Научная статья на тему 'Планирование коммерческой деятельности предприятий транспорта'

Планирование коммерческой деятельности предприятий транспорта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
232
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / МАРШРУТНОЕ НОРМИРОВАНИЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ / СЕБЕСТОИМОСТЬ / ТОПЛИВО / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Безверхов Роман Валентинович

В статье обоснована необходимость применения и представлены результаты внедрения методики нормирования расхода топлива одной из важных составляющих планирования на предприятиях автомобильного транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Планирование коммерческой деятельности предприятий транспорта»

как негативное, так как кредиты получить стало труднее, процентные ставки повысились, строительным организациям стало тяжелее привлекать инвестиционный капитал. К конечном итоге это влияние негативно сказывается на населении. Покупателям стало сложнее получить ипотеку, а тем, кто всё-таки сумел это сделать или кому удалось изыскать собственные средства, для приобретения жилья теперь стоит опасаться существенного падения рынка жилья и пересмотра банком процентных ставок в сторону их увеличения. При грамотной маркетинговой политике агентствам недвижимости удастся выжить, а может быть даже и извлечь определённые дивиденды от колебаний на рынке недвижимости. Основными пострадавшими можно будет считать строительные организации, ведь себестоимость жилья увеличивается год от года, а ожидать стабильного увеличения стоимости недвижимости не приходится, даже наоборот, существуют все предпосылки к его снижению, причём значительному. В этой ситуации необходимо обратиться за помощью государству, так как самим застройщикам не справится с этой ситуацией. Если не будут приняты меры по поддержанию малых и средних строительных компаний, то многие из них закроются. При таком исходе появится множество замороженных и брошенных объектов, а это значит, что в конечном итоге, пострадают добросовестные покупатели.

Библиографический список

1. Ассоциация строителей России http://a-s-r.ru

2. Центр аналитических исследований «Социум», Новосибирск http://novsoc.ru

3. Недвижимость и цены, журнал № 8 - 2008, стр. 17-19, 25

Influence of global financial crisis on enterprise activity of agencies of the real estate and building organizations

A.U. Anisimov

In article influence of global financial crisis on the market of the real estate and on its basic participants is considered: real estate agencies, the credit and building organisations. Forecasts concerning movement of the prices for habitation become. Value on the market of the real estate of Russia of all factors formed as a result of global financial crisis is displayed.

Анисимов Андрей Юрьевич - аспирант кафедры «Управление качеством и сертификация» Сибирской государственной автомобильнодорожной академии. Основное направление научных исследований - антикризисное предпринимательство на рынке недвижимости. Имеет 9 опубликованных работ. e-mail: su33@bk. ru

Статья поступила 28.10.2008г.

УДК 656.1

ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА

Р.В. Безверхов

Аннотация. В статье обоснована необходимость применения и представлены результаты внедрения методики нормирования расхода топлива - одной из важных составляющих планирования на предприятиях автомобильного транспорта.

Ключевые слова: Гоузовые перевозки, маршрутное нормирование, планирование, себестоимость, топливо, экономика.

Введение км, а объём коммерческих перевозок грузов

Развитие транспортной системы страны увеличился на 7,2% и составил 4 млрд. тонн

имеет стратегическое значение для экономи- [1]. Поэтому вопрос эффективного и экономического роста, обеспечения перехода эконо- чески обоснованного управления топливом

мики к инновационному пути развития, улуч- при выполнении перевозок автотранспортом

шения качества жизни населения. Коммерче- имеет актуальное значение для всех авто-

ский грузооборот вырос в 2007 году по срав- транспортных предприятий независимо от

нению с 2006 годом на 6,6% и достиг 2 трлн. т- формы собственности [1].

Как отмечается в докладе Министра транспорта Российской Федерации на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта 24 марта 2008 года, в целях повышения экономической эффективности реализации проектов в транспортной отрасли необходима реализация мероприятий, направленных на развитие нормативной базы в отрасли с применением современных инновационных технологий [1].

Обоснование методики маршрутного нормирования

По результатам предварительного анализа, на практике зачастую планируется или избыточное, или недостаточное количество топлива для исполнения автотранспортного процесса. Учитывая современную ценность топлива, а также величину затрат на топливо в себестоимости продукции, возникает необходимость в б планировании этого ресурса. 14 марта 2008 года Министерство транспорта Российской Федерации своим распоряжением № АМ_23-Р утвердило «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», которые пришли на смену «Нормам...» Р3112194-0366-03 от 29 апреля 2003 года. Вместе с тем до сих пор финансовые и налоговые органы до сих пор не пришли к единому мнению в вопросе обоснованности применения вышеуказанных норм для целей налогового учёта. К примеру, в письме Минфина России от 29 июня 2002 года № 04-0205/5 указано на возможность при определении налогооблагаемой базы, и, как следствие, определении финансового результата работы предприятия затраты на содержание служебных автомобилей учитывать по фактически произведённым расходам, если они подтверждены документально [2].

Таким образом, финансовый результат работы предприятия находится в тесной зависимости от системы планирования затрат. Данная ситуация не является благоприятной с точки зрения экономии ресурсов и повышения экономической эффективности работы предприятий, поскольку речь идёт об отражении уже понесённых в отчётном периоде затрат [2].

Для инженерно-технического персонала автотранспортного предприятия недостаточно в своей работе при планировании перевозок и ресурсов пользоваться указанными выше «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Главным инструментом организации мероприятий по экономии топливных ресурсов либо обоснования необходимого количества топлива

для соблюдения условия гарантированной доставки грузов потребителю должны быть рекомендации, методические указания, инструкция по планированию и обоснованию требуемого количества топлива. Как показал обзор работы автотранспортных предприятий и транспортных цехов организаций, мероприятия по управлению расходом топлива отсутствуют полностью, и основной причиной этого является отсутствие простого и доступного для понимания и применения практическими работниками инструмента - методики нормирования расходом топлива.

В 2005-2007 годах на кафедре «Организация перевозок и управление на транспорте» Сибирской государственной автомобильнодорожной академии создана и опробована на практике методика нормирования расхода топлива для маршрутов городских и пригородных грузоперевозок. Методика основывается на дискретной теории протекания транспортного процесса. Созданные согласно данной теории модели описания работы автомобилей позволяют определить рациональную величину скорости движения транспортных средств при перевозках грузов во всех типичных автотранспортных системах и для любых типов автомобилей [3,4]. А так как скорость непосредственно влияет на расход топлива при выполнении транспортной работы, то указанный подход позволяет установить необходимый объём энергоресурса на доставку груза, связав между собой потребность в топливе и интенсивность эксплуатации автомобилей, что не учитывалось в ранее разработанных методиках нормирования автомобильного топлива для маршрутов городских и пригородных грузоперевозок, в которых скорость выступала только как мера пройденных километров [4].

Заключение

Применение этой методики в работе предприятия, занимающегося производством и перевозками пиломатериала по постоянным маятниковым маршрутам с обратным негружёным пробегом в городе Омске и пригороде позволило за период с начала мая по конец сентября 2007 года обосновать потребность и сократить объём потребления топлива на 9,5% в сравнении с рассчитанными по «Нормам расхода топлив.» Р3112194-0366-03 от 29 апреля 2003 года в аналогичном периоде при прочих равных условиях в 2006 году.

Библиографический список

1. Обеспечить переход к инновационному развитию - // Грузовое и пассажирское ав-тохозяйство.-№6, 2008, С.3-9.

2. Пути снижения себестоимости перевозок при формировании парка автотранспортных средств - //Автотранспортное предприятие.- №8, 2008, С. 23-25.

3. Николин В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М. Грузовые автомобильные перевозки. -Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. - 480 с.

4. Безверхов Р.В. Рациональное планирование и использование автомобильного топлива.- Омск: Изд-во «Вариант-Сибирь», 2004. - 114 с.

Planning for business enterprises of transport. Route rationing of fuel.

R.V. Bezverhov

The article justified the need and presents the results of the implementation of methodology fuel rationing - an important component of planning in the automobile transport.

Безверхов Роман Валентинович -преподаватель кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. Основное направление научных исследований - рациональное планирование и использование автомобильного топлива в грузовых автомобильных перевозках. Имеет 7 опубликованных работ. тел. (3812) 65 -37-04

Статья поступила 22.10.2008 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.