Научная статья на тему 'Перспективы возрождения доходных домов в России'

Перспективы возрождения доходных домов в России Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
186
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
KANT
ВАК
Ключевые слова
ЖИЛЬЕ / РЫНОК ЖИЛЬЯ / ДОХОДНЫЙ ДОМ / СТРОИТЕЛЬСТВО / АРЕНДА / HOUSING / HOUSING MARKET / APARTMENT BUILDING / CONSTRUCTION / LEASING

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Зайнуллина Татьяна Геннадьевна, Безуглова Маргарита Николаевна

Статья посвящена новой и перспективной для России проблеме, касающейся развития сегмента «доходных домов» на рынке жилья. Освящены основные проблемы, которые тормозят строительство доходных домов в российских условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Зайнуллина Татьяна Геннадьевна, Безуглова Маргарита Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Prospects of revival of profitable houses in Russia

The paper is devoted to new and promising Russian problem concerning the development of a segment "tenement houses" in the housing market. Sanctified by the main problems that hinder the construction of apartment buildings in Russian conditions.

Текст научной работы на тему «Перспективы возрождения доходных домов в России»

1. Пирсол, И. Кавитация. Пер. с англ. Ю.Ф. Журавлева, М. «Мир», 1975 - 96 с.

2. Резник, Н. Е. Процесс воздействия звуковых и ультразвуковых колебаний в жидкости на микробиологические объекты. Труды ВИСХОМ. Вып. 59. Теоретические и экспериментальные исследования аппаратов для обработки молока на фермах. М., ВИСХОМ 1969 - с. 91-119.

3. Эпштейн, Л. А. Возникновение и развитие кавитации. - Труды ЦАГИ, 1948, № 655, с. 41 - 118.

4. Brunton, I. H. The Deformation of Solids by Cavitation and Drop Impingement. Неустановившиеся течения воды с большими скоростями, Труды Международного симпозиума в Ленинграде, М.: «Наука», 1973.

5. Harrison, M. Experimental study of single bubble cavitation noise, J. Acoust. Soc. Amer., 24, P776, 1952.

6. Jim Frederick. Economic Benefits of Utilizing Controlled Cavitation Technology for Black Liquor Oxidation and Heating. / Jim Frederick, Daniel Armstead, Steve Lien, Wolfgang Schmidl, Bijan Ka-zem - TAPPI Journal, January , 2002.

7. Wheeler, W. H. Indentation of metals by cavitation. Trans. ASME, Series D, 82, N1, 1960, p. 184 - 194.

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНЫХ МАШИН

В. А. Коченов, к.т.н., доцент;

Т. С. Чичерова, ст. преподаватель «Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии»

Аннотация. Анализируется влияние режимов работы на силы и моменты, действующие в кривошипношатунном механизме и цилиндропоршневой группе

деталей двигателей внутреннего сгорания мобильных машин.

CLASSIFICATION OF MODES OF OPERATION

OF ENGINES OF MOBILE CARS

V. A. Kochenov, the candidate of technical sciences, the docent;

T. S. Chicherova, the senior teacher the Nizhny Novgorod state agricultural Academy)

Annotation. Influence of modes of operation on forces and the instants operating in the curvibearing-connectingrod mechanism and cylinder-piston group of details of internal combustion engines of mobile cars is analyzed.

Режим работы двигателя выражается законом движения коленчатого вала:

dw _ Mi

IT _ M/

где со - частота вращения коленчатого вала; t - время;

- индикаторный момент; Mc - момент сопротивления; I - момент инерции.

Индикаторный момент Mi определяется по

индикаторной диаграмме, имеющей подобный вид для всех двигателей и всех режимов работы. В дальнейшем исследовании характер изменения индикаторного момента в течение цикла остается единым для всех режимов работы двигателя.

По моменту сопротивления Mi: выделяются три

режима работы двигателя:

- установившийся скоростной и нагрузочный режим -крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала, равен

среднему, в течение цикла двигателя, индикаторному моменту Мс = М{ ср ;

- режим перегрузки - крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала, значительно больше среднего индикаторного момента Мс >■> М{ ср ;

- режим торможения двигателем - крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала, отрицательный и значительно больше среднего индикаторного момента

Момент инерции I для выделенных режимов постоянный.

Объект исследования 1-цилиндровый 4-тактный двигатель (рис. 1). Рассчитываются:

у

частота

вращения коленчатого вала о;

- суммарный

крутящий момент колен-

чатого

вала

- сила, действующая по оси цилиндра в сопряжении поршневой палец-поршень РА;

- нормальная сила, действующая в сопряжении поршень - цилиндр N;

- сила, действующая по оси шатуна на подшипники верхней и нижней головок шатуна £;

Рис. 1. Схема сил, действующих в КШМ 134

- тангенциальная сила, действующая на коренные опоры коленчатого вала Т;

- сила, действующая по кривошипу на коренные опоры коленчатого вала К.

Результаты расчета представлены на рис. 2.

По всем анализируемым величинам наиболее благоприятным является установившийся скоростной и нагрузочный режим работы 1. С большим размахом его повторяет режим перегрузки 2. В режиме торможения 3 характер изменения сил относительно режимов 1 и 2 практически зеркальный. Такой характер является закономерным, т.к. обусловливается закономерным, циклическим изменением сил и моментов от давления газов - они, и при производстве энергии и при торможении, являются главными.

По времени присутствия в эксплуатации двигательный режим является более продолжительным, чем тормозной. Этот режим определяет закономерности «нормальной» работы двигателя, в том числе закономерности износа деталей КШМ и ЦПГ. С точки зрения механических повреждений - поломок деталей, двигательный режим менее опасный, чем тормозной. При больших перегрузках двигатель может самозащититься, т. е. заглохнуть.

По зеркальности - противоположности направления нагрузок, выделяются два режима работы двигателя:

1) режим производства энергии (двигательный);

2) режим потребления энергии (тормозной).

Режим работы двигателя как потребителя энергии является менее продолжительным. По частоте появления в двигателе, он такой же закономерный как двигательный. Вследствие непродолжительности тормозной режим не играет заметной роли в определении закономерностей

износа сопряжений. С точки зрения случайных поломок: нарушений механической прочности деталей, заклинивания двигателя и т.д., этот режим более опасный, чем двигательный. В тормозных режимах работы меняется направление нагрузки, детали занимают неприработанное, неоптимальное положение, поэтому несущая способность сопряжений ниже, чем в двигательных режимах.

Рис. 2. Изменение частоты вращения со (а), крутящего момента Мкр (б), силы действующей в сопряжении

поршневой палец - бобышки поршня РА в), силы действующей в сопряжении поршень - цилиндр N (г), силы действующей на подшипники верхней и нижней головок шатуна £ (д), силы действующей на коренные подшипники коленчатого вала К (е) от угла поворота коленчатого вала р

По максимальным значениям сил режимы перегрузки и торможения двигателем являются экстремальными. К экстремальным относятся режимы выжима сцепления и буксование. На этих режимах, кроме резкого изменения крутящего момента, снимаемого с двигателя, резко изменяется момент инерции коленчатого вала, вследствие добавления, или удаления моментов инерции трансмиссии и машины в целом (рис. 3).

Рис. 3. Зависимость частоты вращения о (а) и крутящего момента Мкр (б) от угла повор кта коленчатого вала р при

уменьшенном (7) и увеличенном (2) моменте инерции колеичатого вал а I

Закономерности изменения нагрузок в КШМ и ЦПГ позволяют выявлять экстремальные режимы эксплуатации машины с целью их минимизации и повышения надежности двигателя.

Список литературы

1. Г оц, А. Н. Порядок проектирования автомобильных и тракторных двигателей / А. Н. Гоц, В. В. Эфрос; Владим. гос. ун-т - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2007. - 148 с.

2. Коченов, В. А. Конструирование и эксплуатация автомобильных двигателей: монография / В. А. Коченов. -Княгинино: Нижегородский государственный инженерноэкономический институт, 2009. - 163 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.