Научная статья на тему '«…планы лучше перевыполнять»'

«…планы лучше перевыполнять» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
47
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Приданцев Сергей

Лауреат конкурса «За лучшие достижения в бизнесе» в номинации «Лучший топ-менеджер» Сергей Приданцев пришел на должность президента ОАО «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы» в июне прошлого года. За те несколько непростых месяцев, в течение которых он возглавляет компанию, «Комстару» удалось добиться впечатляющих результатов на московском рынке и серьезно увеличить присутствие группы в регионах. Главный секрет успеха, как признает С. Приданцев, это команда талантливых менеджеров и умение выполнять все намеченные планы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««…планы лучше перевыполнять»»

ПРАКТИКА I Интервью номера

Сергей Приданцев:

«...Планы лучше перевыполнять»

34

Лауреат конкурса «За лучшие достижения в бизнесе» в номинации «Лучший топ-менеджер-2008» Сергей Приданцев пришел на должность президента ОАО «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы» в июне прошлого года. За те несколько непростых месяцев, в течение которых он возглавляет компанию, «Комстар-ОТС» удалось добиться впечатляющих результатов на московском рынке и серьезно увеличить присутствие группы компаний в регионах. Главный секрет успеха, как признает С. Приданцев, -это команда талантливых менеджеров и умение выполнять все намеченные планы

? Сергей Владимирович, прежде всего, поздравляем Вас с победой в конкурсе!

Спасибо. Правда, я считаю, что поздравлять надо всю группу «КОМСТАР-ОТС». Данная награда - это признание заслуг нашей команды. Ведь лучшим топ-менеджером можно быть только тогда, когда за твоей спиной стоят профессионалы, которые отлично знают отрасль телекоммуникаций и выполняют все поставленные перед ними задачи.

? ...Прошлый год был трудным?

Я бы сказал, что он был достаточно напряженным. В группу «КОМСТАР-ОТС» входят и альтернативные операторы связи, и крупнейший в России традиционный оператор - компания «Московская городская телефонная сеть», и «КОМСТАР-Директ» Интернет-оператор, который занимает основную долю на рынке широкополосного доступа Москвы. Для каждой из компаний группы проВек Качества N° 2

шлый год стал серьезным испытанием. МГТС впервые за свою историю стала рассчитываться со своими абонентами не по одному безлимитному, а по трем тарифным планам, что потребовало серьезной перестройки всей работы оператора. «КОМСТАР-Директ» в течение первой половины года терял свою долю на рынке широкополосного доступа Москвы, и новая команда предприняла целый ряд мер для того, чтобы не просто вернуть, но и превысить показатели начала 2007 года. Наконец, в прошлом году мы сделали ряд крупных приобретений и начали активно работать на региональных рынках.

? Какова специфика работы на московском рынке широкополосного доступа? Какие результаты были достигнуты в прошлом году?

Москва, как известно, вообще отдельное государство в составе нашей страны. Здесь все по-другому, и рынок широкополосного доступа в Интернет не исключе-

Л Л Л

ние. Если в регионах тарифы и на подключение, и на пользование Интернетом все еще высоки, услуга недостаточно хорошо развита, а проникновение компьютеров очень низкое, то в Москве ситуация обратная. Компьютеры есть у большинства москвичей, проникновение услуги доступа в Интернет более 50 процентов, а тарифы, я считаю, уже достигли своего «исторического минимума». Рынок высококонкурентный, и пользователям необходимо предоставлять не просто высокие скорости, но и интересный и высококачественный контент.

Что касается прошлого года, то к концу второго квартала мы наблюдали печальную картину: доля дочерней компании «КОМСТАР-Директ» снизилась с 35 до 30 процентов, что, на мой взгляд, просто неприемлемо, особенно для группы, в состав которой входит МГТС оператор, обладающий доступом к «последней миле» по всей Москве. В этой ситуации мы предприняли ряд шагов, которые позволили исправить ситуацию.

Во-первых, новая команда менеджеров усовершенствовала систему реализации услуг «КОМСТАР-Директ»: были введены новые каналы продаж, осуществлен рестарт дилерской сети, упрощена процедура подключения к услугам Интернет-провайдера.

Во-вторых, на московский рынок был выведен новый бренд услуг доступа в Интернет МГТС. Как показало время, это был очень правильный ход, если судить по числу подключающихся пользователей, а также несколько нервной реакции наших конкурентов. Когда мы выводили на рынок этот бренд, мы рассчитывали на так называемое «консервативное большинство», то есть тех, кто не является «продвинутым» пользователем, но уже готов подключиться к Интернету. Главное для такого абонента это удобство подключения и оплаты, и здесь было сделано все возможное, чтобы упростить общение с оператором связи. Для подключения достаточно позвонить в Единый контактный центр и вызвать на дом телефонного мастера, а оплатить услугу, которая, кстати, предоставляется в кредит, можно по единому счету. Мы хотим, чтобы Интернет от МГТС стал в квартирах москвичей так же привычен и необходим, как газ, свет, вода, телефон...

Результат таких усилий рост абонентской базы группы компаний и доли на рынке широкополосного доступа в Москве. По итогам 2007 года число клиентов услуги широкополосного доступа в Интернет в Москве выросло в 1,9 раза по сравнению с предыдущим годом и составило 695 тысяч, причем только за последний квартал

2007 года было подключено 228 тысяч. Большую часть пользователей составляют физические лица. «КОМ-СТАР-Директ» подключил 132 тысячи частных клиентов, а МГТС, выйдя на рынок в конце сентября, 66 тысяч. Доля на рынке выросла до 38 процентов.

? Какие проекты «КОМСТАР-ОТС» планирует реализовать в этом году на московском рынке широкополосного доступа?

Еще в прошлом году стало ясно,что сеть передачи данных МГТС необходимо модернизировать, иначе мы уже не сможем предлагать нашим пользователям услуги на конкурентоспособных скоростях, и «отвоеванная» доля рынка снова начнет снижаться. Поэтому еще в прошлом году было принято решение провести модернизацию «последней мили» МГТС. Я считаю, что это поис-тине грандиозный проект, который позволит нам, используя всю ту же сеть МГТС и технологию доступа Л08Ь, превзойти по показателям максимальной скорости всех московских операторов, которые прокладывают дорогостоящую оптику в квартиры, и начать оказание очень интересных для пользователей услуг.

Проект модернизации «последней мили» заключается в том, что МГТС на участке сети от АТС до активных шкафов в домах абонентов прокладывает поверх меди оптико-волоконные линии связи и устанавливает оборудование Л08Ь2+ прямо в этих шкафах. В результате

ПРАКТИКА I Интервью номера

максимальная скорость Интернета у конечного пользователя вырастает с 6 до 24 Мбит/с. Это открывает перед клиентом неограниченные возможности: можно одновременно пользоваться Интернетом на скорости 10 Мбит/с, смотреть ТВ-передачи, транслируемое по IP-протоколу, на нескольких телевизорах и получать услугу HDTV-телевидения высокой четкости.

Услугу HDTV мы уже запустили в тестовую эксплуатацию. Сейчас те москвичи, которые попали в тестовую зону проекта модернизации «последней мили», могут при наличии соответствующего оборудования модемов ADSL2+, декодеров и современных плазменных панелей, поддерживающих формат High Definition, бесплатно тестировать услугу. Кстати, на тестовый период декодеры и модемы предоставляются бесплатно.

? СМИ много писали о проекте «КОМСТАР-ОТС» по развитию сети широкополосного доступа в Интернет WiMAX. Каковы особенности этого проекта?

Компания «КОМСТАР-ОТС» намерен построить и запу стить в коммерческую эксплуатацию сеть WiMAX стандарта IEEE 802.16e («мобильный WiMax») на частоте 2,5 ГГц, охватывающую всю территорию Москвы. Подчеркну, что это уникальный для России проект: сетей мобильного WiMAX у нас пока еще не строил никто.

Объем инвестиций в проект на первом этапе составит порядка 20 млн долларов США. Всего планируется установить более 150 базовых станций в Московском регионе. Это позволит клиентам «КОМСТАР» пользоваться качественным беспроводным широкополосным доступом в Интернет не только на работе или дома (через WiFi), но и в машине, в кафе и других общественных местах. Сети «мобильного WiMAX» используют технологию беспроводного широкополосного подключения к Интернету с высокой пропускной способностью, обеспечивающей доступ к большим объемам цифровых данных, таких как фильмы и другие виды востребованного пользователями мультимедийного контента. Таким образом, с пользовательской точки зрения «мобильный WiMax» имеет рад важных преимуществ, главное из которых отсутствие «привязки» к проводной инфраструктуре.

В Москве «мобильный WiMax» будет использоваться в качестве дополнительного сервиса для пользователей услуги ШПД, а в регионах, в частности в Подмосковье, как возможность доступа к абоненту, как решение проблемы «последней мили».

Давайте поговорим о региональном развитии: что было сделано в 2007 году, какие перспективы на этот год?

Прежде всего, в 2007 году был сделан ряд серьезных приобретений и запущены проекты по строительству и модернизации сетей в регионах присутствия. Естественно, мы не планируем «перегнать» межрегиональные компании, входящие в «Связьинвест», но первыми среди альтернативных операторов вполне способны стать. Только нужно приложить для этого определенные усилия.

В планах текущего года формирование региональной структуры, подразумевающей присоединение всех дочерних компаний к ОАО «КОМСТАР-ОТС», и создание в федеральных округах филиалов группы. Я считаю, что такое управление компанией будет наиболее эффективным и позволит сделать операционную деятельность группы прозрачной для инвесторов и партнеров.

Мы активно работаем на рынке широкополосного доступа в регионах: в 2007 году число абонентов выросло до 40 тысяч (на 70 процентов), а в текущем году мы готовы увеличить этот показатель более чем в 2 раза. Уже сейчас работаем над проектами запуска IP-TV: в планах I квартала начало тестового оказания услуги в Ростове-на-Дону.

Если в Москве эпоха «ценовых войн» уже прошла, то в регионах она только начинается. Сейчас у нас есть реальная возможность существенно снизить стоимость пе-

Март 2008 г.

С С С

п

ПРАКТИКА І Интервью номера

«Данная награда - это признание заслуг нашей команды», - считает Сергей Приданцев

редачи трафика за счет организации совместно с МТС магистральных линий связи.

В регионах компании группы активно строят зоновые сети связи. Эти проекты при наличии сетей местной, междугородной и международной связи позволят убрать из статьи расходов пропуск зонового трафика.

Более того, наши операторы смогут оказывать такие услуги другим операторам связи.

? Сергей Владимирович, Вы упомянули об услугах междугородной и международной связи. Расскажите, пожалуйста, о планах группы компаний на этом рынке.

Мы уже завершили создание собственной сети дальней связи и подали заявку на получение кодов доступа для оказания услуг МГ-МН в Мининформсвязи России. «КОМСТАР-ОТС» выполнил работы по организации точек присоединения во всех регионах России, а также осуществил инсталляцию семи междугородных транзитных узлов связи во всех федеральных округах России и четырех международных узлов связи. Кроме того, «КОМСТАР-ОТС» заключил договоры о присоединении со всеми российскими операторами зоновой связи, а также с международными операторами. Все узлы и точки присоединения компании соединены между собой в единую транспортную сеть, в том числе арендованными каналами связи.

Сеть дальней связи «КОМСТАР-ОТС» будет использоваться для передачи собственного трафика и оказания услуг междугородной и международной связи нашим абонентам. Мы сможем оказывать своим клиентам все телекоммуникационные услуги в одном пакете, что является дополнительным конкурентным преимуществом для универсального оператора связи, а также необходимым условием для эффективного и полномасштабного регионального развития.

Кроме того, это даст возможность сделать наши предложения более привлекательными для клиентов с точки зрения стоимости и удобства пользования и оплаты, повысить лояльность пользователей, которые смогут получать буквально все услуги связи, что называется, «из одного окна».

^ Вы поставили цель занять 50 процентов рынка широкополосного доступа в Интернет в Москве и 25 процентов корпоративного рынка в регионах к 2011 году. Не планируете пересматривать планы?

Нет, наши стратегические цели остаются теми же. Я считаю, что пересматривать такие задачи не стоит: намеченные планы лучше перевыполнять...

ХРОНИКА I Новости компаний

«КОМСТАР-ОТС» подключил 50-тысячного абонента широкополосного доступа в регионах

По сообщению пресс-службы Группы компаний «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы», количество пользователей услуг широкополосного доступа (ШПД) «КОМСТАР-ОТС» в регионах России по данным на 21 марта текущего года достигло 50 тыс. По состоянию на середину декабря 2007 г. этот показатель составлял 40 тыс. Таким образом, число абонентов ШПД выросло за три месяца на 25%.

«Мы уверенно наращиваем абонентскую базу на региональном рынке ШПД, - подчеркнул президент ОАО «КОМСТАР-ОТС» Сергей Приданцев. -Компании, входящие в Группу, реализовали целый ряд проектов для достижения этих показателей. Мы считаем, что темп прироста абонентской базы, который был продемонстрирован за первые

три месяца этого года, сохранится в течение года».

Компании Группы реализовали во 2-й половине прошлого года и в начале 2008 г. ряд технических и маркетинговых мероприятий, направленных на рост доли «КОМСТАР-ОТС» на рынке широкополосного доступа и увеличение числа пользователей услуги ШПД.

В частности, операторы Группы расширяли емкости узлов доступа и устанавливали оборудование Р51АМ, строили линии связи как магистрального уровня, так и «последней мили». Так, дочерняя компания «Тюменнефтегазсвязь» завершила строительство в Тюменской области первой очереди магистральной радиорелейной линии связи, благодаря чему скорость передачи данных между городами региона выросла в 10 раз. Это привело к повышению качества услуги и росту количества подключений. В целом число пользователей услуги ШПД «КОМСТАР-ОТС» в Тюменской области выросло за последние 3 месяца на 40% (до 5 тыс.)

благодаря как строительству сети, так и проведенным мощным рекламным кампаниям.

Наибольший прирост наблюдался в Ростовском регионе, где дочерняя компания «Цифровые телефонные сети Юг» подключила в январе-марте 2008 г. более 6 тыс. пользователей. По данным на 21 марта общее число клиентов услуги ШПД составляет здесь более 37 тыс.

Компании Группы продолжают активно подключать пользователей в тех регионах, где только во второй половине 2007 г. были запущены в эксплуатацию серьезные технологические проекты. Например, в Саратове в сентябре 2007 г. была сдана в эксплуатацию сеть NGN, состоящая из 22 узлов доступа и охватывающая территорию всего города. Еще в

2007 г. в Саратове были подключены к услуге ШПД по технологии ADSL2+ 2,5 тыс. абонентов, а за первые месяцы

2008 г. это количество выросло еще на 2 тыс.

http://www.comslar-uts.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.