Научная статья на тему 'Пресса Чувашии в Интернете'

Пресса Чувашии в Интернете Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
4610
241
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / НОВЫЕ МЕДИА / ИНТЕРНЕТ / ЧУВАШИЯ / КОНВЕРГЕНЦИЯ / REGIONAL PRESS / MASS MEDIA / NEW MEDIA / INTERNET / CHUVASHIA / CONVERGENCE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Данилов Анатолий Порфирьевич, Данилова Маргарита Гавриловна

Пресса теряет читателей, с приростом пользователей Интернета аудитория традиционных газет будет снижаться и дальше. Чувашия. один из немногих регионов, где печатные СМИ продолжают развиваться и удерживать позиции. Трансформация СМИ оборачивается кризисом для неадаптированных традиционных изданий, усилением новых медиа. Необходима смена информационных ориентиров печатных СМИ с учетом новых коммуникационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Данилов Анатолий Порфирьевич, Данилова Маргарита Гавриловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PRESS OF CHUVASHIA ON THE INTERNET

New digital technologies have impact on a media landscape. Print media gradually lose audience, at the expense of a gain of Internet users the audience of traditional newspapers will decrease further. Existence at publishers of the sites and/or electronic versions of print media, as one of formats of submission of information becomes a mainstream. Requirements are obvious, the reader migrates in the Internet, and already today shows readiness to consume and use information in a global network. The local press today. the most influential mediare-surs on information space. Chuvashia. one of the few regions where print media continue to develop and hold the positions actively. Circulations of the regional press show a positive trend in recent years. On the one hand, there was an increase of interest of reader’s audience in regional, local news and regional approach to global events, to another there is an exit of a local information product to global level for a framework of the region, country. The proximity of the newspaper to ordinary life, high degree of participation is of special value for the regional reader today. In regions the strong need for obtaining information for a traditional printing look, from paper mass media remains. The local reader focuses the greatest attention not on global events, and that occurs. on the neighboring street, in his residential district nearby. Chuvashia treats regions where readers, especially in rural areas, are still strongly attached to the print media. The Chuvash printing journalism is characterized by the convergence processes affecting modern journalism in general. Print media of the region started mastering a network and to create online versions of the editions. The defining value was played here by need of attraction of new reader’s audience, and not least. youth, with her mosaic thinking, high degree of mobility, aspiration to receiving evident and operational information and not wishing to pay for purchase of the printing edition. Emergence of new technological capabilities, change of nature of communications of mass information in society involves inevitable transformation of mass media, including regional. Today this process turns into crisis for the traditional mass media which aren’t adapted for changes and strengthening of new media. Regional print media have real opportunities to return to the center of communications and to become on steadier way of development. Change of information reference points with the direction on real needs of users and the accounting of new communication technologies is for this purpose necessary. The role of the Internet grows in the modern world very quickly, but traditional mass media keep the viability. The considerable part of publishing houses will try to remain afloat by means of Internet opportunities. To follow the current tendencies, print media have to find the niche today, meet the new requirements of mobility and interactivity.

Текст научной работы на тему «Пресса Чувашии в Интернете»

Keywords: portrait of local city; federal media; sources of information; journalists profession.

References

1. Bogdan, E. (2008) "Mediaobraz Rossii kak sredstvo konsolidacii obshhestva: strukturno-funkcional'nye harakteristiki" [=Media image of Russia as a means of consolidating society: structural and functional characteristics], available at: http://www.mediascope.ru/node/199, accessed 19.01.2015 (in Russ.).

2. Vjazovkina, N. (2014) "Jeksperiment «KP»: rossijane dazhe v obmorok ne dadut upast'" [=Experiment "KP" : Russians even faint not let fall] in: Komsomol'skaja Pravda [=Komsomol's truth], available at: http://www.kp.ru/daily/26278.4/3155654/, accessed 19.01.2015 (in Russ.).

3. Gorbachev, A. (2014) "Municipal'naja reforma topchetsja na meste" [=Municipal reform stopped] in: Nezavisimaya Gazeta [=Independent newspaper], available at: http://www.ng.ru/ politics/2014-10-30/3_reforma.html, accessed 19.01.2015 (in Russ.).

4. Malyshev. A. (2014) "Sverdlovskaja oblast' rasschityvaet na inostrannye investicii" [=Sverdlovsk region is counting on foreign investment] in: Nezavisimaya Gazeta [=Independent newspaper], available at: http://www.ng.ru/regions/2014-11-12/6_ekaterinburg.html (in Russ.).

5. Morozov, A. (2014) "Rossija - Mekka prigranichnogo shopinga" [=Russia - Mecca of cross-border shopping] in: Komsomol'skaja Pravda [=Komsomol's truth], available at: http://www.kp.ru/ daily/26321/3202119/, accessed 19.01.2015 (in Russ.).

6. Rybina, L. (2014) "Vyplesnuli i rebenka" [=Splashed a child] in: Novaya gazeta [=New newspaper], available at: http://www.novayagazeta.ru/society/65688.html, accessed 19.01.2015 (in Russ).

7. Percik, E. N. (1991) Geografija gorodov. Geourbanistika [=Geography of cities. Geourbanistika], Moscow, 156 p. (in Russ.).

8. Tirtej, (2014) "Sjuzhet o tom, chto Privolzhskomu federal'nomu okrugu - katastrofa, a Ural'skomu - nipochem" [=The plot is that the Volga Federal District - a catastrophe, and the Urals - overweening] in: Nezavisimaya Gazeta [=Independent newspaper], available at: http://www.ng.ru/ titus/2014-10-20/1_filantropia.html, accessed 19.01.2015 (in Russ.).

9. Fillipov, A. (2014) "Odnu iz ulic v Ekaterinburge mogut pereimenovat' v chest' pojeta Borisa Ryzhego" [=One of the streets in Yekaterinburg can be renamed in honor of the poet Boris Ginger] in: Nezavisimaya Gazeta [=Independent newspaper], available at: http://www.ng.ru/news/479423.html, accessed 19.01.2015 (in Russ.).

10.Bergmann, A. (2008) "How do national media cover with the issue of a city's image?", available at: http://www.uni-kassel.de/fb6/ssu/diss/CityImage.pdf, accessed 19.01.2015.

Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). Филология. Искусствоведение. Вып. 94. С. 314-319.

УДК 070:004(470.344)

А. П. Данилов, М. Г. Данилова

пресса чувашии в интернете

Пресса теряет читателей, с приростом пользователей Интернета аудитория традиционных газет будет снижаться и дальше. Чувашия — один из немногих регионов, где печатные СМИ продолжают развиваться и удерживать позиции. Трансформация СМИ оборачивается кризисом для неадаптированных традиционных изданий, усилением новых медиа. Необходима смена информационных ориентиров печатных СМИ с учетом новых коммуникационных технологий.

Ключевые слова: региональная пресса; средства массовой информации; новые медиа; Интернет; Чувашия; конвергенция.

Конец XX века характеризуется невероятным скачком в развитии коммуникационных и информационных технологий, которые коренным образом повлияли на систему средств массовой информации (далее - СМИ). Следующей технологической революцией вслед за радио- и телевещанием стали сетевые цифровые технологии, что привело к образованию новой информационной среды.

Становление и развитие современных информационных технологий, главным образом, связано с использованием компьютерной сети Интернет. В настоящее время вместе с обликом современного общества трансформируются и формы масс-медиа. Медиа-технологии, технологические новации оказывают влияние на большинство сфер общественной жизни [4. С. 49]. Развитие научно-технического прогресса привело к появлению электронных версий печатных СМИ в Интернете, веб-телевидения, онлайн-радио. Вместо традиционных СМИ в последние годы важнейшим показателем развития информационной инфраструктуры регионов России является уровень компьютеризации и выхода в Интернет. Печатные СМИ постепенно теряют аудиторию. Стремительное развитие новых информационных технологий негативно влияет на индустрию печатных СМИ. За счет прироста пользователей Интернета аудитория традиционных газет будет снижаться и дальше.

Анализ литературы показывает практически полное отсутствие исследований, посвященных вопросам функционирования интернет-журналистики в Чувашской Республике. Исключением являются научные статьи А. А. Данилова, в которых автор анализирует вопросы расширения сети телевидения Чувашии в Интернете в начале XXI века, характер влияния современных средств массовой коммуникации на формирование современной культуры информационного общества в Чувашии [4. С. 49; 7]. Безусловно, интернет-СМИ на национальных языках имеют свою специфику развития, и, на наш взгляд, крайне необходимо обобщать и анализировать имеющийся опыт регионов национальных республик.

Цель и задачи исследования - обобщить опыт функционирования региональной прессы Чувашской республики в Интернете, дать оценку текущему состоянию и перспективам развития.

В настоящее время, анализируя актуальные проблемы печатных СМИ, невозможно не за-

тронуть тему цифровой прессы. Несомненно, цифровые технологии оказывают влияние на медиа-среду. В последнее время мнение о том, что онлайн-СМИ затмят печатную прессу, стало очень популярным. Пока же издатели получают стабильный и немалый доход от реализации печатных СМИ, монетизация онлайн-изданий не так стабильна. Практика показала недостаточность монетизации бесплатного доступа к информационным ресурсам и неэффективность публикации в сети бесплатных версий газет и журналов.

Мейнстримом становится наличие у издателей сайтов и/или электронных версий печатных СМИ как одного из форматов подачи информации. Потребности очевидны, читатель мигрирует в Интернет, и уже сегодня демонстрирует готовность потреблять и использовать информацию в глобальной сети. Местная пресса сегодня — самый влиятельный медиаресурс на информационном пространстве. В России в общей сложности издается около 3,7 тыс. городских, районных, областных и республиканских газет общим разовым тиражом более 49 млн экземпляров [10]. Порядка 70 % семей Чувашии имеют личные компьютеры: в городах этот показатель составляет 76 %, на селе - около 50 % [11].

Чувашская Республика сегодня представлена мощным информационным комплексом, в состав которого входят печатные издания, электронные СМИ, информационные агентства. В республиканском эфире транслируется несколько десятков радио- и телевизионных программ. По состоянию на 23 октября 2014 года на территории Чувашской Республики зарегистрировано 188 средств массовой информации: из них 151 периодическое печатное издание (104 газеты, 41 журнал, 1 бюллетень, 1 альманах, 3 сборника, 1 каталог), 35 электронных СМИ (3 телепрограммы, 3 радиопрограммы, 14 телеканалов, 14 радиоканалов, 1 электронное периодическое издание), а также 2 информационных агентства [1]. К тому же Чувашия — один из немногочисленных регионов, в котором печатные СМИ продолжают активно развиваться и удерживать свои позиции. Тиражи региональной прессы в последние годы показывают положительный тренд и даже небольшой рост. К примеру, по данным Мининформполитики Чувашии, в 2013 году районные и городские издания по-прежнему оставались востребованными, в 2012 году их тираж увеличился на 3,7 % и в совокупности составил 85 тыс. экземпляров [2. С. 17].

С одной стороны, произошло повышение интереса читательской аудитории к региональным, локальным новостям и региональному подходу к глобальным событиям, с другой -происходит выход локального информационного продукта за рамки своей страны, региона на глобальный уровень. Большинство газет Чувашии сегодня имеют интернет-версии и активно продолжают свое развитие в сети. Таким образом, региональные новости на русском и чувашском языках стали доступными для жителей других регионов России и мира.

Для регионального читателя сегодня особую ценность представляет близость газеты к обыденной жизни, высокая степень сопричастности. В регионах в отличие от больших городов сохраняется сильная потребность в получении информации в традиционном печатном виде, из бумажных СМИ. Наибольшее внимание местный читатель сосредотачивает не на глобальных событиях, а на том, что происходит рядом — на соседней улице, в его микрорайоне. Чувашия относится к регионам, где читатели, особенно в сельской местности, до сих пор сильно привязаны к печатной прессе.

Всего в Чувашии 22 районных издания со средним тиражом по 2-3 тыс. экземпляров каждое [9]. Высокий спрос на районную прессу на национальном языке у жителей сельских районов объясняется тем, что население говорит и читает в большей степени на родном, чувашском. Экономической государственной поддержки и сравнительно небольшой монетизации от реализации печатным СМИ хватает для поддержки среднего уровня изданий.

Чувашская печатная журналистика характеризуется процессами конвергенции, затрагивающими современную журналистику в целом. Печатные СМИ региона начали осваивать сеть и создавать онлайн-версии своих изданий. Определяющее значение здесь сыграла необходимость привлечения новой читательской аудитории, и не в последнюю очередь - молодежной, с ее мозаичным мышлением, высокой степенью мобильности (много путешествует, не привязана к географической зоне), стремлением к получению наглядной и оперативной информации и уже не желающей платить за покупку печатного издания.

В Чувашской Республике зарегистрированы сотни средств массовой информации, из них больше половины составляют периодические печатные издания. Большинство газет наряду с традиционной печатной версией публи-

куются в электронном виде в сети Интернет. Практически на всей территории республики обеспечен доступ в Интернет, востребованный как в городской, так и сельской местности. Тем не менее, остаются нерешенными проблемы качества связи, как в городской, так и сельской местности, которые, на наш взгляд, будут решены в ближайшие 2-3 года.

Следует отметить, что хотя у многих печатных изданий Чувашии и появились сайты, однако в этом направлении еще предстоит проделать колоссальную работу. Зачастую сайтами районных газет занимаются по остаточному принципу, что, в свою очередь, не отвечает запросам современной аудитории. Онлайн-версия издания в основном выполняет представительскую функцию, у некоторых чувашскоязычных изданий нет функций просмотра текстов на русском языке, практически отсутствует иллюстративный ряд, слабо развита интерактивная составляющая. Не удивительно, что посещаемость этих сайтов пока невысока, они требуют существенной доработки и модернизации. Вместе с тем, городские и республиканские газеты достигли в Интернете определенных успехов.

Переход к цифровым технологиям заставляет мобилизоваться печатные СМИ. Шумер-линская газета «Вперед» одна из первых среди «районок» решила опробовать новый формат. Активно развиваются сайты Новочебоксарской газеты «Грани», республиканской газеты «Советская Чувашия», республиканской чу-вашскоязычной газеты «Хыпар» (ее сайт можно читать на двух национальных языках - чувашском и русском), газеты «Комсомольская правда. Чувашия», газеты «PRO город Чебоксары», а также сайты журналов как «Мы женимся», «Life&Love».

С июня 2006 года в Чувашской Республике работает интернет-портал «СМИ Чувашии», в рамках которого можно ознакомиться с публикациями городских, районных и республиканских газет региона на русском и национальном языках. Портал стал активным участником формирования общественного мнения о регионе, элементом влияния и воздействия на развитие республики [5. С. 91]. Наполняется портал «СМИ Чувашии» около 80 СМИ Чувашии и агентств, на сайте ежегодно размещаются свыше 30000 публикаций государственных газет. Сегодня пользователи глобальной сети могут себе позволить слушать и смотреть передачи Национального телевидения и радио Чувашии через интернет-вещание, архивные записи ГТРК

«Чувашия», «Канала 5 плюс», «Видеокомпании ЮТВ». Некоторые районные газеты Чувашии также имеют собственные сайты на официальном портале Чувашской Республики [8]. Новости, аудио- и видеоконтента на национальных языках доступны в регионах России и странах мира, являющихся центрами сосредоточения чувашского сообщества [7. С. 97].

По мнению исследователя прессы Чувашии И. В. Варламовой, печатные СМИ Чувашской Республики до сих пор остаются трендсетте-ром информационного рынка региона, в связи с чем коммуникационные каналы прессы следует считать одним из базовых элементов формирования общественной позиции в Чувашии - главным каналом определения медиаобраза региона [3. С. 166]. Однако возникновение новых технологических средств, трансформация сферы коммуникаций массовой информации определяет неизбежную трансформацию в том числе региональных СМИ. В настоящее время эти процессы оборачиваются кризисом для неадаптированных к изменениям традиционных СМИ и усилением новых медиа. У региональной прессы есть реальные инструменты для того, чтобы вернуть себе сильные позиции в сфере коммуникаций и стать на более устойчивый путь развития. Для этого необходима трансформация информационных ориентиров с направлением на реальные запросы аудитории и учетом новых коммуникационных технологий.

В современном мире роль Интернета растет очень быстро, но традиционные СМИ сохраняют свою жизнеспособность. Значительная часть издательств попытается остаться на плаву с помощью возможностей Интернета. Чтобы следовать текущим тенденциям, печатные СМИ сегодня должны найти свою нишу, отвечать новым требованиям мобильности и интерактивности. Печатным изданиям не обязательно отходить от печатного формата, можно дополнять его новыми инструментами, которые позволят печатной прессе успешно функционировать и идти в ногу со временем.

Список литературы

1. В Чувашии зарегистрированы новые СМИ [Электронный ресурс] // Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике. URL: http://21.rkn.gov.ru/news/news69844. htm(12.01.2015).

2. Варламова, И. В. Региональная пресса в условиях глобализации (на примере печатных

СМИ Чувашии) / И. В. Варламова // Журналист. 2013. № 2. С. 17.

3. Варламова, И. В. СМИ Чувашии как инструмент формирования образа региона / И. В. Варламова // Вестн. Чуваш. ун-та. 2014. № 1. С. 166.

4. Данилов, А. А. Влияние средств массовой коммуникации на формирование современной культуры информационного общества в Среднем Поволжье / А. А. Данилов // Учен. зап. Тамбов. регион. отд-ния Рос. союза молодых ученых / Тамб. регион. отд-ние РоСМУ; отв. ред. А. В. Кузьмин. Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2013. Вып. 2. Перспективы развития научного знания в XXI веке: материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Тамбов, 29 мая 2014 г.). С. 49.

5. Данилов, А. А. Проблемы формирования информационной среды в условиях социокультурной трансформации российского общества / А. А. Данилов // Вестн. Чуваш. ун-та. 2012. № 4. С. 91.

6. Данилов, А. А. Расширение сети регионального телевидения в Интернете в начале XXI века [Электронный ресурс] / А. А. Данилов // Медиапространство Интернета: материалы интернет-конф. (13 мая 2008 г., Казан. ун-т им. В. И. Ульянова-Ленина). URL: http://mediart.ru/blog/internet-konferentsiya-mediaprostranstvo-interneta/957-1-a-a-danilov-rasshirenie-seti-regionalnogo-televideniya-v-internete-v-nachale-hhi-veka.html (12.01.2015).

7. Данилов, А. А. Эволюция средств информационных технологий в контексте трансформации условий социокультурного бытия малых народов России / А. А. Данилов // Вестн. Чуваш. ун-та. 2012. № 4. С. 97.

8. Официальный портал органов власти Чувашской Республики [Электронный ресурс]. URL: http://gov.cap.ru(12.01.2015).

9. Портал средств массовой информации Чувашии [Электронный ресурс]. URL: http:// www.smi21.ru (12.01.2015).

10. Региональная пресса: «за» и «против» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал Института гуманитарного образования и информационных технологий. URL: http://www.igumo.ru/open/fakultet-zhurnalistiki/ regionalnaya-pressa-za-i-protiv (12.01.2015).

11. Система получения электронных госуслуг в Чувашии выйдет на новый уровень [Электронный ресурс] // ГТРК «Чувашия». URL: http://chuvashia.rfn.ru/rnews. html?id=60773(12.01.2015).

Данилов Анатолий Порфирьевич - кандидат исторических наук, профессор, заведующий кафедрой журналистики Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова.

anatoliy.p.danilov@gmail.com

Danilov A. P. Department of journalism of faculty of the Russian and Chuvash philology and journalism.Chuvash State University. anatoliy.p.danilov@gmail.com

Данилова Маргарита Гавриловна - кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова.

dpy1995@gmail.com

Danilova M. G. Department of journalism of faculty of the Russian and Chuvash philology and journalism.Chuvash State University. dpy1995@gmail.com

the press of chuvashia on the internet

New digital technologies have impact on a media landscape. Print media gradually lose audience, at the expense of a gain of Internet users the audience of traditional newspapers will decrease further. Existence at publishers of the sites and/or electronic versions of print media, as one of formats of submission of information becomes a mainstream. Requirements are obvious, the reader migrates in the Internet, and already today shows readiness to consume and use information in a global network. The local press today - the most influential mediare-surs on information space.

Chuvashia - one of the few regions where print media continue to develop and hold the positions actively. Circulations of the regional press show a positive trend in recent years. On the one hand, there was an increase of interest of reader's audience in regional, local news and regional approach to global events, to another - there is an exit of a local information product to global level — for a framework of the region, country.

The proximity of the newspaper to ordinary life, high degree of participation is of special value for the regional reader today. In regions the strong need for obtaining information for a traditional printing look, from paper mass media remains. The local reader focuses the greatest attention not on global events, and that occurs - on the neighboring street, in his residential district nearby. Chuvashia treats regions where readers, especially in rural areas, are still strongly attached to the print media.

The Chuvash printing journalism is characterized by the convergence processes affecting modern journalism in general. Print media of the region started mastering a network and to create online versions of the editions. The defining value was played here by need of attraction of new reader's audience, and not least - youth, with her mosaic thinking, high degree of mobility, aspiration to receiving evident and operational information and not wishing to pay for purchase of the printing edition.

Emergence of new technological capabilities, change of nature of communications of mass information in society involves inevitable transformation of mass media, including regional. Today this process turns into crisis for the traditional mass media which aren't adapted for changes and strengthening of new media. Regional print media have real opportunities to return to the center of communications and to become on steadier way of development. Change of information reference points with the direction on real needs of users and the accounting of new communication technologies is for this purpose necessary.

The role of the Internet grows in the modern world very quickly, but traditional mass media keep the viability. The considerable part of publishing houses will try to remain afloat by means of Internet opportunities. To follow the current tendencies, print media have to find the niche today, meet the new requirements of mobility and interactivity.

Keywords: Regional press; mass media; new media; Internet; Chuvashia; convergence.

References

1. "V Chuvashii zaregistrirovany novye SMI" [=In Chuvashia new mass media are registered], in: Upravlenie Roskomnadzora po Chuvashskoy Respublike [=Management of Roskomnadzor across the

Chuvash Republic], available at: http://21.rkn.gov.ru/news/news69844.htm, accessed 12.01.2015 (in Russ).

2. Varlamova, I. V. (2013) "Regional'naya pressa v usloviyakh globalizatsii" [=«The regional press in the conditions of globalization (on the example of print media of Chuvashia)»], in: Zhurnalist [=Journalist], № 2, P. 17 (in Russ.).

3. Varlamova, I. V. (2014) "SMI Chuvashii kak instrument formirovaniya obraza regiona" [=«Mass media of Chuvashia as instrument of formation of an image of the region»], in: Vestnik Chuvashskogo universiteta [=Bulletin of the Chuvash university], № 1, P. 166 (in Russ.).

4. Danilov, A. A. (2014) "Vliyanie sredstv massovoy kommunikatsii na for-mirovanie sovremennoy kul'tury informatsionnogo obshchestva v Srednem Povolzh'e" [=«Influence of mass media on formation of modern culture of information society on average Volga region»], in: Uchenye zapiski Tambovskogo regional'nogo otdeleniya Rossiyskogo soyuza molodykh uchenykh [=Scientific notes of the Tambov regional office of the Russian union of young scientists] / Tamb. Region. Otdelenie RoSMU; otv. Red. A.V. Kuz'min. Tambov: Izdatel'skiydom TGU im. G.R. Derzhavina, 2013, Vyp. 2: Perspektivy razvitiya nauchnogo znaniya v XXI veke: materialy II Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii, Tambov, 29 maya 2014 g., P. 49 (in Russ.).

5. Danilov, A. A. (2012) "Problemy formirovaniya informatsionnoy sredy v usloviyakh sotsiokul'turnoy transformatsii rossiyskogo obshchestva" [=«Problems of formation of the information environment in the conditions of sociocultural transformation of the Russian society»], in: Vestnik Chuvashskogo universiteta [=Bulletin of the Chuvash university], № 4, P. 91 (in Russ.).

6. Danilov, A. A. (2008) "Rasshirenie seti regional'nogo televideniya v In-ternete v nachale XXI veka" [=Expansion of a network of regional television on the Internet at the beginning of the XXI century], in: Mediaprostranstvo Interneta [=Internet media space]: mat. Internet-konf., prosh. 13 maya 2008 goda v Kazansk. un-te im. V. I. Ul'yanova-Lenina, available at: http://mediart.ru/blog/internet-konferentsiya-mediaprostranstvo-interneta/957-1-a-a-danilov-rasshirenie-seti-regionalnogo-televideniya-v-internete-v-nachale-hhi-veka.html, accessed 12.01.2015 (in Russ.).

7. Danilov, A. A. (2012) "Evolyutsiya sredstv informatsionnykh tekhnologiy v kontekste transformatsii usloviy sotsiokul'turnogo bytiya malykh narodov Rossii" [=«Evolution of means of information technologies in the context of transformation of conditions of sociocultural life of the small people of Russia»], in: Vestnik Chuvashskogo universiteta [=Bulletin of the Chuvash university], № 4, P. 97 (in Russ.).

8. Ofitsial'nyy portal organov vlasti Chuvashskoy Respubliki [=Official portal of authorities of the Chuvash Republic], available at: http://gov.cap.ru, accessed 12.01.2015 (in Russ.).

9. Portal sredstv massovoy informatsii Chuvashii [=Portal of mass media of Chuvashia], available at: http://www.smi21.ru, accessed 12.01.2015 (in Russ.).

10. "Regional'naya pressa : «za» i «protiv»" [=Regional press: pros and cons], in: Ofitsial'nyy internet-portal Instituta gumanitarnogo obrazovaniya i informatsionnykh tekhnologiy [=Official Internet portal of Institute of arts education and information technologies], available at: http://www.igumo.ru/ open/fakultet-zhurnalistiki/regionalnaya-pressa-za-i-protiv, accessed 12.01.2015 (in Russ.).

11. "Sistema polucheniya elektronnykh gosuslug v Chuvashii vyydet na novyy uroven'" [=The system of receiving electronic state services in Chuvashia will come to the new Chuvashia level], in: GTRK «Chuvashiya» [=State TV and Radio Broadcasting Company "Chuvashia"], available at: http:// chuvashia.rfn.ru/rnews.html?id=60773, accessed 12.01.2015 (in Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.