„Світмедицини та біології”, номер 3 2013рік
классификации лекарственных средств, выбору оптимального лекарственного вещества и его наиболее эффективной лекарственной формы в зависимости от конкретной патологии.
К сожалению, в большинстве изданных тестовых заданий не учтён принцип согласованности и объяснения каждого из предлагаемых вопросов. Это приводит к тенденции механистического заучивания правильных ответов без внутренней логики и дифференцированной работы студента. Усовершенствование тестового контроля может дать более глубокое разъяснение не только правильных, но и недостаточно верных отвергаемых ответов. Положительным моментом в оптимизации педагогического процесса является объединение заданий в пределах различных групп лекарственных препаратов, а также различных близких связанных с фармакологией дисциплин.
Таким образом, педагогический процесс обучения иностранных студентов по Болонской системе свидетельствует как о положительной стороне тестового контроля, так и о необходимости его совершенствования и сочетания с другими методами учебного процесса: дискуссионными моментами, иллюстративными формами обучения и привлечением экспериментальных данных.
ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
В результате ориентации современного образования на повышение роли самостоятельной работы студентов возникла необходимость пересмотра обьема и содержания зтой формы учебной деятельности. Иностранные студенты подготовительного факультета обладают определенными навиками самостоятельной работы на родном языке, но зтого явно недостаточно. В зтих условиях задача преподавателя состоит в том, чтобы заложить основу формирования у студентов умений и навыков самостоятельной работы для дальнейшего зффективного обучения в вузах. Очень важно научить студентов уже на начальном зтапе самостоятельно работать с адаптированной научной литературой. Определенные возможности в реализации новых форм преподавания представляет использование компьютерньїх технологий, при которых студент с самого начала включается в самостоятельньш поиск, переработку и усвоение информации. Как показывает опыт, иностранные студенти готовы потратить на работу с компьютерной программой больше времени, чем на освоение учебника и выполнение упражнений. Тестовий контроль является отдельным зтапом самостоятельной работы, которьш позволяет количественно и качественно оценить уровень овладения учебньїм материалом. Подобная форма работы является оптимальной в связи с требованиями, которые предьявляет кредитно-модульная система к самостоятельной работе студентов. На наш взгляд, разработка концепции самостоятельной работы иностранных студентов и внедрение ее методов уже на подготовительном факультете является актуальной задачей.