Научная статья на тему 'Особенности языкового моделирования в англоязычном политическом медиадискурсе'

Особенности языкового моделирования в англоязычном политическом медиадискурсе Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
427
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСКУРС / DISCOURSE / МЕДИАДИСКУРС / MEDIA DISCOURSE / ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС / POLITICAL DISCOURSE / ПРАГМАТИКА ДИСКУРСА / PRAGMATICS OF DISCOURSE / ЯЗЫКОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / LINGUISTIC MODELLING / МОДЕЛЬ СИТУАЦИИ / SITUATIONAL MODEL / АВТОРСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ / AUTHOR'S REPRESENTATION / ИНТЕНЦИЯ АВТОРА / AUTHOR'S INTENTION

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Безбородникова Елена Васильевна

Статья посвящена исследованию особенностей репрезентации моделей событий в современном англоязычном политическом медиадискурсе на примере публикаций из общественно-политических и экономических газет и журналов, а также публикаций в сервисе обмена короткими сообщениями Twitter. В рамках статьи был проведён анализ ситуационных моделей, представленных в данных текстах, на основании исследовательской модели, предложенной Д. Хаймсом. Автор акцентирует внимание на специфике создания и функционирования моделей события в разных типах медиатекстов: на основе проведённого анализа современных англоязычных публицистических текстов общественно-политического и экономического характера было выявлено, что при моделировании события на первый план выходят такие компоненты, как «Setting and Scene» и «Act Sequence» это объясняется интенцией автора наиболее полно и объективно представить ситуацию в тексте, в то время как в текстах, опубликованных в сервисе Twitter, доминируют такие компоненты модели ситуации, как «Key» и «Instrumentalities» в соответствии со стремлениями и возможностями автора подчеркнуть развлекательный характер текстов в рамках этого сервиса, они отличаются более яркой эмоциональной окрашенностью, характер оценки описываемых событий здесь носит гораздо более субъективный характер, а также они обладают такими специфичными для данного вида медиатекстов свойствами, как интердискурсивность, интертекстуальность и ирония. В результате данного анализа было выявлено, что автор текста осуществляет выбор языковых средств для изображения ситуации, исходя из собственной интенции и определённого набора уже имеющихся признаков, специфичных для определённого дискурса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTINCTIVE FEATURES OF LINGUISTIC MODELLING IN THE ENGLISH POLITICAL MEDIA DISCOURSE

The article deals with pecularities of event models representation in modern English political media discourse on the material of social&political and economic newspapers and magazines, and publications on an online news and social networking service Twitter. Within the frameworks of the given article the analysis of situational models on the basis of Dell Hymes's research model was conducted. The author concentrates on the specific character of making and functioning of models in different types of media texts: it was found out on the basis of conducted analysis of modern English publicistic texts of social&political and economic nature that such components as “Setting and Scene» and «Act Sequence» tend to serve as the dominant ones, as the author strives to represent a situation in text in the most complete and objective manner, whereas the components «Key» and «Instrumentalities» are supposed to be dominant in texts posted on Twitter. It can be explained from the point of view of author's intentions and possibilities to highlight an entertaining character of the texts within the frameworks of this particular service. These texts are remarkable for their vivid emotional character; evaluation in this kind of texts is also supposed to be more subjective. Such specific characteristics of media texts as interdiscursivity, intertextuality and irony are also present in the texts under analysis. According to the conducted linguistic analysis it was discovered that the author of the text makes a choice of special linguistic means according to his intention and a certain set of characteristics which are specific to a definite type of discourse.

Текст научной работы на тему «Особенности языкового моделирования в англоязычном политическом медиадискурсе»

КОММУНИКАТИВНЫЕ И ДИСКУРСИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Е.В. Безбородникова ORCID Ю: 0000-0002-1091-0740

Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королёва,

г. Самара, Россия

УДК: 81'272

ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ

Статья посвящена исследованию особенностей репрезентации моделей событий в современном англоязычном политическом медиадискурсе на примере публикаций из общественно-политических и экономических газет и журналов, а также публикаций в сервисе обмена короткими сообщениями Twitter. В рамках статьи был проведён анализ ситуационных моделей, представленных в данных текстах, на основании исследовательской модели, предложенной Д. Хаймсом.

Автор акцентирует внимание на специфике создания и функционирования моделей события в разных типах медиатекстов: на основе проведённого анализа современных англоязычных публицистических текстов общественно-политического и экономического характера было выявлено, что при моделировании события на первый план выходят такие компоненты, как «Setting and Scene» и «Act Sequence» - это объясняется интенцией автора наиболее полно и объективно представить ситуацию в тексте, в то время как в текстах, опубликованных в сервисе Twitter, доминируют такие компоненты модели ситуации, как «Key» и «Instrumentalities» - в соответствии со стремлениями и возможностями автора подчеркнуть развлекательный характер текстов в рамках этого сервиса, они отличаются более яркой эмоциональной окрашенностью, характер оценки описываемых событий здесь носит гораздо более субъективный характер, а также они обладают такими специфичными для данного вида медиатекстов свойствами, как интердискурсивность, интертекстуальность и ирония.

В результате данного анализа было выявлено, что автор текста осуществляет выбор языковых средств для изображения ситуации, исходя из собственной интенции и определённого набора уже имеющихся признаков, специфичных для определённого дискурса.

Ключевые слова: дискурс, медиадискурс, политический дискурс, прагматика дискурса, языковое моделирование, модель ситуации, авторская репрезентация, интенция автора.

Введение. В настоящее время лингвистическое моделирование является одной из важнейших областей современной теоретической лингвистики. Это в первую очередь связано с тем, что исследователь взаимодействует с текстом, который в данном случае представлен в качестве некоторой реальности, в то время как интересующие его механизмы языка, коммуникативные стратегии и тактики не даны ему при непосредственном наблюдении. Следовательно, что построение моделей служит одним из ос-

новных средств познания объекта исследования [1, с. 147]. Анализ модели события, представленной в тексте, позволяет выделить специфику репрезентации данного события и функционирования текста в определённом дискурсе.

Обзор литературы. Методы. В научной литературе исследования когнитивных или ментальных структур представления знаний и особенностей их представления в тексте проводились преимущественно западными учёными. Этим темам посвящены труды таких исследователей, как Т. А. ван Дейк [2], М. Минский [15], Д. Хаймс [8], Ф. Джонсон-Лэрд [9], а также Р. Шенк и Р. Абельсон [17].

Под ситуацией Т. А. ван Дейк подразумевает некоторый фрагмент мира - представление о предметах и людях, об их свойствах и отношениях, о событиях или действиях [2, с. 68-69]. Данное представление может быть в некоторой степени уникальным или общим, в некоторой степени личным или социальным [2, с. 96].

Рассуждая в рамках дискурсивных исследований о когнитивных аспектах представления ситуаций, В.Д. Шевченко отмечает, что ментальные модели представляют собой систему обобщённых представлений о разных ситуациях действительности, бытующих в том или ином социуме [4, с. 20]. В.Д. Шевченко также упоминает, что ментальные модели ситуаций включают в себя самые основные, ключевые моменты изображённых во взаимодействующих текстах ситуаций [4, с. 32].

На данный момент существует множество различных лингвистических концепций, в которых отражение ситуации (события, процесса, действия) в сознании изучается лингвистическими методами, в частности посредством метода фреймовой семантики, анализирующего взаимодействие значения языковых форм и структур знания. Работы такого рода объединяет понимание структурированного в сознании события как части опыта, имеющего формат когнитивной модели: концепта, сцены, фрейма, пропозиции [5, с. 52].

В рамках данной статьи будут проанализированы модели ситуаций, описывающих инаугурацию 45 американского президента Дональда Трампа, на материале англоязычных публицистических статей и публикаций в сервисе обмена короткими сообщениями Twitter с помощью особого инструмента исследования ситуативных моделей речевого общения - модели "S-P-E-A-K-I-N-G", которую разработал американский, антрополог и фольклорист Делл Хэтэуэй Хаймс [8, с. 52].

Результаты и дискуссия. Публицистические тексты в целом характеризуются некоторой неоднородностью характера изложения материала, поэтому можно выделить как статьи, написанные в относительно традиционной форме репортажа, так и тексты с довольно сильной эмоциональной окрашенностью. Поскольку в рамках данной статьи были проанализированы публикации из общественно-политических и экономических газет и журналов, то преобладающее большинство данных статей характеризуются нейтральной эмоциональной окрашенностью и будет представлено в форме репортажа, одного из традиционных публицистических форматов.

Говоря о публицистических текстах в этом случае, можно отметить, что здесь в построении модели ситуации одним из компонентов, выходящих на первый план, является такой элемент модели исследования ситуаций Д. Хаймса как Setting and Scene. Данный компонент содержит в себе информацию о времени и месте, а также об иных обстоятельствах ситуации. Ряд следующих примеров иллюстрирует данный тезис: «Donald Trump arrives in Washington.. .alongside protesters.. .forecast wet and gloomy... Obamas pack up.»; «Donald Trump and family arrived in Washington DC for his date with destiny. Trump hosted Republican leaders at his ^al hotel and partiripated in a wreath-laying ceremony at Arlington National Cemetery»; «Trump is s^eduled to take the oath of offce at a big ceremony outside the US Capitol at about 12pm ET on Friday. Then he will deliver a spee^. The Obamas will depart by helkopter. Then it's lurch and a parade, and parties» [14]. Примеры содержат информацию о времени (at about 12pm ET; время обозначено посредством числительного и аббревиатур) и месте описываемого события (Donald Trump arrives in Washington; outside the US Capitol, eta; место обозначено посредством топонима, а также урбанонима). Подобный выбор языковых средств представления времени и места в частности обусловлен целью автора публицистического текста передать точную информацию о времени и месте для информирования реципиента.

В следующем примере также имеет место выделение автором компонента Setting and Scene: «When the Trumps arrived at the White House, Mkhelle Obama, wearing a dark-red dress, hugged Melania, in im-

peccable powder blue. Michelle, a practiced performer, smiled warmly. Still, then and later in the day, there were moments when her expression lost focus, as if she had finally exhausted her supply of forced cheer» [6]. В анализируемом фрагменте ситуации содержится информация о местоположении координат описываемого события (at the White House). Место передается посредством словосочетания, обозначающего урбаноним. Точное указание автором статьи локации упоминаемого события вновь служит для информирования читателей данного текста.

Следует отметить, что в первом примере посредством языковых единиц реализуется такой компонент когнитивной модели ситуации, как Act Sequence - последовательность действий описываемого события (Donald Trump arrives; Obamas pack up; Trump hosted Republican leaders <...> and participated in a wreath-laying ceremony). Необходимо отметить, что последовательность событий представлена не полностью: журналист выбирает и включает в текст статьи только те действия, составляющие событие, которые он считает наиболее значимыми. Это, прежде всего, прибытие нового президента и отъезд предыдущего. Очевидно, что описываемые события занимают большее количество времени и включают в себя множество действий, однако журналист использует простые двусоставные предложения для передачи данной последовательности действий. Это вызвано стремлением автора статьи подчеркнуть главное событие, используя минимальное количество языковых средств. Таким образом, в сознании реципиента фиксируется наиболее значимое событие. Необходимо также отметить, что последовательность действий не соблюдается - сначала речь идет о прибытии Д. Трампа, затем - о сборах семьи Обамы. На наш взгляд, это связано с целью автора подчеркнуть значимость именно этого действия - прибытия новоизбранного президента. Помимо этого, речь также идёт о запланированных на ближайшее будущее действий (Trump is scheduled to take the oath of office; then he will deliver a speech; the Obamas will depart by helicopter; then it's lunch and a parade, and parties).

В следующем фрагменте текста на первый план вновь выходит компонент Act Sequence; во фрагменте содержится информация о ходе действий - в данном случае дается подробная информация, что обусловлено задачей публицистического текста дать исчерпывающую информацию об описываемом событии: «The Obamas climbed into a helicopter, headed to Palm Springs. The Bidens got into a car, bound for Delaware. The crowd at the Capitol dispersed onto streets already populated by protesters. Donald Trump went to an office where, surrounded by congressional leaders and his family, he began signing executive orders» [6]. В анализируемом фрагменте подробно представлена информация о действиях непосредственных участников и зрителей инаугурации; данные действия представлены в виде последовательности, что в совокупности должно вызвать у читателя ощущение некоторой динамики описываемых событий. Помимо этого, в данном примере наблюдается изменение тона повествования, который приближается к нейтральному. Это можно объяснить тем, что автор лишь описывает последовательность событий без какой-либо собственной субъективной личной оценки. Примечательно, что эту характеристику можно выделить и во многих других текстах публицистического жанра.

Рассмотрим публикации в сервисе обмена короткими сообщениями Twitter. На данный момент социальные сети являются важной составляющей любой политической кампании [19]. Говоря о связи и взаимодействии СМИ и политики, стоит отметить, что в данном случае речь идёт о многоступенчатом процессе коммуникации - политические события определяют содержание текстов СМИ, а они, в свою очередь, влияют на формирование мнений в социуме [7]. Помимо этого, важно понимать, что подобная социальная активность, рассматриваемая в качестве новой техносоциальной практики, также требует новых форм управления контроля над собой [12].

Для данного анализа использовались публикации, найденные по хэштегу #InaugurationDay. На официальном аккаунте популярного американского ток-шоу The Daily Show было опубликовано следующее сообщение: «The 45th season of "President" premieres tomorrow, starring Donald Trump. This is real life» [18] - избрание президента в ироничной форме сравнивается с очередным сезоном реалити-шоу, что не является безосновательным - это своего рода аллюзия на реальное событие (избранный президент также известен как звезда собственного реалити-шоу The Apprentice). В соответствии с моделью ситуации Д. Хаймса компоненты, являющиеся доминантными в рамках данной ситуации, можно классифицировать следующим образом: интердискурсивность является специфичным «инструментарием» для выражения мнения в отношении определённой ситуации; таким образом, речь идёт о специфике

такой составляющей модели ситуации, как Instrumentalities; ирония в данном случае выражает общий тон высказывания, относящегося к компоненту Key - сообщение строится в соответствии правилами создания анонса теле-шоу, но в реальности является сообщением об инаугурации; т.е. в исходный текст одного семиотического и прагматического типа привнесена информация иной семиотической природы [3]. Целью автора в данном случае является определённое воздействие на сознание реципиента, а именно формирование негативного восприятия события читателем в данном случае реализуется путём комического представление описываемого события.

Следующий пример также может быть интересен с точки зрения специфики компонента модели ситуации Instrumentalities: «K I'm ready for the next season of House of Cards now» [10] - в анализируемом примере присутствует неаттрибутивная цитата - аллюзия; автор публикации ссылается на сериал "House of Cards", который известен сюжетом о современных политических перипетиях на высшем государственном уровне во внутренней и внешней политике США. В этом случае проводится аналогия между вымышленным сюжетом с самыми непредсказуемыми вариантами развития событий по вопросам управления государством и актуальной действительностью. Можно предположить, что автор также указывает на некоторое сходство между главным героем сериала - президентом Фрэнком Андервудом, в поведении которого легко угадываются черты тирана и жестокого, беспринципного человека в жизни, и реальным избранным 45 президентом - Дональдом Трампом.

В некоторых публикациях выражается общее впечатление не только от такого мероприятия как инаугурация, но также и от результата президентских выборов в целом; они носят как отрицательный, так и положительный характер: «Proud to Support Trump since June 2015! I knew he was going to WIN. Where no one believed me! Look Who's Laughing Now» [16]. Данный текст также интересен с точки реализации такого компонента, как Instrumentalities: автор публикации использует слова с положительным оценочным компонентом коннотативного значения с тем, чтобы выразить положительное отношение к происходящему: proud, to support, win. Кроме этого, автор выделяет слово WIN заглавными буквами, делая его таким образом ключевым словом данного высказывания, что привлекает особое внимание реципиента. В данном примере автор выбирает особые языковые средства с положительным эмоциональным компонентом коннотативного значения для того, чтобы выразить положительные эмоции - ликование и радость от произошедшего.

Данная специфика представления ситуаций в медиадискурсе играет значительную роль в их восприятии реципиентами; поэтому до сих пор остаётся спорным вопрос объективности представленной в медиатекстах информации и роли СМИ [13]. В частности, рассматривается вопрос о важности медиа-грамотности и критического подхода к оценке и восприятию информации из медиаресурсов [11].

Таким образом, прагматический аспект, реализуемый в данных текстах в виде интенций автора, непосредственно влияет на специфику реализации ситуации и доминирование определённых её компонентов.

Заключение. Данная модель исследования представленных в тексте ситуаций позволяет эффективно изучать и давать последующие объяснения индивидуальным и социальным целям общения и использования языковых средств; это также приближает нас к объяснению функционирования языка с антропоцентрической точки зрения, поскольку здесь задействован социальный контекст. В результате проведенного исследования можно сделать следующий вывод: несмотря на то, что все примеры относятся к одному событию, авторами были выбраны различные формы и средства его моделирования в зависимости от интенции автора и принадлежности текста к определённому типу дискурса. В частности, в современных англоязычных общественно-политических и экономических изданиях при моделировании события на первый план выходят такие компоненты, как Setting and Scene и Act Sequence. Это может быть обусловлено авторской интенцией представить данные в более менее объективной манере и предоставить наиболее полную информацию об описываемом событии. Однако при языковой реализации моделей события в текстах, опубликованных посредством сервиса Twitter, доминируют такие компоненты модели ситуации, как Key и Instrumentalities. Twitter-сообщения обладают следующей особенностью: описывая одно и то же событие, тексты, согласно авторской интенции, приобретают яркую эмоциональную окрашенность. Для текстов интернет-сервиса Twitter свойственен сатирический тон или ирония, что обусловлено авторской интенцией придать развлекательный характер публикациям

вне зависимости от тематики. Это связано с целями общения в социальных сетях: пользователи обращаются к ним для того, чтобы обсудить волнующие их темы разного характера. Поскольку общение в социальных сетях носит чаще всего неформальный характер, то это оказывает влияние на языковую реализацию моделей любых, даже самых значимых событий.

Библиографический список

1. Доброва В.В. Моделирование как метод познания ненаблюдаемых объектов // Вестник ВятГУ -2015. - №1. - С. 146-152.

2. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. - Б.: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. - 308 с.

3. Прокофьев Г.В. Категория интердискурсивности как средство организации медиадискурса // Вестник ТГПУ - 2013. - №5 (133). - С. 77-79.

4. Шевченко В.Д. Теория интерференции дискурсов (на материале англоязычной публицистики). -Самара: Самарский университет, 2010. - 212 с.

5. Шнякина Н.Ю. Моделирование ситуации познания запаха (на материале немецкого языка) // Вестник ЮУрГУ Серия: Лингвистика. - 2014. - №2. - C. 52-61.

6. Davidson A. Bitterness and resentment at Trump's inauguration // New Yorker [Электронный ресурс]. URL: http://www.newyorker.com/magazine/2017/01/30/ bitterness-and-resentment-at-trumps-inauguration (дата обращения: 01.02.2017)

7. Hampton K., Shin I., and Lu W. Social Media and Political Discussion: When Online Presence Silences Offline Conversation // Information, Communication & Society. - 2017. - Vol. (20), is. 7. - P. 1090-1107.

8. Hymes D. Foundations of Sociolinguistics: An Ethnographic Approach. - Philadelphia: University of Pennsylvania, 1974. - 260 p.

9. Johnson-Laird P.N. Mental Models: Towards a Cognitive Science of Language, Inference, and Consciousness (Cognitive Science Series). - Harvard University Press, 1986. - 513 p.

10. Kraft Silvia. (2017) Запись в Twitter: 20 января в 15:22 (https://twitter.com/SilviaMarieK/sta-tus/822585145052041216)

11. Levitskaya A. The Potential of Alliance of Media Literacy Education and Media Criticism in Russia // European Journal of Contemporary Education. - 2015. - Vol. (14), is. 4. - Pp. 223-231.

12. Mainsah H. Social media, design and creative citizenship: an introduction // Digital Creativity. - 2017. -Vol. (28), is. 1. - Pp. 1-7.

DOI: 10.1080/14626268.2017.1306568

13. Margolin Drew B., Hannak A. & Weber I. Political Fact- Checking on Twitter: When Do Corrections Have an Effect? // Taylor&Francis Online [Электронный ресурс]. URL:http://www.tandfonline.com/doi/full /10.1080/10584609.2017.1334018 (дата обращения: 19.09.17)

DOI: 10.1080/10584609.2017.1334018

14. McCarthy T. People get ready: inauguration looms // The Guardian. - 2017. URL: https://www.theguard-ian.com/us-news/live/2017/jan/19/people-get-ready-inauguration-looms (дата обращения: 30.01.2017).

15. Minsky M. 1980 - A framework for representing knowledge // Frame conceptions and text understanding. - B.; N.Y.: Gruyter, 1980. - P. 1-25.

16. Rock Pres. (2017) Запись в Twitter: 20 января в 15:55 (https://twitter.com/pres_rock/sta-tus/822593412977360897)

17. SchankR.C. Scripts, Plans, Goals, and Understanding: An inquiry into human knowledge structures / R.C. Schank, R.P. Abelson. - Hillsdale, 1977. - 236 р.

18. TheDailyShow. (2017) Запись в Twitter: 19 января в 20:31 (https://twitter.com/TheDailyShow/sta-tus/822300401382854656)

19. Quinlan S., Gummer T., Roßmann J. and Wolf C. 'Show me the money and the party!' - variation in Facebook and Twitter adoption by politicians. Available at: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1369 118X.2017.1301521 (access at 19 September 2017)

doi: http://dx.doi.org/10.1080/1369118X.2017.1301521

Безбородникова Елена Васильевна, Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва, аспирант кафедры английской филологии, 443086, г. Самара, Московское шоссе, 34; e-mail: lebephoebe@gmail.com.

Для цитирования: Безбородникова Е.В. Особенности языкового моделирования в англоязычном политическом медиадискурсе // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2017. № 4. С. 29-35.

DISTINCTIVE FEATURES OF LINGUISTIC MODELLING IN THE ENGLISH POLITICAL MEDIA DISCOURSE

Elena V. Bezborodnikova ORCID iD: 0000-0002-1091-0740

Samara National Research University, Samara, Russia

The article deals with pecularities of event models representation in modern English political media discourse on the material of social&political and economic newspapers and magazines, and publications on an online news and social networking service Twitter. Within the frameworks of the given article the analysis of situational models on the basis of Dell Hymes's research model was conducted.

The author concentrates on the specific character of making and functioning of models in different types of media texts: it was found out on the basis of conducted analysis of modern English publicistic texts of social&political and economic nature that such components as "Setting and Scene» and «Act Sequence» tend to serve as the dominant ones, as the author strives to represent a situation in text in the most complete and objective manner, whereas the components «Key» and «Instrumentalities» are supposed to be dominant in texts posted on Twitter. It can be explained from the point of view of author's intentions and possibilities to highlight an entertaining character of the texts within the frameworks of this particular service. These texts are remarkable for their vivid emotional character; evaluation in this kind of texts is also supposed to be more subjective. Such specific characteristics of media texts as interdiscursivity, intertextuality and irony are also present in the texts under analysis.

According to the conducted linguistic analysis it was discovered that the author of the text makes a choice of special linguistic means according to his intention and a certain set of characteristics which are specific to a definite type of discourse.

Key words: discourse, media discourse, political discourse, pragmatics of discourse, linguistic modelling, situational model, author's representation, author's intention.

References

1. Dobrova V.V. Modelirovanie kak metod poznaniya nenabludayemykh objektov [Modelling as means of ^gm^on of nonobservable objeots]: Vestnik VyatGU [VyatSU Bulletin], 2015, no 1, pp. 146-152.

2. Van Dijk Т.А. Yazyk. Poznanie. Kommunkatsiya [Language. Cognition. Communkation], Bla-goves^ensk: BGK named after J. Baudouin de Courtenay, 2000, 308 p.

3. Prokofiev G.V Kategoriya interdiskursivnosti kak sredstvo organizatsii mediadiskursa [The category of interdiscourse as a means of organizing media disburse]: Vestnik TGPU [TSPU Bulletin], 2013, no 5 (133), pp. 77-79.

4. Shevchenko V.D. Teoriya interferentsii diskursov [Theory of Interference of Disburses], Samara: Samara University Publishing House, 2010, 212 p.

5. Shnyakina N.Yu. Modelirovaniye situatsii noznaniya zapakha (na materiale nemetskogo yazyka) [Modeling a situation of smell ^gmt^n (on the example of the German language)]: Vestnik YuUrGU [SUSU Bulletin], 2014, no 2, pp. 52-61. 6. New Yorker. Bitterness and resentment at Trump's inauguration. Available at: http://www.newyorker.com/magazine/2017/01/30/ bitterness-and-resentment-at-trumps-inauguration (arcess at 01 February 2017).

7. Hampton K., Shin I., andLu W. Sodal Media and PoRt^al Disrassion: When Online Preseroe Silerces Offline Conversation,/ Information, Communkation & Sodety, 2017, vol. (20), is. 7, pp. 1090-1107.

E. B. 5E350P0flHM0BA

8. Hymes D. Foundations of Sociolinguistics: An Ethnographic Approach, Philadelphia: University of Pennsylvania, 1974, 260 p.

9. Johnson-Laird P.N. Mental Models: Towards a Cognitive Science of Language, Inference, and Consciousness (Cognitive Science Series), Harvard University Press, 1986, 513 p.

10. @SilviaMarieK. "K I'm ready for the next season of House of Cards now #Inaugurationday." Twitter, 20 Jan. 2017, 15:22 p.m., twitter.com/SilviaMarieK/status/822585145052041216.

11. Levitskaya A. The Potential of Alliance of Media Literacy Education and Media Criticism in Russia, European Journal of Contemporary Education, 2015, vol. (14), is. 4, pp. 223-231.

12. Mainsah H. Social media, design and creative citizenship: an introduction, Digital Creativity, 2017, vol. (28), is. 1, pp. 1-7.

DOI: 10.1080/14626268.2017.1306568

13. Margolin Drew B., Hannak A. & Weber I. Political Fact- Checking on Twitter: When Do Corrections Have an Effect? Available at: http://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10584609.2017.1334018 (access at 19 September 2017), DOI: 10.1080/10584609.2017.1334018

14. The Guardian. People get ready: inauguration looms. Available at: https://www.theguardian.com/us-news/live/2017/jan/19/people-get-ready-inauguration-looms (access at 30.01.2017)

15. Minsky M. 1980 - A framework for representing knowledge, Frame conceptions and text understanding, B.; N.Y.: Gruyter, 1980, pp. 1-25.

16. @pres_rock. "Proud to Support Trump since June 2015! I knew he was going to WIN. Where no one believed me! Looks Who's Laughing Now #InaugurationDay" Twitter, 20 Jan. 2017, 15:55 p.m., twitter.com/ pres_rock/status/822593412977360897

17. SchankR.C. Scripts, Plans, Goals and Understanding: An inquiry into human knowledge structures / R.C. Schank, R.P. Abelson, Hillsdale, 1977, 236 p.

18. @TheDailyShow "The 45th season of "President" premieres tomorrow, starring Donald Trump. This is real life. http://on.cc.com/2jSSaav" Twitter, 19 Jan. 2017, 20:31 p.m., twitter.com/TheDailyShow/sta-tus/822300401382854656.

19. Quinlan S., Gummer T., Roßmann J., and Wolf C. 'Show me the money and the party!' - variation in Facebook and Twitter adoption by politicians. Available at: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/1369 118X.2017.1301521 (access at 19 September 2017), DOI: http://dx.doi.org/10.1080/1369118X.2017.1301521.

Elena V. Bezborodnikova. Samara National Research University, Institute of Social Sciences and Humanities, Faculty of Philology and Journalism, 2nd-year post-graduate student of English Department, the address: 443086. Samara, Moskovskoye shosse, 34; e-mail: lebephoebe@gmail.com.

For citation: Bezborodnikova E.V. Distinctive features of linguistic modelling in the english political media discourse. Aktual'nye problemy filologii i pedagogiceskoj lingvistiki, 2017, 4, pp. 29-35 (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.