Научная статья на тему 'Перспективы использования блоггинга в службах связей с общественностью'

Перспективы использования блоггинга в службах связей с общественностью Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
773
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЛОГ / БЛОГГИНГ / СЛУЖБЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЕ / БЛОГОСФЕРА / BLOG / BLOGGING / BLOG SPHERE / BLOGGER / MASS MEDIA / PUBLIC RELATIONS / INFORMATION SPACE / TARGET AUDIENCE / PUBLIC / TRADITIONAL MASS MEDIA / PERSONAL MASS MEDIA

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сергеева А. Ю.

Автор рассматривает перспективы использования и развития блоггинга в службах связи с общественностью, его эффективное применение, методы воздействия на потенциальную аудиторию, преимущества использования блоггинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS OF USE OF BLOGGING IN PUBLIC RELATIONS SERVICES

In the article the author analyzes prospects of use and development of blogging in public relations services, its effective application, methods of impact on potential audience, and advantages of use of blogging.

Текст научной работы на тему «Перспективы использования блоггинга в службах связей с общественностью»

■ ■ ■ ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛОГГИНГА В СЛУЖБАХ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Автор: СЕРГЕЕВА А.Ю.

СЕРГЕЕВА Анна Юрьевна - магистрант кафедры общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления персоналом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ИГСУП РАНХиГС). Адрес: 119571, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 84. Тел.: +7(495)933-80-30. E-mail: au_sergeeva@mail.ru.

Аннотация: автор рассматривает перспективы использования и развития блоггинга в службах связи с общественностью, его эффективное применение, методы воздействия на потенциальную аудиторию, преимущества использования блоггинга.

Ключевые слова: блог, блоггинг, службы связей с общественностью, медиавоздействие, блогосфера.

Характерной особенностью начала XXI века является бурный процесс информатизации всех сфер современного общества, в связи с этим наблюдается рост значимости новых информационных технологий, особенно в области СМИ и в сети Интернет. Сейчас происходит революция в информационных технологиях (она называется дигитальной революцией), вобравшая в себя значительные достижения электроники, математики, философии, психологии и экономики. В результате перед нами кардинальный перелом в развитии информационных технологий, возникших и совершенствующихся вместе с эволюцией человеческого общества. Современное общество и соответственно вся жизнедеятельность человека наполнены и пронизаны гигантскими потоками информации, которые подвергаются обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как и без энергетических, транспортных и химических технологий, ни общество, ни человек не могут нормально функционировать. Насыщенность социального мира, всех сфер жизнедеятельности человека мощными и интенсивными информационными потоками не только значительно изменило их, но и привело к возникновению ряда новых проблем, связанных с использованием таких новейших информационных технологий, как электронные средства хранения, обработки и распространения информации, телекоммуникационные, компьютерные технологии, WEB-технологии и др.

Пользуясь специфическими методами воздействия на аудиторию, масс-медиа всегда оказывали влияние на сознание аудитории. Но в последнее время в интернет-пространстве активно развивается такое явление, как блоггинг, способное оказывать еще большее влияние на аудиторию, которое может составить конкуренцию СМИ, т.к. является носителем самой актуальной информации, не подчиняется цензуре и не имеет каких-либо принципов, правил. В современную информационную эпоху, когда информация становится вездесущей и всепроникающей настолько, что человек порой уже неспособен реагировать на те, или иные медиасообщения, особенно актуальным становится всестороннее изучение эффективности медиавоздействия.

Сегодня информационные ресурсы формируются во всех государственных органах власти. В настоящее время в органах государственной власти федерального и регио-

нального уровней накоплены значительные их объемы, но, к сожалению, далеко не вся информация понятна и доступна целевой аудитории.

На сегодняшний момент свои блоги имеют многие политики, знаменитости, ученые, организации и миллионы простых пользователей сети Интернет и, казалось бы, при такой экспансии блогов должно существовать четкое и единое толкование этого слова. Однако этого нет. Хотя формулировок достаточно много. Рассмотрим несколько вариантов определения данного понятия.

По версии Webster: blog (блог) - сокращенное от Weblog. Персональный Web-сайт, который предоставляет обновляемые записи в сфере интересов автора, также может включать дневник, комментарии и рекомендации, собранные пользователем. По версии WordNet, Princeton University: блог - это онлайн-журнал, где человек может помещать дневниковые записи о его собственном опыте и хобби.

По версии В.А. Герасевича, блог - это сайт, построенный по принципу хронологических дневников с простыми и удобными средствами администрирования, не требующими специальных знаний и доступными всем.

По версии Википедии, блог (англ. blog, от web log - интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) - веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Короткое определение от Образовательного факультета канадского университета Lethbridge: блог - онлайн-дневник или периодически обновляющаяся персональная Web-страница.

Сам же термин «weblog» придумал в декабре 1997 года Jorn Barger. Короткая версия "blog" впервые была употреблена Peter Merholz на его странице весной 1999 года, когда он разделил в sidebar своего Web-лога слова «We blog». Слова эти прижились и начали повсеместно использоваться. Впервые же слова weblog, weblogging и weblogger включили в Oxford English Dictionary в марте 2003 года.

По версии некоторых интернет-изданий, блог - это дневник событий, небольшая Веб-страница или сетевой журнал, в который регулярно добавляются записи личного автора или добавляются изображения и/или мультимедиа, которые могут быть прокомментированы другими читателями. Это создает сетевое общение блога, которое может быть доступно общественному просмотру.

Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев к этим записям пользователей блога.

Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое распространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blog-ger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «коммен-тов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к вебсерверу, проходит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнала.

Широкое распространение блогов началось в 1996 году, но Россию этот бум захлестнул в 2004.

Блоги можно разделить на следующие виды:

- авторские блоги ведет один человек;

- коллективные блоги публикуются друзьями, коллегами;

- корпоративные и индивидуальные блоги. Их можно отнести как к индивидуальным, когда блог ведет сотрудник или руководитель компании, так и к коллективным, если это группа коллег или отдел.

В зависимости от содержания, блоги могут быть новостными, описывающими личные события и специализированными. Но надо заметить, что блоггер (человек, ведущий блог) никак не ограничен тематикой своего блога, т.е. среди прочих сообщений, касающихся основной темы, он может писать на отвлеченные темы. Цензура в персональных блогах практически отсутствует, а простор для самовыражения измеряется только фантазией создателя блога.

Количество людей, ведущих блоги и их читающих, увеличивается постоянно и с ускорением. По данным компании ТесИпосгай, количество блогов во всем мире колеблется в пределах 55 миллионов. По данным Яндекса, на сентябрь 2010 года в Рунете было более 1 150 000 блогов. Русскоязычная блогосфера растёт по экспоненте: в 2005 году каждый час появлялось всего 20 новых блогов, в 2010 году - уже более 100. Каждую секунду создается в среднем три новых.

В сети существует огромное количество блогов, которые отличаются между собой тематикой, целями и информативностью. Все блоги между собой взаимосвязаны, они соединены в некую сеть путём чтения, обсуждения и передачи мыслей или новостей от одного блоггера к другому.

Совокупность блогов рассматривается как единое пространство и определяется понятием - блогосфера.

Блогосфера (от англ. ЫодоврИеге) - термин, построенный аналогично термину «ноосфера» и ему подобным, и обозначающий совокупность всех блогов как сообщество или социальную сеть. Существующие в мире десятки миллионов (по данным 2006 года) блогов обычно тесно связаны между собой, блоггеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру. Понятие блогосферы делает упор на одно из основных отличий блогов от обычных веб-страниц и интернет-форумов: связанные между собой блоги могут составлять динамичную всемирную информационную оболочку.

По версии электронного журнала блоггеров и вебмастеров, блогосфера - это совокупность блогов, социальных сетей для блоггеров, читателей и сервисов, рассматриваемых как единое сообщество или социальная сеть в Интернете.

В конечном итоге у нас появилось еще одно совершенно новое явление - это блоггинг.

Блоггинг - это явление в общественной и политической коммуникации. Это необычайно гибкая сетевая структура, помогающая миллионам пользователей Интер-

нета сотрудничать, взаимодействовать, обмениваться идеями и продвигать их, координировать свои действия как в сети, так и вне ее. Термин «блоггинг» возник как отражение этого нового качества коммуникационной среды. Блоггинг может использоваться как инструмент прямого и непрямого (скрытого) продвижения объекта, как персональный проект Интернета, новый вид коммуникации в сети. Непосредственным продвижением, т.е. созданием благоприятного информационного поля, публикацией позитивных отзывов об объекте продвижения, занимаются сами блоггеры и их «фрэнды».

Блоги - прекрасный инструмент для РЯ в любом виде деятельности, в том числе социально-политической и государственной. Их использование службами связей с общественностью может существенно изменить характер деятельности этих служб.

Служба по связям с общественностью - это специализированное структурное подразделение предприятия, способствующее взаимодействию внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.

Цели и задачи службы связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью, (политического лидера, учреждения, организации и др.). Исходя из целей связей с общественностью, разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.

В числе основных задач связей с общественностью специалисты в этой области обычно выделяют:

^Формирование образа учреждения как целостного элемента общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой.

2.Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.

3.Укрепление влияния учреждения в обществе.

4.Формироание круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования и т.д.

5.Создание позитивного психологического климата в самой организации.

В развитых странах РЯ-службы приоритетной задачей своей деятельности считают реализацию коммуникативно-интегрированной политики, что подразумевает организацию и планирование работы по межличностному общению, а также воспитание служащих и формирование у них определенных взглядов и культуры.

Структура службы связей с общественностью строится в зависимости от целей и сочетает в себе линейные и функциональные схемы управления. В любой организации служба по связям с общественностью нацелена на обеспечение долговременных внутренних и внешних связей, а также создание благоприятного образа организации и ее руководителя. В ней работают специалисты, владеющие РЯ-технологиями и хорошо ориентирующиеся в сфере деятельности организации.

В самом общем виде связи с общественностью - это управляемая деятельность, связанная с установлением благоприятных (гармоничных) отношений посредством коммуникаций между членами организации, а также между организацией и социальной средой (общественностью) на основе взаимозависимости и партнерства. В своеобразной «библии» американских специалистов по связям с общественностью перечислены следующие основные функции паблик рилейшнз:

- менеджмент коммуникаций, т.е. связи с общественностью как самостоятельная часть управленческой деятельности организаций;

- установление и поддерживание взаимовыгодных связей между организацией и общественностью;

- мониторинг общественного мнения, организация и отслеживание результатов коммуникативного воздействия на аудиторию;

- внесение предложений по уточнению политики, проводимой организацией, если она входит в противоречие с интересами общественности и внутренней жизнью организации.

Вся деятельность работников отдела РЯ (РЯ-менеджеров) призвана выполнять следующие функции:

- исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;

- планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации;

- организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий;

- экспертные, проявляющиеся в оценке эффективности проведенной работы и выявлении новых перспектив, которые предстоит решать.

В РЯ-деятельности лежат профессионально-личностные основы, которые можно определить как перевод прагматических целей организации в приемлемую для общества политику. Обычно РЯ-деятельность рассматривают в двух направлениях: как систему методов и приемов, при помощи которых достигаются желаемое взаимопонимание и сотрудничество, определяющее, в конечном счете, поведение общественности (индивида, группы, контактных аудиторий), и как подразделение или службу, которая имеет ориентацию на результативное коммуникационное взаимодействие с общественностью (с внешней и внутренней средой организации), при этом должны соблюдаться абсолютная честность и правдивость тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности.

Основные принципы РЯ - открытость информации. РЯ в контексте этого принципа является искусством и наукой достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Еще один основополагающий принцип РЯ заключается в том, что РЯ выступает в роли опоры для объективных закономерностей общего сознания, а также связей между людьми, организациями и общественностью. В контексте этого принципа РЯ-деятель-ность отказывается от субъективизма, нажима на общественность и попыток выдавать желаемое за действительное.

От того, насколько эффективно используются разнообразные инструменты РЯ, зависит успех РЯ-кампаний, при этом необходимо не забывать о том, что применение большого количества средств не является гарантией отличного результата. Для того чтобы в результате формирования общественного интереса к любому делу не получить неожиданный результат, любое мероприятие, которое организовывается для образования заинтересованности со стороны общественности, должно быть законным и проводиться в рамках действующего законодательства. Цель работы РЯ-специалистов заключается в воздействии на состояние общественного мнения, а основная масса РЯ-акций имеет следующие цели: убеждение людей в изменении своего мнения по тому или другому продукту или организации; формирование общественного мнения, если оно отсутствует; усиление существующего мнения общественности.

Основная цель контактов власти с населением, деятельности по связям с общественностью - это создание социально-политико-психологической среды, благоприятной для местной власти, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении органов власти. Последние достигают своих целей путем распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией, оценки общественной реакции, завоевания хорошей репутации, создания позитивного имиджа власти.

Возможности связей с общественностью могут быть использованы в целях повышения открытости органов власти и приближения к интересам граждан. Закрытость органов власти, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Существует группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда местные органы власти вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

«Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности связей с общественностью в органах местной власти:

- установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

- постоянное информирование общественности о деятельности местных органов власти (успехи, проблемы, планы), о характере их позиций по тем или иным проблемам, разъяснение текущей работы, необходимости и мотивов принятия тех или иных решений или инициатив; снятие информационных угроз;

- систематическое изучение общественного мнения, влияния на него и адаптация к нему;

- отслеживание и анализ общественной реакции на предпринимаемые действия и политику, на инициативы должностных лиц и органов власти, сбор и обобщение информации по поводу действий других политических субъектов и общественных сил;

- прогнозирование развития социальных и общественно-политических процессов, моделирование социально-политической обстановки, определение основных целей, методов и способов коммуникаций;

- обеспечение местных органов власти, должностных лиц информацией, аналитическими разработками, рекомендациями по поводу предпочитаемых форм и методов деятельности, использования тех или иных каналов и форм связей с общественностью, с другими субъектами политики;

- деятельность по формированию благоприятного имиджа власти, ее структур и лидеров, защита имиджа, контрпропагандистские акции, корректировка имиджа местных органов власти на основе изучения общественных ожиданий;

- формирование организационной культуры работников местных органов власти.

Деятельность служб по связям с общественностью структур местной власти связана с представлением различных сторон, компонентов, составляющих интересы этой власти. Соответственно, партнер, к которому она обращается, выступает не как индивид - потребитель товара (услуг), а как гражданин, ассоциированный в какую-либо организацию, или индивидуальный политический субъект. Интересы органов власти носят всеобщий характер. Ни одна из структур власти не имеет право отождествлять их с собственными интересами. В противном случае происходит приватизация государства, что, к сожалению, в той или иной мере имеет место в современной российской действительности.

Участие граждан в управлении - как непосредственное, так и опосредованное (через систему выборного представительства своих интересов) является неотъемлемым атрибутом демократического общества. В демократичном обществе местная власть (в отличие от фирмы) не может произвольно устанавливать свои «правила игры» в отношениях с общественностью, не может быть открыта в той мере, в какой она считает для себя нужным, не может принимать управленческие решения «в одиночку», не сотрудничая с гражданами и их объединениями. В этом отношении возможности граждан и их объединений с помощью связей с общественностью оказывать воздействие на структуры власти намного шире, чем в случаях с коммерческой фирмой.

В то же время, позиции граждан и их объединений в РЯ-взаимодействии со структурами власти реально могут оказаться намного слабее, чем во взаимодействии с коммерческой фирмой. Местная власть располагает гораздо большими возможностями воздействия на граждан, в том числе с помощью связей с общественностью, чем коммерческая фирма. Вместо равноправного диалога здесь гораздо чаще может иметь место продвижение со стороны структур власти нужных ей установок и моделей поведения. В зависимости от того, как решается этот вопрос, в чем видится смысл деятельности служб по связям с общественностью можно типологизировать характер связей с общественностью.

Соответствующим образом меняется технология взаимодействия гражданина и власти с помощью связей с общественностью, возникает понятие «эффективность связей с общественностью». Как считал известный философ и политолог Э.Ален, самой эффективной является такая власть, которая получает одобрение свободного человека, точнее, свободное одобрение свободного человека. Способствование свободному одобрению гражданами действий и политики структур власти, поддержка властей конкретными действиями граждан является главной целью, критерием эффективности работы служб по связям с общественностью в демократическом обществе.

Возникновение такого явления как блоггинг дало мощный импульс коммуникативной динамике, с которой не сможет сравниться классический РЯ, предоставляя неформальный способ выражения мнений, которые могут быть анонимными и непроверяемыми. Блоггинг вносит изменения в современный коммуникационный процесс. Блоггер может коммуницировать больше и свободнее, чем журналист, чиновник или политик. Блоггинг является свободным выбором каждого, т.е. совсем необязательной деятельностью, однако сегодня уже появляются специалисты, для которых мониторинг блогов и оперативное участие в обсуждении, а иногда и профессиональное вмешательство составляют особый вид деятельности: анализируя мнения в блогах, они пытаются с помощью этого знания изменить дальнейшее развитие событий. Радикальные изменения в коммуни-

кациях привели к изменениям в связях с общественностью: теперь можно достигать целевые группы на более узком базисе их интересов, чем раньше.

Блогосфера развивается стихийно. Отсутствие цензуры и самоцензуры, отсутствие каких-либо принципов, правил, субординации делают блогосферу мощной силой, способной конкурировать с традиционными СМИ, в которых иерархичность (читатель-журналист-редактор), зависимость от государственных или бизнес институтов, сложное устройство, внутренняя структура, прописанные кодексы законов становятся препятствием для дальнейшего развития.

СМИ традиционно считаются каналом для формирования и выражения общественного мнения. Появление блогов дало возможность миллионам людей иметь собственное СМИ, причем без каких-либо регламентирующих рамок. В блоге можно писать как угодно, когда угодно. И делать это может каждый, кто завел свой блог. Это новое глобальное явление, когда каждый человек, по сути, является журналистом и может рассказывать новости всему миру с помощью Интернета.

Блоггинг становится мощным интерактивным средством, составляющим конкуренцию, как традиционным средствам массовой информации, так и онлайновым. Он позволяет осуществлять эффективный контроль над любыми СМИ. Блоги выполняют роль персонального СМИ, обладающего интерактивными инструментами, средствами прямого диалога, способного расширить политическое участие граждан. В отличие от сетевых СМИ, цель которых - дать максимально объективно информацию, а оценку предоставить читателям, в блогах происходит обратное - присутствует оценка события, мнение. Цель блога - не просто предоставить информацию, но дать оценку информации, обсудить ее. Блоги часто становятся единственным источником информации в тех странах, в которых цензура довлеет над традиционными СМИ.

Использование блоггинга в связях с общественностью раскрывает новые возможности и перспективы. Благодаря простоте, открытости и доступности использования блогов простыми гражданами, у служб связей с общественностью появляются эффективные, мощные и достаточно быстрые рычаги воздействия на общественность, с целью воздействия на общественное сознание.

Надо отметить, что использование блогов различными общественными организациями, фондами, известными лицами, политиками и бизнесменами постепенно набирает обороты.

У блогов есть ряд преимуществ:

1. Блог исполняет информационную функцию. Он позволяет публиковать новости, но это будут уже не традиционные пресс-релизы, а написанные живым языком сообщения. Как правило, они вызывают доверие у граждан, ведь с ними разговаривает живой человек. Также это позволяет избавиться от представления об организации как о бюрократическом организме, показать всем «человеческое» лицо.

2. Организация, ведущая блог, может показать, как важно для нее мнение граждан, налаживание с ними коммуникаций и открытость. Здесь очень важным представляется такое свойство блогов, как их интерактивность. Организация может вовремя реагировать на изменение настроения граждан, корректировать свои действия, вести разговор с ними.

3. Блог - это не СМИ. В нём можно делать то, что в обычных СМИ - нельзя.

4. Блог - это то, что будет отличать данную организацию.

При наличии таких преимуществ, использование блоггинга в работе служб связей с общественностью раскрывает совершенно новые, многогранные и пока еще не реализованные возможности.

Структуры РЯ действуют сегодня в системах федеральной, отраслевой, региональной власти, в целом ряде государственных организаций. Совершенно правомерно будет сделать из всего этого вывод, что РЯ по самой его природе есть один из важнейших государственных инструментов во всей инфраструктуре отношений общества и государства. В результате рассмотрения РЯ-роли в государственной системе, можно установить, что «паблик рилейшенз» - это искусство влияния на общественность с целью формирования общественного мнения о том или ином РЯ-субъекте в пределах заданных параметров. Одновременно тот же РЯ выполняет важнейшую функцию обратной связи и становится мощным рычагом воздействия общественности на государственную систему управления и руководство крупных политических и экономических структур.

Когда-то ключевым фактором влияния на общественное мнение была прямая пропаганда по телевидению. Сегодня степень доверия к такой информации катастрофически падает, а популярность сети наоборот очень быстро растет. РЯ в Интернете -особая составляющая РЯ: наиболее молодая и, как следствие, одна из наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента.

Именно поэтому одной из самых оживленно обсуждаемых тем в сфере РЯ в последнее время стала тема использования блоггинга как инструмента связей с общественностью.

Оценивая перспективу, можно предположить, что рассмотренные швЬ-технологии имеют огромное будущее. И это подтверждает мысль Г. Рейнгольда о том, что развивающиеся информационно-коммуникационные технологии и порождаемые ими новые информационные среды будут оказывать в ближайшие годы радикальное воздействие как положительное, так и разрушительное на все области деятельности общества и в определенных обстоятельствах способны также стать дестабилизирующей силой -такой же, какой стали печатный станок, телеграф, телефон, радио и телевидение, когда они только появились.

Список литературы

1. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз : Учебник. М., 2010.

2. Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации. Учебное пособие. М., 2010.

3. Шарков Ф. И. Правовые основы журналистики и организаций связей с общественностью: Учебник. М., 2008. 315 с.

4. Рейнгольд Г. Умная толпа: Новая социальная революция. М., 2006.

5. Официальный портал Универсальной энциклопедии Википедия. Интернет ресурс: http: ru.wikipedia.org.

6. Официальный портал VIPERSON. Интернет ресурс: http://viperson.ru/.

7. МишинаЛ.А. Связь с общественностью. Шпаргалка. М., 2009.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000. 272 стр.

9. Герасевич В.А. Блоги и RSS: интернет-технологии нового поколения. Петербург, 2006. 256 стр.

10. Официальный портал электронного журнала для блоггеров и веб-мастеров. Интернет ресурс: http://westseo.ru.

11. Kennedy, J.L, (2013), Blogging your way to success, Tribology & lubrication technology, vol. 69, pp. 70-70.

12. Shiau, W.L, Luo, M.L, (2013), Continuance intention of blog users: the impact of perceived enjoyment, habit, user involvement and blogging time, Behaviour & information technology, vol. 32, pp. 570-583.

13. Helm, J., (2013), Ethical and Legal Issues Related to Blogging and Social Media, Journal of the academy of nutrition and dietetics, vol. 113, pp. 688-690.

■ ■ ■ PROSPECTS OF USE OF BLOGGING IN PUBLIC RELATIONS SERVICES

Author: SERGEEVA A. Yu.

SERGEEVA Anna Yuryevna, the Undergraduate student of Public Relations and Media Policy Department of the Institute of State Service and Human Resources of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (IGSUP RANE). Address: 84, Vernadskogo prospect, Moscow, Russia, 119571. Tel.: +7(495)933-80-30. E-mail: au_sergeeva@mail.ru.

Annotation. In the article the author analyzes prospects of use and development of blogging in public relations services, its effective application, methods of impact on potential audience, and advantages of use of blogging.

Keywords: blog, blogging, blog sphere, blogger, mass media, public relations, information space, target audience, public, traditional mass media, personal mass media.

References

1. SharkovF.I. Pablik rileyshnz. M., 2010. 332 s. [Sharkov, F.I. (2010) Public relations. Moscow].

2. Sharkov F.I. Interaktivnye elektronnye kommunikacii. M., 2010. 260 . [Sharkov, F.I. (2010) Interactive electronic communications. Moscow].

3. Sharkov F.I. Pravovye osnovy zhurnalistiki I organizaciy svyasey s obshchestvennostiu. M., 2008. 315 s. [Sharkov, F.I. (2008) Legal bases of journalism and organizations of public relations. Moscow].

4. Reyngold G. Umnaya tolpa: Novaya socialnaya revolutsiya. M., 2006. 416 s. [Reyngold, G. (2006) Clever crowd: new social revolution. Moscow].

5. Mishina L.A. Svyasi s obshchestvennostiu. Shpargalka. M., 2009. 215 str. [Mishina, L.A. (2009) Public relations. Moscow].

6. Chumikov A.N. Svyasi s obshchestvennostiu. M., 2000. 272s. [Chumikov, A.N. (2000). Public relations. Moscow].

7. Gerasevich V.A. Blogi I RSS: internet-tehnologii novogo pokoleniya. SPb., 2006. 256 str. [Gerasevich, V.A.. (2006). Blogs and RSS: Internet technologies of new generation. St. Peterburg].

8. http:ru.wikipedia.org/wiki/Blogging

9. http://viperson.ru/wind.php/659124

10. http://westseo.ru/article/blogosphere/

11. Kennedy, J.L, (2013), Blogging your way to success, Tribology & lubrication technology , vol. 69, pp. 70-70.

12. Shiau, W.L, Luo, M.L, (2013), Continuance intention of blog users: the impact of perceived enjoyment, habit, user involvement and blogging time, Behaviour & information technology, vol. 32, pp. 570-583.

13. Helm, J., (2013), Ethical and Legal Issues Related to Blogging and Social Media, Journal of the academy of nutrition and dietetics, vol. 113, pp. 688-690.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.