Научная статья на тему 'Правовая основа по борьбе с экстремизмом, в рамках муниципального образования на опыте г. Кызыла Республики Тыва'

Правовая основа по борьбе с экстремизмом, в рамках муниципального образования на опыте г. Кызыла Республики Тыва Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
119
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНСТИТУЦИЯ / ЭКСТРЕМИЗМ / ЗАКОН / МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА / CONSTITUTION / EXTREMISM / LAW / MUNICIPAL EDUCATION / NATIONAL SECURITY / THE SECURITY OF THE STATE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Хайманов Владимир Геннадьевич

Статья посвящена нормативным правовым актам, направленных на борьбу с экстремизмом в рамках муниципального образования на опыте г. Кызыла Республики Тыва.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Хайманов Владимир Геннадьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL FRAMEWORK FOR COMBATING EXTREMISM, WITHIN THE MUNICIPALITY TO EXPERIENCE KYZYL REPUBLIC OF TYVA

This article is devoted to the normative legal acts, aimed at struggle with extremism in the framework of the municipal education from the experience of Kyzyl town of the Republic of Tyva.

Текст научной работы на тему «Правовая основа по борьбе с экстремизмом, в рамках муниципального образования на опыте г. Кызыла Республики Тыва»

ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПО БОРЬБЕ С ЭКСТРЕМИЗМОМ, В РАМКАХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОПЫТЕ Г. КЫЗЫЛА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Хайманов Владимир Геннадьевич

аспирант юридического факультета Тувинского государственного университета, РФ, Республика Тыва, г. Кызыл

LEGAL FRAMEWORK FOR COMBATING EXTREMISM, WITHIN THE

MUNICIPALITY TO EXPERIENCE KYZYL REPUBLIC OF TYVA

Vladimir Heimann

post-graduate student offaculty of law of the Tuva State University Russia, Republic of Tyva, Kyzyl

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена нормативным правовым актам, направленных на борьбу с экстремизмом в рамках муниципального образования на опыте г. Кызыла Республики Тыва.

ABSTRACT

This article is devoted to the normative legal acts, aimed at struggle with extremism in the framework of the municipal education from the experience of Kyzyl town of the Republic of Tyva.

Ключевые слова: Конституция; экстремизм; Закон; муниципальное образование; национальная безопасность; безопасность государства.

Keywords: Constitution; extremism; Law; municipal education; national security; the security of the state.

Экстремистская нетерпимость отрицает этническое и религиозное многообразие, составляющее важнейший фактор исторического развития России, подрывает принципы демократии, ведет к нарушению прав человека, угрожает стабильному сосуществованию этносов и социальных групп в российском обществе, препятствует достижению гражданского согласия. Разрастание экстремизма вынуждает государство расширять сферы действия

created by free version of

DociFreezer

запретов и применения санкций на более ранних этапах возможных противоправных действий [11].

Российская Федерация является одним из крупнейших многонациональных (полиэтнических) государств мира [2]. На ее территории проживают представители 193 национальностей (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сформированным на основе самоопределения граждан). Большинство народов России на протяжении веков формировались на территории современного Российского государства и внесли свой вклад в развитие российской государственности и культуры [3].

Многообразие национального (этнического) состава и религиозной принадлежности населения России, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия, сохранение и развитие традиций проживающих на ее территории народов являются общим достоянием российской нации, служат фактором укрепления российской государственности, определяют состояние и позитивный вектор дальнейшего развития межнациональных отношений в Российской Федерации [13].

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 г. № 537 в целях обеспечения государственной и общественной безопасности: совершенствуется структура и деятельность федеральных органов исполнительной власти, реализуется Национальный план противодействия коррупции, развивается система выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм, политический и религиозный экстремизм, национализм и этнический сепаратизм; создаются механизмы предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов; формируется долгосрочная концепция комплексного развития и совершенствования правоохранительных органов и спецслужб, укрепляются социальные гарантии их сотрудников, совершенствуется научно-техническая поддержка правоохранительной деятельности, принимаются на вооружение

перспективные специальные средства и техника, развивается система профессиональной подготовки кадров в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности; укрепляется режим безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно -промышленного, ядерного, химического и атомно-энергетического комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения; повышается социальная ответственность органов обеспечения государственной и общественной безопасности [4]. В области регионального развития силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества способствуют эффективному осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления их полномочий за счет координации и реализации принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях мер, направленных на развитие региональной экономики и социальной сферы, включая выравнивание их бюджетной обеспеченности [14].

В соответствии с подпунктом 7.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа [15].

Аналогичная норма содержится в Решение Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 г. № 50 «О принятии Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в пункте 7 статьи 12 [10]. Во исполнение возложенных полномочий на муниципальное образование 22.11.2011 г. постановлением мэрии г. Кызыла за № 1577, утверждается «О постоянно действующей рабочей группе при мэре города Кызыла по вопросам межэтнических отношений, формирования толерантности, гражданской солидарности, противодействия экстремизму» [5].

Рабочая группа, являясь коллегиальным совещательным органом при мэре города Кызыла, осуществляет подготовку и проведение на территории города Кызыла мероприятий по содействию процессам межэтнической интеграции, утверждению межнационального согласия и межконфессиональной толерантности, а также по профилактике локальных межэтнических конфликтов, разработке программ национального развития и межнационального сотрудничества.

В своей деятельности Рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Тыва, Уставом городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», нормативными правовыми актами мэра города Кызыла, Положением [6]. Основные задачи перед группой состоят из мониторинга этноконфессиональной ситуации на территории города Кызыла; обобщение информации от граждан и организаций по вопросам этноконфессиональной ситуации на территории города; разработка предложений по содержательному наполнению мероприятий на городском уровне, направленных на содействие процессам межэтнической интеграции, утверждение межнационального согласия, межконфессиональной толерантности и профилактику локальных межэтнических конфликтов на территории города Кызыла; оперативное взаимодействие со средствами массовой информации в целях объективного описания проводимых мероприятий и изложения достоверных фактов о ситуации; оперативное реагирование на конфликтную ситуацию с целью предотвращения ее эскалации [9].

Необходимо отметит, что экстремизм — явление сложное и многогранное, которое берет свое начало еще с середины XIX в. Анализируя исторические данные, можно сделать вывод о том, что наибольший пик развития экстремизма приходится на этапы истории России, характеризующиеся политической нестабильностью. С течением хода истории развивались как виды и формы проявления экстремизма, так и государственные методы борьбы с ним [12].

Экстремизм прямая угроза конституционному строю Российской Федерации. Как показывает практика, за достаточно короткий срок превратился в одну из глобальных проблем современности [7]. Проявления экстремизма достаточно разнообразны - от возбуждения гражданской ненависти или вражды до образования незаконных вооруженных объединений, определяющих перед собой цели изменения конституционного строя России и как следствие, нарушения территориальной целостности государства [8].

Воспитательный эффект, переход менталитета населения к законопослушному поведению, толерантности, уважению прав и свобод человека является достаточно длительным и может быть лишь результатом постоянной и планомерной работы всех органов [1].

Список литературы:

1. Баранов Ю.А. Об опыте межведомственного взаимодействия и профилактике экстремизма. Авторский материал прокурора Ростовской области Ю.А. Баранова // Прокурор. — 2014. — № 1. — Ст. 51.

2. Минаев А.В.; Эртине К.К. Государственная политика России в области национальной безопасности (статья). Королёв: // «Право и государство: теория и практика». Издательский дом «Право и государство», — 2013, — № 9 (105). — С. 129—133.

3. Минаев А.В.; Дубровский О.Н.; Ондар Л.Ш. Криминология (учебное пособие). Кызыл: Редакционно-издательский отдел ТувГУ, 2014, — 302 стр.

4. Минаев А.В.; Хайманов В.Г. Правовые вопросы безопасности государства в Тувинской Народной Республике в 40-е годы XX века. Болгария, София: сборник материалов Международной научно-практической конференции «Современные научные достижения»,2013, том 20. — С. 45—49.

5. Минаев А.В.; Кечил Д.И.; Чепунов О.И. Уголовно-исполнительное право (учебное пособие). Кызыл: Редакционно-издательский отдел ТувГУ, 2014,

— 378 с.

6. Минаев А.В.; Дубровский О.Н. Особенности осуществления местного самоуправления в приграничных муниципальных образованиях, на примере Республики Тыва монография. Кызыл: Изд-во РИО ТувГУ, 2012.

— 291 с.

7. Минаев А.В. Государственная безопасность и стратегическое планирование в Российской Федерации. Кызыл: //«Вестник ТувГУ» Изд-во РИО ТувГУ, выпуск 1, 2014(20). — С. 155—163.

8. Минаев А.В.; Комбу В.С. Государственная безопасность и приоритеты Российской Федерации по охране государственных границ. Королёв: // «Право и государство: теория и практика». Издательский дом «Право и государство», — 2014, — № 5 (113). — С. 124—129.

9. Постановление мэрии г. Кызыла от 22.11.2011 г. № 1577 «О создании постоянно действующей рабочей группы при мэре города Кызыла по вопросам межэтнических отношений, формирования толерантности, гражданской солидарности, противодействия экстремизму», Кызыл неделя, № 5, спецвыпуск 2011.

10. Решение Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 г. № 50 «О принятии Устава городского округа «Город Кызыл Республики Тыва», Вести Кызыла, № 11, 2005.

11. Сухаренко А. Экстремизм не пройдет! // ЭЖ-Юрист. — 2013. — № 30. — С. 14.

12. Телегин Г.И. Основные этапы формирования экстремизма как противоправного деяния в России // Юридический мир. — 2013. — № 1. — С. 53.

13. Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской

Федерации на период до 2025 года», Собрание законодательства РФ, 24.12.2012 г., № 52, ст. 7477.

14. Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 20, Ст. 2444.

15. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Собрание законодательства Российской Федерации 2003, № 40, Ст. 3822.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.