- возможность пенсионных накоплений в Инвестиционном Фонде Профсоюза; Вступив в Профсоюз, Собственник получает реальное право вместе с другими жильцами дома применить санкции (по решению общего собрания профсоюзной организации) в. отношении злостных неплательщиков за коммунальные услуги (вплоть до выселения из квартиры). | :
Это позволит избежать ситуаций, когда из-за двух-трех неплательщиков страдают жильцы всего дома. I ; ; :
Вступив в Профсоюз собственник может рассчитывать на поддержку сё стороны Профсоюза при организации и развитии собственного бизнеса.
Профсоюз намерен создать как можно; больше новых высокооплачиваемых рабочих мест. Получая поддержку Профсоюза, Собственник обязан способствовать достижению этой цели. Профсоюз берет на себя защиту рентабельных и перспективных предприятий от намеренного банкротства. Предотвращение банкротства предприятий ЖКХ и предприятий различных форм собственности и сфер деятельности, работающих в НП «УК-Фокино» достигается за счет: -перевода дебиторской и кредиторской задолженности в залоговую систему; |
-передача в доверительное управление государственных акций предприятий ЖКХ и предприятий различных форм собственности и сфер деятельности в НП «УК-Фокино».
Тем самым Профсоюз сохраняет рабочие места и увеличивает налогооблагаемую базу. Реанимируя предприятия-банкроты, Профсоюз обеспечивает дополнительные поступления налогов в местный бюджет. Эти средства могут быть использованы на выполнение социальных программ и на поддержку малоимущего населения.
Профсоюз гарантирует развитие существующей учебной базы. И организацию новых учебных заведений для молодых специалистов в разных областях. Профсоюз делает большую ставку на молодежь ЗАТО г.Фокино.
В этих целях будет создаваться собственная учебная база - Муниципальный колледж под руководством профессора Е.И. Базарова и Главы городского округа Г.И.Бучирина (обучение руководителей высшего и среднего звена по1; программе корпоративного управления жилищно-коммунальным комплексом). Не выезжая за пределы г.Фокино, молодые жители смогут получить следующие специальности: менеджер по работе с населением, менеджер по кредитам, менеджер-технолог, менеджер по организации производства, менеджер по работе с ценными бумагами, бухгалтер оператор расчетно-аналитического центра, экономист-планировщик, маркетолог-аналитик, мастер наладчик современной техники и аппаратуры, руководитель производственного участка. У молодежи появится реальный шанс обучиться востребованным специальностям и получить гарантированную работу с достойной оплатой труда.
Таким образом с помощью Профсоюзной общественной организации Некоммерческого партнерства «Управляющая Компания - Фокино» будет реализовываться в жизнь муниципальная Программа «Система корпоративного управления развитием жилищно-коммунального комплекса смежных с ним отраслей производств городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края на основе негосударственного финансирования с целью стабилизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги и повышения благосостояния населения» (2007-2010 гг.).^ ,
\
С.А. Нестеренко ТОВМИ им.С.О. Макарова
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Компьютерное тестирование все шире используется в практике преподавания иностранного языка. Возможно, вскоре оно почти вытеснит традиционные методы (типа «карандаш - бумага»), поскольку имеет перед ними явные преимущества. В чем же они заключаются?
1) Компьютерная версия тестирования экономит много времени (это, вероятно, самое главное). Задача тестируемого - просто нажимать клавишу, соответствующую выбранному ответу. Полученные данные автоматически подсчитываются, обрабатываются, , оцениваются и интерпретируются. В результате компьютер выдает готовый ответ, нередко в сопровождении диаграмм, графиков и других наглядных изображений. На всю процедуру, включая обработку и
интерпретацию результатов, уходит значительно меньше времени, чем при обычном тестировании. Такая экономия времени особенно ценна при работе с группой тестируемых - можно одновременно усадить за компьютер большое число людей и оперативно получить нужные данные.
2) Экономятся силы тестирующего - ему не приходится заниматься весьма утомительной рутинной работой ¡(инструктаж тестируемого, выдача заданий, ведение протокола, подсчет и обработка результатов).
3) При наличии хорошо отлаженной программы компьютерное тестирование практически исключает ошибки при обработке результатов - машина всегда использует один и тот же алгоритм, она не отвлекается и не утомляется.
4) Появляется возможность накопления | и сохранения электронной базы данных. Унифицированная база данных удобна для анализа и заменяет собой огромные кипы экспериментальных бланков, отчетов и заключений.!
5) При использовании стандартизованной компьютерной программы условия проведения тестирования не зависят от индивидуальных особенностей и психологического состояния экспериментатора, что, несомненно, повышает «чистоту» диагностической процедуры.
6) При компьютерном тестировании обследуемый, оставаясь один на один с компьютером, может позволить себе быть более откровенным и естественным. Ему некого стесняться - «железка» не может ни оценочно, ни эмоционально реагировать на не самые удачные, с позиции социальной желательности, ответы.
7) Наконец, отпадает, самая рутинная часть работы - заготовка бланков, обеспечение методическим материалом и т.п., так как вся методика представлена в виде компьютерной программы. Это удобно во всех отношениях.
Как мы видим, достоинств у компьютерного тестирования немало. Безусловно, благодаря им повышается качество и снижается стоимость диагностики. Но наряду с преимуществами у компьютерных методов есть и свои недостатки.
Во-первых, как бы ни стремились к этому создатели программ тестирования, не для каждого теста можно сделать компьютерный вариант. Проще всего создавать компьютерные версии тестов, которые имеют хорошо формализованную структуру. Материалами таких тестов могут быть как вербальные стимуль! (словесные утверждения, вопросы и задания), так и невербальные (картинки, графические образы, фигуры, звуковые стимулы и др.). Главное, чтобы весь набор ответов был заранее определен (закрытая форма), В противном случае статистическая обработка результатов просто невозможна. Наиболее часто используются версии бланковых стандартизованных методик -опросников и критериально-ориентированных тестов. Труднее всего (или вообще невозможна) компьютеризация проективных методик, поскольку они предусматривают свободные, иногда очень неожиданные и непредсказуемые ответы. Применение любых открытых форм опросников в компьютеризованном виде также ограничено: компьютер позволяет лишь предъявлять вопросы и регистрировать ответы, которые тестируемый дает в свободной, заранее не предусмотренной, форме.
Во-вторых, в сравнении с исходным тестом компьютерная версия - это все же несколько иной тест, с измененными условиями проведения. Первичная стандартизация методики проводится для исходного теста, поэтому она может не соответствовать автоматизированной версии; ее результаты нельзя просто переносить на компьютеризованный вариант. Наиболее правильно провести стандартизацию теста заново, но это, к сожалению, делается нечасто. Так что результатам, полученным с помощью компьютерного тестирования, следует доверять с некоторыми оговорками.
В-третьих, общение человека с компьютером имеет свою специфику, и не все одинаково спокойно относятся к компьютерному тестированию. Нередко предложение пройти тест за компьютером вызывает эмоции — либо положительные, либо отрицательные. Если человек видит в компьютерном тестировании игровые или познавательные моменты, его мотивация, скорее, будет положительной, и он с удовольствием будет выполнять задания теста. Если же процедура тестирования затянется или содержание теста не заинтересует человека, положительный настрой может смениться противоположным: будут утомлять и раздражать однообразие и монотонность работы, «глупость» вопросов и заданий. Иногда негативное отношение к компьютерному тестированию бывает вызвано и отсутствием обратной связи. У некоторых людей возникает так называемый эффект психологического барьера, а: у некоторых - эффект сверхдоверия. Бывает, человек вообще ^е способен справиться с заданием потому, что «боится» компьютера.
В-четвертых, при компьютерном тестировании специалисты имеют дело только с полученными результатами. Они не видят тестируемого, не общаются с ним, а значит, н:е владеют о нем дополнительной информацией. А ведь именно эта дополнительная информация (как держится человек, как относится к ситуации тестирования, как реагирует на вопросы) о многом может сказать.
В-пятых, когда тестируемый человек не получает обратной связи, возрастает вероятность ошибочных ответов (можно неверно понять инструкцию, перепутать клавиши |для| ответов и др.).Но, несмотря на все это, достоинств у компьютерного тестирования все-таки больше. Кроме того, практически все перечисленные недостатки^ поддаются контролю. Можно с уверенностью предположить, что у компьютерного тестирования большое будущее. С каждым годом будут появляться все новые и новые компьютерные тесты. Значит ли это, что когда-нибудь необходимость участия преподавателя в процессе тестирования вообще отпадет? Подобное вряд ли возможно, ведь использование компьютера совсем не уменьшает роль человеческого фактора. Компьютерная программа выдает только обобщенные, унифицированные данные, которые необходимо правильно «прочитать» и проанализировать. Тут все зависит от интерпретатора - чтобы понять, о чем говорят полученные результаты, и разглядеть за ними конкретного человека, ' необходим высокий профессионализм. Компьютер снижает трудоемкость тестирования, экономит время, позволяя преподавателю более эффективно и творчески решать профессиональные задачи, j ..¡. .
ЛИТЕРАТУРА
1. Бодров В.А., Психология профессиональной пригодности. М., 2001.
2. Дюк В.А., Компьютерная психодиагностика. С-Пб., 1994. I i
3. Собчик JI.H., Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. М., 2000.
4. Тихомиров O.K. и др., Отношение к компьютеризированному тестированию различных социальных групп. «Вопросы психологии», 1991, № 5.
| Т.Н. Полубоярцева ТОВМИ им. С.О.Макарова
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КУРСАНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЕННО-МОРСКОМ ВУЗЕ
В настоящее время на кафедре иностранных языков большое | значение придается самостоятельной работе курсантов в процессе приобретения ими знаний, а, следовательно, и поискам рациональных путей ее организации и совершенствования.
На современном этапе Российскому Военно-морскому Флоту как никогда необходимы специалисты, способные работать самостоятельно, активно, творчески. Для их подготовки необходима такая организация учебного процесса, при которой растет удельный вес самостоятельной работы курсантов, они сами оперируют учебным содержанием, при этом развиваются их интеллектуальные и профессиональные качества. ,
Под самостоятельной работой обычно понимают любую организованную преподавателем активную деятельность курсантов, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время. Она включает поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков определенного вида речевой деятельности, обобщение и систематизацию знаний. !
В ходе обучения курсанты должны сознательно усвоить знания, овладеть умениями, навыками и методами самостоятельного приобретения и творческого их применения на практике. Так работая во ВНОКе, курсанты открывают уже известное'в науке, но процесс самостоятельного приобретения знаний знаменует собой большой скачок в их умственном развитии. Для того, чтобы эффективно организовывать творческий поиск курсантов, преподавателю необходимо систематически изучать их интересы, уровень усвоения ими предыдущего материала, помогать разбираться в логике своего