и развитие которого обусловлено особенностями российского менталитета. Омниканальный ритейл - это, прежде всего, интегрированный подход к конечному потребителю[2]. У покупателя есть возможность самому выбрать наиболее удобный канал для совершения сделки купли-продажи. На товары и услуги действует единая цена, вне зависимости от канала продвижения. Однако у данного подхода есть недостатки. По данным, приведенным на форуме в компании Deloitte выяснилось, что 52% покупателей хотят осмотреть реальный товар в физической точке продаж, 47% любят покупать в физических торговых организациях, 29% сомневаются в возможности вовремя принять курьера, 20% обеспокоены возможной кражей личной информации в сети Интернет, 9% считают сайт ритейлера неудобным для заказов товаров онлайн. Подробно вопрос о торговле в сети Интернет рассматривался в статьях Алексиной С.Б.[3], Дыгановой Р.Р.[4], Ильяшенко С.Б.[5], Кузнецовой А.А.[6], Майоровой Е.А.[7], Мухиной М.М.[8], Никишина А.Ф.[9-12], Панкиной Т.В.[13], Трохинина П.Н.[14] и других авторов. Таким образом, омни-канальный ритейл актуален не для всех групп товаров.

В заключение следует отметить, что в условиях кризиса наблюдается существенное снижение покупательской способности, что дополнительно стимулирует торговые организации уделять большее внимание интегрированным маркетинговым коммуникациям.

Список использованной литературы:

1. Майорова Е.А. Нематериальные ресурсы торговых организаций // Экономика. Бизнес. Банки. 2016. № 2 (15). С. 111-122.

2. Маслова А.Е., Тимяшева Е.Т., Никишин А.Ф. Разнообразие каналов продаж как перспективное направление развития розничной торговли // Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 5 (5). С. 195-198.

3. Алексина С.Б., Шипилова С.С. Повышение конкурентоспособности в электронной торговле // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 2 (58). С. 429-432.

4. Дыганова P.P., Иванов Г.Г. Классификация организаций электронной розничной торговли. В сборнике: Современные проблемы развития техники, экономики и общества Материалы I Международной научно-практической заочной конференции. Научный редактор А.В. Гумеров. 2016. С. 171-173.

5. Ильяшенко С.Б. Стимулирование продаж в электронной торговле. В сборнике: Инструменты и механизмы современного инновационного развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 138-141

6. Kuznetsova A.A., Nikishin A.F., Mayorova E.A. Managing price policy of trade organizations in the Internet. В сборнике: The Ninth International Conference on Economic Sciences Proceedings of the Conference. 2015. С. 130132.

7. Mayorova E.A., Nikishin A.F., Pankina T.V. Potential of the Internet network in formation of the assortment of the trade organizations // European science review. 2016. № 1. С. 208-210.

8. Mukhina M.M., Nikishin A.F., Pankina T.V. The role of image in the e-commerce //European science review. 2015. № 11-12. С. 220-221.

9. Никишин А.Ф., Иванов Г.Г. Формирование лояльности покупателей в электронной торговле. В сборнике: Роль инноваций в трансформации современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 114-117.

10.Nikishin A.F., Ivanov G.G. Stimulation of sales in electronic trading. В сборнике: Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives 9th International symposium. 2016. С. 306-308.

11.Nikishin A.F., Pankina T.V. The problem of involvement of clients in electronic commerce // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2015. № 3-4. С. 15-17.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

12.Никишин А.Ф., Алексина С.Б. Интеграция электронной и традиционной форм в современной торговле. В сборнике: Современные концепции развития науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 105-108.

13.Pankina T.V., Nikishin A.F. The role of information technology in enhancement of buyer service quality. В сборнике: The Sixth International Congress on Social Sciences and Humanities Proceedings of the Congress. 2015. С. 215-217.

14.Трохинин П.Н., Майорова Е.А. Достоинства и недостатки электронной коммерции в современных условиях. В сборнике: Проблемы внедрения результатов инновационных разработок Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 246-248.

© Грошева Ю.В., 2016

УДК 316.622

А.В. Губанова

магистр 2 курса факультета социальных и гуманитарных наук Международного университета природы, общества и человека «Дубна»

«ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ: РОЛЬ ЦЕННОСТНОГО ФАКТОРА В РЕКЛАМНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ»

Кризисный период изменил положение потребителя, который рассматривается как неотъемлемая часть маркетинговой системы. Потребительское поведение - сложный процесс, состоящий из множества факторов, поэтому производители товаров и услуг вынуждены прибегать к социологическим исследованиям для более глубокого его понимания. Элвин Тоффлер, американский социолог, прогнозирует новые формы потребления в XXI веке, которые связанны с интеллектуальной революцией и возвышением роли информации. Потребитель - человек, сам создающий для себя товары, поэтому очевидно отражение ценностей в процессе потребления.

Анализ ценностей, на которые ориентируется реклама для повышения эффективности, дает возможность обозначить ориентиры, формирующие жизнь современного индивида. Так как реклама имеет масштабный характер, и речь идет не только об отдельном человеке, а об обществе в целом, такой анализ позволяет выявить доминантные ценностные ориентации, определяющие идеологическую платформу массового сознания. Это обстоятельство актуализирует роль социологических исследований, способствующих управленческой деятельности.

Аксиологический и маркетиноговый подходы значительно различаются в отношении к обществу и индивиду, соответственно, имеют разные рычаги влияния на них. Если аксиологический подход как подход социально-гуманитарный предполагает рассмотрение социокультурного пространства как ценностного и делает упор на ценностную природу социальных коммуникаций, то маркетинговый подход как социально -экономический использует социальное пространство для реализации рыночных отношений и получения прибыли. Реклама представляет собой синтез этих двух подходов. Для достижения своей маркетинговой функции реклама выстраивает коммуникацию, базируясь на актуальных ценностях целевой аудитории.

Для понимания, каким образом ценностный фактор имеет возможность влиять на потребительское поведение, необходим комплексный анализ моделей потребительского поведения в рамках междисциплинарного похода. Представители классической школы А. Смит, И. Бентам, К. Маркс рассматривали человека с точки зрения экономической деятельности, где есть единственный стимул поведения — стремление к собственной выгоде. «Классики» разработали концепцию «экономического человека»[1].

Маржиналисты У. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас, Г. Госсен, А. Маршалл основывают свой подход

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.