Научная статья на тему 'Оценка пригодности методов обоснования организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс'

Оценка пригодности методов обоснования организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
316
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЦЕНКА ПРИГОДНОСТИ / ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ / ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА / АССИСТАНС / ЭФФЕКТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / МЕТОДЫ ОБОСНОВАНИЯ / ASSESS / GOVERNING BODIES / SERVICE ASSISTANCE / EFFICIENT SERVICE ENTERPRISES / TRANSPORT INFRASTRUCTURE / METHODS OF STUDY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лазарев Юрий Георгиевич, Симонов Дмитрий Леонидович, Карпачев Богдан Андреевич

Данная статья посвящена оценке пригодности методов обоснования организационных структур, проблематике формирования органов управления предприятиями сервиса Ассистанс с целью их эффективной работы в условиях непрерывности перевозочного процесса и современной транспортной инфраструктуры России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лазарев Юрий Георгиевич, Симонов Дмитрий Леонидович, Карпачев Богдан Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF THE SUITABILITY OF METHODS FOR THE STUDY OF THE ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF ENTERPRISES SERVICE ASSISTANCE

This article is devoted to problems of formation of management bodies of enterprises, service assistance, and evaluate the suitability of methods of their study with the aim of effective work in the conditions of continuity of the transportation process and modern transport infrastructure of Russia.

Текст научной работы на тему «Оценка пригодности методов обоснования организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс»

АСПЕКТЫ СЕРВИСА

УДК 656.11

ОЦЕНКА ПРИГОДНОСТИ МЕТОДОВ ОБОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА

АССИСТАНС

Ю.Г. Лазарев1, Д.Л. Симонов2, Б.А. Карпачев3

1'ъ Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ)

191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21;

2Военная академия материально-технического обеспечения (ВА МТО),

199034, г. Санкт-Петербург, наб. Макарова д. 8,

Данная статья посвящена оценке пригодности методов обоснования организационных структур, проблематике формирования органов управления предприятиями сервиса Ассистанс с целью их эффективной работы в условиях непрерывности перевозочного процесса и современной транспортной инфраструктуры России.

Ключевые слова: оценка пригодности, органы управления, предприятия сервиса, Ассистанс, эффективная организация, транспортная инфраструктура, методы обоснования.

ASSESSMENT OF THE SUITABILITY OF METHODS FOR THE STUDY OF THE ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF ENTERPRISES SERVICE ASSISTANCE.

Y.G. Lazarev, D.L. Simonov, B.A. Karpachev

St. -Petersburg state university of economics (SPbGEU), 191023, St. Petersburg, street Sadovaya, 21 Military Academy of logistics (VA MTO). 199034, Saint Petersburg, nab. Makarova d. 8.

This article is devoted to problems of formation of management bodies of enterprises, service assistance, and evaluate the suitability of methods of their study with the aim of effective work in the conditions of continuity of the transportation process and modern transport infrastructure of Russia.

Keywords: Assess, governing bodies, service assistance, efficient service enterprises, transport infrastructure, methods of study.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

Оценка пригодности методов обоснования организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс.

Assessment of the suitability of methods for the study of the organizational structure of enterprises service assistance.

Критерием оценки любой теории является ее способность решать те проблемы, которые послужили толчком для ее развития [1]. Согласно этому утверждению методы обоснования организационной структуры предприя-

тий сервиса Ассистанс должны удовлетворять двум основным требованиям:

1) простота, обеспечивающая принципиальную возможность применения методов обоснования организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс;

2) адекватность разработанных методов обоснования организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс реально происходящим (в настоящий период) процессам их создания и оптимизации.

1 Лазарев Юрий Георгиевич - кандидат технических наук, профессор, профессор кафедры "Автосервис" СПбГЭУ. тел.: +7 921 441 68 37; e-mail: lazarev-yurij@yandex.ru;

2Симонов Дмитрий Леонидович - кандидат военных наук, доцент кафедры "Автодорожной службы" ВАМТО, тел.: +7 911 086-04-10; e-mailsmn8366@yandex.ru;

3Карпачев Богдан Андреевич - студент СПбГЭУ тел.: +7 965 550-77-00; e-mail: karpachev.92@mail.ru

Определение соответствия методов обоснования этим требованиям составляет основу и содержание экспериментальной проверки теоретических выводов и оценки их пригодности для решения практических вопросов обоснования организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс. При этом наиболее сложным является доказательство адекватности методов, что характерно для большинства подобных задач.

Формальная проверка соответствия методов реальной системе заключается в сравнении свойств (поведения) оригинала и модели. Для этого необходимо исследовать функционирующий оригинал - работу вновь сформированных или усовершенствованных предприятий сервиса Ассистанс в условиях выполнения реальных производственных задач, что в полном объеме невозможно, ввиду неопределенности самих условий их работы. Поэтому прямая экспериментальная проверка разработанных методов не возможна, а о их адекватности можно судить посредством сравнения данных моделирования с практическими данными, а также отчетами и справочными материалами.

Однако и в этом случае полноценный эксперимент не мыслим ввиду невозможности проверки достоверности некоторых условий функционирования предприятий сервиса Асси-станс (характер и состояние транспортных коммуникаций [5,6]; структуры предприятий сервиса Ассистанс и объемов их задач [2]; надежность техники [3,4], профессиональная подготовленность управленческого персонала и другие).

Указанные обстоятельства определили специфические особенности экспериментальных исследований, основными из которых являются:

- проверка пригодности результатов теоретических разработок по блокам и элементам, которые имеют данные, допускающие формальное сравнение;

- использование для получения требуемых эмпирических данных результатов ранее выполненных исследований [1,2,4,6,7];

- невозможность проверки всех положений предложенных методов на каком-либо одном примере, что потребовало обобщения и применения ранее накопленного статистического материала.

С учетом этих особенностей были определены этапы экспериментальной проверки и их задачи, а также способы получения экспериментальных данных, содержание которых изложено ниже.

На первом этапе осуществлялось моде-

лирование условий функционирования предприятий сервиса Ассистанс, которые могли бы возникнуть при выполнении ими своих задач.

Результаты проделанной работы были собраны в матрицу, характерной особенностью которой является то, что в ней объединены сразу три вида данных:

- признаки влияния факторов на конкретное требование к структуре предприятий сервиса Ассистанс;

- минимальные (числитель дроби) и максимальные (знаменатель дроби) значения показателей возможностей структуры по выполнению определенного вида задач в условиях действия какого-либо из факторов;

- максимальные и минимальные значения показателей привлечения ресурсов для формирования предприятий сервиса Ассистанс.

Условия функционирования в количественной форме выражаются в виде требований (ограничений), накладываемых на организационную структуру предприятий сервиса Асси-станс и подразделяются на общие и частные. Общие требования распространяются на все структурные организации и отражают ограничения на ресурсы. Частные - характеризуют их специализацию.

Достаточность количества реализаций при моделировании (п) определялась по зависимости

п =

2-а2 • N

N -А2 + ^2-а2

(1)

где: ^ - уровень доверия (1,96 при доверительной вероятности 0,95); а - среднеквадратичное отклонение случайной величины, характеризующей условия функционирования предприятий сервиса Ассистанс (показателей возможности); N - количество измерений показателей возможности предприятий сервиса Ассистанс; А -величина принимаемой относительной ошибки (для доверительной вероятности 0, 95 принята ошибка в 5%).

п =

гй2-а2 • N

N -А2 + 2-а2

1,962 • 20,112 • 24 24 • 0,052 +1,962 • 20,112

(2)

• 24.

Проверка допущения о нормальности распределения количественных эквивалентов условий функционирования предприятий сервиса Ассистанс выполнялась с использованием критерия Фишера, в результате сравнения дисперсий выборки по каждому показателю возможностей организации ci и дисперсий для

этих же показателей о^ по данным моделирования по зависимости:

F = ^. о

(3)

На втором этапе экспериментальной проверки был определен исходный вариант проектируемой структуры предприятий сервиса Ассистанс с помощью метода формирования организационных структур.

В основу формирования предприятий сервиса Ассистанс был положен следующий принцип: "не разрабатывать заново некую идеальную структуру предприятий сервиса Ассистанс, а сделать все возможное для совершенствования существующей ".

Вместе с тем, приспособление исходного варианта структуры предприятий сервиса Ассистанс к возможным условиям функционирования потребовало организационно-структурных изменений.

В соответствии с тем, что любая организационная структура создается для достижения определенных целей, первоначально осуществлялось построение целевой модели ("дерева целей")[1,4,7].

Вполне очевидно, что необходимым условием построения наиболее рационального варианта организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс является рассмотрение нескольких вариантов низовых элементов для реализации каждой из целей нижнего уровня. Этим обеспечивается выбор лучшего способа достижения как нижестоящих, так и вышестоящих целей.

Построение целевой модели проектируемой структуры и выбор допустимого множества вариантов "низовых элементов" с присущими им показателями (характеристиками) эффективности позволило получить компактную форму записи данных для модели линейного программирования. Вместе с удобством представления исходных данных это позволяет получить алгебраическую форму записи метода формирования организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс. При этом каждая строка таблицы, кроме последней, соответствует линейному неравенству, отражающему ограничения модели. Последняя строка -уравнению целевой функции. Числа на пересечении строк и столбцов (за исключением последнего столбца) являются коэффициентами при неизвестных модели, количество которых равно количеству рассматриваемых вариантов низовых структурных подразделений.

Решение сформированной задачи линейного программирования с использованием стандартных алгоритмов и программ машинной

реализации позволило рассчитать опорный (исходный) вариант структуры предприятий сервиса Ассистанс для усредненных условий функционирования. В последующем этот вариант приспосабливался к возможным условиям функционирования. Корректировка исходного варианта структуры осуществлялась также с использованием стандартных программ машинной реализации, разработанных на основе известных алгоритмов ускоренной корректировки оптимального решения задачи линейного программирования при изменении коэффициентов функционала и вектора ограничений.

Результатом второго этапа экспериментальных исследований стало определение совокупности вариантов предприятий сервиса Ас-систанс, приспособленных ко всем условиям функционирования, но обладающих разными показателями эффективности (суммарными затратами на создание, функционирование и приспособление).

Итоги проделанной работы приведены в таблице 1, которая является основой для окончательного выбора варианта организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс. Столбцы этой таблицы относятся к случайным сочетаниям условий функционирования, а строки к полученным вариантам организационной структуры. На пересечении строк и столбцов указаны суммарные затраты по соответствующему варианту при разных сочетаниях исходных данных (условий функционирования). Количественный анализ этой матрицы показал, что каждый вариант характеризуется не одним, а совокупностью (вектором) значений этого показателя.

Задача окончательного выбора варианта предприятий сервиса Ассистанс решалась на третьем этапе экспериментальной проверки. С этой целью матрица суммарных затрат (таблица 1) была преобразована в "платежную" матрицу (таблица 2). Ее элементы характеризуют дополнительные затраты (затраты на приспособление) при изменении условий функционирования по сравнению с тем вариантом, который является в этих условиях оптимальным.

Таблица 1 - Суммарные приведенные затраты на создание, функционирование и приспособление предприятий сервиса Ассистанс

Варианты орг. структуры Условия функционирования

П1 П2 Пз

Х1 106 128 149

Х2 135 105 145

Xз 117 129 103

Интерпретация платежной матрицы как игры двух лиц с нулевой суммой (стратегии

первого игрока - варианты предприятий сервиса Ассистанс; второго - группы условий функционирования) и определение минимума цены этой игры позволило выявить вариант предприятий сервиса Ассистанс который является наилучшим в случае возникновения любого из условий функционирования.

Отличительными особенностями являются повышенные показатели возможностей выполнения задач. Это достигается повышением мобильности, универсальности, автономности и других свойств "низовых" элементов и формируемых из них подразделений.

Уровень специализации

Сту пень иер> грхии

Бригада Мастерская Предпр. Организация

Рисунок 1 - Характер зависимости уровня специализации от ступени иерархии

Их сущность проявляется в организации, оснащении и возможностях "низовых" элементов, включенных в ходе моделирования в окончательный вариант организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс.

Анализ показал, что включению в состав его структурных подразделений подлежат организации, имеющие характеристики эффективности не ниже требуемых и отличающиеся высокой специализацией. Вместе с тем, степень специализации структурных подразделений последующих уровней иерархии уменьшается в зависимости от ступени иерархии (рисунок 1). Это вполне закономерно и объясняется увеличением количества задач, решаемых вышестоящей организацией по сравнению с нижестоя-

щими. Чем выше ступень иерархии, тем более разнообразен перечень возложенных на организационную структуру задач. При этом соотношение между объемами задач соответствует числу специализированных подразделений для их выполнения, определяемому в ходе моделирования.

Возможность учета в методе приведенных факторов говорит о его пригодности по соответствию первым двум требованиям, предъявляемым к организационным структурам:

1) создание организационных структур осуществляется с учетом закона необходимого разнообразия У. Эшби, что обеспечивает их соответствие решаемым задачам;

2) метод обеспечивает реализацию модульного принципа формирования структуры за счет расчета необходимого числа типовых низовых модулей из множества допустимых в соответствии с наложенными ограничениями.

Существенной особенностью метода формирования организационной структуры, обеспечивающей пригодность, является его простота.

Простота метода достигнута благодаря тому, что он основан на несложных, хорошо разработанных, реализованных на ЭВМ и эффективных в вычислительном отношении методах линейного программирования. В совокупности с методами имитационного моделирования и кластерного анализа их применение позволило учесть вероятностные факторы (некоторые условия функционирования), дискретность и динамику приспособления организационных структур, обеспечив соответствие метода возможным реальным условиям.

Таким образом, несмотря на отсутствие возможности полной формальной проверки адекватности метода формирования организационных структур, приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о его пригодности для формирования организационных структур предприятий сервиса Ассистанс.

Вместе с тем экспериментальная проверка выявила ряд особенностей, которые необходимо учитывать при выборе окончательного решения:

1. В результате моделирования была установлена возможность получения нескольких вариантов организационных структур с одинаковыми (равными) возможностями (альтернативных оптимальных решений). В этом случае при выборе окончательного варианта оргструктуры следует руководствоваться либо здравым смыслом и управленческим опытом, либо вносить коррективы в исходные данные модели. Например, даже при очень малых изменениях коэффициентов функционала удается получить

Таблица 2 - Затраты на приспособление вариантов предприятий сервиса Ассистанс к возможным условиям функционирования

Варианты орг. структуры Условия функционирования

П1 П2 Пз

XI 0 23 46

X2 29 0 42

Xз 11 24 0

единственным наилучшим вариант оргструктуры.

2. Несмотря на достаточную объективность метода формирования организационных структур следует помнить, что он является лишь абстракцией и не учитывает (в явном виде) все факторы, влияющие на показатели эффективности предприятий сервиса Ассистанс. Поэтому получаемые решения требуют тщательного анализа, который должен быть направлен на эффективное использование и сочетание результатов моделирования и опыта квалифицированных специалистов при выборе окончательного варианта.

Экспериментальная проверка метода обоснования организационной структуры предприятий сервиса Ассистанс проводилась в два этапа.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На первом этапе проверялось влияние способностей управленческого персонала. Основная задача этого этапа состояла в получении экспериментальных выборок значений показателей качества работы должностных лиц в зависимости от уровня их подготовленности (квалификации), времени совместной работы и опыта (времени) работы в занимаемой должности. За основные показатели были приняты время и качество выполнения лимитирующих функций на соответствующих уровнях органа управления. Следует отметить, что вероятностная природа моделируемых значений уровня квалификации (должностные лица с одними и теми же квалификационными признаками могут иметь неодинаковую квалификацию) потребовала проверки предполагаемого характера

распределения случайной величины У. [1]. Для

этого были собраны статистические данные о времени и качестве выполнения управленческих функций. Сложность получения такой выборки заключается в трудности "воспроизведения опыта" при одних и тех же условиях в силу следующих обстоятельств.

Во-первых, одинаковые должности занимают специалисты далеко не с одинаковым набором квалификационных признаков. Во-вторых, время от времени изменяются задачи организаций и предприятий сервиса Ассистанс. В-третьих, различны условия работы.

В целях проверки предполагаемого распределения уровня квалификации управленческого персонала были изучены и обобщены квалификационные признаки каждого из должностных лиц. Анализ полученных данных показывает, что большинство специалистов имеют одинаковые профессиональные навыки и умения, определяющие их квалификацию. Идентичными были состав и трудоемкость решаемых задач.

Сравнение осуществлялось с "эталоном" высококвалифицированного специалиста с определенным Ук .

ехр ( —— )= ехр (

Т

),

(4)

где левая часть равенства - заданное качество решения (или качество решения, принимаемого высококвалифицированным специалистом). Здесь: цэ - непроизводительные затраты (потери времени) эталонного специалиста в течение 1-го часа (по данным [1] <0,1...0,2); Тз -заданное время принятия решения; - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени .-го исполнителя для выработки управленческих решений требуемого качества.

Ориентировочными (заданными) нормами на выполнение управленческих задач послужили нормативы, полученные в результате обработки большого статистического материала.

Таким образом, полученные данные можно считать достоверными и использовать их для исследования затрат времени на выполнение управленческих задач в зависимости от квалификации должностных лиц. Достоверность полученных данных позволила проверить правильность гипотезы о характере распределения величины У к.

При получении экспериментальных данных для проверки динамики работоспособности управленцев, исследовалась работа разного управленческого персонала, укомплектованного разными категориями специалистов. Это позволило выделить группы должностных лиц с разным опытом работы и проследить динамику их работоспособности в зависимости от времени выполнения обязанностей по занимаемой должности.

Для составления экспериментальной выборки использовались результаты хронометража фактических затрат времени. Ввиду неодинаковой трудоемкости управленческих задач для должностных лиц разных звеньев предприятий сервиса Ассистанс абсолютные фактические затраты времени были приведены к более удобному для сравнения виду - относительным затратам (отношения фактического времени выполнения задач к заданному). Полученные данные позволили в дальнейшем проверить принятое функциональное соотношение между квалификацией должностного лица

(определяется параметрами т ., Ук, т';.) и временем выработки управленческих решения (г.).

На втором этапе, экспериментальной проверке подлежал алгоритм моделирования деятельности органов управления.

Основная задача этого этапа эксперимента заключалась в исследовании работоспособности органов управления (ОУ) предприятиями сервиса Ассистанс в зависимости от укомплектованности, что позволило использовать его результаты (рисунок 2) для проверки вычисления временных показателей работы ОУ в полном и недоукомплектованном составе с учетом взаимозаменяемости должностных лиц. На полученном графике заштрихованная зона характеризует неоднородность влияния отсутствия конкретного управленца на работоспособность предприятий сервиса Ассистанс.

Таким образом, выбранный способ получения экспериментальных данных и их реализация позволили получить статистический материал для сравнения реальных и моделируемых показателей работы органов управления предприятиями сервиса Ассистанс.

1,0

0,6

0,3

Полная

работоспособность

10

20 30

40

50

60Укомплектов. ОУ , %

Рисунок 2 - График работоспособности органов управления предприятиями сервиса Ассистанс по данным экспериментальной проверки.

Для проверки гипотезы о принадлежности двух независимых выборок (по данным натурных испытаний и имитационного моделирования) к одной генеральной совокупности был использован непараметрический критерий Манны-Уитни, ''который является одним из наиболее мощных непараметрических критериев''. В тоже время доказано, что эффективность этого критерия (по мощности) относительно критерия t в случае нормального распределения близка к 95% [1].

Формальная постановка задачи состоит в следующем: имеются эмпирические данные натурного эксперимента и результаты имитационного моделирования.

Требуется (с помощью критерия Ман-ны-Уитни) проверить значимость отличия фактических затрат времени на выполнение задач реальными исполнителями с одинаковым набором квалификационных признаков от данных моделирования при а =0,05.

Решение поставленной задачи сводится к следующему.

Значения обоих выборок были упорядочены в одну последовательность длины P=M+N, где: М - размер выборки натурного эксперимента; N - размер выборки имитационного эксперимента.

Следующим шагом является ранжирование выбранных значений, для чего каждому наблюдению в упорядоченной последовательности был приписан ранг в возрастающем порядке начиная с ''1''. При совпадении им присваивалось среднее значение тех рангов, которые они имели бы при несовпадении.

Статистика Манны-Уитни (П) вычислялась по формуле:

и == ш + м М ± '> _ * = ...

2

...= 18 х 25 + - 361 = 260,

(5)

где: R - сумма рангов, приписанных наблюдениям из выборки размера М.

Для вычисления критерия Z использовалась зависимость:

и -

Z =

мN 2

р (р -1)

Р 3 Р П

р -р-Ет

(6)

12

i=1

где: Т = (£3 -1) /12; £ - число измерений с

п

данным рангом; Е Т - сумма Т по всем груп-

1=1

пам совпадающих измерений. Таким образом:

260 -

7 =

18 х 25 2

18 х 25 433 - 43 „

- х--55

= 0,86. (7)

43 х 42 12 Критическое значение 7кр = 1,68 получено по данным предыдущих исследований [1].

Так как численное значение 7 < 7кр, то гипотеза Н0 об отсутствии значимого отличия принимается.

После этого было проверено предположение о характере изменения непроизводительных затрат времени должностных лиц органов управления предприятиями сервиса Ас-систанс в зависимости от опыта их работы в занимаемой должности. С этой целью по данным натурного эксперимента была построена

кривая, характеризующая зависимость относительных затрат времени должностных лиц на выполнение основных задач управления от опыта работы (рис. 3).

На рисунке 3 участок АВ характеризует состояние слабой управляемости и недостаточного опыта работы управленцев. Начиная с некоторого момента времени функционирования, вновь созданного органа управления предприятиями сервиса Ассистанс (на графике 160-170

ч.) наблюдается стабилизация величины ^отн и дальнейшее увеличение Т не приводит к ее существенным изменениям (участок СД).

Таким образом, данные эксперимента свидетельствуют об экспоненциальности исследуемого процесса. На графике видно, что нормальное функционирование органов управления может быть обеспечено, если должностные лица будут работать вместе не менее 160 ч.

Рисунок 3 - График изменения относительных затрат времени должностных лиц по выполнению основных задач управления предприятиями сервиса Ассистанс

На следующем этапе оценивалась способность сконструированной модели предсказывать поведение реальной системы на основании соотношения входов (укомплектованность и обученность, расстановка, организация работы должностных лиц) и выходов (показатели качества работы) модели и моделируемой системы. При этом степень совпадения результатов имитационного эксперимента с реальными данными проверена сравнением графиков работоспособности существующего штата и по данным имитационного моделирования (рис. 4).

Как видно из рисунка, данные моделирования несколько отличаются от результатов натурного эксперимента. На наш взгляд это связано с тем, что в модели не учитываются социально-психологические факторы, которые оказывают влияние на показатели качества работы системы управления, но не поддаются

формализованному описанию. Однако незначительное расхождение в графиках (5^8%) находятся в пределах допустимых норм для расчетных задач данного класса. Это позволяет считать модель функционирования вполне приемлемой для эксперимента.

По данным натурного ш дтнш1 шитацютого

эксперимента эксперимента

Полная

работоспособность

Ограниченная работоспособность

4 ч \ Работоспособность Г > j.трачена ^

0 20 40 60 80

недокомплект органов управления, %

Рисунок 4 - График изменения работоспособности органов управления предприятиями сервиса Ассистанс

Адекватность модели функционирования органов управления предприятиями сервиса Ассистанс в целом по вполне понятным причинам осталась, не проверена.

И все же, это не дает оснований говорить о ее "неверности", ибо " модели не могут быть отброшены только потому, что их нельзя проверить" [1,7]. Более того, в ходе предыдущих этапов исследования проверена адекватность основных составляющих модели, что дает основание для ее использования при оценке эффективности органов управления предприятиями сервиса Ассистанс. Таким образом, проверку адекватности модели следует считать выполненной.

Литература

1. Ермошин Н.А. Оптимизационно- имитационный подход к формированию транспортно-логистических систем / Н.А. Ермошин // Логистика: Современные тенденции развития //Материалы XXII Международной научно-практической конференции. - СПб.: СПбГЭУ, 2013.- с.151-154.

2. Лазарев Ю.Г. Тенденции развития сервиса «Ассистанс» на автомобильных дорогах северозападного региона / Ю.Г. Лазарев, Ю.А. Григорьева //Технико-технологические проблемы сервиса. -СПб.: 2014.- № 2(28) - с. 87-90.

3. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1), М.: Стандартинформ, 2008.

4. Лепеш Г.В. Динамометрическое тестирование экологических параметров автомобиля/ Р.Т. Хаки-мов, Г.В. Лепеш, Кузнецова А.Д //Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. - СПб.: 2012.- № 28 - с. 324-328.

5. Лазарев Ю.Г., Собко Г.И. Реконструкция автомобильных дорог, Учебное пособие. СПбГАСУ-2013.

6. Петухов П.А. Современное конструктивно-технологическое решение автомобильных дорог с

увеличенным сроком службы / П. А. Петухов, Б. Н. Карпов, М. П. Клековкина, // Транспорт Российской Федерации. - 2013. - № 6(41). - С. 19-21.

7. Сыровченко В.А К вопросу организации автосервисных предприятий малого бизнеса. / В.А Сыровченко, Е.Б. Синицина// Известия Международной академии аграрного образования. - СПб, 2013. Том 4. №16.С. 251 -255.

УДК 656.11

ЛОГИСТИКА СЕРВИСА АССИСТАНС НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

Ю.Г. Лазарев1, Д.Л. Симонов2, Ю.А. Григорьева3

1,3Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ)

191023, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21;

2Военная академия материально-технического обеспечения (ВА МТО),

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

199034, г. Санкт-Петербург, наб. Макарова д. 8,

Данная статья посвящена проблематике формирования предприятий сервиса Ассистанс с целью создания их эффективной организационной структуры для работы в условиях непрерывности перевозочного процесса и современной транспортной инфраструктуры России.

Ключевые слова: сервис Ассистанс, эффективная организация предприятий сервиса, транспортная инфраструктура, логистика.

LOGISTICS SERVICE ASSISTANCE THROUGH THE ESTABLISHMENT OF EFFECTIVE ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF THE ENTERPRISES

Y.G. Lazarev, D.L. Simonov, Y.A. Grigoreva

St. -Petersburg state university of economics (SPbGEU), 191023, St. Petersburg, street Sadovaya, 21 Military Academy of logistics (VA MTO). 199034, Saint Petersburg, nab. Makarova d. 8.

This article is devoted to problems of formation of service enterprises assistance with the aim of creating effective institutional framework for work in the conditions of continuity of the transportation process and the modern transport infrastructure of Russia.

Keywords: Assistance service, efficient use of the motor transport, transport infrastructure, stream scheduling, transport processes.

Одним из приоритетов государственной транспортной политики на период до 2030 года является обеспечение устойчивости и предсказуемости транспортной системы [1]. Это предусматривает создание технологических и инфраструктурных резервов, при помощи которых в условиях естественного колебания и роста прогнозируемого спроса на перевозки в соответствии с потребностями социально-

экономического развития страны транспортная система будет способна предоставить населению и бизнесу безопасные, доступные по цене и предсказуемые транспортные услуги надлежащего качества в нужное время и в нужном месте с минимальным негативным воздействием на окружающую среду и здоровье человека [2].

1 Лазарев Юрий Георгиевич - кандидат технических наук, профессор, профессор кафедры "Автосервис" СПбГЭУ, тел.: +7 (812) 758-44-29; e-mail: lazarev-yurij@yandex.ru;

2Симонов Дмитрий Леонидович - кандидат военных наук, доцент кафедры "Автодорожной службы" ВАМТО, тел.: +7 911 086 04 10; e-mailsmn8366@yandex.ru;

3Григорьева Юлия Александровна, магистр кафедры "Автосервис" СПбГЭУ, тел.: +7 (812) 550-77-00; email: Yu_lia_G_rigorieva@mail. ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.