Научная статья на тему 'Особый порядок налогообложения объектов жилищно-коммунального комплекса'

Особый порядок налогообложения объектов жилищно-коммунального комплекса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
166
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / ОБЪЕКТАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Авдеев В. В.

На балансе многих бюджетных учреждений, в том числе бюджетных учреждений жилищно-коммунального комплекса, учитываются объекты специализированного жилищного фонда, в частности служебные жилые помещения, общежития. Служебное жилье и общежития российским налоговым законодательством отнесены к объектам жилищно-коммунального хозяйства, которые, в свою очередь, представляют собой объекты обслуживающих производств и хозяйств, налогообложение которых осуществляется в особом порядке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особый порядок налогообложения объектов жилищно-коммунального комплекса»

особый порядок

налогообложения объектов жилищно-коммунального комплекса

В. В. АВДЕЕВ, консультант по налогам и сборам

На балансе многих бюджетных учреждений, в том числе бюджетных учреждений жилищно-коммунального комплекса, учитываются объекты специализированного жилищного фонда, в частности служебные жилые помещения, общежития.

Служебное жилье и общежития российским налоговым законодательством отнесены к объектам жилищно-коммунального хозяйства, которые, в свою очередь, представляют собой объекты обслуживающих производств и хозяйств, налогообложение которых осуществляется в особом порядке.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Такое определение содержится в ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ).

Свою деятельность бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с предметом и целями деятельности, которые определены в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами, формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функ-

ции и полномочия учредителя (п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, причем такое обеспечение осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Имущество закрепляется за бюджетным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Собственником имущества является соответственно Российская Федерация, ее субъект, муниципальное образование, земельный участок, необходимый для выполнения учреждением уставных задач, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 9 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Теперь определимся с тем, какие предприятия и организации относятся к жилищно-коммунальному комплексу. Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы», утвержденными приказом Росстата от 20.11.2009 № 269, к организациям жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) отнесены организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие),

многоотраслевые организации ЖКХ. Управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) также включены в состав организаций ЖКХ.

Более широкий перечень организаций, осуществляющих деятельность в ЖКХ, приведен в приложении 1 к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008—2010 годы (далее — Отраслевое тарифное соглашение).

В днный перечень включены следующие организации:

• организации коммунального водоснабжения и водоотведения;

• организации коммунального электроснабжения;

• организации коммунального теплоснабжения;

• организации по эксплуатации газового хозяйства;

• подрядные и другие организации, оказывающие услуги в сфере жилищного хозяйства;

• многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства;

• управляющие организации;

• организации лифтового хозяйства;

• организации по озеленению городов;

• организации по ремонту и эксплуатации дорож-но-мостового хозяйства;

• ремонтно-строительные организации, осуществляющие капитальный ремонт жилищного фонда;

• специализированные комбинаты радиационной безопасности «Радон»;

• мусороперерабатывающие и мусоросжигательные заводы;

• мусороперегрузочные станции, полигоны захоронения твердых бытовых отходов;

• организации по механизированной уборке и санитарной очистке поселений;

• организации ритуального обслуживания, в том числе организации похоронного дела;

• организации банно-прачечного хозяйства;

• организации гостиничного хозяйства;

• прочие организации жизнеобеспечения населения.

Отметим, что действие названного выше Отраслевого тарифного соглашения продлено до 01.01.2014.

Совершенно очевидно, что на балансе многих из перечисленных организаций ЖКХ учитываются

объекты, относимые к специализированному жилищному фонду.

Жилищный фонд согласно ст. 19 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) представляет собой совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, и классифицируется в зависимости от формы собственности и от целей использования.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

— частный жилищный фонд;

— государственный жилищный фонд;

— муниципальный жилищный фонд.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

— жилищный фонд социального использования;

— специализированный жилищный фонд;

— индивидуальный жилищный фонд;

— жилищный фонд коммерческого использования.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда ст. 92 ЖК РФ отнесены:

— служебные жилые помещения;

— жилые помещения в общежитиях;

— жилые помещения маневренного фонда;

— жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

— жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

— жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;

— жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

С 01.01.2013 к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся и жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Соответствующие изменения в ст. 92 ЖК РФ внесены Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального фондов, т. е. жилье, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (ст. 93 ЖК РФ).

Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения, что следует из ст. 94 ЖК РФ. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в них укомплектовываются мебелью и другими предметами, необходимыми для проживания граждан.

Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 м2 жилой площади на 1 чел.

Жилищным законодательством Российской Федерации, а именно ст. 153 ЖК РФ, установлена обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. У нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда такая обязанность возникает с момента заключения договора.

Структура платы для нанимателя служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии на основании ст. 154 ЖК РФ включает в себя:

^ плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

^ плату за содержание и ремонт жилого помещения;

^ плату за коммунальные услуги (плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)). Размер платы за наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей

жилья по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях, исходя из площади этих комнат) жилого помещения, что определено ст. 156 ЖК РФ, и устанавливается органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), причем размер платы за наем устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.

Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений (п. 6 ст. 156 ЖК РФ).

Рассмотрим порядок налогообложения платы за проживание в общежитии.

Налог на добавленную стоимость (НДС). Подп. 10 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ (НК РФ) установлено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, услуги по предоставлению в пользование жилых помещений (код 041100) представляют собой самостоятельный вид деятельности хозяйствующего субъекта.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод, что льгота, установленная подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, распространяется лишь на плату за пользование жилым помещением (плату за наем).

Такого же мнения придерживаются и судьи. Так, в п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ (ВАС РФ) от 05.10.2007 № 57 суд указал, что льгота, установленная подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, применяется лишь в отношении платы за пользование жилым помещением. Аналогичные выводы содержат, в частности, постановление Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 9593/06 по

делу А40-1941/06-99-15, постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.03.2009 по делу № А26-4238/2007, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.08.2008 № Ф04-5111/2008(10171-А46-25) по делу № А46-2930/2007, постановление ФАС Московского округа от 23.01.2008 № КА-А40/14598-07 по делу № А40-29440/07-139-146.

Может возникнуть вопрос: каким образом производится налогообложение стоимости коммунальных услуг, входящих в структуру платы за пользование жилым помещением?

К сожалению, подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ на данный вопрос ответа не дает. К выводу о том, что применение льготы в части платы за коммунальные и иные услуги не является правомерным, пришли судьи Северо-Западного и Восточно-Сибирского федеральных округов (постановления ФАС Северо-Западного округа от 16.04.2007 по делу № А56-12400/2006, Восточно-Сибирского округа от 27.12.2005 по делу № А19-22942/04-20-Ф02-5 979/05-С1).

Существующая судебная практика по данному вопросу является неоднозначной, так как в большинстве округов считают, что использование льготы в части платы за коммунальные и иные услуги возможно. Суды обосновывают свою позицию, ссылаясь на п. 2 ст. 676 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), а именно на то, что услуга по предоставлению в пользование жилых помещений в соответствии с ГК РФ представляет собой именно совокупность услуг по найму жилого помещения, по содержанию и ремонту жилого помещения. На это указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2006 № 1689/06 по делу № А40-10841/05-114-67. Аналогичный вывод содержится в постановлении ФАС Центрального округа от 03.09.2007 по делу № А54-66/2007С4 и др.

Обратимся к постановлению ФАС ЗападноСибирского округа от 10.06.2009 по делу № Ф04-3428/2009(8510-А67-25). Суд установил, что плата, взимаемая за проживание в общежитиях, сформирована и установлена таким образом, что включает в себя затраты на обслуживание и содержание предоставленной в наем жилой площади в общежитии с учетом специализированного назначения указанного жилого помещения, что и послужило основанием для выводов налоговым органом о неправомерном применении льготы по НДС.

Судом отмечено, что в сметах расходов на проживание в общежитии, приказах об оплате за проживание в общежитиях плата как таковая также упоминается и выделена. Как указывалось выше,

судами установлено и не оспаривается сторонами, что согласно заключенным контрактам нанимателю предоставляется койко-место в общежитии, и наниматель обязуется произвести оплату за проживание. Оплата производится по квитанциям без НДС. Перечисленные в смете затраты являются затратами на обслуживание и содержание предоставленной в наем жилой площади в общежитии с учетом специализированного назначения данного жилого помещения.

Учитывая данные обстоятельства, судом сделан вывод о том, что спорные платежи, входящие в состав платы за пользование жилым помещением, являются выручкой от реализации услуг по предоставлению жилого помещения в пользование, в силу этого не подлежат обложению НДС и иное не доказано налоговым органом.

Суд отметил также, что ни в ходе налоговой проверки, ни в ходе рассмотрения дела в арбитражных судах налоговый орган не указывает, в каком порядке из общей платы за наем жилого помещения следует выделить стоимость услуг, подлежащих обложению НДС. Инспекция не представила доказательств, подтверждающих факт оказания лицам, проживающим в общежитии, каких-либо иных услуг, кроме услуг по предоставлению жилья. Таким образом, суд пришел к решению, что применение льготы в рассматриваемой ситуации является правомерным.

Учитывая, что налогообложение коммунальных и иных видов услуг не является однозначным, можно сказать, что использование льготы в отношении платы за коммунальные и иные виды услуг содержит для плательщика НДС — бюджетной организации ЖКХ повышенные налоговые риски.

Отметим, что Минфин России в письме от 09.10.2012 № 03-07-14/98 указал на то, что перечень операций, освобождаемых от обложения НДС, предусмотрен ст. 149 НК РФ, при этом коммунальные услуги в данном перечне не поименованы. В письме сказано, что в соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС. Таким образом, увеличение стоимости коммунальных услуг на сумму НДС не противоречит действующему законодательству по НДС.

Суды считают, что в льготном налоговом режиме должно производиться и предоставление

комнат в общежитиях. Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 08.06.2009 по делу № А32-14660/2008-59/250 арбитры, основываясь на том, что жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения, пришли к выводу, что льгота, установленная подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, в полной мере распространяется и на предоставление жилья в общежитиях. Аналогичное мнение высказано и в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2009 по делу № А42-3628/2008.

Вместе с тем, по мнению Минфина России, содержащемуся в письме от 19.12.2005 года № 0304-15/116, предоставление комнат в общежитиях должно облагаться НДС в общем порядке. Финансисты утверждают, что применение льготного режима невозможно в случае отсутствия договора найма, поскольку в соответствии со ст. 105 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 м2 жилой площади на 1 чел. (без заключения договора).

Между тем, суды указывают на то, что наличие письменного договора найма жилого помещения для правомерности использования льготы не является обязательным. Такая точка зрения высказана в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 по делу № А52-3595/2005/2.

Еще на один очень важный момент, касающийся обложения НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях, хотелось бы обратить внимание читателей. По разъяснениям специалистов Минфина России, данным в письмах от 18.06.2010 № 03-07-07/37, от 02.07.2010 № 03-07-11/283, в случае оказания услуг по предоставлению в пользование части комнаты в общежитии освобождение от обложения НДС не применяется. Мотивировали такое мнение специалисты Минфина России тем, что согласно ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.

Вопрос об обложении НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях был рассмотрен Минфином России в письме от 22.08.2012 № 03-0707/88. В нем со ссылками на ст. 149 НК РФ и ст. 16 ЖК РФ также сделан вывод, что в случае оказания услуг по предоставлению в пользование части комнаты в общежитии освобождение от обложения НДС не применяется.

В целях налогообложения прибыли организаций к обслуживающим производствам и хозяйствам

относятся, в частности, объекты жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг, как своим работникам, так и сторонним лицам.

Организации, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (далее — ОПХ), руководствуясь ст. 275.1 НК РФ, определяют налоговую базу по названной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

То есть сначала следует определить, отвечает ли структурное подразделение налогоплательщика критериям отнесения подразделений организации к объектам ОПХ в целях ст. 275.1 НК РФ, а именно:

— наличие у налогоплательщика подразделения, осуществляющего деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств, хозяйств и служб, причем вне зависимости от того, является ли деятельность такого подразделения целью создания организации или нет (абз. 1 ст. 275.1 НК РФ), т. е. вид деятельности, связанный с эксплуатацией объекта, — не единственный;

— осуществление в целях налогообложения прибыли реализации товаров, работ, услуг таким подразделением за плату (п. 1 ст. 39 НК РФ);

— реализация товаров, работ и услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.

В письме ФНС России от 10.01.2012 № АС-4-3/9 отмечено, что если структурное подразделение налогоплательщика отвечает указанным критериям, то налоговая база по деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, определяется с учетом норм ст. 275. 1 НК РФ. Если же эти критерии не соблюдены, то налоговая база по таким подразделениям определяется в общеустановленном порядке.

К объектам ЖКХ в целях налогообложения прибыли относятся, в частности, жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих.

По разъяснениям Минфина России, содержащимся в письмах от 24.11.2008 № 03-03-06/1/648, от 23.03.2009 № 03-03-06/1/174, налоговая база по деятельности обслуживающих производств и хозяйств определяется в целом по всем обслуживающим производствам и хозяйствам.

Ни для кого не секрет, что зачастую деятельность таких объектов ЖКХ, как служебные жилые помещения и общежития, приводит к возникновению убытков.

Убыток, полученный таким подразделением бюджетного учреждения, признается в соответствии со ст. 275.1 НК РФ при соблюдении следующих условий:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• если стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность с использование объектов ОПХ, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;

• если расходы на содержание объектов ОПХ не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;

• если условия оказания услуг, выполнения работ налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

С 01.01.2012 при сопоставлении коммерческих и (или) финансовых условий анализируемой сделки с коммерческими и (или) финансовыми условиями сопоставимых сделок используется информация, предусмотренная п. 1 ст. 105.6 НК РФ, о чем сказано в письме Минфина России от 13.06.2012 № 03-0306/4/65.

При отсутствии (недостаточности) информации, указанной в п. 1 ст. 105.6 НК РФ, используется информация, предусмотренная п. 2 той же статьи НК РФ.

К сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с гл. 25 НК РФ до 01.01.2012, применяются положения ст. 20 и 40 НК РФ.

Налогоплательщики, численность работников которых составляет не менее 25 % численности работающего населения соответствующего населенного пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в ч. 3 и 4 ст. 275.1 НК РФ, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов, что следует из ч. 5 ст. 275.1 НК РФ.

Учитывая вышеизложенное, расчет процентного соотношения работников организации и численности работающего населения определенного населенного пункта производится исходя из общего количества работников организации с учетом всех

филиалов и иных обособленных подразделений к численности работающего населения того населенного пункта, в котором расположен объект обслуживающих производств и хозяйств. Аналогичные разъяснения были даны и в более ранних письмах, в частности в письмах Минфина России от 08.07.2011 № 03-03-06/1/415, от 29.07.2011 № 03-03-06/1/432.

Если указанное выше условие не соблюдается, то полученный убыток может быть учтен при расчете общей налоговой базы только при соблюдении условий, установленных ч. 5 ст. 275.1 НК РФ. В ином случае согласно ч. 6 ст. 275.1 НК РФ убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий 10 лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ.

Что касается показателя «численность работающего населения», то, по мнению финансистов, изложенному в письме Минфина России от 03.08.2012 № 03-03-06/1/381, он соответствует показателю «численность занятого населения», представляющему собой составную часть экономически активного населения, для определения которого необходимо обращаться в органы статистики.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

2. Жилищный кодекс РФ: Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ.

3. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 29.02.2012 № 15-ФЗ.

6. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

7. Постановление Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57.

8. Постановление Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 № 9593/06 по делу № А40-1941/06-99-15.

9. Постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2006 № 1689/06 по делу № А40-10841/05-114-67.

10. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.12.2005 по делу № А19-22942/04-20-Ф02-5979/05-С1.

11. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.08.2008 № Ф04-5111/2008(10171-А46-25) по делу № А46-2930/2007.

12. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.06.2009 по делу № Ф04-3428/2009(8510-А67-25).

13. Постановление ФАС Московского округа от 23.01.2008 № КА-А40/14598-07 по делу № А40-29440/07-139-146.

14. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.04.2007 по делу № А56-12400/2006.

15. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.03.2009 по делу № А26-4238/2007.

16. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.06.2009 по делу № А32-14660/2008-59/250.

17. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2009 по делу № А42-3628/2008.

18. Постановление ФАС Центрального округа от 03.09.2007 по делу № А54-66/2007С4.

19. Письмо Минфина России от 19.12.2005 № 03-04-15/116.

20. Письмо Минфина России от 24.11.2008 № 03-03-06/1/648.

21. Письмо Минфина России от 23.03.2009 № 03-03-06/1/174.

22. Письмо Минфина России от 18.06.2010 № 03-07-07/37.

23. Письмо Минфина России от 02.07.2010 № 03-07-11/283.

24. Письмо Минфина России от 08.07.2011 № 03-03-06/1/415.

25. Письмо Минфина России от 29.07.2011 № 03-03-06/1/432.

26. Письмо Минфина России от 13.06.2012 № 03-03-06/4/65.

27. Письмо Минфина России от 03.08.2012 № 03-03-06/1/381.

28. Письмо Минфина России от 22.08.2012 № 03-07-07/88.

29. Письмо Минфина России от 09.10.2012 № 03-07-14/98.

30. Письмо ФНС России от 10.01.2012 № АС-4-3/9.

Вниманию руководителей и бухгалтеров бюджетных и некоммерческих организаций, работников финансовых органов, преподавателей, аспирантов и студентов вузов

Журнал

«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях»

ISSN 2079-6714

Выпускается с 1998 года Включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ)

Формат A4, объем 64-72 с. Периодичность - 2 раза в месяц

ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Индекс по каталогу «Почта России» Индекс по каталогу «Роспечать» Индекс по каталогу «Пресса России»

34116 47699 29614

За дополнительной информацией обращайтесь в отдел реализации Издательского дома «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» телефон/факс: (495) 721-85-75, E-mail: podpiska@fin-izdat.ru

Возможна подписка на электронную версию журнала, а также приобретение отдельных статей: Научная электронная библиотека: eLibrary.ru Электронная библиотека: dilib.ru

www.fin-izdat.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.