Научная статья на тему 'Правовая информация в системе нормативных предписаний юридической практики образовательного процесса'

Правовая информация в системе нормативных предписаний юридической практики образовательного процесса Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
74
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ / НОРМАТИВНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ОБУЧЕНИЕ / ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ / ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА / TRAINING TECHNIQUE / STANDARD INSTRUCTION / EDUCATIONAL PROCESS / TRAINING / LEGAL INFORMATION / LEGAL PRACTICE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Синдянкин Николай Николаевич

В статье рассматривается проблема определения правовой информации в системе нормативных предписаний при формировании юридической практики в рамках реализации образовательного процесса. Сделан вывод методологии получения объективной информации в области права на основе современного уровня развития информационных технологий и подходов в сфере образования и юридической практики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL INFORMATION IN SYSTEM OF STANDARD INSTRUCTIONS OF LEGAL PRACTICE OF EDUCATIONAL PROCESS

In article the problem of determination of legal information in system of standard instructions when forming legal practice within implementation of educational process is considered. The conclusion of methodology of receipt of the objective information in the field of the right on the basis of the modern level of development of information technologies and approaches in education and legal practice is drawn.

Текст научной работы на тему «Правовая информация в системе нормативных предписаний юридической практики образовательного процесса»

УДК 340.132.6:37.0

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ НОРМАТИВНЫХ ПРЕДПИСАНИЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Синдянкин Николай Николаевич

канд. юрид. наук, доцент кафедры государственного

и административного права ЧУ ВО «Мордовский гуманитарный институт, г. Саранск»

E-mail: sind-078@mail.ru

LEGAL INFORMATION IN SYSTEM OF STANDARD INSTRUCTIONS OF LEGAL PRACTICE OF EDUCATIONAL PROCESS

Nicolay Sindyankin

Candidate of Science, associate professor of the state and administrative law

Mordovian humanitarian Institute, Saransk

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается проблема определения правовой информации в системе нормативных предписаний при формировании юридической практики в рамках реализации образовательного процесса. Сделан вывод методологии получения объективной информации в области права на основе современного уровня развития информационных технологий и подходов в сфере образования и юридической практики.

ABSTRACT

In article the problem of determination of legal information in system of standard instructions when forming legal practice within implementation of educational process is considered. The conclusion of methodology of receipt of the objective information in the field of the right on the basis of the modern level of development of information technologies and approaches in education and legal practice is drawn.

Ключевые слова: методика обучения, нормативное предписание, образовательный процесс, обучение, правовая информация, юридическая практика. Keywords: training technique, standard instruction, educational process, training, legal information, legal practice.

Современные информационные тенденции выдвигают проблему использования новых технологий в образовании. Решение этой проблемы упирается, прежде всего, в объединение разнокачественной правовой информации в обра-

зовании и процессе освоения знаний «изнутри», т.е. на первый план выдвигаются понятийные смыслы юриспруденции. Теоретическая и практическая смена правовой информации подразумевает «каскадную» генерацию новой информации, что определяет процесс глобализации в юридической сфере. Он все активнее вовлекает Россию в целом и каждый из ее регионов в отдельности во взаимодействие с экономически развитыми странами, требует развития правовых сфер, где она имеет преимущества, обеспечения высоких и устойчивых темпов роста правовых и образовательных сфер общества.

Юридическая практика в данной ситуации рассматривается как результат применения права при индивидуально-правовой деятельности с использованием информационно-нормативных предписаний как объективированного опыта в правовой реальности. Практике придают смысл и ценность правовые феномены, включающиеся в правовое регулирование. Но на сегодняшний момент времени основную «смысловую нагрузку» несет нормативная теория.

Анализировать смысл правовой информации невозможно без изучения ее природы. Обращаясь к традиционным подходам информации - атрибутивному и функциональному можно отметить, что в первом случае, правовая информация в образовании есть снятие неопределенности в системе обучения (негэн-тропия). Во-втором случае, информация в праве в системе образования - это разнообразие состояний в обучающей системе [1, С. 14-17].

Понятие энтропии - это вероятность или неопределенность конечной схемы исходов в системе обучения, второе - информация - рассматривается как возрастающая функция величины энтропии в структуре юридической практики, третье, определяет выбор функции энтропии в процессе обучения с определенной шкалой для измерения правовой информации. Выбор той или иной ценностной, смысловой информации в области права характеризуется в теории П. Акоффа и связан с ее вероятностью, изменяющей определенную последовательность действий в юридической практике [2, С.45-49].

Попытка объединения понятий «неопределенность», «выбор» в рамках юридической практики была сделана В. Майлсом, который ввел количественную меру, называемую «инбитом» правовой информации. В теории правовой избыточности, само понятие «избыточность» информации с учетом сущностной, смысловой характеристики нормативных предписаний определялась как редкость события в правовой области и являлась критерием качества правовой информации. Появление новых подходов в определении сущности правовой информации было связано с ограничением вероятностно-статистической теории.

В теории Л. Бриллюэна «избыточность» правовой информации, с учетом ее смысловой нагрузки определялась как редкость правовых моментов в юридической практике и образовательной сфере. Редкость правовой информации выступала качественной основой статистической теории информации и определялась как разница между единицей и отношением количества информации в данной совокупности исходов к количеству информации в той же совокупности при условии, что все исходы оказались бы равновероятными.

Нормативной основой правового регулирования выступает эффективность информационного процесса (например, восприятия), т.е. оптимальное регулирования системы на основе закономерностей поиска и отбора (выбора) ценной информации в системе структурно-функциональных и обратных связей с разным целеполаганием в области права. Это объясняется теоретической методикой и алгоритмом ее использования в юридической науке и практике [2, С.66-67].

Итак, методологическим основанием получения объективной информации в области права определяется нормативно-информационным подходом. Наиболее ярко выражено в таком понимании право, где могут быть обеспеченны законность, господство права, восходящее к его официальному установлению и единообразному пониманию [4, С.44-49].

Правопонимание рассматривается в определенных технологиях, связанных как с нормативным подходом, так же и с получением сущностной правовой информации на основе современных информационных технологий и подходов в сфере образования и юридической практики. Особую роль отводят юридической технологии по поиску правовой информации в преподавании юридических дисциплин.

Список литературы:

1.Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Пресс, 2005. 200 с.

2. Булкин А.П. Педагогика и педагогическая антропология, выведенная из целей образования. М.: МИОО, 2009. 272 с.

3. Желтова В.П. Философия и буржуазное правосознание. М.: Гардарика, 2002. 289 с.

4. Катков В.Д. Реформированная общим языковедением логика и юриспруденция. Пресс, 2003. 145 с.

5. Козловский В.В., Уткин А.И., Федотова В.Г. Модернизация: от равенства к свободе. Спб., 1995. 234 с.

References:

1.Berdyaev N.A. O naznachenii cheloveka [About appointment of the person]. Moscow: Press, 2005. 200 p.

2.Bulkin A.P. Pedagogika I pedagogicheskaya antropologiya, vyvedennaya iz celey obrazovaniya [The pedagogics and pedagogical anthropology brought out of the education purposes]. Moscow: MIOO, 2009. 272 p.

3.Zheltova V.P. Filosofiya I burzhuaznoe pravosoznanie [Philosophy and bourgeois sense ofjustice]. Мoscow: Gardarika, 2002. 289 p.

4.Katkov V.D. Reformirovannaya obshcim yazykovedeniem logika I yurispru-denciya Реформированная общим языковедением логика и юриспруденция. [The logic reformed by the general linguistics and law]. Moscow: Press, 2003. 145 p.

Mnp HayKH h o6pa3oeaHHH. 2017. № 1(9)

5.Kozlovskiy V.V., Utkin A.I., Fedotova V.G. Modernizaciya: ot ravenstva k svobode [Modernization: from equality to freedom]. SPb., 1995. 234 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.