Научная статья на тему 'Применение информационных услуг в туристическом бизнесе'

Применение информационных услуг в туристическом бизнесе Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
4665
364
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ / ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ / INFORMATION SERVICE / TOURIST INDUSTRY / COMPUTER TECHNOLOGIES / TOURIST PRODUCT

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Недкова Антонина Стояновна

Статья рассматривает актуальные проблемы, связанные с информационно-коммуникативными технологиями и их применением в туристическом бизнесе. Сегодня осуществление туристической деятельности и услуг немыслимо без использования информационных ресурсов и коммуникативных технологий. Значение их для потребителей связано с получением и передачей электронной информации, являющейся частью многообразной туристической деятельности и предлагаемых бизнес-коммуникативных услуг. В статье выделяются следующие составляющие индустрии информационных услуг в туристическом бизнесе: информация как связующее звено при осуществлении туристической деятельности и предоставлении услуг; потребители информационного продукта в туризме (туристы, туристические фирмы, отели, рестораны, авиакомпании, желездорожные и мореходные компании, фирмы, предлагающие прокат автомобилей и т. д.); информационные ресурсы (базы данных о бухгалтерских операциях; данные, полученные от иностранных туристических фирм и турагентств, осуществляющих перевозку туристов); владельцы информации и источников информации, предоставляющие туристическим компаниям и турагентствам информацию и соответствующие ресурсы, необходимые для осуществления туристической деятельности; информационные системы; системы бронирования и продаж, предоставляющие информацию о наличии транспортных средств и возможностей для перевозки туристов, для осуществления бронирования, оформления необходимых документов: билетов, рекламных путеводителей, информационных справочников; информационные процессы, включающие в себя процедуры по регистрированию, передаче информации, обработке информации и принятию решений на руководящем уровне; средства обеспечения информационных систем и их технологий программные, технические, лингвистические, правовые и организационные средства, обеспечивающие техническую эксплуатацию электронно-вычислительных машин, словарей, инструкций и методик работы, a также инструкции по работе с ними. По результатам проведенного исследования в статье 21 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ И СЕРВИСЕ... делается основной вывод, что индустрия информационных услуг, являясь новой отраслью, продолжит свое развитие и техническое усовершенствование, что, в свою очередь, облегчит работу в сфере туризма и в более полном объеме удовлетворит требования потенциальных потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION SERVICE AS APPLIED TO THE TOURIST BUSINESS

The article deals with the current issues of information and communication technologies and their touristindustry application. Nowadays, tourist service activity is inconceivable without information resources and communication technologies, which serve to equip the consumer with e-information transmission and acquisition tools. The author identified the following information service aspects that are valuable for the tourist industry: information as a link for the activity in tourism and service provision; tourism information product consumers (tourists, travel agencies, hotels, restaurants, airlines, railway and nautical companies, car-rent firms, etc); information resources (accounting databases, data provided by transfer companies); information owners and information resources; information systems; reservation and sales systems; information processes such as, for example, registration procedures, information transmission procedures, information processing procedures, and top management decision-making procedures; information system and technology support and maintenance software provision, technical, linguistic, legal and organizational resources to ensure the operation of computering machines, thesauri, as well as operational instructions and methodology. The research conducted by the author leads to the general conclusion that, the newly-evolved information service industry is to continue its development and technological improvement, which, in its turn, will facilitate operations in the sphere of tourism and will satisfy consumer demand more efficiently.

Текст научной работы на тему «Применение информационных услуг в туристическом бизнесе»

2013 g. [Resolution of the Interregional session on the issues of children’s, juvenile and youth tourism, held in accordance with the message of the President of the Russia Federation (Order 2705, point 3 of October 11, 2012) on development of a complex of measures for organization of excursions and tours for those learning at primary and secondary general educational establishments and HE institutions].

18. Rossiia v tsifrakh. 2010 [Russia in figures. 2010]. Moscow: Rosstat Publ., 2010. 558 p.

19. Rossiia v tsifrakh [Russia in figures. 2012]. Moscow: Rosstat Publ., 2012. 573 p.

20. Rossiia v tsifrakh [Russia in figures. 2013]. Moscow: Rosstat Publ., 2013. 573 p.

21. Saak, A.E., and Zhertovskaia, E.V. Upravlenie razvitiem turistskogo kompleksa munitsipal’nogo obrazovaniia [Minucipal education tourist complex development management]. Moscow: Knorus Publ., Infra-M Publ., 2012. 304p.

22. Soveshchanie po voprosam organizatsii letnego otdykha detei [Meeting on the issues of Chidlren’s summer recreation organization]. President Rossii [President of the Russian Federation]. URL: http://www.kremlin.ru/ news/11135 (Accessed on May 10, 2013).

23. Federal’naia tselevaia programma oi 19 iiulia 2010 g. No. 1230-r “Razvitie vnutrennego i v’’ezdnogo turizma v Rossiiskoi federatsii (2010—2018)” [Federal Targeted programme of July 19, 2010, No. 1230-r “On domestic and in-bound tourism development: period of implementation 2010—2018”].

24. Chudnovskii, A.D., and Zhukova M.A. Informatsionnye tekhnologii upravleniia v turizme [Information technologies foe tourism management]. Moscow: KNORUS Publ., 2006. 104 p.

25. Next level of usability. Interactive 3D Map// Youtube.com. URL: http://www.youtube.com/watch?feature= player_embedded&v=f6A2zPVum1A#t=24. (Accessed on October 4, 2013).

УДК 796.5

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ

Недкова Антонина Стояновна, доктор по педагогике, [email protected],

Университет имени профессора Асена Златарова, Колледж по туризму, г. Бургас, Болгария

Статья рассматривает актуальные проблемы, связанные с информационно-коммуникативными технологиями и их применением в туристическом бизнесе. Сегодня осуществление туристической деятельности и услуг немыслимо без использования информационных ресурсов и коммуникативных технологий. Значение их для потребителей связано с получением и передачей электронной информации, являющейся частью многообразной туристической деятельности и предлагаемых бизнес-коммуникативных услуг. В статье выделяются следующие составляющие индустрии информационных услуг в туристическом бизнесе: информация как связующее звено при осуществлении туристической деятельности и предоставлении услуг; потребители информационного продукта в туризме (туристы, туристические фирмы, отели, рестораны, авиакомпании, желездорожные и мореходные компании, фирмы, предлагающие прокат автомобилей и т. д.); информационные ресурсы (базы данных о бухгалтерских операциях; данные, полученные от иностранных туристических фирм и турагентств, осуществляющих перевозку туристов); владельцы информации и источников информации, предоставляющие туристическим компаниям и турагентствам информацию и соответствующие ресурсы, необходимые для осуществления туристической деятельности; информационные системы; системы бронирования и продаж, предоставляющие информацию о наличии транспортных средств и возможностей для перевозки туристов, для осуществления бронирования, оформления необходимых документов: билетов, рекламных путеводителей, информационных справочников; информационные процессы, включающие в себя процедуры по регистрированию, передаче информации, обработке информации и принятию решений на руководящем уровне; средства обеспечения информационных систем и их технологий — программные, технические, лингвистические, правовые и организационные средства, обеспечивающие техническую экс-

21

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ И СЕРВИСЕ...

плуатацию электронно-вычислительных машин, словарей, инструкций и методик работы, а также инструкции по работе с ними. По результатам проведенного исследования в статье делается основной вывод, что индустрия информационных услуг, являясь новой отраслью, продолжит свое развитие и техническое усовершенствование, что, в свою очередь, облегчит работу в сфере туризма и в более полном объеме удовлетворит требования потенциальных потребителей.

Ключевые слова: информационные услуги, индустрия туризма, компьютерные технологии, туристический продукт

Введение. Индустрия информационных услуг с помощью коммуникативных технологий заключается в производстве электронной информации, вычислительной техники, что особенно важно для экономики во всех сферах нашей общественной жизни. Онлайн-информация пополняется новыми научными знаниями, географическими сведениями об окружающем нас мире, возможностями дистанционного управления, которые обогащают и развивают наш практический опыт и научное мировоззрение [1]. В отличие от материальных и финансовых ресурсов, для электронной информации характерны следующие свойства [2]:

• количество предоставленной электронной информации может расти непрерывно и неограниченно. Информация в онлайн пространстве не может потеряться, даже тогда, когда ею пользуются многочисленные потребители;

• поиск информации в отличие от других видов источников можно осуществлять непрерывно;

• полученные информационные продукты можно копировать и тиражировать в неограниченном количестве экземпляров;

• при поступлении новых данных электронная информация может достаточно быстро обновляться в течение нескольких дней и даже часов.

Информационная индустрия реализует

разнообразные задачи, предоставляет услуги в виде обширной и полезной информации, обеспечивает широкий и постоянный контингент пользователей, нуждающихся в этом виде электронной услуги [4]. Информационные услуги включают в себя: бесплатное распространение информации для потребителей, сообщения через средства массовой информации, рекламные объявления и другие специфические зада-

чи. Информационная индустрия, являясь высокотехнологичной отраслью, использует не только достижения техники и новых технологий, но и достижения информатики в качестве нового вида научного направления для карьерного роста. Для обучения будущих специалистов особенно важны инндивидуальные специализированные программы для решения компьютерных научных, технических и технологических задач, экономических проблем, возникающих в разных областях народного хозяйства. Этот программный продукт является результатом интеллектуальной высококвалифицированной деятельности специалистов-программистов в области информатики и информационных технологий.

Основная цель этой отрасли — сбор и обработка информации и оказание помощи потребителям, используя современную технику и технологии и предоставляя информационные услуги. Индустрия информационных услуг занимает особо важное место в хозяйственной деятельности [5]:

• она является самой оснащенной в техническом отношении отраслью экономики;

• информационная индустрия реализует задачи, предоставляя разнообразную и полезную научную информацию, тем самым привлекая широкий круг пользователей;

• информационная индустрия — это высокотехнологичная отрасль, использующая достижения техники и новых технологий, являясь новым направлением научной деятельности.

Важные функции выполняют организации по обработке информации: оказание профессиональных компьютерных услуг, таких как программирование, обучение кадров, консультации, создание инновационных компьютерных систем и технологий. Современный туризм является динамичной

22 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Том 8. 2014 / №3

Применение информационных услуг в туристическом бизнесе...

высокодоходной отраслью в мировой экономике. Его успешное развитие оказывает влияние на ключевые секторы, такие как транспорт, коммуникации, строительство, сельское хозяйство, производство товаров потребления и услуг. Создание и развитие туристической индустрии имеет важное значение для эффективности экономики и ее структурных направлений. Сегодня в технически развитом информационном обществе все больше растет значение информации в качестве товара. Это является следствием роста информационной потребности потребителей в информационных услугах, в том числе в области туризма. Информационные услуги в туристическом бизнесе включают следующие компоненты [6]:

1) электронная онлайн информация;

2) потребители и пользователи информации;

3) связанные с информатикой информационные источники;

4) владельцы информации и информационных ресурсов;

5) компьютерные информационные системы;

6) системы для бронирования и продаж;

7) информационно-вычислительные системы;

8) средства для обеспечения информационных технологичных систем [9].

Л.А. Родыгин определяет информацию как связующее звено разных видов туристической деятельности [8]. Созданные информационные потоки обеспечивают связь между туристическими услугами, такими, например, как проживание в отеле, прокат автомашины, организация самолетных экскурсий. Информационные услуги дают информацию по стоимости туристического пакета и позволяют улучшить качество обслуживания. Среди потребителей информационного продукта в туризме — отдельные туристы, туристические фирмы, владельцы ресторанов, авиакомпании, железнодорожные и мореходные компании, фирмы по прокату автомобилей. Важную функцию исполняют туристические фирмы и агентства, которые предоставляют информационные услуги для конкретного туристического региона, в том числе расписание движения транспорта, виды жилья, действущие тарифные ставки. Указанные агентства по-

могают потребителям сделать примерный расчет расходов, связанных с поездкой. Активное внедрение компьютерных технологий в туристическом бизнесе и их использование позволяет оптимизировать качество туристических услуг и обеспечить экономический успех. Для информационных услуг, связанных с туризмом, характерно использование туристических систем и телефонной сети, систем доступа к Интернету, различных технических средств во время участия в мероприятиях, соответствующих туристическим требованиям. Существенный рост спроса и предложения на информационные услуги и источники информации в современных условиях играет определяющую роль для обеспечения информационной деятельности в туристическом регионе. Наблюдается острый дефицит качественной туристической информации, особенно касающейся туристических продуктов на внутреннем рынке, что не удовлетворяет растущий спрос и затрудняет его дальнейшее развитие. В связи с этим новой формой развития регионального туризма является создание информационных туристических центров, которые будут предоставлять разнообразную и достоверную информацию о возможных поездках прибывающих туристов и будут осуществлять обратную связь с туристическим рынком. Важной задачей в туристической индустрии является формирование качественной информационной инфраструктуры. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам туристической деятельности. Важную роль здесь играют современные электронные средства информации, Интернет, региональные сайты, которые позволяют предлагать потребителям подробное описание туристических центров, туристических услуг, создание своеобразных виртуальных путешествий и музейных экспозиций. Использование информационных технологий в туризме объясняется особенностями туристического сектора: туризм — разнообразная и интегрированная торговля услугами, туризм — комплексная услуга, туризм — информационная услуга. Сущность информационной технологии заключается в концетрированном выражении научных знаний и практического опыта, позволяющего организовать многократные информационные процессы, такие как процедуры,

23

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ И СЕРВИСЕ...

связанные с регистрацией, питанием, обработкой данных, принятием решений.

Содержание исследования. Современная туристическая индустрия подверглась существенным изменениям в связи с внедрением новых информационных технологий. Успешная деятельность любой фирмы на рынке туристического бизнеса практически немыслима без использованя современных информационных технологий. Информационные технологии характеризуются следующими положениями [6]:

• усвоение полученной информации имеет повсеместный характер;

• информационные технологии способствуют большей эффективности деятельности и торговых операций в туристическом секторе, расширяют доступ к информации, снимают барьер перед новыми участниками, предоставляют доступ к рынку большему числу покупателей и продавцов, сводит операционные расходы до нуля;

• обеспечивают массовое распространение информации благодаря огромному количеству знаний, которое становится достоянием людей во всех точках земного шара;

• ускоряют инновационный процесс, делают более дешевой обработку большого объема информации и значительно сокращают время, необходимое для разработки новых туристических продуктов. Важное значение информационных технологий обусловлено созданием возможностей для сбора, анализа и переноса информации до потребителя быстро и с минимальными расходами.

Информационные технологии для управления в сфере социально-культурного туристического обслуживания включают в себя [4]:

• внедрение программного обеспечения общего предназначения;

• наличие программного обеспечения для автоматизации деятельности туроператоров и туристических агентств;

• программное обеспечение пакетов автоматизированного обслуживания в отелях;

• автоматизированные системы управления персоналом;

• программное обеспечение для автоматизации индустрии питания и развлечения;

• автоматизированные системы поиска и бронирования туристов;

• внедрение системы онлайн для бронирования отелей, экскурсий, проката автомобилей и других туристических услуг. Использование компьютерных технологий в туристическом бизнесе способствует повышению конкурентоспособности туристических фирм и турагентств. Сегодня новые технологии используются преимущественно в системе бронирования, интегрирования коммуникативных сетей, в мультимедийных системах, информационных системах, связанных с маркетингом и менеджментом. Их растущее внедрение обеспечивает быстрое предложение и продвижение туристического продукта: рекламы, распределения и продаж туристических услуг; открывается возможность для создания новых маркетинговых каналов. В области рекламы широко используется прямая передача туристической информации посредством электронной почты. Все больше туристических фирм создают свои сайты в интернет-пространстве. Имеет место формирование новой модели использования информационных технологий на туристическом рынке. Создание новых электронных туристических фирм позволяет с помошью кредитных карточек бронировать и оплачивать авиабилеты, отели, арендовать автомобили. Таким образом, компьютерные технологии способствуют созданию и использованию новых электронных маркетинговых каналов для продвижения и маркетинга туристического продукта и услуг.

Широкое распространение в туристической индустрии получил видеотекст, сочетающий в себе возможности информационных технологий для бронирования, отправки электронной почты, телетекста, электронных газет. На практике система используется для получения информации о данном туристическом направлении, возможностях осуществления туристической поездки, а также предложения туроператоров по железнодорожному транспорту, отелям, авиалиниям для данного направления. В разработанные и внедренные информационные системы непрерывно вносятся последние сведения об изменениях в соответствующих направлениях. Основными компонентами такой системы являются: монитор, исполняющий роль дисплея, клавиатура для введения

24 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Том 8. 2014 / №3

Применение информационных услуг в туристическом бизнесе...

данных, а также адаптер, обеспечивающий коммуникативную связь с турагенствами и с центральным компьютером [7]. Мультимедийный компьютер имеет дополнительные устройства (звуковую карту и колонки).

Мультимедийные технологии раскрывают широкие возможности для работы со звуковыми и видеофайлами, что, в свою очередь, способствует развитию новых направлений в использовании компьютерных технологий, в том числе разработку виртуальных экскурсий по музеям и туристическим поездкам [9]. Виртуальные экскурсии представляют собой презентации, которые дают возможность потребителю рассмотреть и познакомиться с интересующими его объектами: музеями, историческими местами и географическими достопримечательностями до того, как будет осуществлено посещение в реальном времени. Они представляют собой произвольно движущиеся панорамные объекты, городские здания, аллеи, парки. При этом зрители могут произвольно менять направление движения, используя функции для увеличения изображения, а также его перемещения вперед и назад, влево и вправо.

Виртуальные экскурсии озвучены, имеют поясняющие надписи, географические карты, что дает возможность ориентироваться в различных точках земного шара. Широко распространенной практикой в мультимедийных технологиях является производство энциклопедических, справочных и рекламных дисков. В наше время многочисленные музеи, туристические фирмы, рестораны, отели и т. д. создают подробные справочники с полезной рекламной информацией. Медийные каталоги не всегда содержат появившиеся изменения, например, в ценах на проживание в отелях и на транспорт. В формирование индустрии информационных услуг в туристическом бизнесе входят следующие составляющие составляющие [3]:

• информация. Информация является связующим звеном при осуществлении туристической деятельности и предоставлении услуг. Туристический рынок зависит от подачи информации, ее описания, изображения, использованных средств коммуникации, потому что туристические услуги, являясь товаром, предлагаются заранее и находятся вдали от места потребления;

• потребители информации. Потребителями информационного продукта в туризме являются сами туристы, туристические фирмы, отели, рестораны, авиакомпании, железнодорожные и мореходные компании, фирмы, предлагающие прокат автомобилей и т. д.;

• информационные ресурсы. Ими являются банки, совершающие бухгалтерские операции, данные, полученные от иностранных туристических фирм и турагентств, осуществляющих перевозку туристов;

• владельцы информации и источников информации. Они предоставляют туристическим компаниям и турагентствам информацию и соответствующие ресурсы, необходимые для осуществления туристической деятельности;

• информационные системы. Их качество зависит от рациональной организации многократно повторяющегося информационного процесса, использующего возможности компьютерных технологий;

• система бронирования и продаж. Для разработки и реализации туристического продукта необходима такая система, которая предоставляет информацию о наличии транспортных средств и возможности для перевозки туристов, осуществления бронирования, оформления необходимых документов: билетов, рекламных путеводителей, информационных справочников. Предоставление информационных услуг невозможно без использования возможностей информационно-компьютерных технологий и коммуникационных систем бронирования, таких как Лшайеиз, Galileo, Worldspan;

• информационные процессы. Информационные процессы включают в себя процедуры по регистрированию, передаче информации, обработке информации и принятию решений на руководящем уровне;

• средства обеспечения информационных систем и их технологий: программные, технические, лингвистические, правовые и организационные средства, обеспечивающие техническую эксплуатацию электронно -вычислительных машин, словарей, инструкций и методик работы, а также инструкции по работе с ними.

25

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ И СЕРВИСЕ...

Основной вывод по результатам исследования. Индустрия информационных услуг, являясь новой отраслью, продолжит свое развитие и техническое усовершенствова-

ние, что, в свою очередь, облегчит работу в сфере туризма и в более полном объеме удовлетворит требования потенциальных потребителей.

Литература

1. Буркутбаева Н.А. Развитие региональной инфраструктуры сферы туризма. Элиста: Калмыцкий государственный университет, 2011.

2. География мировой информационной индустрии — Общая характеристика [Электронный ресурс] // География : [сайт]. [1996]. URL: http://geographyofrussia.ru/geografiya-mirovoj-informacionnoj-industrii-obshhaya-xarakteristika/ (дата обращения: 27.11.2012).

3. Дешина А.В., Чесняк М.Г. Индустрия информационных услуг в туризме. www.scienceforum.ru (дата обращения: 12.05.2014).

4. Информационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс] // gendocs.ru : [сайт]. [2011]. URL: http://gendocs.ru/ page=16 (дата обращения: 27.11.2012).

5. Классификация информационных технологий в туризме [Электронный ресурс] // NPARK : [сайт]. [2012]. URL: http://www.npark.ru/klassifikaciya-informacionnyx-texnologij-v-turizme-page1.html (дата обращения: 27.11.2012).

6. Панчук Е.И. Основы туризма и индустрии гостеприимства [Текст] : программа бакалавриата для абитуриентов, поступающих по направлению подготовки 100400 Туризм. Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2010.

7. Предоставление информационных услуг [Электронный ресурс] // Индустрия туризма : [сайт]. [2009]. URL: http://popturizm.ru/Turoperator_i_turagent-Predostavlenie_informacionnyh_uslug.html (дата обращения: 27.11.2012).

8. Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. М.: РМАТ, 1999.

9. Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий [Электронный ресурс] // [1999—2012]. URL: http://www.finam.ru/dictionary/wordf02B55/default.asp?n=27 (дата обращения: 29.11.2012).

INFORMATION SERVICE AS APPLIED TO THE TOURIST BUSINESS

Nedkova Antonina Stoianovna, Doctor of Pedagogics, [email protected],

“Prof. D-r. Assen Zlatarov” University, Tourism College, Burgas, Bulgaria

The article deals with the current issues of information and communication technologies and their tourist-industry application. Nowadays, tourist service activity is inconceivable without information resources and communication technologies, which serve to equip the consumer with e-information transmission and acquisition tools. The author identified the following information service aspects that are valuable for the tourist industry: information as a link for the activity in tourism and service provision; tourism information product consumers (tourists, travel agencies, hotels, restaurants, airlines, railway and nautical companies, car-rent firms, etc); information resources (accounting databases, data provided by transfer companies); information owners and information resources; information systems; reservation and sales systems; information processes such as, for example, registration procedures, information transmission procedures, information processing procedures, and top management decision-making procedures; information system and technology support and maintenance—software provision, technical, linguistic, legal and organizational resources to ensure the operation of computering machines, thesauri, as well as operational instructions and methodology. The research conducted by the author leads to the general conclusion that, the newly-evolved information service industry is to continue its development and technological improvement, which, in its turn, will facilitate operations in the sphere of tourism and will satisfy consumer demand more efficiently.

Keywords: information service, tourist industry, computer technologies, tourist product

26 научный журнал ВЕСТНИК АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТУРИЗМА И СЕРВИСА Том 8. 2014 / №3

References

1. Burkutbaeva, N.A. Razvitie regional’noi infrastruktury sfery turizma [Developing resional tourism infrstracture]. Elista: Kalmytskii gosudarstvennyi universitet Publ., 2011.

2. Goegrafiia mirovoi informatsionnoi industrii [Global Information industry geography]. Geografiia

[Geography]. URL: http://geographyofrussia.ru/geografiya-mirovoj-informacionnoj-industrii-obshhaya-

xarakteristika (Accessed on November 27, 2012).

3. Deshina, A. V., andChesniak, M.G. Industriia informatsionnykh uslug v turizme [Information service in tourism]. www.scienceforum.ru (Accessed on May 12, 2014).

4. Informatsionnye protsessy v sotsial’no-kul’turnom servise i turizme [Information processes in social/cultural service and tourism]. URL: http://gendocs.ru/ page=16 (Accessed on November 27, 2012).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Klassifikatsiia informatsionnykh technologii v turizme [A classification of information technologies as applied to the sphere of tourism]. NPARK. URL: http://wwwnpark.ru/klassifikaciya-informacionnyx-texnologij-v-turizme-page1.html (Accessed on November 27, 2012).

6. Pnanchuk, E.I. Osnovy turizma i industrii gostepriimstva [Tourism and Hospitality Essentials]. Vologda: Vologodskii universitet biznesa Publ., 2010.

7. Predostavlenie informatsionykg uslug [Information Service provision]. Industriia turisma [Tourist industry].

URL: http://popturizm.ru/Turoperator_i_turagent-Predostavlenie_informacionnyh_uslug.html (Accessed

on November 27, 2012).

8. Rodigin, L.A. Informatsionnye tekhnologii v gostinichnom i turistskom biznese [Information technologies as applied to hotel and tourist business]. Moscow: RMAT Publ., 1999.

9. Sredstva obespecheniia avtomatizirovannykh informatsionnykh system i ikh tekhnologii [Computer-based information service and information technologies maintenance tools]. URL: http://www.finam.ru/dictionary/ wordf02B55/default.asp?n=27 (Accessed on November 29, 2012).

УДК 338

О ВОЗМОЖНОСТЯХ СОЗДАНИЯ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА РОССИЙСКОЙ ЧАСТИ ОСТРОВА БОЛЬШОЙ УССУРИЙСКИЙ

Филоненко Валентина Владимировна, аспирант Хабаровской государственной академии экономики и права, [email protected], Российская Федерация

В статье описывается современное состояние рынка въездного туризма в Хабаровском крае, которое характеризуется невысокими темпами роста внутреннего туристского потока и крайне низкими темпами роста международного туристского потока. Таким образом, можно сделать вывод, что количество посетителей, желающих приехать в Хабаровский край с туристическими, а не деловыми целями, растет незначительными темпами. Основной причиной сложившейся ситуации можно считать отсутствие на данной территории естественных и рукотворных аттракций мирового масштаба, что значительно снижает интерес к ней как со стороны российских, так и иностранных туристов. Тем не менее, Хабаровский край в целом и его отдельные территории в частности обладают значительным туристским потенциалом. Однако для раскрытия потенциала территорий требуется реализация специального проектно-ориентированного подхода. В качестве примера такого подхода в данной статье рассматривается первый совместный российско-китайский проект создания нового туристского продукта на российской части острова Большой Уссурийский. Цель реализации такого проекта — обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие территории за счет создания на острове туристско-рекреационного комплекса и увеличения туристского потока, в том числе и международного. На начальном этапе в качестве новых туристских продуктов предлагается рассматривать туры «выходного дня» различной направленности — культурно-познавательные, экологические, рыболовные, конно-спортивные и т. п. Для иностранных туристов посещение российской части острова может стать логическим продолжением многодневных туров. Основным аттрактивным

27

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.