Научная статья на тему 'Право на жизнь и право на смерть'

Право на жизнь и право на смерть Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
3796
349
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖИЗНЬ / СМЕРТЬ / ПРАВО / ЭВТАНАЗИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Чикова С. С.

Научный руководитель: Тепаева А.И. Термин "эвтаназия" ввел в XVII веке английский философ Фрэнсис Бэкон для обозначения легкой безболезненной смерти, то есть спокойной смерти без мучений и страданий. Буквально термин "эвтаназия" (от греч. euthanasia, eu – хорошо, thanatos – смерть) переводится как "благоумирание". Эвтаназия – намеренное ускорение наступления смерти неизлечимого больного с целью прекращения его страданий.Эвтаназия делится на 2 типа: 1) активную (позитивную) эвтаназию намеренное осуществление определенных действий по ускорению смерти страдающего безнадежно больного ("метод наполненного шприца": передозировка снотворного, смертельная инъекция); пассивную (негативную) намеренное прекращение мер по поддержанию и продлению жизни ("метод отложенного шприца"). Для каждого человека больно и невыносимо видеть, как страдают умирающие, особенно если больные являются родственниками. Современный человек разучился переносить боль стоически, а человечество в целом во многом утратило умение терпеть. Все чаще говорится о том, что человек должен иметь возможность воспользоваться “правом на смерть” в случае смертельной болезни. Защитники эвтаназии ссылаются и на такой факт как: поддержание жизни на стадии умирания или в вегетативном состоянии, осуществляемое с помощью передовых технологий, обходится слишком дорого. А именно – средств, которые тратятся на поддержание жизни в безнадёжных ситуациях, хватило бы на то, чтобы лечить десятки, сотни других людей, болезни которых поддаются лечению.В то же время противники эвтаназии: писатели, юристы, духовенство не устают повторять, что современная цивилизация идет по пути оправдания самоубийства, что "помощь в совершении самоубийства" недопустима. Другой серьезный довод против эвтаназии сводится к тому, что жизнь дана человеку Богом, она священна и неприкосновенна, а значит и решать, когда она должна прекратиться, может только Бог. Многие ученые опасаются, что формальное разрешение эвтаназии может стать определенным психическим тормозом для поиска новых более эффективных средств диагностики и лечения тяжелобольных, так как медицинское знание постоянно стимулируется именно борьбой со смертью. Проблема эвтаназии до сих пор остаётся нерешённой. Вплоть до сегодняшнего дня к эвтаназии относятся по-разному; общественное мнение расколото до жёстко полярных точек зрения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Право на жизнь и право на смерть»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2013. Volume 3. Issue 2

Ю: 2013-02-35-Ї-2383 Тезис

Чикова С.С.

Право на жизнь и право на смерть

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, Медицинский колледж Научный руководитель: Тепаева А.И.

Термин "эвтаназия" ввел в XVII веке английский философ Фрэнсис Бэкон для обозначения легкой безболезненной смерти, то есть спокойной смерти без мучений и страданий. Буквально термин "эвтаназия" (от греч. euthanasia, eu - хорошо, thanatos -смерть) переводится как "благоумирание". Эвтаназия - намеренное ускорение наступления смерти неизлечимого больного с целью прекращения его страданий.

Эвтаназия делится на 2 типа: 1) активную (позитивную) эвтаназию - намеренное осуществление определенных действий по ускорению смерти страдающего безнадежно больного ("метод наполненного шприца": передозировка снотворного, смертельная инъекция); пассивную (негативную) - намеренное прекращение мер по поддержанию и продлению жизни ("метод отложенного шприца").

Для каждого человека больно и невыносимо видеть, как страдают умирающие, особенно если больные являются родственниками. Современный человек разучился переносить боль стоически, а человечество в целом во многом утратило умение терпеть. Все чаще говорится о том, что человек должен иметь возможность воспользоваться "правом на смерть" в случае смертельной болезни. Защитники эвтаназии ссылаются и на такой факт как: поддержание жизни на стадии умирания или в вегетативном состоянии, осуществляемое с помощью передовых технологий, обходится слишком дорого. А именно - средств, которые тратятся на поддержание жизни в безнадёжных ситуациях, хватило бы на то, чтобы лечить десятки, сотни других людей, болезни которых поддаются лечению.

В то же время противники эвтаназии: писатели, юристы, духовенство - не устают повторять, что современная цивилизация идет по пути оправдания самоубийства, что "помощь в совершении самоубийства" недопустима. Другой серьезный довод против эвтаназии сводится к тому, что жизнь дана человеку Богом, она священна и неприкосновенна, а значит и решать, когда она должна прекратиться, может только Бог. Многие ученые опасаются, что формальное разрешение эвтаназии может стать определенным психическим тормозом для поиска новых более эффективных средств диагностики и лечения тяжелобольных, так как медицинское знание постоянно стимулируется именно борьбой со смертью. Проблема эвтаназии до сих пор остаётся нерешённой. Вплоть до сегодняшнего дня к эвтаназии относятся по-разному; общественное мнение расколото до жёстко полярных точек зрения.

Ключевые слова

жизнь, смерть, право, эвтаназия

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.