Научная статья на тему 'Предварительные итоги деятельности и перспективы развития Таможенного союза'

Предварительные итоги деятельности и перспективы развития Таможенного союза Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
188
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ / ИНТЕГРАЦИЯ / ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ / ПОШЛИНЫ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА / ТС / CUSTOMS UNION / INTEGRATION / CUSTOMS TERRITORY DUTIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Реджепов М.Б., Радцевич Г.А.

В данной статье авторы подвели промежуточные итоги деятельности Таможенного союза, провели сравнительный анализ, выделили ключевые стратегические драйверы в деятельности.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n this article, the authors summarized the interim results of the activities of the Customs Union, conducted a comparative analysis identified key strategic drivers in the business.

Текст научной работы на тему «Предварительные итоги деятельности и перспективы развития Таможенного союза»

Реджепов М.Б., Радцевич Г. А.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: Таможенный союз, интеграция, таможенная территория, пошлины, деятельность Таможенного союза, ТС.

Аннотация: в данной статье авторы подвели промежуточные итоги деятельности Таможенного союза, провели сравнительный анализ, выделили ключевые стратегические драйверы в деятельности.

Keywords: Customs Union, integration, customs territory duties, the Customs Union.

Abstract: in this article, the authors summarized the interim results of the activities of the Customs Union, conducted a comparative analysis identified key strategic drivers in the business.

С 1 июля 2010 года начал действовать Таможенный союз в составе России, Беларуси и Казахстана. На сегодняшний день самое главное достижение союза - это создание единой таможенной территории и связанная с этим поэтапная отмена таможенного контроля на российско-белорусском и российско-казахстанском участках границы. Прошло полтора года - это достаточно большой срок для определения предварительных итогов работы, перспектив развития и положительных моментов функционирования Союза.

Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин вступило в силу с 1 сентября 2010 г. Ввозные таможенные пошлины зачисляются на единый счет уполномоченного органа того государства, в котором они подлежат к уплате, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, и распределяются в бюджеты государств согласно нормативам распределения, установленным для Республики Беларусь - 4.70%, Республики Казахстан - 7.33%, Российской Федерации 87.97%.

За сентябрь 2010 г. - апрель 2011 г. в бюджеты государств - членов Таможенного союза зачислены следующие суммы ввозных таможенных пошлин в долларовом эквиваленте, рассчитанном из среднемесячного номинального курса доллара США по отношению к национальным валютам государств:

Республика Беларусь - 787.2 млн. долларов США;

Республика Казахстан - 1228.2 млн. долларов США;

Российская Федерация - 14/36.4 млн. долларов США.

В целом деятельность Таможенного союза включает объем взаимной торговли в рамках Союза за 2010-2011 года возрос на 43%, при этом объем российского экспорта в страны ТС составил $18.5 млрд. - на 37,3% больше, чем за тот же период 2010 года. В Казахстан экспорт вырос на 34%., а в Белоруссию - на 39,5%.

Также, рассмотрим, объем внешнеторгового оборота Таможенного союза за 2010-2011 годы. Создание Таможенного союза способствовало росту взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза. В целом в 2011 году по отношению к 2010 году торговый оборот вырос на 36%, т.е. превысил $120 миллиардов.

Рост взаимной торговли по кварталам происходит неравномерно. В первый квартал образования Таможенного союза произошло падение общего взаимного торгового оборота, затем наблюдается рост на 23.5%. В I квартале 2011 г незначительное падение на 0.1%. Во 2 квартале 2011 наблюдается прирост общего взаимного торгового оборота на 13.0%, который постепенно снижается к концу 2011 г. и составил 0.8%.

Таким образом, итоги деятельности Таможенного союза показывают, что, несмотря на множество трудностей, данный интеграционный проект стал первым этапом формирования ЕврАзЭС конфедеративного образования на постсоветском пространстве, способствующего стремительному экономическому развитию, со своими правилами игры.

При стремлении перейти на инновационный путь развития, вырваться из зависимого положения доноров сырьевых ресурсов, вернуться в мир с высокотехнологическими производствами и диверсифицированной экономикой, восстановление единого экономического пространства и устранение тираничных барьеров на пути развития кооперации и специализации производства является объективной необходимостью.

В перспективе по подсчетам Института народнохозяйственного прогнозирования РАН три государства Таможенного союза в результате интеграции получают прирост ВВП примерно на 15% в десятилетний период. По мнению экономистов Центра развития, эффективная интеграция приведет к росту экспорта, развитию экспортной стратегии, а также увеличению притока прямых иностранных инвестиций.

В 2012 году границы таможенной территории Таможенного союза могут расшириться за счет присоединения к нему Кыргызстана. Вопросы вступления Киргизии в ТС рассматриваются в настоящее время.

Список литературы

1. Лунёва Н.А. Формирование территориальной организации таможенной инфраструктуры Воронежской области // Территория науки. 2012. № 1. С. 75-78.

Сумских И.А.

ИДЕИ ПСИХОАНАЛИЗА В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ

Воронежский экономико-правовой институт

Ключевые слова: психология, инновационный маркетинг, реклама, маркетинг, психоанализ, маркетинговая деятельность, продвижение товара.

Аннотация: в данной статье рассмотрен механизм продвижения товаров по средствам внедрения в рекламную деятельность психологических методов воздействия на потребителей, описаны основные методы, раскрыта их сущность, приведены примеры.

Keywords: psychology, innovative marketing, advertising, marketing analysis, marketing activities, sales promotion.

Abstract: This article discusses the mechanism of promotion of the goods on the means of implementation in the promotional activities of psychological methods of influence on consumers, describes the basic methods disclosed their nature, are examples.

Реклама - явление социально-психологическое. Она всегда адресована конкретному потребителю, без знания психологии которого не может выстраиваться рекламная кампания. Это истина, которая уже давно стала бизнесом наших видных коллег, где в штат любого рекламного агентства обязательно входит психолог, специализирующийся на рекламе. Именно он оценивает конечный рекламный продукт, дает рекомендации по его внедрению. Методы, которые он использует в своей работе, могут быть различными, но они обязательно базируются на какой-то определенной теории. К примеру, на психоанализе — одном из самых популярных направлений психологии. Психоанализ нередко называют «психологией доктора Фрейда». Созданная им в начале XX в. теория классического психоанализа пережила в середине и конце уходящего столетия большой бум на Западе. Влияние психоанализа на все сферы жизни человека — политику, образование, СМИ, в том числе на рекламу — огромно. В свое время без нее не обходилась ни одна

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.