МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№6/2015
ISSN 2410-700Х
Исходя из принципов ФЗ-44, данный закон направлен на развитие конкуренции. Это вытекает хотя бы из того, что ключевым «контролером» за закупками является антимонопольная служба. Однако в статье 1 закона это отражения не получило.
По мнению автора, в целях достижения ожидаемого обществом экономического, социального и организационного эффекта от закупок на основе контрактной системы, необходимо прописать в качестве целей ФЗ-44 следующее:
- эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- развитие здоровой конкуренции в России;
- поддержки и стимулирование малого предпринимательства.
Представляется, что в части целей и принципов правового регулирования государственных и муниципальных закупок на основе контрактной системы нормативные правовые акты должны быть уточнены и дополнены.
Список использованной литературы:
1. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: по сост. на 1 января 2015 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 14. - Ст.1652.
2. Гринев В.П. Обзор подзаконных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок / В.П. Гринев // Право и экономика: журнал. -2014. - № 4. - С.28 - 38.
3. Медведева Н.Г. Проблемы правового обеспечения сферы управления государственными и муниципальными закупками / Н.Г. Медведева // Инновационная наука: журнал. - 2015. - № 5. - С.115 - 119.
4. Не перепрыгнуть, не обойти. 17 марта 2015 г. [Электронный ресурс] Федеральная антимонопольная служба [сайт]. - URL: http://www. fas.gov. ru.
© Н.Г. Медведева, 2015
УДК 4414
Хафизова Алиса Ильфировна
Студент, г.Уфа, РФ E-mail: [email protected]
ПРАВО ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЯ
Аннотация
Граждане с важными вопросами, которые они не в силах решить самостоятельно, часто обращаются в органы государственной власти. Это может быть предложение, заявление, либо жалоба. Данное право предоставляется каждому дееспособному гражданину и является неотчуждаемым.
Ключевые слова Обращения граждан. Коституционное право. Виды обращений.
Каждый человек, проживающий на территории Российской Федерации, имеет определенные права и обязанности. Основные права перечислены в основном законе РФ - Конституции 1993 года. Они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Таковыми являются право на жизнь, право на имя, право на свободу и личную неприкосновенность, право на достоинство и т.д. Статья 33 Конституции РФ закрепляет право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2015 ISSN 2410-700Х_
обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Это право является одной из форм взаимодействия граждан с публичными структурами.
Прежде всего право гражданина на обращение в органы власти - это личное субъективное право, выражающее отношения между органами власти и гражданином. Это право признается в России уже много веков. Затем каждое обращение гражданина, получившее положительное решение - это не просто защита его нарушенного права и законного интереса, но одновременно и элемент политики, позволяющей власти исправлять недостатки, пресекать злоупотребления, а значит, это реальный факт учета мнения конкретного гражданина, его участия в политическом управлении делами государства.
Право на обращения имеет каждый дееспособный гражданин РФ. Граждане могут обращаться в любую государственную организацию и по любому волнующему их вопросу. Государственные служащие должны в пределах своей компетенции и в установленные сроки рассмотреть обращения граждан, принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно - правовыми актами.
Итак, рассмотрим какие виды обращений существуют в нашем государстве.
Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» выделяется три вида обращений граждан. Это предложение, заявление, жалоба.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативно -правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально - экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Предложения является одной из важнейших форм реализации права граждан на участие в управлении. Оно не связано с нарушением права граждан, а направлено на улучшение или изменение существующего порядка.
Следующая форма обращений это - заявление, т.е. просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод. Таким способом гражданин реализует свои законные права и интересы, а также право на участие в управлении делами государства путем информирования о различных недостатках и недочетах.
Далее следует жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. С жалобой обращаются, если нарушены права и свободы гражданина, закрепленные законодательством.
Существуют формы обращений, которые не упоминаются в данном ФЗ, но они также рассматриваются наряду с указанными видами. Это ходатайство, петиция и письма - сигналы.
Каждый гражданин может обратиться в органы власти с любым из видов обращений.
Обращения в органы государственной власти могут поступать в устной форме на личном приеме, который проводится согласно графику приема граждан. Также через почтовую связь, в электронном виде.
Обращения, направленные в государственные органы и органы местного самоуправления, рассматриваются в соответствии с ФЗ от 02.05.2006 г. №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», законами субъектов РФ и иными нормативно - правовыми актами.
Для того, чтобы обращение гражданина поступило в надлежащий орган и было рассмотрено, существует ряд требований.
В письменном обращении должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; изложение сути обращения; личная подпись и дата.
Текст обращения может быть написан в свободной форме, но корректным читаемым почерком. Если текст сообщения невозможно прочитать, такие обращения возвращаются адресату.
Не подлежат рассмотрению анонимные обращения. В случае, если в обращении содержится информации о готовящемся преступлении или теракте, то оно направляется в соответствующие органы и ответ по ним не дается.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы, либо их копии.
При этом регистрации и учету подлежат все обращения, поступившие в орган государственной власти и орган местного самоуправления.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2015 ISSN 2410-700Х_
Сегодня мы наблюдаем, что все больше граждан обращаются в органы государственной власти за защитой своих прав. Такой вывод можно сделать на основе анализа количества обращений, поступивших на имя Президента Республики Башкортостан. Так, в 2008 - 2009 гг. в Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента РБ поступило 8000 обращений, в 2010 - 13208, в 2013 -14911, в 2014 - 15302 обращения. Это связано, в первую очередь с тем, что органы государственной власти в условиях демократии становятся все более доступными для граждан.
Тематика обращений разнообразна. Население прежде всего волнуют вопросы жилья и жилищно -коммунальной сферы. В 2010 году 40% обращений относятся к этой категории. Сегодня данные вопросы по-прежнему больше всего интересуют жителей республики - в 2014 году 32% (в 2013, 2012 и 2011 годах - по 30%). На втором месте идут вопросы экономического блока - 25% от общего количества обращений (в 2013 г. - 26%, 2012 г. - 22%, 2011 г. - 20%, 2010 г. - 14%). На третьем месте - вопросы социального блока: соцобеспечение, здравоохранение, образование - 20% (в 2013 г. - 20%, 2012 г. - 25%, 2011 г. - 23%, 2010 г. - 26%).
Вопросы общественно-политического развития стабильно держат четвертую позицию с 15% (в 2013 г. - 15%, 2012 г. - 14%, 2011 г. - 16%, 2010 г. - 8%).
В предыдущие годы вопросы, связанные с обеспечением безопасности, законности и правопорядка, занимали более высокие позиции в общем числе обращений, в последние три года группа «Оборона. Безопасность. Законность» занимает пятую позицию - 8% (в 2013 г. - 9%, 2012 г. - 9%, 2011 г. - 11%, 2010 г. -12%).
Таким образом, каждый гражданин обладает правом на обращение. В целях реализации своих прав и интересов граждане могут обратиться в любую организацию. За исключением случаев, установленных законов, все обращения, поступившие в организацию, подлежат рассмотрению. Должностные лица должны в установленные сроки рассмотреть обращение и дать на него ответ. Список использованной литературы:
1. Конституция РФ 1993 года.
2. ФЗ от 02.05.2006 г. №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений».
3. Кабашов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации: учеб. пособие/С.Ю.Кабашов - М.: Флинта: Наука. - 2009. - 352 с.
4. Кабашов С.Ю. Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях: учеб.пособие/ С.Ю. Кабашов, И.Г. Асфандиярова. — М.: Флинта: Наука. - 2009. — 296 с.
© А.И.Хафизова, 2015
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2015 ISSN 2410-700Х_
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 372
Orekhov V.I.
doctor of economic Sciences, Professor head of the Department of Economics and management (basic)
MISAO Moscow
E-mail:[email protected] Orekhova T.R.
candidate of economic Sciences Professor of Economics and management (basic), MISAO
Moscow E-mail :[email protected]
THE ROLE OF INTERACTIVE TEACHING METHODS IN MODERN EDUCATION
Abstract
This article discusses interactive teaching methods, emphasizing their important role in improving the quality of education. Will are the kinds of active learning methods. Marked modern teaching methods and gives a summary of their content.
Keywords
technique, training, interactive, practice, innovation The role of education at the present stage of the development of higher obrazovaniya is determined by the objectives and requirements of a dynamic modern society. In education today recognizes the principle of variability, which allows educational institutions to choose and design the pedagogical process on any model. Ensuring high quality training is largely dependent on the effectiveness of the educational process. Future specialist must not only have a deep and flexible professional knowledge and skills, but also developed professional and social qualities and characteristics. In other words, the existing level of development of production of modern specialist orients to the need of mastering professional skills at the level of professional competence. Professional competence allow professionals to be adaptive to changing conditions on the labour market, provides the opportunity of self-realization in various spheres of professional activity [7 pp 56-61].
And so the main task today is not to transfer students with a certain knowledge, and influencing the way of thinking and approach to the phenomena. The educational institution should navigate in a wide range of modern innovative technological models. Based on innovative technology purposefully organized training contributes to the development of cognitive activity, self-reliance, creativity, productive thinking in students, which is extremely popular in the developed industrial society. Today modern educational technology focus teacher's ability to design not only a lesson, but also to create special pedagogical environment in which a possible implementation of active learning methods. [3 pp-127-130] .Active learning methods call these methods that encourage active thinking and practical activity in the process of mastering of educational material. They suggest to immerse students in controlled communication, to engage in real events. This creates conditions in which students are forced to think in terms of a different scale, included in the solution to the problem of information at various levels. Active methods help to create a supportive learning environment in which it is possible to achieve understanding of the problem.[2 pp-45-51] Competent use of teacher a variety of active teaching methods helps to make the learning process learning is not only interesting for students but also effective. Increases the level of cognitive activity, assimilate knowledge are flexible, develops critical thinking and develops the ability to make creative custom solutions. [1 pp 30-106].
Characteristics of active learning are: forced activation of thinking, when the learner is forced to be active irrespective of his wishes, when the activity of the learners coincides with the activity of the teacher, and also the
242