Научная статья на тему 'Портальные технологии, используемые при сайтостроении'

Портальные технологии, используемые при сайтостроении Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
604
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Еремина М.Н., Пискорская С.Ю.

В наш век, с неимоверной скоростью растет и развивается технический мир со всеми своими новинками, за которыми уже очень сложно уследить. Ведь можно бесконечно долго углубляться в эту сферу и не найти конца. Сравнительно недавнее изобретение человечества Интернет, является поистине полезнейшей вещью в нашем мире, помогая человечеству развиваться быстрей и стремительней. Ведь на просторах Интернета можно найти все, что угодно, это воистину безграничный «мир».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Портальные технологии, используемые при сайтостроении»

УДК 168.522

Е. А. Егорова Научный руководитель - А. И. Виноградова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ФУНКЦИИ ИГРЫ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИГРЫ И КУЛЬТУРЫ

Рассматриваются основные функции игры. Определяется, что взаимосвязь игры и культуры заключается в высших формах социальной игры, там, где она проходит в упорядоченных действиях группы или сообщества.

Человек всегда имел способность и склонность облекать в формы игрового поведения все стороны своей жизни, что является подтверждением объективной ценности изначально присущих ему творческих устремлений - важнейшего его достояния. Существование игры не связано ни с какой-либо ступенью культуры, ни с какой-либо формой мировоззрения. Игра - прежде всего свободная деятельность. Она необходима индивидууму как биологическая функция, а обществу нужна в силу заключенного в ней смысла. Игра, скорее, нежели труд, была формирующим элементом человеческой культуры. Раньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры

Основные функции игры: высвобождение избыточной жизненной силы, инстинкт подражания, упражнение на пороге серьезной деятельности, формирование умения себя ограничивать, создание собственной индивидуальности.

Игра устанавливает порядок, глубокая связь с идеей порядка есть причина того, почему игра в столь значительной мере лежит в области эстетического. Элемент напряжения сообщает игре то или иное эстетическое содержание, ведь напряжение игры подвергает силы игрока испытанию: его физической силы, упорства, изобретательности, мужества, выносливости, а также духовной силы, так как он, обуреваемый желанием выиграть, вынужден держаться в рамках дозволенного. В каждой игре -свои правила, ими определятся, что должно иметь силу в выделенном игрою временном мире. Играю-

щие создают новое сообщество - группу, которая сохраняет свой состав и после того, как игра закончилась. Таким образом, игра, с точки зрения игровой концепции культуры Й. Хейзинги, это некоторая свободная деятельность, которая осознается как «ненастоящая», несвязанная с обыденной жизнью, но, тем не менее, могущая полностью захватить играющего; которая не обуславливается никакими ближайшими интересами (материальными или доставляемой пользой); которая протекает в особо отведенном пространстве и времени, упорядочена и в соответствии с определенными правилами, и вызывает к жизни общественные объединения, стремящиеся окружить себя тайной или подчеркивает свою необычность по отношению к прочему миру своеобразной одеждой и обликом [1].

Функция игры сводится к двум аспектам: игра -это борьба за что-то или показ этого что-то, которые могут и объединятся, так как игра «показывает» борьбу за что-то, или же превращается в состязание в том, кто именно сможет показать что-то лучше других. Взаимосвязь игры и культуры заключается в высших формах социальной игры, там, где она проходит в упорядоченных действиях группы или сообщества, или двух групп, противостоящих друг другу.

Библиографическая ссылка

1. Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. М. : Прогресс-Традиция, 1997.

© Егорова Е. А., Виноградова А. И., 2010

УДК 004.4.2

М. Н. Еремина Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПОРТАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ САЙТОСТРОЕНИИ

В наш век, с неимоверной скоростью растет и развивается технический мир со всеми своими новинками, за которыми уже очень сложно уследить. Ведь можно бесконечно долго углубляться в эту сферу и не найти конца. Сравнительно недавнее изобретение человечества - Интернет, является поистине полезнейшей вещью в нашем мире, помогая человечеству развиваться быстрей и стремительней. Ведь на просторах Интернета можно найти все, что угодно, это воистину безграничный «мир».

Портальные технологии, сегодня, позволяют создавать Интернет проекты самого разного типа, сложности, а также целевой направленности. На

данный момент сайты есть уже практически у всех достаточно крупных компаний. А те, у кого сайта нет, мечтают его создать. И, в последнее время,

Секция «Фундаментальнее и прикладньш проблемы культурологии»

большинство пользователей начали понимать, что создание сайта - не такое уж легкое дело. Существуют определенные технологии создания сайтов, которыми необходимо отлично владеть, чтобы создать хороший работающий сайт. Ведь сайт является не только визиткой компании, но и одним (а зачастую основным) из рекламных, а также информационных инструментов. Поэтому встает вопрос, каким образом можно получить хороший сайт, который оправдает вложенные в него финансовые средства.

Портальные технологии, как и любые другие разработки, постоянно совершенствуются и развиваются. Добавляются новые, заменяются устаревшие. Иными словами идет естественный процесс эволюции Интернета вообще, и портальных технологий в частности [1].

Однако из всего разнообразия решений, доступных сегодня, можно выделить те основные технологии, которые применяются для создания практически любых сайтов или других Интернет проектов. Давайте вкратце познакомимся с ними.

Основным языком создания сайтов, используемым в web дизайне, является HTML (HyperText Markup Language - язык разметки гипертекстов). Этот язык является базовым в области технологий создания сайтов, так как относительно легок в освоении. Но чрезмерная простота является и его недостатком. HTML прекрасно отвечал требованиям раннего периода развития технологий создания сайтов, но с дальнейшим его развитием возникли существенные проблемы. HTML предоставляет следующие возможности:

- Издавать сетевые документы с заголовками, текстом, таблицами, списками, фотографиями и т. п.

- Получать информацию из Сети через ссылки гипертекста при нажатии кнопки.

- Создавать формы для посылки запросов на удаленные компьютеры, чтобы производить поиск информации, осуществлять бронирование, заказывать товары и т. п.

- Включать электронные таблицы, видео клипы, аудио клипы, и другие программные приложения непосредственно в их документы [2].

Еще один язык программирования, который также широко используется при создании сайтов в их серверной части - это язык Java. Это объектно-ориентированный язык программирования, позволяющий разработать не просто кроссплатформен-ные приложения, но и приложения, использующиеся в web-ресурсах. Модуль Java не интегрируется в использующую его страницу, а существует как самостоятельное приложение, называемое «апплет». При этом апплет вызывается из HTML-файла соответствующей командой, но загружается и запускается на исполнение в виде отдельной программы, в фоновом режиме. Данный язык программирования также широко используется при создании сайтов в их серверной части.

Существует так же язык Java Script .Это пока еще относительно молодой язык программирования, но уже очень популярный в области технологий создания сайтов. На данный момент, работа над ним

еще не закончена. Он постоянно дорабатывается и совершенствуется [3].

Еще один популярный язык в области портальных технологий - это язык PHP. Это скриптовый язык программирования, созданный для генерации HTML-страниц на веб-сервере и работы с базами данных.

Благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности, распространению исходных кодов на основе лицензии PHP, этот язык является чуть ли не самым популярным в области портальных технологий создания сайтов. Отличается наличием ядра и подключаемых модулей, «расширений»: для работы с базами данных, сокетами, динамической графикой, криптографическими библиотеками, документами формата PDF и т. п. Есть возможность разработать, а также подключить дополнительное расширение.

Возможности PHP очень обширны. Главным образом, PHP применяется при написании скриптов, работающих на стороне сервера; таким образом, PHP способен выполнять все то, что выполняет любая другая программа CGI (например, обрабатывать данных форм, генерировать динамические страницы, отсылать и принимать cookies). Но PHP дает возможность выполнять также множество других задач.

Существуют три основных области, где используется PHP:

1. Создание скриптов для выполнения на стороне сервера.

2. Создание скриптов для выполнения в командной строке.

3. Создание приложений GUI, выполняющихся на стороне клиента.

Но кроме языков, позволяющих оформить сайт и структурировать, необходим и язык, который будет управлять данными, которые мы размещаем на сайте.

MySQL - это SQL (Structured Query Language) сервер баз данных. SQL это один из самых популярных языков управления базами данных в мире. MySQL имеет клиент-серверную реализацию, состоящую из серверного домена mysqld и большого числа клиентских программ и библиотек. MySQL обладает рядом несомненных достоинств в смысле использования его при создании сайтов, таких как -поддержка нескольких одновременных запросов, оптимизация связей с присоединением многих данных за один проход, легкость управления таблицами, гибкая система привилегий и паролей, интерфейс с языками PHP, C и Perl.

SQL (от Structured Query Language - структурированный язык запросов) - создан для работы с реляционными базами данных. Он позволяет пользователям взаимодействовать с базами данных (просматривать, искать, добавлять, управлять данными). MySQL - многопользовательский, многопоточный сервер базы данных SQL. Имеет хорошую скорость и гибкость, если использовать его для хранения изображений и файлов. MySQL соответствует спецификации ANSI 92 SQL [2].

Основные достоинства MySQL - скорость, устойчивость и легкость в использовании.

Как мы видим, на сегодняшний день существует достаточно уже созданных и усовершенствуемых портальных технологий, для создания хорошего понятного, легкоуправляемого сайта, которые помогают в социальных коммуникациях разных людей.

Библиографические ссылки

1. Технологии, используемые при создании и поддержке сайтов / Электрон. дан. [М.] : Web-design студия Дизайн МСК, cop. 2002-2010. URL: http://www.design-msk.ru/technology/.

2. Технологии создания сайтов / Электрон. дан. [М.]: Создание сайтов, cop. 2006-2010. URL: http://www.dbest.ru/information/advice/site_technologies.

3. Особенности разработки сайта компании на современном этапе развития Интернет-технологий / Электрон. дан. [М.]: Создание сайта, Kastoom., cop. 2008-2010. URL: http://www.kastoom. ru/articles/razrabotka_saita_na_sovremennov_etape_ra zvitiyainterneta.php.

© Еремина М. Н., Пискорская С. Ю., 2010

УДК 659.1.01

Д. В. Заблоцкая Научный руководитель - Л. А. Непомнящий Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРЫ В РЕКЛАМЕ

Рассматривается реклама, как естественный и важный компонент культуры.

Реклама, возможно, уникальное порождение человеческой культуры. В отличие от всех прочих текстов и сообщений во всех известных языковых системах, мы точно знаем ее предназначение. Оно совершенно недвусмысленно и определенно. Реклама предназначена для того, чтобы продать, реализовать то, что она рекламирует. Если она этого не делает, она считается плохой рекламой, не достигшей своей цели. Все остальное-маскировка. И в этом смысле, при своей исконной лживости, реклама есть самое откровенное и простодушное порождение культуры. Если нечто используется в рекламе, то с достаточной степенью вероятности можно предположить место этого объекта в системе общественных ценностей.

Не берусь утверждать, что реклама - это высшее достижение культуры. Но мне кажется, что она составляет значительную часть так называемой «массовой культуры», самой популярной и вездесущей. Конечно, массовая культура - феномен очень сложный и неоднозначный. И по-разному интерпретируется. В моем понимании массовая культура - это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга.

Существует несколько основ, на которых зиждется массовая культура. И в значительной степени они учитываются в рекламных обращениях. Самосохранение - одно из основных направлений рекламы: питайтесь тем-то, делайте то-то, покупайте тренажеры - и будете в добром здравии и хорошем настроении [2]. Любовь и размножение также является одной из ведущих тем рекламы. Она нас учит быть неотразимыми, нашептывает нам рецепты обольщения лиц противоположного пола с помощью духов, накладных ресниц, шампуней и средств против прыщей. Сюда же можно отнести заботу о детях. Чрезвычайно широко используются сексуальные символы. Наверно каждый из нас помнит, что красивые длинноногие девушки рекламируют любые товары, начиная с нижнего белья и кончая компью-

терами и автомобилями. Что же касается тщеславия, то реклама энергично эксплуатирует это чувство, превращая товары в символы престижа. Она постоянно подчеркивает, что приобретение той или иной вещи или пользование определенными услугами способствует самоутверждению, превосходству над другими.

Массовое искусство откровенно предназначено для массовых продаж. Поэтому почти в каждом рекламном сообщении можно найти встроенные в него элементы культуры, в том числе массовой. Взять хотя бы рекламу шоколадного батончика Твикс, где с юмором обыгрывается картина Малевича «Черный квадрат» [4].

Таким образом, реклама - естественный и важный компонент культуры, и, свою очередь, содержит ее элементы, одним из которых является история нашего государства.

Реклама, хоть и является частью маркетинговых коммуникаций, не может ограничиваться только передачей сведений о товарах и услугах, которые продвигаются на рынке рекламодателями. Для того чтобы их обращения были более или менее успешно восприняты целевой аудиторией, они должны содержать известную часть информации общечеловеческого интереса. И в рекламных потоках всегда можно найти такую информацию, которая касается быта, культуры, спорта, семьи, образования, социальных отношений и других тем, которые подаются как некое «обрамление» сведений о товарах и услугах. Иногда эта информация прямо служит продвижению товара, иногда представляет собой средство повышения эстетической ценности рекламы, а временами и поднимает ее до уровня искусства. Однако во всех случаях эти сведения, призванные повысить привлекательность рекламы, делают ее более информационно насыщенной для потенциальной аудитории. Например, если бы не реклама косметических средств,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.