Научная статья на тему 'Оценка влияния факторов производственной среды на работоспособность сотрудников офиса мобильной связи'

Оценка влияния факторов производственной среды на работоспособность сотрудников офиса мобильной связи Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
75
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка влияния факторов производственной среды на работоспособность сотрудников офиса мобильной связи»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2019» 337

Результаты: показатель относительного риска свидетельствует о наличии прямой связи между повышенными физическими нагрузками у спортсменок, выполнивших мастера спорта, и развитием нефроптоза (ОР=5,059). Значения границ 95% доверительного интервала, верхней и нижней, превышают единицу: нижняя граница 95% ДИ равна 1,019, верхняя граница ДИ равна 25,103, что говорит о статистической значимости выявленной связи между фактором риска и исходом (нефроптозом) с вероятностью ошибки p < 0,05. Из общего числа исследуемых девушек у 29% развился нефроптоз (при этом 24% приходится на спортсменок с выполненным мастером спорта, а оставшиеся 5% на девушек с первым взрослым разрядом и кандидатом в мастера спорта).

Выводы: профессиональный спорт нацелен на максимальное достижение высоких результатов вопреки состоянию здоровья спортсменок. Занимая высокие позиции в иерархии синхронного плавания, тренируясь на уровне мастера спорта — с повышенными физическими нагрузками, подавляется нормальное функционирование организма, развиваются патологии, частным случаем которых является нефроптоз.

Литература

1. Вайнбаум Я.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта:

учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

2. Царева Н.М. Гигиена физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие. Саратов: ИЦ «Наука», 2016.

оценка влияния факторов производственной среды на работоспособность сотрудников офиса мобильной связи

Карпова Н.А., Измайлова А.Ю.

Научный руководитель: к.м.н, доцент Васильев Ю.В.

Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Актуальность исследования: как известно, режим труда и отдыха, микроклимат, освещение, электромагнитные излучения (ЭМИ) оказывают сочетанное неблагоприятное влияние на организм человека.

Цель исследования: в офисе мобильной связи выявить сочетанное воздействие факторов производственной среды, оказывающих влияние на работоспособность, физическое и психоэмоциональное состояние работников.

Материалы и методы: исследовали микроклимат (метеометр «МЭС-200А»), освещенность (люксметр «ТКА-ПКМ»), ЭМИ («Импульс») рабочих помещений офиса «Ростелеком» г. Все-воложск [1,2]. У 6 сотрудников изучали работоспособность (корректурные пробы (КП) В.Я. Ан-фимова и А.Г. Иванова-Смоленского), оценивали режим дня [2]. Для увлажнения воздуха использовали прибор SC-AH986M18 Air Humidifier.

Результаты: микроклимат — сухой, неподвижный воздух (Н=30-32%; V=0 м/с), искусственное освещение — 150-292 лк. Уровень ЭМИ не превышал нормативных значений, однако подвижность нервных процессов зависела от величины ЭМИ (rxy= 0,89, р<0,05). Неудовлетворительный режим труда и отдыха (перенос работы на нерабочее время, работа без перерывов, одинаковая нагрузка все дни недели) способствовал развитию переутомления [3]. Была установлена корреляция режима работы и утомления (rxy=0,96, р<0,05), режима дня и продуктивности работы (rxy= -0,88, р<0,05). Увлажнение воздуха способствовало улучшению работоспособности (КП вырос на 4,26; р<0,05) и психо-эмоционального состояния (у 5-ти испытуемых из 6-ти)

Выводы: сочетанное воздействие факторов производственной среды, таких как микроклимат, освещенность, ЭМИ персональных компьютеров, режим труда и отдыха оказывает весьма неблагоприятное воздействие на работников офиса. Даны рекомендации по комплексу мероприятий для улучшения условий труда.

forcipe

том 2 спецвыпуск 2019

eISSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»

Литература

1. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Щерба Е.В. Гигиеническая характеристика физических свойств воздуха и микроклимата помещений. СПб.: СПбГПМУ, 2018. 70 с.

2. Львов С.Н., Васильева И.В., Земляной Д.А., Крутова Е.С. Санитарно-гигиеническое обследование образовательных организаций для детей и подростков. СПб., 2016. 36 с.

3. Песонина С.П., Васильев Ю.В., Черных А.А. Гомотоксикология — связующее звено между гомеопатией и научной медициной. СПб.: Центр гомеопатии, 2004. 112 с.

СОСТОЯНИЕ «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА» У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Кешвединова А.А.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Ященко С.Г. Кафедра гигиены общей с экологией

Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, Медицинская академия имени С.И. Георгиевского

Актуальность исследования: эмоциональный интеллект — гибкий навык, обуславливающий эффективное взаимодействие с людьми [1]. Студентам медицинских университетов во время обучения и в профессиональной деятельности необходимо уметь контролировать и понимать собственные эмоции, а также интуитивно распознавать нужды других людей [1, 2].

Цель исследования: определить уровень эмоционального интеллекта у студентов 4 курса Первого медицинского факультета Медицинской академии имени С.И. Георгиевского, выявить гендерные различия данного показателя.

Материалы и методы: используя методику Н. Холла, провели анонимное анкетирование среди 40 студентов 4-го курса. Определение уровня «эмоционального интеллекта» осуществлялось по 5 шкалам, каждая состояла из 6 вопросов. Статистическую обработку полученных данных проводили в программе Microsoft Excel.

Результаты: сформировали 2 группы респондентов, основываясь на половой принадлежности. В первую группу респондентов вошли 20 девушек от 20 до 22 лет, средний возраст — 20,37±0,14 лет (M±m, где M — выборочная средняя, m — ошибка репрезентативности). Эмоциональная осведомленность составила 28,68±0,78 балла (высокий уровень), управление своими эмоциями — 22,16±0,77 балла (низкий уровень), самомотивация — 26,11±0,86 (средний уровень), эмпатия — 27,05±0,62 балла (высокий уровень), распознавание эмоций других людей — 27±0,89 балла (высокий уровень). Во второй группе было 20 юношей от 19 до 21 года, средний возраст — 20,3±0,15 лет. Эмоциональная осведомленность составила 26,5±0,90 балла (средний уровень), управление своими эмоциями — 22,5±1,18 балла (низкий уровень), самомотивация — 25,95±1,0 (средний уровень), эмпатия — 25,3±0,83 балла (средний уровень), распознавание эмоций других людей — 24±1,29 балла (низкий уровень). Проверили полученные данные на достоверность (p>0,05).

Выводы: только некоторые показатели эмоционального интеллекта по сумме баллов соответствуют высокому уровню у студентов обеих полов. Управление собственными эмоциями как проявление самоконтроля является очень важным качеством во врачебной деятельности, но, к сожалению, у студентов обоих полов оно находится на низком уровне. Для повышения показателей эмоционального интеллекта стоит посещать тематические тренинги профессионалов, научиться эмпатии, наблюдать за собственными и чужими эмоциями. Данные практики будут способствовать развитию вышеуказанных «гибких» навыков, и послужат хорошей базой для максимального взаимодействия с окружающими.

Литература

1. Киселева Т.С. Эмоциональный интеллект как жизненный ресурс и его развитие у взрослых: дис. ... канд. псих. наук: 19.00.13. М., 2014. С. 5-6, 23-25.

2. Васильева Н.Г. Взаимосвязь особенностей эмоционального интеллекта и синдрома выгорания у врачей: автореф. дис. ... канд. псих. наук: 19.00.04. СПб., 2016. С. 3-4, 21-23.

FORCIPE

ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.