Научная статья на тему 'Покупательские предпочтения на российском рынке товаров для домашних животных по данным исследования. Российский Индекс Целевых Групп'

Покупательские предпочтения на российском рынке товаров для домашних животных по данным исследования. Российский Индекс Целевых Групп Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
398
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
VetPharma
Область наук

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы —

Общая информация о наличии домашних животных в российских семьях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Покупательские предпочтения на российском рынке товаров для домашних животных по данным исследования. Российский Индекс Целевых Групп»

ИССЛЕДОВАНИЯ

ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

ПО ДАННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП

COMGON О

synovate

Nthw рі;іп І н:■ I

Общая информация

0 наличии домашних животных в российских семьях

Как показывают результаты исследования Российский Индекс Целевых Групп за 2-е полугодие 2010 -

1 полугодие 2011 года, в целом в России домашние животные есть в 40% семей (Диаграмма 1). Больше, чем в среднем по России, владельцев домашних животных проживает в Москве, Санкт-Петербурге, Центральном регионе и Западной Сибири. В этих регионах какого-либо питомца держит почти каждая вто-

рая семья (44-47%). Меньше всего владельцев домашних животных в Волго-Вятском регионе: здесь домашнее животное есть лишь в каждой четвертой семье (26%).

Стоит отметить, что, несмотря на рост доходов населения за последние 6 лет, динамики (как положительной, так и отрицательной) по показателю наличия домашних животных в российских семьях не наблюдается.

Наиболее «популярное» домашнее животное - кошка. В 75% российских семей владельцев домашних животных живет именно этот питомец (Диаграмма 2). Собаку содержит

треть семей (33%). Почти в каждой четвертой семье (19%) есть и кошка, и собака.

Рынок товаров для домашних животных

Диаграмма 3 иллюстрирует проникновение (% покупателей) товаров для домашних животных в динамике с 2007 года. Проникновение корма для собак и кошек довольно стабильно, наполнителей для кошачьих туалетов - постепенно растет.

В целом в России почти 60% владельцев собак покупают корм (Диаграмма 4). Показатель проникнове-

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

ния максимален в Москве (76%), Санкт-Петербурге (69%) и Центральном регионе (70%). В Центральночерноземном регионе, наоборот, лишь 29% владельцев собак покупают корм для своих любимцев.

Владельцы кошек покупают корм чаще, чем владельцы собак. Проникновение данной категории в целом по России - 82%. При этом в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель стремится к 100% (Диаграмма 5).

Основные места покупки кормов для домашних животных - это специализированные магазины и супер/гипермаркеты. В них корм для своих любимцев приобретают

47% и 35% покупателей соответственно (Диаграмма 6). Специализированные магазины популярнее среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Использование ветеринарных препаратов

В целом в России в течение года вакцинацию проводили всего 16% владельцев домашних животных (Диаграмма 7). В Москве процент «сознательных» владельцев выше в

2 раза, чем в целом по России (32%). Реже всего вакцинируют своих любимцев жители Урала и За-

падной Сибири: там процент проводивших вакцинацию не достигает 10%.

Чаще вакцинацию проводят владельцы собак: в течение года вакцинировали своих питомцев 30% владельцев собак и лишь 14% владельцев кошек.

Применение противопаразитар-ных препаратов также более распространено среди владельцев собак, чем среди владельцев кошек (Таблица 1). Какими-либо препаратами для защиты животных от паразитов пользовались 63% владельцев собак и 52% владельцев кошек.

Диаграмма 5

Диаграмма 6

С.шл'ТІЕГйіЛїрг

итгыпьш* А

Акрк

'■У'АгЬ.', Т^т, С*МЪ*Нв* Ц шгр апма^ ер н кч >»і и* А

BWTD-BnrrfrU

ПййАрннй UbtCl]

л ЧИ х>

Прпв-сдпгіп Ь-акцНн-ацнш 14 12 г.икйце н

5 Р«сж п шиїт - TW

Тпґііри Препаратод для защиты pt паразитов

О шзз^ч

Т^Г ■Hi'VW'li№EW

Диаграмма 7

ОЙфЪ

B«PfriH(pCh

11 p-z-ті i Eompj и гг а :-н шя iiil-ii 21 и

ПC-jTnc->h<ч > Г* :«Йі DvtrHn"*! »

hniEKkUMIHIH К Id 111 III в 14

іН-ртрМ я 13

r#fi n ■ l ьи ля і н г н uqfcttHireu ! т

ПГг'ПпГа'аьфы 1ЫTJiinі-гі- ГіПр#іі t 3

Лртго* є 1

О

Таблица 1

■ jгам ілог.іім зч ■=i .:: .яшсыгпа

■ ГГ« "--b_r--J X-JST-ir*

Итак, как показывают результаты исследования Российский Индекс Целевых Групп, в 4 из 10 российских семей есть домашние животные. Наиболее распространенным питомцем является кошка. Показатели проникновения кормов для кошек и собак достаточно стабильны, не изменяются ни в положительную, ни в отрицательную сторону. Владельцы кошек чаще используют покупной корм, чем владельцы собак. В то же время владельцы собак чаще проводят вакцинацию своих любимцев и используют различные препараты для защиты их от паразитов.

Об исследовании Российский Индекс Целевых Групп

Российский Индекс Целевых Групп -общенациональное исследование потребителей товаров и услуг в возрасте 10 лет и старше. Проводится ежеквартально в 50-ти городах с населением более 100 тыс. человек. Годовая выборка составляет 28 000 респондентов. Исследование охватывает около 400 категорий, около 3000 брендов.

Российский Индекс Целевых Групп -одноисточниковое исследование, т.е. вся информация о потребительских предпочтениях, образе жизни и

медиапредпочтениях в одном исследовании.

О компании Synovate COMCON

Компания КОМКОН, основанная в 1991 г., является одним из лидеров в области маркетинговых исследований в России.

КОМКОН специализируется на проведении маркетинговых исследований любой степени сложности, со-

бирая, систематизируя и анализируя данные, отражающие предпочтения и мотивацию целевых аудиторий.

КОМКОН является членом ESO-MAR (Европейское общество исследователей рынка и общественного мнения) и работает в соответствии с международным кодексом маркетинговых и социальных исследований.

В 2010 г. компания КОМКОН стала частью международной исследовательской сети Synovate.

Контакты:

Генеральный директор КОМКОН-Санкт-Петербург: Хлюпова Елена

(khlyupova@comcon-1.spb.ru)

Директор по маркетингу и исследованиям: Орёл Алексей

(orel@comcon-1.spb.ru)

Руководитель проектов отдела синдикативных исследований - Филиппова Евгения

(filippova@comcon-1.spb.ru)

Телефон: (812) 438-14-70 www.comcon-2.ru www.synovate.com/russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.